Тест на тему "Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях" (9 класс)
Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
18.01.2017
Тестовые задания по русскому языку составлены по разделу "Сложные предложения" и предназначены для уроков обобщающего повторения, закрепления знаний по синтаксису и пунктуации, а также при подготовке к государственной итоговой аттестации - отработке задания № 12 обязательного государственного экзамена. Дидактический материал содержит 10 тренировочных заданий.Тест на тему "Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях" (9 класс)
Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях.doc
Задание 12. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях.
1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны
ми сочинительной связью.
Стиснув до побеления губы,(1) зыркая исподлобья,(2) Жека пытался отнять портреты,(3) а их
перебрасывали с парты на парту,(4) передавали по кругу – началась детская игра «А нука,(5) отни
ми!»...
2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями предложений, связанными подчи
нительной связью.
Все тут же подхватили игру,(1) картинно встали на колени вокруг столба,(2) а Сашка произнёс
торжественный спич в честь Прометея,(3) Яблочкова и чугунолитейного производства.
Потом они просто гуляли,(4) а потом,(5) когда шли назад,(6) Юлька и Роман отстали.
3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённых предложе
ний.
Но я знал,(1) я чувствовал,(2) что эта удивительная музыка имеет отношение ко мне.
Волна благодарности закружила мне голову. Захотелось сейчас,(3) сию минуту сделать чтони
будь достойное,(4) рыцарское(5) чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение.
4. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите
цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, со
единёнными сочинительной связью.
А угрожающее урчание — это лягушки урчат,(1) и нисколько это не страшно.
Прошло лет десять. За это время я не только слышал,(2) но и видел не раз,(3) как поёт соловей.
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанны
ми сочинительной связью.
— Вот видишь! Она не понимает,(1) а мы должны,(2) да?!
— Кирилл,(3) дорогой мой,(4) — медленно сказал отец. — Человеческие отношения — это ведь
не рынок,(5)где торговля и обмен товарами: ты мне дал столько,(6) а я тебе за это столько... Нельзя
так мерить: ты проявил столько понимания,(7) и я тебе буду отмерять равную дозу.
6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые между частями сложного предложения,
связанными сочинительной связью. «Спасибо,(1) не хочу»,(2) — хотел сказать Максим,(3) но пирожок был такой изумительно аппе
титный,(4)что рука,(5) не медля ни секунды,(6) потянулась к нему сама.
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны
ми сочинительной связью.
Если удавалось пройти так,(1) чтобы ни одна из них не скрипнула,(2) Чайковский садился за
рояль и усмехался. Неприятное осталось позади,(3) а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рас
сохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся тончайшим резонан
сом сухие стропила,(4) и двери,(5) и старушка люстра,(6) потерявшая половину своих хрусталей,(7)
похожих на дубовые листья.
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанны
ми сочинительной связью.
А я остался со своим светлячком,(1) глядел на него и никак не мог наглядеться: какой он
зелёный,(2) словно в сказке,(3) как он хоть и близко,(4) на ладони,(5) а светит,(6) словно издали... И
я слышал,(7) как стучит моё сердце. И я не мог ровно дышать,(8) и хотелось плакать.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанны
ми подчинительной связью.
И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной,(1) ничего весёлого не было в том,(2)
как падали люди. Война стала серьёзной и страшной,(3) и он впервые испытал чувство страха за
близкого человека,(4) за того человека, (5) которого ему всегда не хватало.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанны
ми сочинительной связью.
«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой,(1) и я,(2)
уединившись в библиотечных кулисах,(3) множил,(4) вдохновлённый похвалой,(5) свои образцы.
Благоговейная тишина,(6) запахи книг оказывали на меня магическое действие. На моём счету
числилось пока что ничтожно мало прочитанного,(7) зато всякий раз именно в этой тишине книжные
герои оживали в моём воображении!
Использованные источники:
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система
Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/
2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/
Тест на тему "Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях" (9 класс)
Тест на тему "Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.