Теоретическое занятие №9 ПМСП
Оценка 5

Теоретическое занятие №9 ПМСП

Оценка 5
docx
15.05.2020
Теоретическое занятие №9 ПМСП
теор. зан. №9.docx

Теоретическое занятие №10 (лекция)

Тема: Учетно-отчетная документация на участке. Критерии оценки эффективности деятельности участковой медицинской сестры. Показатели качества.

 

 

План:

1.                 Нормативные акты МЗ РФ об учетно-отчетных формах, критериях оценки эффективности деятельности участковой медицинской сестры.

2.                 Цели и задачи внедрения оценки качества и эффективности.

 

 

Приказом МЗ РФ №255 от 22 ноября 2004 г. «О порядке оказания ПМСП гражданам РФ» утверждены:

1.     Учетная форма №025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного» и инструкция по ее заполнению.

а) На каждого больного в поликлинике заводится 1 карта, независимо от того, лечится он у одного или нескольких специалистов.

б) Карты находятся в регистратуре по участковому принципу.

в) Номер карты – индивидуальный, устанавливается медицинским учреждением один раз.

г) Если больной умирает, то после выдачи свидетельства о смерти и заполнении записи о смерти и ее причины, карта помещается в архив поликлиники на 25 лет. В «Амбулаторной карте» есть лист заключительных диапазонов, он заполняется только врачом с выполнением рекомендаций инструкции по ее заполнению.

2. Учетная форма №025-12/у «Талон амбулаторного пациента». Так же, как и «Медицинская карта амбулаторного больного», так и данная форма заполняется впервые в регистратуре и выдается пациенту при каждом посещении в дальнейшем, но с грифом «повторное посещение». Заполняется также в соответствии с инструкцией, утвержденной в приказе МЗ РФ №255. Но п. 12-30 заполняются в кабинете врача участковым терапевтом путем обведения в кружок соответствующей позиции талона. Далее талон сдается в кабинет медицинской статистики, которая контролирует правильность заполнения талона и проводит анализ сводных данных (чаще с использованием компьютерной обработки).

3. Учетная форма №30/у-04 «Контрольная карта диспансерного наблюдения», заполняется амбулаторно-поликлиническим учреждением (кроме специализированных диспансеров социальной направленности).

Медицинская сестра в соответствии с индивидуальным планом диспансерного наблюдения – отмечаются даты назначенной и фактической явки больного к врачу.

Напомню, что обязательное диспансерное наблюдение проводится по схеме:

1 раз в год – углубленный осмотр с участием необходимых специалистов;

1 раз в месяц – дополнительное лабораторное и инструментальное обследование;

Карты хранятся у участкового врача в кабинете, обрабатываются  медицинской сестрой под контролем врача.

1 раз в 3 месяца – патронаж участковой медицинской сестры.

4. Учетная форма №057/у-04 «направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию.

Направление тоже оформляются участковой медицинской сестрой под контролем врача и подписываются им, а на госпитализацию – еще зав. отделением. И заверяется печатью учреждения. Следует внимательно заполнять все графы, ибо данные направления анализируются при сопоставлении диагнозов поликлиники и стационара и т. д.

5. Учетная форма №030-п/у «Паспорт врачебного участка», также заполняется с учетом инструкции, в полном соответствии.

6. Учетная форма №030-р/у «сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».

В приказе №296 от 02.12. 2004 г. «Об утверждении перечня лекарственных средств…» указаны лекарственные средства, которые можно бесплатно в амбулаторном учреждении выписать определенным (утвержденным ФЗ№122) контингентам больных в соответствии со стандартами лечения». Но этот документ заполняется в организационно-методическом кабинете по данным, представленным в «Медицинской карте амбулаторного больного» участковым терапевтом или другим «узким» специалистом.

7. «Карта учета работы участковой медицинской сестры» - форма №039-1/у заполняется медицинской сестрой ежедневно в конце рабочего дня. В Карте показываются сведения о проделанной работе за каждый день текущего месяца во время амбулаторного приема, помощи на дому и выполнение профилактической работы.

В графе 1 «Числа месяца» перечислены числа отчетного месяца по порядку.

В графе 2 «проработано часов» проставляются часы работы суммарно, включая проработанное время на амбулаторном приеме, на дому, по поводу заболеваний и профилактических мероприятий (в соответствии с установленным графиком работы). В эту же графу включаются часы, проработанные в дневном стационаре (при организации дневного стационара при кабинете ВОП).

В графе 3 отмечается число посещений на самостоятельном амбулаторном приеме.

В графы 4 и 5 выделяются посещения на дому с целью оказания медицинской помощи по назначению врача с профилактической целью: в графу 4 – посещения взрослых (18 лет и старше), в графу 5 – посещения детей в возрасте 0-17 лет (включительно), причем если при посещении семьи помощь была оказана нескольким членам семьи, то указываются все посещения с соответствующей записью в учетных документах («Медицинской карте амбулаторного больного» - учетная форма №025-12/у-04, «Талоне амбулаторного пациента» - учетная форма №025-12/у, «Истории развития ребенка» - учетная форма №112/у).

К посещения по поводу заболеваний относятся:

- посещения, когда у обратившегося выявлено заболевание;

- посещения для лечения, процедур, манипуляций по назначению врача;

- посещения диспансерным контингентом в период ремиссии;

- посещения больными в связи с открытием листка нетрудоспособности;

- получение справки о болезни (ребенка).

В 6 и 7  графах из общего числа посещений (из 3-й и 4-й граф) показываются посещения, сделанные по поводу заболеваний: взрослыми (18 лет и старше) и детьми 0-17  лет соответственно.

В графах 8, 9. 10 показывается число проведенных процедур и манипуляций, при этом:

 - в графе 8 – проведенных процедур и манипуляций «всего»;

- в графу 9 выделяются процедуры и манипуляции, в т. ч. Проведенные детям;

- в графе 10 показываются процедуры и манипуляции, проведенные детям на дому по поводу заболеваний (из графы 7 – числа посещений детей по поводу заболеваний), т. е. сколько процедур, манипуляций сделано детьми на дому по поводу заболеваний.

В графах 11-13 показывается число проведенных профилактических мероприятий и патронаж детям до 1 года из числа всех посещений за день:

- в графе 11- проведенных мероприятий «всего»;

- в графу 12 выделяются проведенные профилактические мероприятия детям, «всего» - на амбулаторном приеме и на дому;

- в графе 13 показываются проведенные профилактические мероприятия, патронаж детям и на дому.

В графах с 14 по 16 указывается число проведенных реабилитационных мероприятий – массаж, ЛФК, физиотерапия и пр., в том числе инвалидам и ветеранам войн (графа 15), из них выделяют реабилитационные мероприятия, проведенные на дому (графа 18), обучение беременных и их семей (графа 19), обучение населения здоровому образу жизни, знаниям и навыкам, связанным с конкретными заболеваниями, уходу за детьми и инвалидами, тяжелыми больными.

Все не перечисленные мероприятия отмечаются как «прочие» в графе 24.

Примечание. Во время групповых занятий по здоровому образу жизни число посещений показывается суммарно по числу присутствующих, отдельно по взрослым и по детям.

По истечении месяца Карта подписывается медицинской сестрой врача общей практики (семейного врача), участковой медсестрой терапевтического или педиатрического участка.

8. Учетно-отчетная документация о проведении профилактических прививок – изложена в соответствующей лекции.

 

Критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры

Общеизвестен факт, что для привлечения работы в первичном звене здравоохранения уровень заработной платы участковых медицинских сестер (терапевтической, педиатрической, врача общей (семейной) практики) в 2006 году был повышен до 5 тыс. рублей (у нас с коэффициентом 1,6). Цель повышения  заработной платы не только укомплектование участков специалистами среднего медицинского персонала, но и обеспечение качественной доврачебной помощи. В случае неэффективной работы предусматриваются штрафные санкции, разработанные в амбулаторно-поликлиническом учреждении.

Для оценки эффективности деятельности медицинской сестры МЗ РФ были разработаны и утверждены критерии (приказ МЗ РФ №326 от 11 мая 2007 г.).

Основными учетными медицинскими документами для оценки эффективности работы медицинской сестры являются:

1.     Карта учета работы медицинской сестры – учетная форма №039-1/у;

2.     Медицинская карта амбулаторного больного – учетная форма №025/у-04;

3.     Паспорт врачебного участка – форма №30/у.

4.     Контрольная карта диспансерного наблюдения – учетная форма №030/у-04.

При оказании амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению определяются следующие критерии:

1.     Стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения  - в динамике – по сравнению с предыдущим годом.

2.     Снижение частоты вызовов СМП.

3.     Увеличение числа посещений с профилактической целью.

4.     Полнота охвата диспансерным наблюдением.

5.     Полнота охвата профпрививками дикретированных групп взрослого населения не мене 90%

– против дифтерии;

– против гепатита В – в возрасте от 18 до 35 лет;

– против краснухи – у женщин до 25 лет;

– выполнение плана профпрививок против гриппа.

6.     Стабилизация или снижение показателя смертности населения на дому:

– при сердечнососудистых заболеваниях;

– при туберкулезе;

– при сахарном диабете.

7.     Стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера:

а) туберкулез (полнота охвата флюорографическим обследованием, отсутствие случаев болезни у контактных активной форм (90%);

б) артериальная гипертония (снижение инвалидности и смертности от ОИМ и инсультов);

в) сахарный диабет (снижение числа осложнений);

г) онкологические заболевания (отсутствие онкозаболеваний видимых локализаций, выявление с 3-4 клинических стадиях);

8.      Выполнение планов по гигиеническому воспитанию и образованию населения.

Дополнительно:

– выполнение плана занятий в «школах» здоровья (или организация их на участке);

- школа больных бронхиальной астмой гипертонии, сахарным диабетом – в зависимости от количества выявленных на участке больных с этими заболеваниями или факторами риска. Дополнительные критерии устанавливаются главврачом поликлиники и сообщаются коллективу, вносятся в коллективный договор.


 

Теоретическое занятие №10 (лекция)

Теоретическое занятие №10 (лекция)

Карты хранятся у участкового врача в кабинете, обрабатываются медицинской сестрой под контролем врача

Карты хранятся у участкового врача в кабинете, обрабатываются медицинской сестрой под контролем врача

Медицинской карте амбулаторного больного» - учетная форма №025-12/у-04, «Талоне амбулаторного пациента» - учетная форма №025-12/у, «Истории развития ребенка» - учетная форма №112/у)

Медицинской карте амбулаторного больного» - учетная форма №025-12/у-04, «Талоне амбулаторного пациента» - учетная форма №025-12/у, «Истории развития ребенка» - учетная форма №112/у)

По истечении месяца Карта подписывается медицинской сестрой врача общей практики (семейного врача), участковой медсестрой терапевтического или педиатрического участка

По истечении месяца Карта подписывается медицинской сестрой врача общей практики (семейного врача), участковой медсестрой терапевтического или педиатрического участка

Стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера: а) туберкулез (полнота охвата флюорографическим обследованием, отсутствие случаев болезни у контактных активной форм (90%); б) артериальная гипертония (снижение инвалидности…

Стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера: а) туберкулез (полнота охвата флюорографическим обследованием, отсутствие случаев болезни у контактных активной форм (90%); б) артериальная гипертония (снижение инвалидности…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020