Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательнойАктуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
"Теоретическая подготовка учащихся
на уроках физической культуры"
Введение
"
Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней
школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень
должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения
квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования
учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека
любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной
ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс
сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая
самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки,
техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес
занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной
деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю
самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все
остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его
преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах
общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним
каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления
об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога
вместе
способность
определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдел
ьного учителя,
но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с ист
очниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
педагогического
дипломом
ВУЗа.
с
Эта
План самообразования
Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области теории и
методики физической культуры и спорта и как следствие,
повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
1. формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через
формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры,
Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;2. организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных
психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических
требований;
3. выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы
физкультурно-оздоровительной и других видов
воспитательной,
учебной,
деятельности учащихся;
4. формировать знания,
необходимые учащимся для
самостоятельного использования средств физической культуры посредством как
практических, так и теоретических уроков.
умения и навыки,
Этапы работы:
1 этап (практический) 2009 – 2010 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2010 – 2012 учебный год
3 этап (обобщающий) 2012 – 2013 учебный год
Основные направлен
ия
1.Профессиональное
Содержание самообразования
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями
я культура».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими
концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по физической культуре
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах
5. Принимать участие в научно-практических конференциях,
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене
7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной
8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны
9. Организовывать и проводить внеклассную деятельность
10.
11.
Систематически просматривать спортивные
Посещать семинары, конференции, организованные2. Психолого-
педагогическое
3. Методическое
1. Совершенствовать свои знания в области классической
2. Изучать современные психологические методики.
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами,
методами и приемами обучения через предметные
- Физическая культура в школе;
- Спорт в школе;
- Теория и практика физической культуры.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации
3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую
4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных
5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания
спорта:
- тестирование с закрытыми и открытыми ответами.
6. Создавать пакет уроков с применение информационных
технологий.
7. Создавать пакет бланков и образцов документов
педагогической деятельности.
4. Эстетическое
5. ИКТ
1. Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы
на лыжах, игры в волейбол.
2. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
1. Совершенствовать навыков работы на компьютере.
2. Периодически проводить обзор в Интернете информации
педагогическим технологиям.
3. Изучать информационно-компьютерные технологии
4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для
проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по
физической культуры.
6. Охрана здоровья
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическимиПредполагаемый результат:
1. Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до
90%, отсутствие неуспевающих.
2. Формирование комплекта дидактических материалов.
3. Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
4. Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их
успешное выступление.
5. Подготовка и участие учащихся в НТК «Шаг в будущее».
6. Формирование комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий с применением ИКТ.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы перед членами методического объединения
учителей физической культуры и ОБЖ.
Форма отчета по проделанной работе:
1. Обобщение опыта работы на уровне школы.
2. Выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией
результатов работы.
3. Представление администрации школы отчета с анализом,
выводами и рекомендациями для других учителей.