Теория и технологии развития математических представлений у детей
Оценка 4.7
Научные работы
docx
математика
Детсад
05.07.2019
Обучение детей реннего возроста простым математическим приемом является непростой задачей,поэтому знакомство малышей с математикой должно происходить в увлекательной и красочной атмосфере, способной заинтересовать любого ребенка.И как нельзя лучше в этом помогут игры по математике,который позволит легко и увлекательно в игровой форме познакомить с цифрами, числами, основами счета понятиями "больше-меньше"
Теория и технология развития фэмп.docx
Теория и технологии развития математических представлений
у детей
Обучение детей раннего возраста простым математическим приёмам
является непростой задачей, поэтому знакомство малышей с математикой
должно происходить в увлекательной и красочной атмосфере, способной
заинтересовать любого, даже самого неусидчивого, ребёнка. И как нельзя лучше
в этом помогут наши игры по математике, которые позволяют легко,
увлекательно, в игровой форме познакомить с цифрами, числами, основами
счета, арифметическими действиями, понятиями «большеменьше».
Решая задачи в играх по арифметике, ребёнок получает дополнительную
мотивацию для нахождения правильного ответа. Малыш стремится получить
награду, одержав победу в игре, а в игровом процессе отлично запоминается
новая информация. Именно такая ненавязчивая, развлекательная форма, а не
принудительное обучение, помогает родителям зажечь, а главное, поддержать
интерес дошкольника к новому полезному материалу.
Важным достоинством обучения детей при помощи математических игр
является наглядность изучаемого материала, которая развивает абстрактное
мышление. Игры про цифры и числа с ярким привлекательным оформлением,
основанные на понятных жизненных примерах, помогут ребёнку научиться
анализировать, сопоставлять предметы, сравнивать их качества и запоминать
арифметические действия. Вместе с нашими играми по математике все малыши
легко и быстро научатся считать, складывать, вычитать и умножать!
Игра относится к традиционным и признанных методов обучения и
воспитания детей дошкольного возраста. Эту тему исследовали ученые и
методисты Л. В. Артемова,Н. Д.Мацко, А.Богуш, С. И. Якименко и другие.
Важно то, что во время игры можно не только формировать ту систему математических знаний, навыков и умений, предусмотренной программой, но и
развивать в детей творческие возможности.
Использование дидактических игр по математике в работе воспитателя
детского сада
Как известно, игра является основным видом деятельности детей
дошкольного возраста. В дошкольной педагогике игры рассматриваются не
только как средство учебновоспитательной работы, но и как самостоятельная
форма организации жизни и деятельности детей. В обучении дошкольников
счету играм принадлежит значительная роль. Они систематически применяются
в процессе занятий, а также как самостоятельная деятельность. Кроме того, они
проводятся в часы досуга детей.
При обучении детей счету игры используются в определенной связи с
дидактическими упражнениями. Дело в том, что на учебном этапе, когда детям
подаются новые знания, требуется большая регламентация действий каждого
ребенка по сравнению с последующим этапом закреплением знаний и навыков.
Именно дидактические упражнения позволяют обеспечить наибольшую
регламентацию действий детей.
Дидактические же игры не всегда способствуют этому, благодаря их
динамичности. Исходя из этих соображений, рекомендуем в начале обучения
применять дидактические упражнения, а в дальнейшем с целью закрепления и
углубления знаний проводить дидактические игры.
На занятиях с детьми 4го года жизни одна дидактическая игра может
полностью определить их содержание, когда речь идет об укреплении
полученных знаний и навыков счета. С детьми 5го, 6го, 7го года занятия
усложняются, по структуре, и поэтому, как правило, в них дидактические игры
сочетаются с дидактическими упражнениями . Постепенно вес дидактических
2 упражнений на занятии растет в каждом следующем году, но необходимо также
обеспечивать время для игр.
Опыт нас убедил, что в средней, старшей и подготовительной группах
надо обязательно проводить игры на занятиях по математике. Известно, что
восприятие нового материала требует сосредоточенного внимания, поэтому он,
конечно, подается в начале занятий. В дальнейшем ходе занятий повторяется
пройденный материал. Это в значительной степени определяет дидактические
упражнения и игры на занятиях по обучению счету. Если упражнения связаны с
изучением нового программного материала, их следует проводить на занятии
раньше, чем игры на закрепление проработанного материала.
Игровые формы занятий или математические игры – это занятия,
пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации.
Выводы
Математическая игра как форма работы играет огромную роль в развитии
познавательного интереса у дошкольника. Игра оказывает заметное влияние на
деятельность дошкольники. Игровой мотив является для них подкреплением
познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности,
повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность,
интерес, создает условия для появления радости успеха, удовлетворенности,
чувства коллективизма. В процессе игры, увлекшись, дети не замечают, что
учатся. Игровой мотив одинаково действен для всех категорий дошкольников,
как сильных и средних, так и слабых. Дети с большой охотой принимают
участие в различных по характеру и форме математических играх.
Математическая игра резко отличается от обычной образовательной
деятельности, поэтому вызывает интерес большинства детей и желание
поучаствовать в ней. Так же следует заметить, что многие формы работы по
математике могут содержать в себе элементы игры, и наоборот, некоторые
3 формы работы могут быть частью математической игры. Введение игровых
элементов разрушает интеллектуальную пассивность учащихся, которая
возникает у учащихся после длительного умственного труда на занятиях.
Главной целью применения математической игры является развитие
устойчивого познавательного интереса у дошкольника через разнообразие
применения математических игр.
4 5
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.