"Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательнойАктуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной
Иконка файла материала otchet_fizra.doc
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ по теме "Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры" Введение " Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала». Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдел ьного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с ист очниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности. педагогического дипломом ВУЗа. с Эта План самообразования Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре. Задачи: 1. формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;2. организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований; 3. выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной и других видов воспитательной, учебной, деятельности учащихся; 4. формировать знания, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков. умения и навыки, Этапы работы: 1 этап (практический) 2009 – 2010 учебный год 2 этап (практико-внедренческий) 2010 – 2012 учебный год 3 этап (обобщающий) 2012 – 2013 учебный год Основные направлен ия 1.Профессиональное Содержание самообразования 1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями я культура». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по физической культуре 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах 5. Принимать участие в научно-практических конференциях, 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене 7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной 8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны 9. Организовывать и проводить внеклассную деятельность 10. 11. Систематически просматривать спортивные Посещать семинары, конференции, организованные2. Психолого- педагогическое 3. Методическое 1. Совершенствовать свои знания в области классической 2. Изучать современные психологические методики. 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные - Физическая культура в школе; - Спорт в школе; - Теория и практика физической культуры. 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую 4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных 5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания спорта: - тестирование с закрытыми и открытыми ответами. 6. Создавать пакет уроков с применение информационных технологий. 7. Создавать пакет бланков и образцов документов педагогической деятельности. 4. Эстетическое 5. ИКТ 1. Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол. 2. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом. 1. Совершенствовать навыков работы на компьютере. 2. Периодически проводить обзор в Интернете информации педагогическим технологиям. 3. Изучать информационно-компьютерные технологии 4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры. 6. Охрана здоровья 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическимиПредполагаемый результат: 1. Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие неуспевающих. 2. Формирование комплекта дидактических материалов. 3. Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов. 4. Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление. 5. Подготовка и участие учащихся в НТК «Шаг в будущее». 6. Формирование комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ. Способ демонстрации результата проделанной работы: Презентация результатов работы перед членами методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ. Форма отчета по проделанной работе: 1. Обобщение опыта работы на уровне школы. 2. Выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы. 3. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.