Теоретико-практический курс русского языка (9 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Теоретико-практический курс русского языка (9 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
русский язык
9 кл
30.07.2019
Теоретико-практический курс русского языка  (9 класс, русский язык)
Основная цель курса: повышение орфографической грамотности, культуры письменной речи; совершенствование орфографических умений обучающихся, повторение, обобщение, систематизация знаний по разделам языка Изучение данного курса направлено на достижение следующих задач: 1. Обучающие – расширение познаний учащихся по определенным темам, изученным ранее. 2. Развивающие – развитие умения применять теоретические знания на практике, активизировать внимание учащихся на собственной письменной речи, научить самостоятельно систематизировать материал, выделять главное. 3. Воспитывающие – воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни, интереса к предмету, осознания необходимости изучения орфографии как основы для правильного общения в любой сфере профессиональной деятельности. 4. Практические – овладение навыками пользования различными словарями и другой справочной литературой для решения орфографических задач, применение полученных знаний и умений в практической деятельности.
Теоретико-практический курс русского языка 9 класс.docx
«Теоретико­практический курс орфографии» в 9 классе Элективный курс Составитель ­ Ковалева Нина Степановна,  учитель русского языка и литературы  МБОУ Вязьма­Брянской СОШ имени Героя Российской Федерации  А. В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по элективному курсу «Теоретико­практический курс орфографии» в 9 классе Программа   элективного   курса   составлена   в   соответствии   с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального базисного учебного плана,  составлена на основе авторской программы «Русский язык. Рабочие программы».   Предметная   линия   учебников   Т.А.   Ладыженской,   М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5­9­х классы ­ М.: Просвещение, 2011 год. Основная   цель  курса:   повышение   орфографической   грамотности, культуры   письменной  речи;   совершенствование   орфографических   умений обучающихся,   повторение,   обобщение,   систематизация   знаний   по   разделам языка Изучение данного курса направлено на достижение следующих задач: 1. Обучающие – расширение познаний учащихся по определенным темам,  изученным ранее. 2. Развивающие – развитие умения применять теоретические знания на  практике, активизировать внимание учащихся на собственной  письменной речи, научить самостоятельно систематизировать материал, выделять главное. 3. Воспитывающие – воспитание  стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни, интереса к  предмету, осознания необходимости изучения орфографии как основы  для правильного общения в любой сфере профессиональной  деятельности. 4. Практические – овладение навыками пользования различными  словарями и другой справочной литературой для решения  орфографических задач, применение полученных знаний и умений в  практической деятельности. Место предмета в учебном плане Общий объем программы на 9 класс – 17 часов на одно из полугодий.  Итоговая аттестация по результатам изучения курса  – тестирование. Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса Знать:  теорию возникновения правил орфографии;  особенности слогового принципа русской графики и вытекающие  отсюда орфографические вопросы;  отступления от слогового принципа русской графики (касается  некоторых орфограмм, пишущихся на основе исторического  (традиционного) принципа);  принципы орфографии, лежащие в основе буквенного обозначения  фонем: морфологического, фонетического, традиционного;  особенности употребления строчных и прописных букв;  общие принципы слитного, дефисного и раздельного написания слов;  алгоритмы написания трудных орфограмм. Уметь:  соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи;  выполнять орфографический разбор слова;  применять орфографические словари и справочники по правописанию  при решении орфографических задач;  самостоятельно добывать знания, работая с различными источниками  информации, включая ресурсы Интернета;  владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную  тему;  анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы,  обобщать, аргументировать свою точку зрения;  использовать русский язык как средство получения знаний по другим  учебным предметам. Содержание учебного курса Тема 1. Введение. Принципы орфографии: морфологический,  фонетический, традиционный. 1 час  Морфема и ее признаки. Принципы орфографии. Морфема как минимальная  значимая часть слова. Система орфограмм данного раздела орфографии.  Тема 2. Орфограммы в приставках. 1 час  1. Правописание неизменяемых приставок. 2. Приставки, оканчивающиеся буквами з­с. 3. Написание чередующихся букв а­о в приставках рас­ (раз­). 4. Особенности правописания приставок пре­ и при­.   Различение и написание близких по звучанию слов с приставками пре­ и при­ 5. Гласные и­ы  после приставок. 6. Употребление разделительного ъ после приставок. Тема 3. Орфограммы в корнях. 2 часа Орфограммы в корнях слов. 1. Правописание проверяемых  и непроверяемых безударных гласных. 2. Правописание проверяемых и непроверяемых  согласных. Непроизносимые  согласные. Различение корней омофонов. 3. Правописание корней с чередующимися гласным: ­гор­/­гар­, ­клон­/­клан,    ­твор­/твар­, _зор­/зар­, ­лаг­/­лож­, ­раст­/­ращ­/­рос, ­кос­/­кас­;   чередованием е­и, а(я)/им,а(я)/ин  в корнях. Правописание омофонов. 4. Гласные и,у,а  после шипящих, а также буквы о­е послешипящих и ц  в  корне слова. 5. Употребление разделительного ь. Ь, употребляемый для обозначения  мягкости согласных. 6. Двойные согласные.   Тема 4. Орфограммы в суффиксах.  4 часа 1. Гласные в суффиксах глагольных форм.  2. Гласные в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.  3. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий,  существительных. Тема 5. Орфограммы в окончаниях. 1 час Тема 6. Не с разными частями речи. Различение на письме не и ни.  3 часа Тема 7. Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания.  1 час Тема 8. Правописание предлогов, союзов. 1 час Тема 9. Правописание числительных. 1 час Тема 10. Правописание аббревиатур. Употребление прописных букв в  именах собственных. 1 час Тема 11. Зачетное занятие. Закрепление изученного материала. Календарно­тематическое планирование элективного предмета  «Теоретико­практический курс орфографии»  № урока Тема Количес Неделя тво часов 1 1 1 2 2 3­4 1 2 3­4 Тема 1. Введение. Принципы орфографии:  морфологический, фонетический, традиционный.   Морфема и ее признаки. Принципы орфографии.  Морфема как минимальная значимая часть слова. Система орфограмм данного раздела орфографии.  Тема 2. Орфограммы в приставках  1. Правописание неизменяемых приставок. 2. Приставки, оканчивающиеся буквами з­с. 3. Написание чередующихся букв а­о в приставках рас­  (раз­). 4. Особенности правописания приставок пре­ и при­.    Различение и написание близких по звучанию слов с  приставками пре­ и при­ 5. Гласные и­ы  после приставок. 6. Употребление разделительного ъ после приставок. Тема 3. Орфограммы в корнях.  Орфограммы в корнях слов. 1. Правописание проверяемых  и непроверяемых  безударных гласных. 2. Правописание проверяемых и непроверяемых   согласных. Непроизносимые согласные. Различение  корней омофонов. 3. Правописание корней с чередующимися гласным: ­гор­/­ гар­, ­клон­/­клан,          ­твор­/твар­, _зор­/зар­, ­лаг­/­ лож­, ­раст­/­ращ­/­рос, ­кос­/­кас­;  чередованием е­и,  а(я)/им,а(я)/ин  в корнях. Правописание омофонов. 4. Гласные и,у,а  после шипящих, а также буквы о­е  послешипящих и ц  в корне слова. 5. Употребление разделительного ь. Ь, употребляемый для обозначения мягкости согласных. 5­8 9 10­12 13 14 15 16 17 6. Двойные согласные. Тема 4. Орфограммы в суффиксах. 1. Гласные в суффиксах глагольных форм.  2. Гласные в суффиксах существительных,  прилагательных и наречий.  3. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных,  причастий, наречий, существительных Тема 5. Орфограммы в окончаниях.  Тема 6. Не с разными частями речи. Различение на письме  не и ни.  Тема 7. Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные  написания.  Тема 8. Правописание предлогов, союзов.  Тема 9. Правописание числительных.  Тема 10. Правописание аббревиатур. Употребление  прописных букв в именах собственных.  Тема 11. Зачетное занятие. Закрепление изученного  материала. 4 1 3 1 1 1 1 1 5­8 9 10­12 13 14 15 16 17

Теоретико-практический курс русского языка (9 класс, русский язык)

Теоретико-практический курс русского языка  (9 класс, русский язык)

Теоретико-практический курс русского языка (9 класс, русский язык)

Теоретико-практический курс русского языка  (9 класс, русский язык)

Теоретико-практический курс русского языка (9 класс, русский язык)

Теоретико-практический курс русского языка  (9 класс, русский язык)

Теоретико-практический курс русского языка (9 класс, русский язык)

Теоретико-практический курс русского языка  (9 класс, русский язык)

Теоретико-практический курс русского языка (9 класс, русский язык)

Теоретико-практический курс русского языка  (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019