теория критериального оценивания

  • pptx
  • 16.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект.pptx

Подготовили: студенты 2 курса гр.Химия (полияз)

Суммативное оценивание

Суммативное оценивание

Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени:
Формы и способы оценки определяет учитель;
- Центром в классе является учитель.

Задачи необходимые для суммативного оценивания

Как сделать уроки интересными и полезными?
Как сделать процесс обучения таким, чтобы ученик соответствовал современным реалиям времени, был готов к реализации своих жизненных планов?

Актуальность :

В современных условиях процесс обучения невозможен без качественного оценивание определенных работ индивида( группы, компании, страны).
Это повлекло за собой и изменения в системе оценивания. При такой парадигме образования традиционная «отметочная» система оценивания имеет ряд проблем. На что указывается в документе «Развитие функциональной грамотности школьников для стимулирования творческого мышления… школьников»

Для того чтобы учащиеся могли достичь качественных результатов в процессе учебной деятельности, современное оценивание должно быть:  ƒ. понятным всем участникам образовательного процесса;  ƒ. гибким;  ƒ. многоинструментальным;  ƒ. психологически комфортным;  ƒ. многосоставным. 

Суммативная оценка – это привычный нам вид оценивания.

-это определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации или при завершении определенного уровня обучения.

-проведение различного вида контрольно-проверочных работ. 

  Само суммативное оценивание применяется в конце изучения раздела или в конце четверти. Мы можем в течение всей четверти хвалить ребёнка за успехи, отмечать недостатки выполненных им работ, но в итоге каждый ученик должен получить свою оценку в табель успеваемости. Для того чтобы эта четвертная/итоговая оценка была понятна ученику необходимо ввести в свою практику критериальное оценивание.
Уделять внимание критериальному оцениванию, так как оно способствует «расшифровке» полученной оценки, ученик видит свои слабые стороны своей деятельности.
Для развития объективного оценивания, применять на этапах урока наряду с суммативным и формативное оценивание, так как не все ученики получают оценки «хорошо» и «отлично», а троечники также нуждаются в поощрении и стимулировании.

Уеники

Оценка

1

5

2

3

4

4

5

5

4

6

7

8

5

9

10

График зависимости результата обучения

График и уравнение были выведены на основе практики в школе результаты были получены проведением уроков в 8 классов в школе гимназии №1

Ученики

Оценка

1

5

2

3

4

4

3

5

6

4

7

8

5

9

10

3

График зависимости результата обучения школа NIS

ВЫВОДЫ:

Подводя итоги некоторых уроков, для себя мы определили, что в дальнейшем нужно чаще использовать методы самооценивания, это помогает ученикам учиться отстаивать свои точки зрения и аргументировать свою позицию, помимо этого ученик видит, как его оценивают товарищи, сравнивает свою работу с их работами, анализирует свои действия.
Мы считаем, когда ребенок оценивает себя сам, сравнивает свои достижения с одноклассниками, то это его стимулирует к работе над своими ошибками. Оценивая себя, ученик определяет то, что он знает и то, что ему необходимо знать. Таким образом, дети самостоятельно ставят перед собой задачи для улучшения своих результатов.