Теория обучения двигательным действиям
Оценка 4.9

Теория обучения двигательным действиям

Оценка 4.9
pptx
20.01.2020
Теория обучения двигательным действиям
ТиМФК.pptx

Теория обучения двигательным действиям

Теория обучения двигательным действиям

Теория обучения двигательным действиям

Выполнил: Учитель физической культуры МБОУ «Майская СОШ», Королев Александр Николаевич

Теория обучения двигательным действиям

Теория обучения двигательным действиям

Ассоцианистская теория обучения отводит повторению решающую роль. Ассоцианисты считают, что факт многократного появления одного представления вслед за другим служит достаточным основанием для возникновения связи между ними. Мыслительная активность, целенаправленность личности, волевое напряжение и т. д. — все это ассоцианистами не учитывается. По сути дела ассоцианизм рассматривает отчужденную от личности память, а не запоминающую личность. В связи с этим его интересует не содержательная деятельность, которая и является основой образования связей между представлениями, а лишь повторность появления представлений сама по себе.

Теория обучения двигательным действиям

Теория обучения двигательным действиям

В бихевиоризме происходит биологизация процесса научения, неучет качественных его своеобразий по сравнению с научением животных. Научение – приобретение опыта, который осуществляется за счет приобретения навыков.

Теория обучения двигательным действиям

Теория обучения двигательным действиям

Бихевиоризм, строго говоря, продолжает линию ассоцианизма, но к закону повторения добавляет закон подкрепления.

Теория обучения двигательным действиям

Теория обучения двигательным действиям

Физиологическое обоснование формирования двигательных навыков в свете положений теории условных рефлексов было продолжено А. Крестов-никовым. Им было показано, что в результате повторения формируется ди­намический стереотип в двигательной зоне больших полушарий. Формиро­вание проходит три стадии:
 стадия иррадиации — внешне выражается в наличии "лишних" движе­ ний и напряжения;
 стадия концентрации — процессы возбуждения и торможения концен­ трируются до оптимальных размеров;
 стадия стабилизации — стабильно существуют и чередуются очаги воз­буждения и торможения в коре головного мозга.
Эта теория просуществовала до 1970-х годов. Она не могла объяснить многие особенности построения, регуляции и усвоения движений в процес­се их изучения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020