Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)
Оценка 4.7

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
окружающий мир
3 кл
27.04.2018
Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)
Как часто мы слышим в школе и дома: сядь прямо, не пиши носом, не делай уроки лёжа. Высокая работоспособность ученика невозможна без правильного распределения рабочего места. Территория детской комноты, тоже должна быть оформленна в правильном декоре и освещении. Так как всё это может влиять на здоровье ребёнка.теория
Оглавление моя работа_1.doc
Р е с п у б л и к а   С а х а (Я к у т и я ) МУ Н И Ц И П А Л Ь Н О Е    О Б Р А З О В А Н И Е «Н Е Р Ю Н Г Р И Н С К И Й   Р А Й О Н» Н Е Р Ю Н Г Р И Н С К А Я    Р А Й О Н Н А Я   А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 678960 РС(Я),г.Нерюнгри, ул.имени Виктора Кравченко, дом 8, корпус 1, тел./факс (41147) 4 –26 –44, Гимназия   № 2 города Нерюнгри e­mail: sh04@nerungri.edu.ru V Региональная научная конференция  молодых исследователей «Шаг в будущее» "Организация рабочего места школьника" Секция: Медицинские науки Выполнил: Ноговицын Владимир Алтынович Образовательное учреждение: МБОУ Гимназия №2 Класс: 3 В Руководитель: Авдеева Инга Игоревна, учитель начальных классов МБОУ Гимназии №2. 1 Нерюнгри  2013 г. 2 Оглавление Введение _____________________________________________________________________ 3 Глава 1. Организация рабочего места и факторы, влияющие на здоровье и  успеваемость обучающегося 1.1. Почему так важно организовывать своё рабочее место? _________________________ 5 1.2. Факторы, влияющие на здоровье и успеваемость одноклассников ________________ 5 Глава 2. Работа над своим рабочим местом по системе 5С  2.1. Что такое 5С? ____________________________________________________________ 9 2.2. Рекомендации по 5С ______________________________________________________ 9 Заключение __________________________________________________________________ 11 Список литературы ___________________________________________________________ 12 Приложение № 1.____________________________________________________________ 13 Приложение № 2. ____________________________________________________________14 Приложение № 3. Анкета 1. ___________________________________________________ 15 Приложение № 4. Анкета 2. ___________________________________________________ 16 Приложение №5. Анкета 3. ___________________________________________________ 17 Приложение № 6. Анкета 4.___________________________________________________ 18 Приложение № 7. Анкета5.____________________________________________________ 19 Приложение № 8. Анкета 6.___________________________________________________ 20 Приложение № 9.Простые рекомендации «Что значит «правильно сидеть,  ходить, лежать»?» ____________________________________________________________ 21 Приложение № 10. Физкультминутки целевого назначения ________________________ 23 Приложение № 11. Приспособление из крышек от пластиковых бутылок ____________ 25 Введение. 3 По   каким   признакам   можно   определить   среднестатистического   современного школьника?   Сутулые   плечи,   плохое   зрение,   искривленный   позвоночник....   Родители сокрушенно   кивают   головой   –   мол,   влияние   школы!   Но   если   заглянуть   в   комнату   почти любого   ученика,   то   можно   заметить,   что   далеко   не   в   каждом   доме   уделяется   должное внимание рабочему месту, за которым ребёнок проводит время, выполняя домашнее задание или пользуясь компьютером. К сожалению, грамотно обустроенное рабочее место школьника – это скорее исключение, чем правило. Поэтому и здоровый, сильный ребёнок – тоже скорее исключение из правил. Как часто мы слышим и в школе, и дома: сядь прямо, не пиши носом, сядь за стол, не делай уроки лёжа, наведи порядок на столе.  И вот в очередной раз ,когда наш учитель  Инга Игоревна напомнила всему классу об организации своего рабочего места, я начал наблюдать за своими одноклассниками. И тогда я решил узнать : а сколько моих одноклассников умеют организовывать свои рабочие места дома, раз не всегда в классе у них это получается? Актуальность  исследование   посвящено   правильной   организации   рабочего   места обучающегося. Поэтому  целью  моего   исследования:   установить   взаимосвязь   между   грамотно оборудованным рабочим местом обучающегося и его здоровьем. Задачи Изучить научную литературу по данной теме Провести социологический опрос Узнать, как правильно организовать свое рабочее место. Узнать, к каким заболеваниям может привести неправильно организованное рабочее     место.  Провести анализ организации рабочего места у учащихся 3 классов  с целью: выяснить, есть ли у ребят дома свое рабочее место и как оно организованно   Сделать выводы, зафиксировать результаты исследования в виде презентации. Объект исследования: Домашнее рабочее место ученика 3 класса . Предмет исследования:  Организация рабочего места обучающегося 3 класса в домашних условиях. Методы исследования:  социологический опрос;  наблюдение; 4        первичная обработка фактов; сравнение; беседа со школьным врачом педиатром; анализ полученных результатов; изучение литературы; выведение закономерностей; поиск и выработка  комплекса рекомендаций  и советов для грамотной организации рабочего места.  Гипотеза.  От   того   насколько   грамотно   организовано   рабочее   место   зависит   здоровье обучающегося . 5 Глава 1. Организация рабочего места и факторы, влияющие на здоровье и успеваемость обучающихся. Предлагаем вам ознакомиться с примерами правильного и неправильного размещения школьника за своим рабочим местом. Понятие рабочей обстановки включает: рабочую зону (письменный стол, стул, шкаф, стеллаж и органайзер); рабочее место; температуру и влажность воздуха помещения; освещение естественное и искусственное; окружающий звуковой фон. 1.1. Почему так важно организовывать своё рабочее место? Высокая работоспособность ученика, успеваемость   и   его здоровье невозможны без рациональной организации его рабочего места.                 Рассматривая   территорию   детской     комнаты   как   образовательный   ресурс   можно поставить очень важные вопросы: «Все ли равно ученику, за каким столом и   стулом ему сидеть? Влияет ли свет и цветовое решение   в детской комнате на его желание выполнять домашнее   задание?   Зависит   ли   успешная   и   продуктивная   работа,   от   правильно организованного рабочего места?    Хотелось   бы   отметить,   что   ответы   на   эти   вопросы   могут   повысить   не   только результативность самой деятельности, но обеспечить комфортные условия что, приведет к сохранению не только психологического здоровья наших школьников, но и физического в том числе.   Прежде   чем   давать   какие­либо   рекомендации   по   проблеме   организации   учебного пространства, необходимо проанализировать  факторы, влияющие на здоровье и успеваемость школьника. 1.2. Факторы, влияющие на здоровье и успеваемость ребёнка. Фактор 1. Мебель.  Мебель должна соответствовать  росту школьника. 6 Стул.  «Правильный» стул должен обязательно быть со спинкой. А еще правильный стул подбирается таким образом, чтобы ступни ребенка полностью стояли на полу. А колени были согнуты под прямым углом. Если купленный стул оказался велик, то можно подставить под ноги   специальную   подставку.   На   крайний   случай   сойдет   также   и   пара   толстых   книжек, подложенных под ноги. Также будет очень хорошо, если высота и угол наклона спинки будут регулироваться.   Регулируя   угол   наклона,   проследите,   чтобы   школьник   не   слишком откидывался назад и не наваливался грудью на стол.         Правильная осанка формируется с первых дней жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу.  У   здорового   ребенка   к   7   годам   позвоночник   приобретает   нормальную   форму   с физиологическим лордозом в шейном и поясничном отделах и физиологическим кифозом – в грудном.  Форма   позвоночника   зависит   от   состояния   скелета   ребенка   и   мышц,   окружающих позвоночник, плечевой и тазовый пояс. Даже в течение дня разный тонус мышц оказывает влияние   на   величину   физиологических   изгибов   позвоночного   столба.   Усиление физиологических   изгибов   позвоночника   происходит   по   различным   причинам   (сниженный мышечный   тонус   из­за   отсутствия   систематических   занятий   массажем,   гимнастикой, физкультурными упражнениями; поднятие тяжелых предметов и т.д.)  Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления позвоночника:    патологический лордоз ( выпуклость вперёд);  патологический кифоз (выпуклость назад); сколиоз (это боковое искривление позвоночника)         В последнее десятилетие медики разработали  много ортопедической мебели для поддержания осанки во время выполнения домашних заданий. С одним из таких экземпляров я хочу вас познакомить. Это стул  Smartstool Balance.        Smartstool Balance – это коленный стул с подвижной основой. Перемещая центр тяжести можно сидеть в двух положениях попеременно. Движения более ествественны для человесческого   тела,   чем   статичное   положение.   Находясь   в   условиях,   когда   необходимо держать   равновесие,   тело   начинает   рефлекторно   держать   спину   прямо.   Благодаря динамической посадке происходит тренировка мышц спины и улучшается кровообращение к позвоночнику. Приложение 2. Рабочий   стол   ребенка  –   это   в   первую   очередь   не   предмет   интерьера,   а   рабочий инструмент. И он должен быть удобным. Основное правило при выборе стола – его край 7 должен находиться на несколько сантиметров ниже уровня груди ребенка. Чтобы школьнику можно было спокойно опираться на край поверхности стола локтями. При чтении или письме, между краем столешницы и грудной клеткой должно оставаться расстояние 8 — 10 см. Обязательно   должно   быть     место,   где   ребенок   будет   хранить   свои   школьные принадлежности. Если же в столе ящиков нет, приобретите небольшую тумбу или подвесные полки. Размеры мебели  предоставлены  в  приложении 1  таблице № 1, таблице № 2 . Фактор 2. Освещение  и цветовое решение комнаты. Интерьер детской комнаты играет поистине огромную роль в развитии ребенка. Она служит ему одновременно и спальней, и гостиной, и игровой, и местом для учебы.  Зона отдыха. Вариантом решения этой зоны является двухъярусная кровать, при этом появляется дополнительное место, где можно разместить письменный стол или игровую зону. Желательно   установить   небольшой   спортивный   комплекс   –   физическое   развитие   –   залог здоровья ребенка. Учебная   зона. Применяется   методика   подиумного   деления   комнаты.   При   этой методике комната разделяется на две зоны, в одной из которых установлен подиум. На самом подиуме,   как  правило,   располагается   учебное   место  ребенка.   В   комнате  не   должно   быть острых углов и высоких деталей. Типы освещения. Освещение: искусственное (световые спектры: синий и жёлтый) и естественное. Естественный свет через окно должен падать слева. Настольную лампу нужно ставить в левом углу стола. Лучше всего для рабочего стола школьника подходит настольная лампа на гибкой ножке.   Свет   должен   быть   оптимальным   ­   не   слишком   тусклым,   но   и   не   особо   ярким. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком   яркий   свет   также   способствует   быстрому   утомлению.   Если   мы     делает   уроки вечером,   одной   настольной   лампы   мало.   Не   должно   быть   резкого   перепада   освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу. Цветовое решение.         При выборе цвета необходимо учитывать  пол ребенка. Девочки уделяют больше  внимания тактильным ощущениям. А мальчикам нужно больше свободного пространства и  8 более яркое цветовое решение.  Окрашивайте  рабочую зону в желтые или коричневые цвета – это позволяет повысить умственную активность.   Цветовые ассоциации  у детей меняются. От 8 до 11 лет преобладают оранжевый, желтый, зеленый цвета. После 12 лет – синий. Фактор 3.   Температуру и влажность воздуха помещения, окружающий звуковой фон. Во   время   умственного   труда   приток   крови   к   мозгу   увеличивается   до   10   раз   и возрастает   потребность   организма   в   кислороде.   Присутствие   в   воздухе   табачного   дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Не забывайте проветривать комнату перед приготовлением уроков, а затем каждый час. Оптимальная температура воздуха в комнате – 18­20С, а в зимнее время 20­22С. Когда школьник делает уроки, необходимо выключить радио, приемник или телевизор. Шум   или   музыка,   сопровождающие   школьника   во   время   выполнения   уроков,   не   только способствуют   рассеиванию   внимания,   но   и   вызывают   головные   боли,   раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором. Выполнение вышеперечисленных советов облегчит нам выполнение домашних заданий, и, следовательно, будет способствовать хорошей успеваемости в школе. 9 Глава 2. Работа над своим рабочим местом по системе 5 S. 2.1. Что такое 5 S? Обустраивая рабочее место, нужно помнить, что домашнее задание будет выполнено быстрее, если всё на своих местах. Если ты можешь быстро всё найти на столе, это экономит время, которое ты можешь потратить на игры с друзьями. Организацию рабочего места можно разделить на следующие этапы по системе 5 S. Она     была   разработана   в   Японии   на   заводе   Тойота   для   организации  «Бережливого производства». Даже не все взрослые умеют организовывать своё рабочее место. Рассмотрев данную систему, мы пришли к мнению, что 5 S  можно применить и к моему рабочему месту. Что же такое система 5S?   Это пять японских слов: 1. Сэири ( 整 理 ) «сортировка» — чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних. 2. Сэитон   ( 整 頓 )   «соблюдение   порядка»   (аккуратность)   —   организация   хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать. 3. Сэисо   ( 清 掃 )   «содержание   в   чистоте»   (уборка)   —   соблюдение   рабочего   места   в чистоте и опрятности. 4. Сэикэцу (清潔) «стандартизация» (поддержание порядка) — необходимое условие для выполнения первых трёх правил. 10 5. Сицукэ (躾) «совершенствование» (формирование привычки) — воспитание привычки точного выполнения установленных правил. 2.2. Рекомендации по 5S. 1. Сортировка стола обучающегося. Все   материалы   обучающегося   распределяются   на   нужные   всегда,   ненужные   и нужные иногда.  Нужные всегда ­ это учебники и тетради по предмету, который  ты выполняешь сейчас;  Нужные иногда ­ это предметы, которые понадобятся в течении работы, но не нужны на данный момент.  Ненужные   ­   это   посторонние   предметы,   которые   не   нужны   для   выполнения данного предмета: посуда, игрушки и другие. Чтобы   ничего   не   мешало   организовывать   своё   рабочее   место   ненужные   вещи можно   пометить   красными   браслетиками.   То   есть:   "Брать   нельзя!   Выполни   сначала урок!" 2. Соблюдение рабочего места в порядке: 1. Клади нужные вещи на видное место; 2. Чтобы легко было взять; 3. Чтобы можно  было  легко вернуть на место. 3. Содержание рабочего места в чистоте.  Определи время и день уборки рабочего мест;  Над   рабочим   местом   повесь   распорядок   дня   учебного   и   свободного времени. 4. Стандартизация (поддержание порядка).   Закрепление правил по организации рабочего места;  Правильная  поза  (соблюдение  осанки)    во время выполнения  домашнего задания. 5. Совершенствование.   Выработка привычки ухода за своим рабочим местом;  Поддержание порядка и следование остальным 4 правилам системы 5S. 11 И вот наш простой инструмент 5S, состоящий всего из пяти шагов, поможет  нам повысить эффективность труда и сэкономить время:      на столе не должно быть лишних вещей; до   занятий   нужно   подготовить   все   учебные   пособия,   которые   могут понадобиться; книгу,   тетрадь   и   все   другое,   с   чем   работают   в   настоящий   момент,   удобнее положить перед собой, посередине; все   другое,   что   может   понадобиться   (линейка,   карандаш,   чистая   бумага   и другое), нужно положить слева от себя; все,   с   чем   работать   уже   не   придется   (черновики,   тетради   с   выполненными заданиями и др.) можно складывать в правом углу стола или вообще убирать со стола. Заключение           В начале своей работы мы  предположили, что есть прямая взаимосвязь между грамотно оборудованным рабочим местом обучающегося и его здоровьем. В ходе исследования выявили  основные факторы, влияющие на организацию рабочего места школьников:  1.  у большинства школьников нет своего рабочего места: нет своего стола и стула, что приводит к нарушению осанки; 2. при выполнении домашних заданий не используется общее освещение, которое приводит к нарушению зрения; 3.   неправильно   подобранное   цветовое  решение   интерьера   снижает   умственную активность; 4. беспорядок на столе, не  экономит  время и позволяет школьнику  отвлекаться от выполнения домашних заданий;   5. несоблюдение режима труда и отдыха. А   самая   главная   причина   неумение   организовать   себя,   формировать   привычку обустраивать рабочее место и держать его в порядке.  12 Итак, мы подтвердили  свою гипотезу, что организовывать  рабочее место школьника нужно с полной серьёзностью: оно должно быть удобным, многофункциональным и хорошо освещённым. Список литературы  1. Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. ­ М.: Наука, 1991. – 69 с. 2. Коростелев Н.Е. От А до Я. ­ М.: Просвещение, 1987. – 317 с. 3. Поль   Брэгг.   Здоровый   позвоночник   [Электронный   ресурс]   //  URL: http://fictionbook.ru/author/pol_bryegg/zdoroviyyi_pozvonochnik/read_online.html?page=1 (24.12.09) 4. Растимешин В.Е. Упорядочение. Путь к созданию качественного рабочего места.: Практическое пособие/В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова; Под ред.  В.Н. Шлыкова. – 4­е изд. – М.: Стандарты и качество, 2009. – 176 с 5.    Материал из Википедии — свободной энциклопедии 13 Приложение № 1. Таблица № 1. 14 Таблица № 2. Стол Стул Рост ребенка в см. Высота поверхности над полом, мм. Высота сидения над полом, мм. 420 460 520 580 640 90 - 100 101 - 115 116 - 130 130-145 145-160 Приложение № 2. 240 260 300 370 430 15 16 Приложение № 3. Анкета 1. Цель: выяснить, есть ли у детей 3 класса рабочее место: стол, стул, шкаф или полка для  школьных принадлежностей? Таблица 3.   Рабочее место Рабочий стол Стул  Полка или шкаф Проведён опрос 70 человек.  Да, есть Нету  31 31 68 39 39 2 Результаты: 1) 31 школьник обеспечен всем необходимым, что соответствует   44 % 2) 39 школьников не имеют своего  организованного рабочего места, что составляет  55% 3) 2 школьника  не имеют своего шкафа или полки для школьных принадлежностей, что  соответствует 2%. Вывод:  Не   у   всех   школьников   работоспособность большинства детей на минимальном уровне, значит и успеваемость  не та, которую они бы хотели.   организованно   рабочее   место,   соответственно 17 Приложение №4.  Анкета 2. Цель: выяснить : где школьники выполняют домашнее задание, если у большинства из них нет организованного рабочего места? Выполнение домашних заданий Своя комната Кухня Другая зона квартиры Количество опрошенных 21 47 2                                                         Таблица 4. Проведён опрос 70 человек.  Результаты: 1) 21 школьник выполняет домашнее задание в своей комнате ,что соответствует  30  %; 2) 47  школьников выполняют домашнее задание на кухне ,что соответствует  67 %; 3) 2  школьника в другой зоне квартиры (коридор) , что составляет 3%. Вывод:   Большинство школьников выполняют домашнее задание на кухне, что чрезмерно снижает   его   успеваемость,   снижение   остроты   зрения   и   осанки.   Так   как   кухонный   стол приспособлен для еды, а не для подготовки к занятиям . И переоборудовать  его в рабочее 18 место     и   настроится   на   работу   ,очень   проблематично.   И   поэтому,   большая   часть   детей заблуждается , что кухня ­ это его рабочая зона. Приложение № 5. Анкета 3. Цель: выяснить, какое освещение комнаты и рабочего места  у школьников 3 класса?   Освещение   Количество опрошенных  Освещение  рабочего места Количество опрошенных  Естественное Искусственное синее Искусственно жёлтое 36 25 9 Общее освещение и  настольная лампа Настольная лампа без  общего освещения 28 42 Таблица5.                      Проведён опрос 70 человек.  Результаты: 1) 30% опрошенных выполняют домашнее задание при правильном освещении; 19 2) 70% опрошенных выполняют домашнее задание при не правильном освещении. Вывод:  Освещение в комнате ученика имеет тоже большое значение для его здоровья, а     70 % опрошенных пренебрегают им, прежде всего,   здоровьем  глаз.  Для того чтобы не было контраста света, важно чтобы освещение было и на столе и общее.  Приложение № 6. Анкета 4. Цель:  выяснить,   умеют   ли   ученики   3   классов   организовывать   своё   рабочее   место   дома? Выяснить,   научились   ли   школьники     организовывать   своё   рабочее   место   дома     после ознакомления с системой 5S? Таблица 6.  Вопросы. Да Нет                                                            Ты умеешь организовывать своё 37 рабочее место дома? Ты научился организовывать своё 63 рабочее место по системе 5S? 33 7 Проведён опрос 70 человек. Результаты: 1) 33 школьника не умеют организовать своё рабочее место, что составляет  47%; 2) 7 школьников ещё не научились организовывать своё рабочее место, даже после  ознакомления и конкретными рекомендациями по системе 5S, что составляет 10%  Вывод:  Обустраивая рабочее место, нужно помнить, что домашнее задание будет выполнено быстрее, если всё на своих местах. Если ты можешь быстро всё найти на столе, это экономит время, которое ты можешь потратить на игры с друзьями. Организация рабочего места по системе 5 S помогла 26 школьникам организовать себя и своё рабочее место. 20 Приложение № 7. Анкета 5. Цель: выяснить, какое цветовое решение комнаты у школьников 3 класса?   Рекомендованные цветовые решения Количество опрошенных  Не рекомендованные цветовые решения Количество опрошенных  Оранжевый Жёлтый 12 9 Зелёный Синий 38 11 Таблица7.                      Проведён опрос 70 человек.  Результаты: 1) 30%  опрошенных  используют рекомендованные цветовые решения ; 2) 70% опрошенных используют не рекомендованные цветовые решения. Вывод:  Продуктивная  подготовка дома всего у 30% школьников. Конечно, при выборе  цвета необходимо учитывать не только общепринятые правила, но и индивидуальности  21 ребенка. Рекомендуем: окрашивайте  рабочую зону  в желтые или коричневые цвета –это  позволяет повысить умственную активность. Приложение № 8. Анкета № 6. Цель: выяснить, как часто проводится  проветривание  комнаты у школьников 3 класса? И  какой звуковой  фон окружает школьника во время выполнения домашнего задания? Проветривание комнаты Ежедневно Иногда Количество опрошенных  47 23 Окружающий звуковой фон В тишине С вкл. телевизором С вкл. музыкой Количество опрошенных  18 33 19 Таблица 8.                      Проведён опрос 70 человек.  Результаты: 1) 67%  опрошенных  проветривают комнату ежедневно; 2) 33% опрошенных проветривают иногда; 3) 26% опрошенных выполняют домашнее задание в тишине; 4) 47% опрошенных выполняют домашнее задание с вкл. телевизором; 5) 27% опрошенных выполняют домашнее задание с вкл. музыкой. 22 Вывод:  Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков,  способствуют рассеиванию внимания, вызывают головные боли, раздражительность,  повышение давления, снижение остроты слухового восприятия. Тем самым способствует   плохой успеваемости в школе Приложение № 9. Простые рекомендации Что значит «правильно сидеть, ходить, лежать»? Вы   должны   идти   так,   будто   ноги   начинаются   в   середине   вашего   торса,   приводя   в движение мускулы спины, живота, бедер и ног. Пусть руки ритмично двигаются от самого плеча, голова поднята высоко. Сама   природа   сделала   ходьбу   идеальным   упражнением,   которое   омолаживает   весь организм. Сидеть   надо   так   же   правильно,   как   и   стоять…   Основание   позвоночника   должно находиться на задней части жесткого и прямого сиденья. Спина должна плотно прилегать к спинке стула, форма которого должна соответствовать кривой позвоночника. Живот должен быть плоским и твердым, не расслабленным, плечи прямые, голова высоко поднята. Когда   вы   сидите   именно   так,   нагрузка   на   позвоночник   уменьшается.   Понятно,   что людям   с  нарушениями  осанки  далеко  не  сразу  удастся   «сидеть   правильно».   Придется  на время забыть о табуретках и мягких креслах.  Сидеть надо только на стульях с жестким прямым   сидением   и   спинкой,   соответствующей   по   форме   линии   позвоночника.   Но   капля камень   точит.   Поэтому   вскоре   вы   почувствуете,   что   хорошая   осанка   и   есть   та   самая естественная поза, в которой тело действительно расслабляется и отдыхает. (Кстати, доктор медицинских наук О.И. Луцевич говорит, что привычка сидеть сгорбившись отрицательно сказывается на состоянии желчного пузыря.) Если вы хотите научиться сидеть правильно, запомните еще несколько рекомендаций: 1. Не следует класть ногу на ногу: увеличивается нагрузка на нижний отдел позвоночника и на какое­то время нарушается кровообращение в ногах. 2. Не   следует   плюхаться   на   стул:   эта   дурная   привычка   приводит   к   тому,   что   хрящевые пластинки  и диски  в результате резких ударов постепенно стираются. Садясь на стул, опускайте   тело   легко   и   мягко,   голова   должна   быть   направлена   вперед   и   вверх,   шея расслаблена, позвоночник вытянут. 3. Вставать со стула тоже надо правильно. Это, кстати, тоже способствует улучшению осанки и   укреплению   основных   мышц   и   связок.   Поднимаясь,   выталкивайте   тело   вверх, 23 позвоночник же будет держать голову и торс прямо. Не помогайте себе руками, когда встаете и садитесь. 4. Обратите внимание на стул, особенно если вы сидите на нем во время работы. Плоское сиденье   стула   должно   быть   короче   бедра,   чтобы   край   стула   не   давил   на   артерии   под коленями. Высота от сиденья до пола должна быть такой же, как расстояние от бедра до пола. Ученые подсчитали, что примерно треть жизни мы спим. Значит, в особом внимании нуждается   и   наша   постель.   На   какой   постели   вы   спите?   Если   она   мягкая   да   к   тому   же прогибается, как гамак, то, конечно, не может быть хорошей опорой самой тяжелой части тела   –   тазу.   Естественно,   что   позвоночник   в   этом   случае   будет   искривляться.   Слишком жесткая постель тоже не годится: даже если вы спите на спине или на животе, позвоночник все равно не получает необходимой ему поддержки. Поэтому идеальный вариант – жесткая, плоская,   однако   довольно   упругая   постель.   Именно   на   такой   постели   кости   таза   и   плеч формируют естественный прогиб. Поместив широкую ровную доску между матрасом и пружинами кровати, вы получите желаемый тип постели. Хорошо известный ортопед Филипп Левин в своей книге «Спина и ее заболевания» рекомендует матрас, набитый ватой, волосом или губчатой резиной. 24 Приложение № 10. Варианты физкультминуток целевого назначения (Физкультминутки целевого воздействия комплектуются из упражнений для отдельных групп мышц с учетом их напряжения в процессе выполнения домашнего задания) Для улучшения мозгового кровообращения 1. И.п. – сидя на стуле: плавно отклонить голову назад; 3­4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4­6 раз. Темп медленный. 2. И.п. – сидя, руки на поясе: 1 – поворот головы направо; 2 – и.п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и.п. Повторить 6­8 раз. Темп медленный. 3. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе: 1 – левую руку махом занести через правое плечо, голову   повернуть   налево;   2   –   и.п.;   3­4   –   то   же   правой   рукой.   Повторить   4­6   раз.   Темп медленный. Для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе: 1 – правую руку вперед, левую вверх; 2 – переменить положения   рук.   Повторить   3­4   раза,   затем   расслабленно   опустить   руки   вниз   и   потрясти кистями: голову наклонить вперед. Темп средний. 2. И.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе: 1­2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3­4 – локти отвести назад, прогнуться (повторить 6­8 раз); руки опустить вниз и потрясти кистями расслабленно. Темп медленный.  3.3. И.п. – сидя, руки подняты вверх: 1 – сжать кисти в кулак; 2 – разжать кисти (повторить 6­ 8 раз); руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 25 Для снятия утомления туловища 1. И.п. – стойка, ноги врозь, руки за головой: 1 – резко повернуть таз вправо; 2 – резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс остается неподвижным. Повторить 6­ 8 раз. Темп средний. 2. И.п. – стойка, ноги врозь, руки за головой: 1­5 – круговые движения тазом в одну сторону; 4­6 – то же в другую сторону; 7­8 – руки опустить вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4­6 раз. Темп средний. 3. И.п. – стойка, ноги врозь: 1­2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая – вдоль тела вверх; 3­4 – и.п.; 5­8 – то же в другую сторону. Повторить 6­8 раз. Темп средний. Для снятия утомления мышц спины 1. Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз. 2. Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7­10 раз. 3. Сделайте 7­8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками. 4. Положите  руки  на пояс,  ноги  широко расставьте  и попеременно  сгибайте  в колене  то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести. Для снятия утомления мышц ног 1. Сидя, вытяните вперед ноги, упритесь в сиденье руками и поднимите ноги вверх и вниз. Повторите 5­7 раз. 2. Стоя, сделайте поочередно маховые движения расслабленными ногами по 7­10 раз. 3. Посидите или полежите несколько минут с приподнятыми ногами. 4.   Сядьте   на   стул,   поставьте   пятку   слегка   согнутой   ноги   на   низкую   скамеечку   и   рукой потрясите расслабленную икроножную мышцу в течение 8­10 сек. То же сделайте на другой ноге. 5­6 раз. Для снятия утомления мышц рук 1. Опустите руки вдоль тела, расслабьте их и потрясите кистями 8­10 сек. 26 2. Сделайте маховые движения расслабленными руками вперед и назад. Повторите 7­10 раз. 3. Пошевелите раздвинутыми пальцами во всех направлениях, а затем разомните пальцами левой руки кисть правой, и наоборот. 4.   Прижмите   локти   к   туловищу,   поочередно   сгибайте   руки   в   локтях   и   расслабленными кистями ударяйте себя по плечам 7­10 раз. Приложение № 11. Приспособление из крышек от пластиковых бутылок. Назначение:  Самомассаж стоп. Способ применения: Массаж ступни проводится в положении стоя. Стоя на коврике босыми ногами:  переступать с одной ноги на другую;  перекат с носков на пятки;  имитация ходьбы;  приседания, стоя на коврике;  повороты вокруг себя. Для   большей   эффективности   и   постепенного   привыкания   ребенка   к   данному   виду приспособления (массажёру) лучше использовать коврик № 1. После того как мышцы стоп привыкнут (окрепнут), и школьник будет свободно выполнять упражнения на этом коврике, предложите ему коврик № 2, а затем коврик № 3. Расстояние между крышечками на ковриках разное. Чем реже расположены крышечки, тем труднее ходить по коврику, тем эффективнее массаж активных точек, расположенных на стопах ног. 27 Этот массаж требует более длительного воздействия (от 2­х до 5 минут), чем другие виды массажа, так как оказывает сильное стимулирующее действие. Поэтому целесообразно проводить его утром и в течение дня. Технология изготовления  Коврика № 1. Материалы:    плотная ткань (драп, байковое одеяло) размером 230 х 230 мм крышечки от пластиковых бутылок – 49 шт. нитки х/б № 10 Инструменты:  игла;  шило;  ножницы Способ изготовления: 1.   Шилом   проколоть   на   дне   каждой   крышечки   2   отверстия   на расстоянии 1,5 см друг от друга. 2. Пришить крышечки к ткани «донышками» вниз плотно друг к другу (Схема 1.).                                                                                                                            Схема 1. 28 29 30

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)

Теория. Научно - исследовательская работа " Организация рабочего места" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018