Теория личности Л. И. Божович
Оценка 5

Теория личности Л. И. Божович

Оценка 5
Исследовательские работы +1
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
21.10.2018
Теория личности Л. И. Божович
Публикация является частью публикации:
Теория личности Л. И. Божович.pptx

Теория личности Л. И. Божович

Теория личности Л. И. Божович
ФГБОУ ВО Алтайский государственный  педагогический университет Теория личности Лидии Ильиничны Божович Выполнил: студент I курса ЛИИН группы 1728­Д Акулов Александр Барнаул, 2017

Теория личности Л. И. Божович

Теория личности Л. И. Божович
Лидия Ильинична Божович Божович Лидия Ильинична (1908—1981) —  доктор психологических наук, профессор, специалист по возрастной  психологии и психологии личности, долгие годы возглавлявшая  лабораторию в Психологическом институте Российской академии образования.

Теория личности Л. И. Божович

Теория личности Л. И. Божович
Основной  круг  интересов  Божович  —  детская  психология.  В  этой  области  Божович  написаны  труды  по  проблемам  развития  личности  ребенка,  формирования  его  мотивации,  по  экспериментальному  исследованию  аффективных  конфликтов,  самооценок  и  динамики  уровня  притязаний  в  детском  возрасте,  личностной направленности, условиям формирования гармонической личности и др.

Теория личности Л. И. Божович

Теория личности Л. И. Божович
Концепция личности Л. И. Божович У  Л.И.  Божович  в  качестве  системообразующего  признака  структуры  личности  выступает  «внутренняя позиция личности» или ее направленность. «На основании теоретического анализа,  пишет  Л.И.  Божович,  мы  выдвинули  гипотезу  о  том,  что  целостная  структура  личности  определяется, прежде всего, ее направленностью».

Теория личности Л. И. Божович

Теория личности Л. И. Божович
Направленность личности Направленность  личности  —  это  система  устойчиво  характеризующих  человека  побуждений  (что  человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов  бороться).  При  этом  она  достаточно  динамична,  то  есть  составляющие  её  побуждения  (мотивы)  не  остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. При этом  одни из компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют второстепенную роль.  Данная  система  является  индивидуальной,  она  формируется  в  процессе  формирования  и  развития  личности.

Теория личности Л. И. Божович

Теория личности Л. И. Божович
Типы направленности личности Общественна Эгоистическа я  я  направленнос направленнос ть ть У людей с  такой  У людей с  такой  направленност направленност ью  ью  преобладают  преобладают  мотивы  помощи,  поддержки,  уважения и  любви к  людям. интересы  личной  заинтересован ности,  себялюбия,  предпочтения  Разновидность  личных

Теория личности Л. И. Божович

Теория личности Л. И. Божович
Аффективно-потребностно- мотивационная сфера личности   Мотивационная  сфера  человека  характеризуется  различной  широтой,  гибкостью  и  иерархизированностью.  Наиболее  сильные  мотивы  образуют  мотивационное  ядро  личности.  Особенности  этого  ядра  отображаются  в  направленности  личности.  Именно  направленность  личности  определяет  устойчивые  тенденции  поведения  человека.  И  в  зависимости  от  того,  каково содержание мотивов, различают различные типы направленности.

Теория личности Л. И. Божович

Теория личности Л. И. Божович
Линия возрастных кризисов по Л. И. Божович

Теория личности Л. И. Божович

Теория личности Л. И. Божович
Младенчество когда  Младенчество  начинается  кризисом  новорожденности,  ребенок  характеризуется  беспомощностью,  его  деятельность  опосредуется  взрослым;  новообразованием  центральным  являются  заряженные  представления; аффективно

Теория личности Л. И. Божович

Теория личности Л. И. Божович
Раннее детство ребенок  Раннее  детство  начинается  кризисом  1­го  года,  когда  характеризуется  самостоятельностью;  со  стороны  взрослых  к  нему  уже  предъявляются  требования;  центральным  новообразованием  является  система  «Я»,  появляется  потребность  в  самоут­верждении;

Теория личности Л. И. Божович

Теория личности Л. И. Божович
Дошкольное детство 3  Дошкольное  детство  начинается  кризисом  лет;  центральное  новообразование  —  внутренняя  позиция,  потребность  в  кото­рой  (внутренняя  позиция  школьника)  и  появляется;

Теория личности Л. И. Божович

Теория личности Л. И. Божович
Младшее школьное детство Младшее  школьное  детство:  начинается  кризисом  7  лет;  начи­ нает  свое  социальное  «Я»;  со  стороны  взрослых  предъявляется  новая  система требований; осознаваться

Теория личности Л. И. Божович

Теория личности Л. И. Божович
Подростковый возраст Кризис подросткового возраста:  делится на две фазы. Первая фаза (с 12  до 14 лет) характеризуется  эмансипацией от взрос­лых, переходом в  средние классы; появляется  целеполагание как центральное  новообразование. Вторая фаза (с 15 до  17 лет) характеризуется определением  места в жизни; появляется но­вая  жизненная перспектива как центральное  новообразова­ние возраста.

Теория личности Л. И. Божович

Теория личности Л. И. Божович
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018