На выполнение экзаменационной работы по начальному обучению отводится 3 часа 55 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих 38 заданий.
Часть 1 включает 37 заданий. К каждому заданию 1-31 приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. В бланке ответов №1 рядом с номером задания укажите цифру верного ответа. Задания 32-37: с выбором ответа или ответов . Для этих заданий выберите верный ответ или ответы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
Демонстрационный вариант Нач.шк..doc
ГАОУ «Брянский областной центр оценки качества образования»
Контрольноизмерительных
материалов для аттестации
педагогических работников
Брянской области на первую и
высшую категории
Теория и методика
начального обучения
Демонстрационный вариант
г.Брянск Инструкция
На выполнение экзаменационной работы по начальному
обучению отводится 3 часа 55 минут. Работа состоит из 2 частей,
включающих 38 заданий.
Часть 1
включает 37 заданий. К каждому заданию 131
приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. В бланке
ответов №1 рядом с номером задания укажите цифру верного
ответа. Задания 3237: с выбором ответа или ответов . Для этих
заданий выберите верный ответ или ответы, а затем перенесите их
в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
Часть 2 содержит 1 задание со свободным развернутым
ответом, который запишите в бланк ответов №2.
1. Какое из заданий можно считать учебной задачей?
1) Сегодня мы узнаем новое орфографическое правило;
2) Сегодня мы потренируемся в правописании окончаний
глаголов;
3) Сегодня мы узнаем, как писать окончания слов, которые
отвечают на вопрос “что делать?”
4) Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих
действия?
2. Что должна ставить на первое место современная школа?
1) Развитие ребёнка;
2) Знания;
3) Умения;
4) Навыки.
3. Каким правилом пользовался дошкольник, записавший
“Жэня ушол в чящю леса и нашол там рыжыки”?
1) После твердых согласных пишу а, о, ы, э, после мягких – я, ю,
е, и;
2) Правилом написания гласных И, А, У после шипящих;
3) Правилом написания безударных гласных;
4) Правилом написания непроверяемых гласных. 4. Без фонетических умений нельзя научить детей:
1) Определять грамматические значения частей речи;
2) Ставить орфографические задачи;
3) Разбирать слово по составу ;
4) Решать орфографические задачи.
5. C целью формирования орфографической рефлексии
целесообразно:
1) как можно раньше тренировать учеников в проверке “опасных
мест”;
2) достаточно долго тренировать в письме с пропуском букв,
обозначающих звуки в слабых позициях;
3) упражняться в списывании;
4) заучивать правила.
6. Первоклассники научились обозначать мягкость согласных
на конце слов. Детям для записи можно предложить
следующие слова:
1) речь, мяч, конь, вещь, плащ, день, любишь, соль, прочь, читать;
2) конь, день, соль, читать;
3) день, любишь, прочь, читать;
4) речь, мяч, вещь, плащ, любишь, прочь.
7. Кто из учителей сформулировал вопрос лингвистически
более корректно?
Прочитайте слово ловила и найдите в нем слог с мягким
согласным.
1) Почему этот звук мягкий?
2) Как вы узнали, что буква В мягкая?
3) Как вы при чтении узнали, что согласный в слоге ви нужно
произнести мягко?
4) Как вы узнали, что буква В читается мягко?
8. Какие из данных слов соответствуют заданию “Придумать
слова со звуком [ы] к данной схеме”:мыл, шил, бил, рыл, жил,
мил?
[ы] 1) Шил, жил, мил;
2) Мыл, бил, рыл;
3) Мыл, шил, рыл, жил;
4) Бил, мил.
9. Слова побелеть и подумывать отличаются:
1) По составу морфем;
2) По способу образования
3) И по составу морфем, и по способу образования
4) Одинаковы.
10. Как сделать, чтобы глаголы играть, читать, бегать
сообщали, что действие совершает тот человек, который
говорит, причём совершит это действие после момента речи?
1) Изменять по числам;
2) Изменять по родам;
3) Изменять по лицам;
4) Изменять по лицам и временам.
11. Даны два числа: 30548 и 3054
Укажите высказывание, с которым Вы не согласны:
1) эти числа читаются одинаково;
2) цифра 0 в обоих числах обозначает единицы третьего разряда;
3) цифра 3 в обоих числах обозначает единицы четвертого
разряда;
4) оба эти числа четырехзначные.
12. Найти значение выражения (544 : 68) + (136 : 68)
удобным способом ученику поможет:
1) Правило порядка действия при вычислениях;
2) Умение устно выполнять деление чисел, записанных в скобках;
3) Понимание распределительного закона деления;
4) Знание взаимосвязи между делением и умножением.
13. Ученики 2 класса получили задание: «Найти значение
выражений»:
17 + 6 9 +13 19 – 8 12 – 5
15 + 4 8 – 4 11 7 16 + 3 2 + 7 18 – 5 16 – 3 9 + 8
Распределить полученные равенства в два столбика так, чтобы в
каждом столбике равенства были чемто похожи. Какой вариант
распределения Вы оцениваете как наиболее функциональный?
1) По действиям (сложение, вычитание);
2) По ответам (однозначные, двузначные);
3) По действиям (с переходом, без перехода);
4) По составу компонентов (однозначные, двузначные числа).
34
+
61
14. Дети выполняли задание: «Выполни вычисления,
подчеркни одинаковые примеры»
67
+
28
Это задание направлено на:
1) формирование вычислительного навыка;
2) конструирование алгоритма письменного сложения;
3) формирование умения выделять существенные признаки;
4) тренировку в быстроте счета.
46
+
38
15. В основе вычислительного приема вида
лежит:
1) знание таблицы умножения;
2) распределительное свойство умножения;
3) сочетательное свойство умножения;
4) переместительное свойство умножения.
□ □ □ x □
16. Укажите наиболее полный и необходимый перечень по
теме «Письменное сложение многозначных чисел»:
1) записывать в столбик, складывать однозначные числа;
2) записывать в столбик поразрядно, определять переходы,
складывать однозначные числа;
3) записывать в столбик, определять переходы, складывать
однозначные числа;
4) записывать в столбик поразрядно, складывать однозначные
числа. 17. ●
●
+ ● ● = ● ●●
●
Данная модель иллюстрирует действия, необходимые при
нахождении значения выражения
1) 26 + 32;
2) 26 + 38;
3)18 + 9;
4)45 + 58.
18. Учитель представил детям задание: «Запиши с помощью
знаков действий выражение – первый множитель выражен
разностью чисел 860 и 837, второй суммой чисел 930 и 30»:
Он пытается выявить:
1) знание детьми правила порядка выполнения действий;
2) умение умножать двузначные числа на двузначные;
3) понимание детьми математической терминологии;
4) умение выполнять действия с круглыми десятками.
19. Укажите неверное утверждение. Модель задачи не может
быть представлена:
1) схемой;
2) краткой записью;
3) таблицей;
4) ответом.
20. Укажите умение, которое не понадобиться детям при
выполнении задания: «Заполни таблицу»
а а
13
10
14
11
12
15
а * 18
1) умение умножать на 10;
2) умение пользоваться знанием таблицы умножения;
3) умение производить сложение; 4) умение пользоваться понятием, что такое умножение.
21.Является непродуктивным способом чтения:
1) Плавное слоговое чтение;
2) Плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов;
3) Побуквенное чтение;
4) Чтение целыми словами и группами слов.
22. Какой из вопросов пары предпочтителен в качестве
первого, задаваемого сразу после чтения произведения?
(Г.Сенкевич. “Янко музыкант”):
1) Что особенно взволновало вас в этом рассказе?
2) Что вы узнали о жизни Янко из этого рассказа?
Варианты ответов:
1) 1;
2) 1 и 2;
3) 2
3) не удачны оба.
23. Не используется при подготовке детей к восприятию
произведения:
1) Рассматривание книги;
2) Беседа;
3) Рассказ учителя;
4) Составление диафильма.
24. а) Обращение к адресату; б) причина, которая заставляет
писать; в) информация, которая сообщается адресантом; в)
просьба или пожелание; г) заключение – прощание.
Здесь перечислены части:
1) жанра послания;
2) жанра драмы;
3) жанра поэзии;
4) жанра прозы.
25. Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь. (Ф. Тютчев)
В данном четырехстишии звуковые восприятия поэтом
явления природы переданы с помощью:
1) охватной рифмы;
2) повтора звуковых сочетаний;
3) подбором антонимичных глаголов;
4) пунктуационных знаков.
26. Ёж смотался в клубок
Работу над предупреждением приведенной детской ошибки в
сочинении следует включать в работу над недочетом:
1) лексической сочетаемости слов;
2) употребления лишнего слова;
3) неудачного употребления местоимений;
4) нарушения стиля высказывания.
27. Приоритетной задачей курса «Окружающий мир»
является:
1) формирование в сознании ученика ценностноокрашенного
образа окружающего мира как дома собственного и общего для
всего живого;
2) накопление естественно научных и обществоведческих
знаний;
3) экологическая направленность образования;
4) формирование опыта экологически и этически обоснованного
поведения в окружающем.
28. Укажите, что в учебной деятельности в курсе
окружающего мира не является новым:
1) моделирование экологических связей;
2) распознавание природных объектов с помощью атласа
определителя;
3) проведение экскурсий, наблюдений и опытов;
4) поисковоисследовательская деятельность.
29. Выберите вариант высказывания, ответа на который
затруднителен для первоклассника: 1) почему в лесу нужно соблюдать тишину;
2) круговорот воды в природе;
3) роль природных богатств в экономике;
4) причины смены дня и ночи и времен года.
Определите правильный порядок этапов урока
30.
«Окружающий мир»:
а) получение и преобразование новой информации, включение ее в
общую систему знаний каждого ученика;
б) актуализация имеющихся знаний по теме, констатация
учащимися их недостаточности;
в) поиск источников новой информации и определение способов
ее получения.
Определить их последовательность:
1) а.б,в;
2) б, в, а;
3) в, а, б;
4) а, в, б;
им можно поручить серьезные творческие задания
31. Какое высказывание необоснованное? Тема «Родной край
– часть большой страны» наиболее продуктивно может
быть изучена четвероклассниками, так как:
1)
поискового характера;
2)
разнообразии природного и человеческого мира страны ;
3)
и сопоставления новых данных с имеющимися;
4)
новизна материала незначительна и малозначима.
у них сформировано целостное представление о
они готовы к восприятию нового на основе сравнения
31.
Каково с психологической точки зрения назначение
звуковых моделей при обучении младших школьников
звуковому (звуко буквенному) анализу слов? Укажите
правильный (ые) номер (а) ответа (ов).
1) Предварительное знакомство с целью действия;
2) Создание ориентировочной основы действия;
3) Выполнение действия с помощью внешних “опор”; 4) Выполнение действия во внешней (громкой) речи;
5) Выполнение действия с проговариванием про себя;
6) Выполнение действия без “опор”, в умственной форме.
32. Служить средством фиксации выявляемых признаков
языковых явлений, их связей и отношений, служить “внешней
опорой внутренних действий, совершаемых ребёнком”
(А.Н.Леонтьев). “Это в свою очередь означает и расширение
арсенала средств наглядности (использование не только
конкретно – образного материала, но и моделей), и
расширение сферы их применения (формирование не только
представлений, но и понятий) (Зельманова). Авторы говорят
о:
1) проблемном обучении;
2) наглядности, в частности, моделировании;
3) научности;
4) доступности;
5) системности.
33. В одном из учебников математики для 1 класса (начало
учебного года) есть рисунок кителя с указанием мест, где
должны быть пришиты пуговицы, и рисунок
пуговиц,
разложенных на столе. Задание для детей: «Хватит ли
пуговиц для кителя?» Определите направленность задания:
1) На формирование умения пересчитывать предметы и
сравнивать числа – результаты пересчета;
2) На понимание смысла способа установления взаимно –
однозначного соответствия.
34. Укажите этапы работы, которые не вписываются в урок с
использованием проблемнодиалогической технологии. Тема
урока: «Внетабличное деление в пределах 100»:
1) предлагает решить примеры на нахождение табличных
результатов деления;
2) записывает на доске примеры 81 : 3, 76 : 4 и объявляет тему
урока; 3) объясняет суть нового материала;
4) задает вопросы на воспроизведение сути нового материала.
35. Укажите последовательность операций, которые должен
выполнить ученик при сложении с переходом через десяток в
пределах 20:
1) Определить, каким числом должна быть сумма однозначным
или двузначным;
2) Выбрать слагаемое, которое нужно дополнить до 10;
3) Заменить суммой двух чисел одно из слагаемых;
4) Дополнить одно из слагаемых до 10;
5) К 10 прибавить оставшуюся часть второго слагаемого.
36. Обозначьте строку, характеризующую тип критического
диалога в развитии коммуникативных умений младших
школьников:
1) размышления «про себя»;
2) тактичное несогласие с мнением другого; доказательное
отношение к мнению другого;
3) раскрытие своих достижений, исследований, находок в
заданной проблеме, теме;
4) критическое осмысление негативных поступков героев.
37. Новым средством формирования географических понятий
в 4 классе является:
1) знакомство с глобусом;
2) поиск, показ на физической карте и глобусе изучаемых
географических объектов;
3) определение сторон горизонта по компасу;
4) знакомство с картой звездного неба.
Часть 2
Вам необходимо спроектировать учебный диалог при
38.
проведении урока русского языка при изучении темы
«Правописание парных согласных в корне слова» Что необходимо отразить в проекте.
а). цель урока
б). Какое знаниедействие (рассуждение о том, как действовать)
построит ученик, если урок пройдет эффективно. Постройте
итоговую модель и итоговое рассуждение ученика:
Чтобы (,что сделать?) нужно (способ действия), т.к. (основания
действия, условия и границы его применения)
в). Как соотносятся новое и известное накануне урока? Какое
учебное действие (далее УДе) позволит ученикам построить новое
знание на базе известного? Какие УДе будут способствовать
осмысленному развертыванию основного УДе?
г). Какое учебное задание станет ключевым для развертывания
УДе? (ситуация разрыва);
д). В чем будет состоять предмет дискуссии исследовательского
характера по итогам выполнения этого задания?
При выстраивании диалога учитывайте следующие моменты
1. Задания и их характеристики (стадия продвижения к
новому и соответствующее УДе ученика)
2. Форма и принципы коллективно распределенной
деятельности; инструкции учителя.
3. Оборудование для работы.
4. Предполагаемые результаты и объяснения детей (версии)
5. Логическая связь между ними.
6. Инициирующие реплики и вопросы учителя.
Теория и методика начального обучения. Тест
Теория и методика начального обучения. Тест
Теория и методика начального обучения. Тест
Теория и методика начального обучения. Тест
Теория и методика начального обучения. Тест
Теория и методика начального обучения. Тест
Теория и методика начального обучения. Тест
Теория и методика начального обучения. Тест
Теория и методика начального обучения. Тест
Теория и методика начального обучения. Тест
Теория и методика начального обучения. Тест
Теория и методика начального обучения. Тест
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.