Тест по русскому языку на тему "Словосочетание" (9 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 18.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тестовые задания по русскому языку составлены по разделу "Виды словосочетаний" и предназначены для учащихся 9 класса. Учитель может использовать их на уроках при организации обобщающего повторения, закрепления знаний и при подготовке к государственной итоговой аттестации - отработке задания № 7 обязательного государственного экзамена.Тест на тему "Словосочетание" (9 класс)
Иконка файла материала Словосочетание..doc
Задание 7. Словосочетание. 1. Замените словосочетание «бессонной ночи»(предложение 9), построенное на осно­ ве согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите по­ лучившееся словосочетание. (9)3а ужином он выпил крепкий чай, чтобы не сморило. (10)Выпил чашку, другую, готовя себя к бессонной ночи. Ответ: _______________________________________________________ 2. Замените словосочетание «коробка от спичек» (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. (15)И протянул мне коробку от спичек.  Ответ: _______________________________________________________ 3.  Замените словосочетание «мраморные колонны» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напи­ шите получившееся словосочетание. (11)Мраморные колонны, пол, по которому страшно ходить, потому что он похож на стеклянный…  Ответ: _______________________________________________________ 4. Замените словосочетание «студенческие годы» в предложении 25, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (25)Студенческие годы, конечно, меняли Ландау: сказалось влияние коллектива и препо­ давателей, но главное — та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам.  Ответ: _______________________________________________________ 5. Замените словосочетание «отнестись юмористически» (предложение 15), постро­ енное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (15)Я так и сказал Елене Францевне с лёгкой усмешкой, призывая и её отнестись к слу­ чившемуся юмористически. Ответ: _______________________________________________________ 6. Замените словосочетание «нефтяные разводы» (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (10)Можно часами лежать так и смотреть, как плывут куда­то плоты, как блестят нефтя­ ные разводы, как пыхтит допотопный пароходик, шлёпая колёсами.  Ответ: _______________________________________________________7.  Замените словосочетание «суд отца» (предложение 13), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полу­ чившееся словосочетание. (13)И вот я предстал перед судом отца. Ответ: _______________________________________________________ 8. Замените словосочетание «бетонная стена» (предложение 9), построенное на осно­ ве согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите по­ лучившееся словосочетание. (9)И вот, подцепленная крюком, поплыла ввысь бетонная стена.  Ответ: _______________________________________________________ 9. Замените словосочетание «всеобщее мнение» (предложение 10), построенное на ос­ нове согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (10)Это подтвердилось, когда в класс вошла Галя Вишнякова, по всеобщему мнению, самая красивая девочка школы. Ответ: _______________________________________________________ 10. Замените словосочетание «каменная плита» (предложение 5), построенное на ос­ нове согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (5)На каменной плите лежали многопудовые якоря — в память о погибших моряках; не­ торопливо шёл в даль набережной серый катер технической службы. Ответ: _______________________________________________________ Использованные источники: 1.   Образовательный   портал   для   подготовки   к   экзаменам   «Решу   ОГЭ».   Обучающая система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/