Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"
Оценка 5

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
6 кл
27.05.2017
Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"
Актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера и усложнением социальной структуры. В текущей ситуации забота о здоровье и самочувствии индивидуума связана с выживанием и сохранением человека как вида. Важно со школьного возраста объяснит детям важность соблюдения всех правил здорового образа жизни.
урок по физре на тему ЗОЖ.doc
Урок – теория по физической культуре на тему: «Здоровый образ жизни»   Цель ­ формировать у учащихся здоровый образ жизни.   Ход урока. 1. Организационный момент: Здравствуйте ребята, сегодня мы проводим  открытый урок.  Цель нашего урока – это формировать у учащихся здоровый образ  жизни. 2. “Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.”  (1 слайд) А.А. Леонов. Учитель: В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с  первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его  родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать  данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают.  Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред. Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш урок  посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья. И называется он «Здоровый образ жизни». Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как  говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”. А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под  названием “Здоровье”. Для начала попробуйте дать определение: что такое  здоровье? Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие, это  основное условие и залог полноценной и счастливой жизни  А как вы думаете от чего зависит здоровье?”  На 20% от окружающей среды,  на 20% от наследственных факторов, на 10% от медицинского обслуживания,  и на 50% от образа жизни. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе  отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем­то, да болеет. Но  почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не  каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с  детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам  предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да»  или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден  несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты. 1­2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в  хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3­6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным,  уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7­10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени?  Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно  нужно свои привычки, иначе… Ребята поднимите руки у кого 1­2 балла. Вот смотрите немного учащихся, у  кого мало балов, а это значит, что остальным ребятам необходимо  задуматься, о том образе жизни какой они ведут. Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но  лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила  здорового образа жизни. Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало. Учитель: Мы начинаем путешествие по “Морю физической тренировки”. Движение – это жизнь.  Ребята скажите, а кто из вас занимается в спортивных секциях? А каких  результатов вы добились в данном виде спорта?  Надеюсь, вы достигните высоких результатов, благодаря своему упорству,  выдержке и станете великими спортсменами, как наши земляки.  Я горжусь  тем, что работаю в той школе, где учились Мачуга В.Н., первый министр  спорта, неоднократный чемпион  мира и Европы по спортивной акробатике,  Москаленко А.Н., олимпийский чемпион по прыжкам на батуте.  Ещё один не мало важный вопрос – это телевизор и компьютер. Люди могут  часами сидеть у телевизора или компьютера. Двигательная активность  сходит постепенно к нулю. Это очень вредит здоровью.  Ребята, а сколько времени вы проводите за компьютером?  ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА  ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ: •        сидячее положение в течение длительного времени;  •        воздействие электромагнитного излучения монитора;  •        утомление глаз, нагрузка на зрение;  •        перегрузка суставов кистей;  •        стресс при потере информации.  Сидячее положение. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако  она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея,  мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей ­ сколиоз.  Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.  Электромагнитное излучение. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не  полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше  держитесь от него подальше.  Воздействие на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем  более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов,  компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное  расположение экрана. Максимальная продолжительность просмотра телепередач составляет для  вашего возраста 1,5 часа, работа за компьютером­30 минут в день. Детскому организму необходимо от 16 до 13 тысяч в день, и обязательное  1,5 часовая прогулка на свежем воздухе каждый день. Учитель: И вот мы плывём дальше в путешествие и видим  впереди цветущий прекрасный остров. Там свежий воздух и ласковое солнце. Но на этом острове есть Вулкан вредных привычек, который время от времени извергается и  губит всё живое вокруг.  Курение родителей повышает риск того, что ребенок заболеет астмой,  сердечно­сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания.  Курение родителей повышает риск того, что их ребенок начнет курить в юном возрасте.  Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет КУРЕНИЕ Из истории Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах  Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту  пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок  королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово  «никотин». Наказания В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание –  тренировка на велотренажере; В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с  трубкой во рту выставляли на площади; В Турции курильщиков сажали на кол; В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь.  Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не  признается, откуда добыл…»  АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим  употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической  зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией,  патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и  периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.  НАРКОМАНИЯ Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.  В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков  увеличилась в 10 раз. Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos­  усыпляющий).   С момента возникновения наркозависимости человек проживает не  более 3­4 лет.  В нашей стране около 7 млн. наркоманов А следующий наш островок называется правильное питание—основа  здорового образа жизни. От правильного питания снижается заболеваемость  учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается  настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к  учебной деятельности. После большой перемены в мусорнице лежат  пустые бутылки из­под  лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем? В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во­первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi­Cola  содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или  кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют  развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий  добавляют различные подсластители. Самый опасный из них ­ белок  аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка,  нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды ­ они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.    Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует  появлению кариеса. А также углекислый газ и разумеется кофеин, из­за него  можно получит кофеиновую зависимость и интоксикацию.  Ее признаки ­ беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли,  судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть  смертельным.   Пожалуй, самое коварное в газированной воде ­ это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в  контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также  бактерии­возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается  по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.  Ещё один вредный напиток – это кока­кола с успехом заменяет бытовую  химию. В состав  кока колы входит ­  фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8.  За 4 дня он может растворить ваши ногти.  Производители  кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов  своих грузовиков. Все еще хотите бутылочку Колы?  Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi,  необходимо следовать простым правилам: 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры  напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда  подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше. 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой. 3. Ограничьтесь одним стаканом 1­2 раза в неделю. 4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом,  язвой. 5. Не давайте газировку детям до 3 лет.   Теперь поговорим о продукте, который тоже вреден для нашего организма –  это чипсы и сухарики. И если мы с Вами вспомним, что  это вечно  валяющиеся пакетики из­под чипсов и сухариков и в довольно больших  количествах то поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы  едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения  различных ароматизаторов (правда фирмы­производители почему­то  называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и  «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».  Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но  по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают,  есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня  говорить, что на самом деле никакой икры нет ­ ее вкус и запах придали  чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный.  Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут  убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и  сухариков.   Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм  человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать  детям) Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.  Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.  Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.  Ракообразующие – Е131, Е210­217, Е240, Е330.  Вызывающие расстройство кишечника – Е221­226.  Вредные для кожи – Е230­232, Е239.  Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.  Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.  Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338­341, Е407, Е450, Е461­466  Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты,  которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу,  бобовые и т. д.   Ребята ещё одна неотъемлемая часть нашего с вами здоровья это – сон. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг  того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок ­  10­12 часов, подросток – 9­10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие  приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше,  некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость  после сна и быть бодрым весь день. Пословицы: 1. От хорошего сна … Молодеешь 2. Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспишься ­ … Помолодеешь 4. Выспался – будто вновь… Родился А теперь давайте проведем небольшую викторину для закрепления  услышанной информации.  Вопросы викторины: раздать детям заранее. 1. От чего зависит здоровье? (От окружающей среды, от медицины, от  наследственных факторов, от образа жизни)  2. Максимальная продолжительность просмотра телепередач (телевизор  1,5 часа в день)  3. ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА  ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ. (сидячее положение в течение  длительного времени, воздействие электромагнитного излучения  монитора, утомление глаз, нагрузка на зрение, перегрузка суставов  кистей)  4. Сколько необходимо двигаться школьнику в день? (От 6 до 13 тысяч  движений в день)  5. В табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин,  пиридин и другие вещества. Назовите вещество,  вызывающее  привыкание к курению. (Никотин)  6. Какой вред приносит газировка? (Разъедает зубную эмаль, может  вызвать ожирение, язву и т.д.) 7. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок ­ 10­12 часов,  подросток – 9­10 часов, взрослый – 8 часов)  8. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?  (Плавание, гимнастика, легкая атлетика) Учитель: Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить:  сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни.  И каждый кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный  дневник здоровья (слайд 17). Давайте более подробно рассмотрим некоторые правила нашего дневника  Соблюдай режим дня! Умывайся и чисть зубы  утром и вечером. Почаще убирай и проветривай комнату. Читай и пиши при хорошем  освещении.  Закаляйся. Занимайся спортом и делай зарядку.  Мой руки перед едой,после улицы и общения с животными. Гуляй на  улице каждый день.  Купайся каждый вечер. Следи за осанкой, Держи спину ровно.  Ешь здоровую пищу. Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день. Ложись спать  вовремя.Учитель: я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и  это поможет вам быть здоровыми и красивыми. А сейчас давайте еще раз  вспомним, что же составляет основу здорового образа жизни человека?  А чтобы не забыть о том , о чем мы с вами сегодня говорили, я приготовила  для каждого памятку, которая лежит у вас на парте. Желаю вам:   Никогда не болеть;   Правильно питаться;   Быть бодрыми;   Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!  И пускай нашим девизом станут слова – “Мы за здоровый образ жизни!” Спасибо за работу на уроке.

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"

Теоретический урок по физической культуре "Здоровый образ жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017