ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
Оценка 4.8

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

Оценка 4.8
doc
21.11.2021
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ.doc

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

 

В данной статье рассматриваются основы профилактики вредных привычек подростков, а также возможности внеклассной работы в деле профилактики.

 

В настоящее время, серьезной и актуальной проблемой современного общества представляет собой наличие у подростков вредных привычек, поэтому вопросы сохранения здоровья молодого поколения превратилось в предмет особого внимания.

Цель работы - выяснить возможности средств внеклассной работы при профилактике вредных привычек подростков.

 Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи:

- конкретизировать основы профилактики вредных привычек подростков;

- определить возможности внеклассной работы в деле профилактики.

В данной работе применяется метод анализа.

В результате проведенной работы были выявлены возможности внеклассной работы в деле профилактики подростков в общеобразовательных школах и способы их применения.

Практическая значимость работы предполагает возможность разработки материалов для организации внеклассной работы с целью профилактики вредных привычек подростков.

Ситуация вредных привычек стала опасной среди подростков. Современная молодежь по сравнению с другими поколениями стала более активна, но с этим и уязвима – учебная нагрузка, загрязненная окружающая среда, перестройка организма, становление личности, неопределенность социального характера – все это причины расшатывания психики подростков, из-за чего они прибегают к употреблению наркотиков, алкоголя, табака для «расслабления» и возможности «убежать от реальности». Также на ситуацию немало влияет отсутствие какого-либо жизненного опыта в данном возрасте, чтобы подростки правильно могли разобраться в приоритетах и ценностях.

Самым действенным способом снижения распространения и употребления вредных привычек среди подростков, что также имеет важное значение в формировании их личности, является первичная профилактика вредных привычек.

Профилактику, в свою очередь, понимают как процесс сохранения, поддержание и защиты нормального уровня жизни и здоровья подростка, предупреждение возникновения различных негативных отклонений тенденций социального развития ребенка в нестабильных условиях среды, а также как содействие подросткам в раскрытии их внутреннего потенциала и достижении поставленных целей..  

На данный момент существуют три вида профилактической деятельности: первичная, вторичная, третичная.

Первичная направлена на обучение здоровому образу жизни через тренировку определенных умений справляться с общественными требованиями, управлять своим поведением, а также через оказание психологической помощи и поддержки.

Вторичная направлена на диагностику, просветительство и коррекцию уже имеющихся вредных привычек.

На этапе третичной профилактики уменьшается диагностическое направление, уделяя основное время и внимание на коррекцию заболеваний, вызванных употреблением вредных привычек, у подростков.

Но несмотря на это, наиболее действенной и целесообразной профилактикой для подростков является первичная. Она эффективна тем, что предупреждает о проблемах, связанных с вредными привычками, еще до их возникновения, а также строятся с учетом возрастных особенностей.

Также существуют такие распространенные методы профилактики, как: профилактические консультативные беседы; профилактические тренинги; диспуты; тематические конференции, вечера вопросов и ответов; метод нейтрализации конфликтной ситуации, телефоны доверия и анонимные консультации, помощь психиатра, волонтерская работа и др.

Данные методы используются в образовательных организациях во внеурочной работе, так как эта деятельность имеет действенные возможности в деле профилактики подростков.

Так, на базе нескольких общеобразовательных школ г. Чебоксары, разработана модульная система тренинговых занятий «Выбор за мной» [4]. Участники тренингов учащиеся школ, подростки 14-17 лет обоего пола, принимавшие участие также со своими родителями. Тренинг включает в себя 30 обязательных мероприятий, которые вносятся в расписание в виде факультатива с фиксированной датой окончания, но каждый учащийся имеет возможность выбрать варианты и число встреч по своему желанию из психологических мероприятий, предлагаемых во внеурочное время.

Данная модульная система тренинговых занятий может найти применение не в одной образовательной организации для работы с подростками в целях профилактики вредных привычек.  

Также в средних общеобразовательных школах используется раздел «Здоровый образ жизни», направленный на профилактическую деятельность подростков.

В 5-6 классах в виде внеклассной работы проводятся игры и квесты, потому что у них еще преобладает игровая деятельность. В 7-8 классах используются соревнования, викторины, кл.часы. В 9 классе – лекции, беседы, дискуссии.

Эти мероприятия имеют воспитательное значение и придерживаются доброжелательного тона общения, климат комфортный, что позволяет детям чувствовать себя расслабленно, не сжато, из-за чего они принимают активное участие в данной деятельности и таким образом развивая здоровые привычки.    


ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Самым действенным способом снижения распространения и употребления вредных привычек среди подростков, что также имеет важное значение в формировании их личности, является первичная профилактика вредных привычек

Самым действенным способом снижения распространения и употребления вредных привычек среди подростков, что также имеет важное значение в формировании их личности, является первичная профилактика вредных привычек

Данные методы используются в образовательных организациях во внеурочной работе, так как эта деятельность имеет действенные возможности в деле профилактики подростков

Данные методы используются в образовательных организациях во внеурочной работе, так как эта деятельность имеет действенные возможности в деле профилактики подростков
Скачать файл