теория критериального оценивания

  • pptx
  • 16.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Чапаксин 2 курс гр.химия(1срс)ТКО.pptx

Составить глоссарий по основным понятиям дисциплины. Проанализировать практику применения рейтинговой системы контроля в нашей стране и за рубежом.

СРС№1
Выполнил : Чапаксин И. 2курс гр.Химия (полияз)

Критериальное оценивание 

 процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем критериями, соответствующие целям и содержанию образования.

Информативно-диагностическая функция

Критерий 

включает основополагающие моменты содержательной связи между всеми участниками образовательного процесса, содержательную и эмоциональную рефлексию учащихся, а также педагогическую рефлексию учителей. 

может служить в качестве оценки того или иного действия или процесса. На его основании происходит оценка или классификация того или иного объекта.

Отме́тка (оце́нка) в педагогике

это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное или качественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах или иным образом.

Отметка

это своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования, к уровню овладения им обучающимся, действенный регулятив его учебной деятельности и социальных отношений в жизни учащегося.

Систе́ма оце́нивания зна́ний

система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.

критерий в оценивании

характеристика той или иной деятельности, которая, по мнению специалистов, составляет некий «стандарт». Для реализации целей как индивида, так и всей организации этот стандарт обязательно должен быть достигнут.

Зачет

это форма контроля знаний студентов вузов и ссузов.

Суммативное оценивание

определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации или при завершении определенного уровня обучения.

Формативное оценивание

определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке или дома

Оценивание для обучения

это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, а также – направления, в котором следует развиваться, и установления эффективных путей достижения необходимого уровня. 

Оценка может быть:  ориентирующей

воздействует на умственную работу учащегося, которая содействует осознанию процесса конкретной работы и пониманию им собственных знаний;

стимулирующей

воздействует на аффективно-волевую сферу учащегося, посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;

№ Виды контроля Содержание


1

тематический

глубокое изучение знаний и умений учащихся по ключевым темам учебной программы (изучение системы работы учителя в границах учебной темы

2

фронтально-обзорный

пилотажное изучение знаний и умений коллектива учащихся (успешность работы группы учителей) по общим вопросам

3

сравнительный

параллельное изучение личности учащихся, учебных групп, отдельных педагогов

4

персональный

всестороннее изучение личности конкретного ребенка, системы профессиональной деятельности отдельного педагога

5

классно-обобщающий

изучение качеств знаний и умений учащихся (качества преподавания) в конкретном классе

6

предметно-обобщающий

изучение качеств знаний и умений учащихся (качества преподавания) по отдельным учебным курсам

7

комплексно-обобщающий

всестороннее изучение качеств знаний и умений учащихся (качества преподавания) в конкретном классе на уровнях начальной, основной средней или общей средней школы

8

оперативный

изучение неожиданно возникших проблем в образовательном процессе

9

формулирующий

оценивание осуществляется в течение всего времени обучения для установления обратной связи от обучаемых к преподавателю

10

итоговый (суммативный)

оценивание направлено на подведение конечных результатов обучения (аттестация).

Все виды контроля могут осуществляться на основе разработанных критериев оценивания. 

В традиционном учебном процессе всегда фиксированы параметры условий обучения (одинаковое для всех учебное время, способ предъявления информации и т.д.). Единственное, что остается незафиксированным, - это результаты обучения, которые характеризуются заметным разбросом. 

Американскими психологами Дж. Кероллом и Б. Блумом было предложено в качестве постоянного, фиксированного параметра именно результаты обучения. В таком случае параметры других условий обучения будут меняться ради достижения всеми учащимися заданного результата-критерия. 

1.

точно определяется эталон (критерии) усвоения темы (занятия), что выражается в перечне конкретных результатов обучения (целей обучения с определением уровней усвоения, требуемых программой); 

2.

подготавливаются проверочные работы – тесты; 

3.

Учебный материал разбивается на отдельные фрагменты (учебные единицы). Каждый фрагмент представляет собой целостный раздел учебного материала; помимо содержательной целостности ориентиром при разбивке на разделы может служить та или иная продолжительность изучения материала (2 – 3 занятия, 2 - 3 недели). После выделения учебных единиц определяются результаты (критерии), которые должны быть достигнуты в ходе их изучения, и составляются текущие проверочные работы, позволяющие убедиться в достижении целей изучения каждой учебной единицы. Основное назначение текущих тестов – выявить необходимость коррекционных учебных процедур; 

4

выбираются методы изучения материала, составляются обучающие задания;

5. 

разрабатываются альтернативные коррекционные и обогащающие материалы по каждому из тестовых вопросов. 

Модель КОО включает следующие элементы (этапы):