Тест на тему "Правописание суффиксов различных частей речи" (9 класс)
Оценка 5
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
18.01.2017
Тестовые задания по русскому языку составлены по разделу "Правописание суффиксов" и предназначены для учащихся 9 класса. Учитель может использовать их на уроках при организации обобщающего повторения, закрепления знаний и при подготовке к государственной итоговой аттестации - отработке № 5 задания обязательного государственного экзамена. Дидактический материал содержит 10 тренировочных заданий.Тест на тему "Правописание суффиксов различных частей речи" (9 класс)
Правописание суффиксов различных частей речи.doc
Задание 5. Правописание суффиксов различных частей речи.
1. Из предложений 20—23 выпишите слово, в котором правописание суффикса не
определяется общим правилом (является исключением).
(20)Но вдруг в борьбе ктото опрокинул деревянный домик. (21)Две маленькие испуган
ные росомашки остались совсем без прикрытия. (22)Жаждущие добычи волки уже готовы
были схватить их, но мать успела закрыть собой детёнышей. (23)Она всем телом легла на ма
лышей и, с какой бы стороны ни старались их схватить волки, моментально поворачивалась и
встречала их оскаленной пастью.
2. Из предложений 7—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса не
определяется общим правилом (является исключением).
(7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой — под стать её неказистому
внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.
(8)Так они и стали теперь жить — покоролевски наряженными пленницами стеклянных
витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.
(9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.
(10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую
жизнь.
3. Из предложения 7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определя
ется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется
НН».
(7)Такое заявление об одинаковости несовершенного человечества вполне может быть за
думанной провокацией: вызвать его, Сашку, на разговор, в котором он ни бе ни ме, а Романто
всю проблемку уже обдумал до зёрнышка.
4. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса явля
ется исключением из правила.
— (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, — пояс
нила Анна Федотовна, хотя ей не оченьто понравился тон. — (15)Откройте верхний ящик ко
мода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.
5. Из предложений 29—30 выпишите слово, в котором правописание суффикса
определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса Н от
существительных с основой на Н, пишется НН».
(29)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, просеки, заросли, заброшенные дороги,
этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. (30)Он не променяет
эти туманные зори ни на какие великолепные позлащённые закаты Италии.
6. Из предложений 19—23 выпишите слово, в котором правописание суффикса
определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помо
щью суффикса ЯН, пишется одна буква Н».
(19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и
хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был не
далеко и услышал.
7. Из предложений 24—36 выпишите слово, в котором правописание суффикса
определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от кото
рого оно образовано».
(24)Баба Дуня запнулась, словно ошеломлённая, и закричала:
– (25)Люди добрые! (26)Не дайте помереть! (27)Петяня! (28)Шура! (29)Таечка!
(30)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали.
(31)Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать,и бабушка перестанет
плакать, и даже ногу приподнял – топнуть. (32)Чтобы уж наверняка.
– (33)Хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня.
(34)Сердце мальчика облилось жалостью и болью. (35)3абыв обдуманное, он опустился на
колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково:
– (36)Вот ваши карточки, бабаня.
8. Из предложений 27—33 выпишите слово, в суффиксе которого правописание НН
не определяется общим правилом (является исключением).
— (27)Кусачка, милая Кусачка, поиграй! (28)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала
при несмолкаемом весёлом хохоте. (29)Её хвалили и жалели только об одном, что при посто
ронних людях, приходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или
прячется под деревянной террасой.
(30)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости.
(31)У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадле
жала людям и могла им служить. (32)Разве недостаточно этого для счастья собаки? (33)Длин
ная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею
грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас.
9. Из предложения 13 выпишите слово, правописание суффикса в котором опреде
ляется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего време
ни пишется НН».
(13)В его взгляде, в выражении измученного, с плотно сжатыми, посиневшими губами
лица чувствовалось какоето внутреннее напряжение и, казалось, недоверие и неприязнь.
10. Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса
определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с
помощью суффиксов ОНН, ЕНН, пишется НН».
(6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил
Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки — бойцы отряда про
тивовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе пер
вой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие ра
ботники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранив
шимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным
детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. Использованные источники:
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая
система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/
2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/
Тест на тему "Правописание суффиксов различных частей речи" (9 класс)
Тест на тему "Правописание суффиксов различных частей речи" (9 класс)
Тест на тему "Правописание суффиксов различных частей речи" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.