Теория обучения двигательным действиям

  • pptx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТиМФК.pptx

Теория обучения двигательным действиям

Выполнил: Учитель физической культуры МБОУ «Майская СОШ», Королев Александр Николаевич

Ассоцианистская теория обучения отводит повторению решающую роль. Ассоцианисты считают, что факт многократного появления одного представления вслед за другим служит достаточным основанием для возникновения связи между ними. Мыслительная активность, целенаправленность личности, волевое напряжение и т. д. — все это ассоцианистами не учитывается. По сути дела ассоцианизм рассматривает отчужденную от личности память, а не запоминающую личность. В связи с этим его интересует не содержательная деятельность, которая и является основой образования связей между представлениями, а лишь повторность появления представлений сама по себе.

В бихевиоризме происходит биологизация процесса научения, неучет качественных его своеобразий по сравнению с научением животных. Научение – приобретение опыта, который осуществляется за счет приобретения навыков.

Бихевиоризм, строго говоря, продолжает линию ассоцианизма, но к закону повторения добавляет закон подкрепления.

Физиологическое обоснование формирования двигательных навыков в свете положений теории условных рефлексов было продолжено А. Крестов-никовым. Им было показано, что в результате повторения формируется ди­намический стереотип в двигательной зоне больших полушарий. Формиро­вание проходит три стадии:
 стадия иррадиации — внешне выражается в наличии "лишних" движе­ ний и напряжения;
 стадия концентрации — процессы возбуждения и торможения концен­ трируются до оптимальных размеров;
 стадия стабилизации — стабильно существуют и чередуются очаги воз­буждения и торможения в коре головного мозга.
Эта теория просуществовала до 1970-х годов. Она не могла объяснить многие особенности построения, регуляции и усвоения движений в процес­се их изучения.