Теоретические основы проблемы воспитания педагогической культуры родителей
Оценка 5

Теоретические основы проблемы воспитания педагогической культуры родителей

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
классное руководство
2 кл—4 кл
19.03.2018
Теоретические основы проблемы воспитания педагогической культуры родителей
Повышение уровня педагогической культуры родителей путём взаимодействия ДОУ с семьёй.doc
Повышение   уровня   педагогической   культуры   родителей   путём взаимодействия ДОУ с семьёй Результаты   анкетирования   показали,   что   необходимо   расширять   и углублять знания и умения родителей в области воспитания ребёнка. С чего же   начать?   Для   начала   необходимо   наладить   отношения   с   родителями, сделать   их   конструктивными.   Педагогам   следует   пересмотреть   основы взаимоотношений   с   родителями.   Для   эмоционального   контакта   нужна доброжелательность,   приветливость,   открытость.   Для   информационного контакта   —   готовность   принять   от   родителей   сведения   о   ребенке   и поделиться   своей   информацией   о   его   действиях   и   деятельности,   о   его состоянии и поступках. А высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть — ребёнок, а не потребности детского сада и не образовательная программа. Педагогу, желающему наладить конструктивные отношения с родителями необходимо следовать принципам: 1. Использование навыков положительного общения. Во время общения с родителями надо больше спрашивать и слушать, чем указывать или давать им советы. Следует часто сообщать родителям и в устной, и в письменной форме   о   прогрессе,   достижениях   в   развитии   их   ребенка,   использовать индивидуальные   формы   направления   информации   семьям   и   получения сведений   от   них.   Прежде   чем   сообщать   родителям   цели   и   задачи образовательной   программы,   нужно   узнать,   чего   хотят   они,   а   также своевременно и положительно реагировать на предложения, идеи и просьбы родителей. 2.   Предоставление   членам   семей   возможности   делать   выбор   и принимать решения  .  Педагог помогает членам семей обобщить то, что они   хотят для своих детей и для себя. При планировании и предоставлении услуг следует относиться к родителям как к настоящим экспертам по вопросам, связанным с их детьми. Педагог предоставляет родителям право выбора в вопросе   о   том,   когда,   где   и   каким   образом   они   будут   участвовать   в образовании своего ребенка. 3. Определение и использование положительных черт, сильных сторон  .  Следует   сообщать   родителям   о   сильных   сторонах, ребенка   и   семьи   достижениях   и   положительных   чертах   характера   ребенка   в   ходе   бесед, телефонных   разговоров,   посредством   записок   и   т.  д.  Педагог   получает   от родителей   информацию   о   долгосрочных   целях,   надеждах   и   чаяниях   в отношении   будущего   их   ребенка   и   семьи;   признает   уникальный   вклад родителей в прогресс их ребенка и выражает им благодарность. 4.  Уважение   разнообразия   и   уникальности   семей.  Необходимо принимать   и   уважать   мнения   и   чувства   родителей,   даже   если   они   не совпадают с нашими собственными и стараться выработать у себя понимание культурных ценностей семей, с которыми работаем.  Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей 5.       . Педагог   предоставляет   всем   членам   семьи   возможность   для   активного участия   в   групповой   деятельности,   делает   все,   чтобы   родители   при   этом чувствовали   себя   комфортно.   Следует   давать   родителям   возможность участвовать   в   принятии   решений,   касающихся   проведения   мероприятий   в группе. В   результате   анализа  психолого­педагогической   литературы   мы составили модель форм работы педагогов ДОУ с родителями (Приложение 5). С целью возникновения интереса к обсуждаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания родителей активно участвовать в обсуждении предлагаемого   им   материала   в   процессе   той   или   иной   формы   нами использовались методы активизации родителей (Приложение 6).   Учитывая вышеизложенное нами был составлен перспективный план работы с родителями на 2008­2009 учебный год (Приложение 7). При этом мы руководствовались   следующим:   отказ   от   чтения   «докладов»,   лекций,   а использование   нетрадиционных   форм   работы   с   родителями   с   включением различных методов активизации родителей.  В   Приложении   №   8   представлены   сценарии   родительских   собраний «Будем   знакомы!»,   «Какие   игрушки   нужны   вашим   детям?»   и   ток­шоу «Почему ребёнку нужна игра?», способствующие  расширению и углублению знаний   и   умений   родителей   в   области   воспитания   детей   дошкольного возраста.   Значительная   часть   работы   организовывалась   одновременно   с детьми и родителями. Общение педагогов и родителей построено на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказа от критики и оценки партнёра по общению.

Теоретические основы проблемы воспитания педагогической культуры родителей

Теоретические основы проблемы воспитания педагогической культуры родителей

Теоретические основы проблемы воспитания педагогической культуры родителей

Теоретические основы проблемы воспитания педагогической культуры родителей

Теоретические основы проблемы воспитания педагогической культуры родителей

Теоретические основы проблемы воспитания педагогической культуры родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018