Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 9)
Оценка 4.6

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 9)

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
22.02.2017
Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 9)
Задание № 9. Осложнённое простое предложение.doc
Задание 9. Осложнённое простое предложение. 1 вариант 1. Среди предложений 17—20 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила   собаку   и   что­то   тихо   и   печально   говорила   так   же   печально   вздрагивающей   животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядыва­ ясь, пошла. (20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась. 2. Среди предложений 17­22 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напи­ шите номер этого предложения. (17)Ника   сидела   в   шезлонге   и   листала   журнал.   (18)Костя   застыл   как   громом   поражённый. (19)Меньше всего он ожидал увидеть новую знакомую именно здесь, в дачном посёлке. (20)Это от­ крытие так поразило его, что он забыл обо всём. — (21)Эй, Ника, привет! (22)Девочка оторвалась от чтения и уставилась на Костю, будто видела его впервые. 3. Среди предложений 26—32 найдите предложение с обособленным обстоятельством. На­ пишите номер этого предложения. – (26)Я в милицию звоню! – раздался из­за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё! (29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами под­ нял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость. 4. Среди предложений 27­34 найдите предложение с обособленным согласованным опреде­ лением. Напишите номер этого предложения. (27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша нико­ гда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Ти­ мофея, прижавшегося к сетке. (30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (33)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев. (34)Сначала   он   просто   лежал   на   куче   листьев,   потом   стал   тихонечко   подвывать,   засовывая между колен замёрзшие грязные руки. 5. Среди предложений 3—7 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напи­ шите номера этих предложений. (3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свернул в переулок, а потом в другой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С уличными мальчишками я до вечера играл в стукал­ ку. (5)У меня было немного мелких монет, на эти­то деньги я и играл, позабыв всё на свете. (6)День­ ги, конечно, вскоре кончились, я стал напряжённо думать, где бы достать ещё, и придумал. (7)Я стал обходить все дома в ауле1, рассказывая, что завтра приезжают артисты и мне поручили собирать для них деньги. 6.  Среди предложений 31—36 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоя­ тельством. Напишите номер этого предложения. (31)Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока. (32)Помню, что даже любимые свои книжки не мог читать ни минуты, потому что не понимал ни слова, и на уроках тоже присутствовал только физически, а все мои мысли были заняты тем, что я натворил, и тем, что после этого будет. (33)Поэтому, когда на следующем уроке рисования Эдмунд Антонович раздал нам наши альбомы, я чуть не лишился сознания, с ужасным предчувствием откры­ вая свой проклятый «рисунок». (34)И вдруг... (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромна 7.  Среди   предложений   3−5   найдите   предложение   с   однородными   членами.   Напишите номер этого предложения.  (3)Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас рас­ скажу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я научился плавать. (4)Он говорит, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины. (5)И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. 8. Среди предложений 7—12 найдите предложение с обособленным дополнением. Напиши­ те номер этого предложения. (7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза — с уголь­ ками в середине, губы — чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хо­ телось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы. (11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула.  9. Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, си­ бирский поэт. (2)Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. (3)Читая, он приближал бумагу к лицу и, как бы сам с собою разговаривая, поднимал указательный палец: (4)«Чудо! (5)Дивно! (6)Только русской поэзии этакое дано!» 10. Среди предложений 22–27 найдите предложение с обособленным согласованным опре­ делением. Напишите номер этого предложения. (22)Дома я не мог сдержаться и поделился с матерью впечатлением, произведённым моими отве­ тами. (23)Она выслушала меня с интересом, как, впрочем, и всегда выслушивала всё, что касалось меня. – (24)Повтори, Коленька, какое твоё любимое блюдо, а то я не расслышала. – (25)Канандер, — важно ответил я. – (26)Канандер? — недоумевая, переспросила она. – (27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь? Задание 9. Осложнённое простое предложение. 2 вариант 1. Среди предложений 22−26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. На­ пишите номер этого предложения. (22)   Кинтель   разобрал   его   слова,   сказанные   тихо,   но   твёрдо:   (23)«А   другую   я   не   буду...» (24)Мать Салазкина, пожав плечами, заиграла. (25)И Саня запел. (26)Голосок у него был так себе, не сильный, но пел Салазкин чисто и с ясным, сразу проникаю­ щим в сознание звоном. 2. Среди предложений 1—8 найдите предложения с обособленным приложением. Напиши­ те номера этих предложений. (1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала: – (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия! (4)Кто­то в тон ей произнёс с плачущей интонацией: – (5)А кого она не достала! (6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспых­ нула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно­пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше при­ ключение, обратной дороги уже не было. 3.  Среди предложений 34–37 найдите предложение с обособленным приложением. Напи­ шите номер этого предложения. (34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка — он был прикован к постели. (35)Это у него была такса — чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика. – (37)Она тебя ждёт, — говорил больной. 4. Среди предложений 9—13 найдите предложение с обособленным дополнением. Напиши­ те номер этого предложения. (9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарова­ ние, восторг, изумление — все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом. (12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боро­ лась, поскольку её первенство было бесспорным. (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля. 5. Среди предложений 8—10 найдите предложения с однородными членами. Напишите но­ мера этих предложений. (8)Отец был молодой, чуть ли не моложе этого парня, в форме железнодорожного машиниста, в фуражке. (9)Голубые глаза мерцали молодым восторгом жизни, но в лёгком их блеске как бы сквози­ ла чуть­чуть тревожная тень — тень ожидания чего­то. (10)А мать сидела прямо, напряжённо. 6. Среди предложений 14—23 найдите предложение с обособленным согласованным прило­ жением. Напишите номер этого предложения. — (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли? (17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил: — (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну — она меня книжкой — хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть­чуть тронешь — как плакса плачет... (23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза. 7. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленными однородными определе­ ниями. Напишите номер этого предложения. (1)Три подруги тесно шли рядом, касаясь плечами друг друга. (2)Притихшие и умиротворённые, они словно прощались с деревьями и полянками, с лесной тишиной. (3)Зина глядела на жёлтые и красные деревья, на зелёную густую хвою ёлок, на коричневые и серые стволы. (4)Сердце было полно безотчётной, неясной радости. (5)Как это хорошо, что они идут по лесу в такой тихий закатный час! (6)Хорошо, что подруги идут рядом с ней! (7)И вообще, как всё хорошо на свете! 8. Среди предложений 14—18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. На­ пишите номер этого предложения. (14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, ко­ торого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему… (17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться. 9. Среди предложений 1—6 найдите предложение с обособленным согласованным распро­ странённым определением. Напишите номер этого предложения. (1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового уче­ ника в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого — с якорями. (3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуго­ вицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай­мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию. (4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова от роду не было внутрен­ них тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку. 10. Среди предложений 5—12 найдите предложения с обособленным обстоятельством. На­ пишите номера этих предложений.  (5)Потом садится и, увидев, что за окном дождь, огорчённо, с сердитой озабоченностью воскли­ цает: – (6)Вот враг!.. (7)Ну надо же! – (8)Грибной дождик — чем он вам помешал? (9)Она смотрит недоуменно и, сообразив, что перед ней горожане, поясняет: – (10)Для хлебов он теперь не нужон. — (11)И с мягкой укоризной, весело: — (12)Чай, хлебом кормимся­то, а не грибами!.. Ключи: № задания 1 вариант 2 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 18 19 30 29 57 33 5 10 1 22 24 72 35 13 810 15 2 15 3 59 Использованные источники: 1.   Образовательный   портал   для   подготовки   к   экзаменам   «Решу   ОГЭ».   Обучающая   система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 9)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 9)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 9)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 9)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 9)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 9)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 9)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 9)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 9)

Теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание № 9)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017