Составить глоссарий по основным понятиям дисциплины. Проанализировать практику применения рейтинговой системы контроля в нашей стране и за рубежом.
СРС№1
Выполнил : Чапаксин И. 2курс гр.Химия (полияз)
Критериальное оценивание
процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем критериями, соответствующие целям и содержанию образования.
Информативно-диагностическая функция
Критерий
включает основополагающие моменты содержательной связи между всеми участниками образовательного процесса, содержательную и эмоциональную рефлексию учащихся, а также педагогическую рефлексию учителей.
может служить в качестве оценки того или иного действия или процесса. На его основании происходит оценка или классификация того или иного объекта.
Отме́тка (оце́нка) в педагогике
это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное или качественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах или иным образом.
Отметка
это своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования, к уровню овладения им обучающимся, действенный регулятив его учебной деятельности и социальных отношений в жизни учащегося.
Систе́ма оце́нивания зна́ний
система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.
критерий в оценивании
характеристика той или иной деятельности, которая, по мнению специалистов, составляет некий «стандарт». Для реализации целей как индивида, так и всей организации этот стандарт обязательно должен быть достигнут.
Зачет
это форма контроля знаний студентов вузов и ссузов.
Суммативное оценивание
определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации или при завершении определенного уровня обучения.
Формативное оценивание
определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке или дома
Оценивание для обучения
это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, а также – направления, в котором следует развиваться, и установления эффективных путей достижения необходимого уровня.
Оценка может быть: ориентирующей
воздействует на умственную работу учащегося, которая содействует осознанию процесса конкретной работы и пониманию им собственных знаний;
стимулирующей
воздействует на аффективно-волевую сферу учащегося, посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;
№ Виды контроля Содержание |
1 | тематический | глубокое изучение знаний и умений учащихся по ключевым темам учебной программы (изучение системы работы учителя в границах учебной темы |
2 | фронтально-обзорный | пилотажное изучение знаний и умений коллектива учащихся (успешность работы группы учителей) по общим вопросам |
3 | сравнительный | параллельное изучение личности учащихся, учебных групп, отдельных педагогов |
4 | персональный | всестороннее изучение личности конкретного ребенка, системы профессиональной деятельности отдельного педагога |
5 | классно-обобщающий | изучение качеств знаний и умений учащихся (качества преподавания) в конкретном классе |
6 | предметно-обобщающий | изучение качеств знаний и умений учащихся (качества преподавания) по отдельным учебным курсам |
7 | комплексно-обобщающий | всестороннее изучение качеств знаний и умений учащихся (качества преподавания) в конкретном классе на уровнях начальной, основной средней или общей средней школы |
8 | оперативный | изучение неожиданно возникших проблем в образовательном процессе |
9 | формулирующий | оценивание осуществляется в течение всего времени обучения для установления обратной связи от обучаемых к преподавателю |
10 | итоговый (суммативный) | оценивание направлено на подведение конечных результатов обучения (аттестация). |
Все виды контроля могут осуществляться на основе разработанных критериев оценивания.
В традиционном учебном процессе всегда фиксированы параметры условий обучения (одинаковое для всех учебное время, способ предъявления информации и т.д.). Единственное, что остается незафиксированным, - это результаты обучения, которые характеризуются заметным разбросом.
Американскими психологами Дж. Кероллом и Б. Блумом было предложено в качестве постоянного, фиксированного параметра именно результаты обучения. В таком случае параметры других условий обучения будут меняться ради достижения всеми учащимися заданного результата-критерия.
1. | точно определяется эталон (критерии) усвоения темы (занятия), что выражается в перечне конкретных результатов обучения (целей обучения с определением уровней усвоения, требуемых программой); |
2. | подготавливаются проверочные работы – тесты; |
3. | Учебный материал разбивается на отдельные фрагменты (учебные единицы). Каждый фрагмент представляет собой целостный раздел учебного материала; помимо содержательной целостности ориентиром при разбивке на разделы может служить та или иная продолжительность изучения материала (2 – 3 занятия, 2 - 3 недели). После выделения учебных единиц определяются результаты (критерии), которые должны быть достигнуты в ходе их изучения, и составляются текущие проверочные работы, позволяющие убедиться в достижении целей изучения каждой учебной единицы. Основное назначение текущих тестов – выявить необходимость коррекционных учебных процедур; |
4 | выбираются методы изучения материала, составляются обучающие задания; |
5. | разрабатываются альтернативные коррекционные и обогащающие материалы по каждому из тестовых вопросов. |
Модель КОО включает следующие элементы (этапы):
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.