Теория личности Л. И. Божович

  • Исследовательские работы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Теория личности Л. И. Божович.pptx
ФГБОУ ВО Алтайский государственный  педагогический университет Теория личности Лидии Ильиничны Божович Выполнил: студент I курса ЛИИН группы 1728­Д Акулов Александр Барнаул, 2017
Лидия Ильинична Божович Божович Лидия Ильинична (1908—1981) —  доктор психологических наук, профессор, специалист по возрастной  психологии и психологии личности, долгие годы возглавлявшая  лабораторию в Психологическом институте Российской академии образования.
Основной  круг  интересов  Божович  —  детская  психология.  В  этой  области  Божович  написаны  труды  по  проблемам  развития  личности  ребенка,  формирования  его  мотивации,  по  экспериментальному  исследованию  аффективных  конфликтов,  самооценок  и  динамики  уровня  притязаний  в  детском  возрасте,  личностной направленности, условиям формирования гармонической личности и др.
Концепция личности Л. И. Божович У  Л.И.  Божович  в  качестве  системообразующего  признака  структуры  личности  выступает  «внутренняя позиция личности» или ее направленность. «На основании теоретического анализа,  пишет  Л.И.  Божович,  мы  выдвинули  гипотезу  о  том,  что  целостная  структура  личности  определяется, прежде всего, ее направленностью».
Направленность личности Направленность  личности  —  это  система  устойчиво  характеризующих  человека  побуждений  (что  человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов  бороться).  При  этом  она  достаточно  динамична,  то  есть  составляющие  её  побуждения  (мотивы)  не  остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. При этом  одни из компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют второстепенную роль.  Данная  система  является  индивидуальной,  она  формируется  в  процессе  формирования  и  развития  личности.
Типы направленности личности Общественна Эгоистическа я  я  направленнос направленнос ть ть У людей с  такой  У людей с  такой  направленност направленност ью  ью  преобладают  преобладают  мотивы  помощи,  поддержки,  уважения и  любви к  людям. интересы  личной  заинтересован ности,  себялюбия,  предпочтения  Разновидность  личных
Аффективно-потребностно- мотивационная сфера личности   Мотивационная  сфера  человека  характеризуется  различной  широтой,  гибкостью  и  иерархизированностью.  Наиболее  сильные  мотивы  образуют  мотивационное  ядро  личности.  Особенности  этого  ядра  отображаются  в  направленности  личности.  Именно  направленность  личности  определяет  устойчивые  тенденции  поведения  человека.  И  в  зависимости  от  того,  каково содержание мотивов, различают различные типы направленности.
Линия возрастных кризисов по Л. И. Божович
Младенчество когда  Младенчество  начинается  кризисом  новорожденности,  ребенок  характеризуется  беспомощностью,  его  деятельность  опосредуется  взрослым;  новообразованием  центральным  являются  заряженные  представления; аффективно
Раннее детство ребенок  Раннее  детство  начинается  кризисом  1­го  года,  когда  характеризуется  самостоятельностью;  со  стороны  взрослых  к  нему  уже  предъявляются  требования;  центральным  новообразованием  является  система  «Я»,  появляется  потребность  в  самоут­верждении;
Дошкольное детство 3  Дошкольное  детство  начинается  кризисом  лет;  центральное  новообразование  —  внутренняя  позиция,  потребность  в  кото­рой  (внутренняя  позиция  школьника)  и  появляется;
Младшее школьное детство Младшее  школьное  детство:  начинается  кризисом  7  лет;  начи­ нает  свое  социальное  «Я»;  со  стороны  взрослых  предъявляется  новая  система требований; осознаваться
Подростковый возраст Кризис подросткового возраста:  делится на две фазы. Первая фаза (с 12  до 14 лет) характеризуется  эмансипацией от взрос­лых, переходом в  средние классы; появляется  целеполагание как центральное  новообразование. Вторая фаза (с 15 до  17 лет) характеризуется определением  места в жизни; появляется но­вая  жизненная перспектива как центральное  новообразова­ние возраста.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!