Теоретические основы проблемы воспитания педагогической культуры родителей

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Повышение уровня педагогической культуры родителей путём взаимодействия ДОУ с семьёй.doc
Повышение   уровня   педагогической   культуры   родителей   путём взаимодействия ДОУ с семьёй Результаты   анкетирования   показали,   что   необходимо   расширять   и углублять знания и умения родителей в области воспитания ребёнка. С чего же   начать?   Для   начала   необходимо   наладить   отношения   с   родителями, сделать   их   конструктивными.   Педагогам   следует   пересмотреть   основы взаимоотношений   с   родителями.   Для   эмоционального   контакта   нужна доброжелательность,   приветливость,   открытость.   Для   информационного контакта   —   готовность   принять   от   родителей   сведения   о   ребенке   и поделиться   своей   информацией   о   его   действиях   и   деятельности,   о   его состоянии и поступках. А высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть — ребёнок, а не потребности детского сада и не образовательная программа. Педагогу, желающему наладить конструктивные отношения с родителями необходимо следовать принципам: 1. Использование навыков положительного общения. Во время общения с родителями надо больше спрашивать и слушать, чем указывать или давать им советы. Следует часто сообщать родителям и в устной, и в письменной форме   о   прогрессе,   достижениях   в   развитии   их   ребенка,   использовать индивидуальные   формы   направления   информации   семьям   и   получения сведений   от   них.   Прежде   чем   сообщать   родителям   цели   и   задачи образовательной   программы,   нужно   узнать,   чего   хотят   они,   а   также своевременно и положительно реагировать на предложения, идеи и просьбы родителей. 2.   Предоставление   членам   семей   возможности   делать   выбор   и принимать решения  .  Педагог помогает членам семей обобщить то, что они   хотят для своих детей и для себя. При планировании и предоставлении услуг следует относиться к родителям как к настоящим экспертам по вопросам,связанным с их детьми. Педагог предоставляет родителям право выбора в вопросе   о   том,   когда,   где   и   каким   образом   они   будут   участвовать   в образовании своего ребенка. 3. Определение и использование положительных черт, сильных сторон  .  Следует   сообщать   родителям   о   сильных   сторонах, ребенка   и   семьи   достижениях   и   положительных   чертах   характера   ребенка   в   ходе   бесед, телефонных   разговоров,   посредством   записок   и   т.  д.  Педагог   получает   от родителей   информацию   о   долгосрочных   целях,   надеждах   и   чаяниях   в отношении   будущего   их   ребенка   и   семьи;   признает   уникальный   вклад родителей в прогресс их ребенка и выражает им благодарность. 4.  Уважение   разнообразия   и   уникальности   семей.  Необходимо принимать   и   уважать   мнения   и   чувства   родителей,   даже   если   они   не совпадают с нашими собственными и стараться выработать у себя понимание культурных ценностей семей, с которыми работаем.  Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей 5.       . Педагог   предоставляет   всем   членам   семьи   возможность   для   активного участия   в   групповой   деятельности,   делает   все,   чтобы   родители   при   этом чувствовали   себя   комфортно.   Следует   давать   родителям   возможность участвовать   в   принятии   решений,   касающихся   проведения   мероприятий   в группе. В   результате   анализа  психолого­педагогической   литературы   мы составили модель форм работы педагогов ДОУ с родителями (Приложение 5). С целью возникновения интереса к обсуждаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания родителей активно участвовать в обсуждении предлагаемого   им   материала   в   процессе   той   или   иной   формы   нами использовались методы активизации родителей (Приложение 6).   Учитывая вышеизложенное нами был составлен перспективный план работы с родителями на 2008­2009 учебный год (Приложение 7). При этом мы руководствовались   следующим:   отказ   от   чтения   «докладов»,   лекций,   аиспользование   нетрадиционных   форм   работы   с   родителями   с   включением различных методов активизации родителей.  В   Приложении   №   8   представлены   сценарии   родительских   собраний «Будем   знакомы!»,   «Какие   игрушки   нужны   вашим   детям?»   и   ток­шоу «Почему ребёнку нужна игра?», способствующие  расширению и углублению знаний   и   умений   родителей   в   области   воспитания   детей   дошкольного возраста.   Значительная   часть   работы   организовывалась   одновременно   с детьми и родителями. Общение педагогов и родителей построено на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказа от критики и оценки партнёра по общению.