Тепло семейного очага
Оценка 4.7

Тепло семейного очага

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
21.05.2020
Тепло семейного очага
классный час тепло семейного очага.docx

Класс: 3

Тема:  Тепло семейного очага

Цели и задачи:

  Воспитание чувств любви и гордости за свою семью;

  Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

      Оформление  класса:

Заготовки для дома: крыша, кирпичики; солнце, тучи

Пословицы о семье

Две одинаковые шкатулки

Выставка сочинений

Стенд «Моя родословная»

Ход классного часа

1.Организационный момент. Приветствие.

Создание положительно эмоционального настроения.

Возьмите друг друга за руки и скажите:

Я желаю тебе добра.

Ты желаешь мне добра.

Если будет трудно,

Я тебе помогу.

2. Оценивание настроения с помощью пальца

Давайте узнаем с каким настроением вы начинаете работать?

- Я рада, что у многих из вас хорошее настроение!

3. Определение темы классного часа

(Учитель показывает две одинаковые шкатулки)

- Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.)

- Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?

(Ответы детей)

- А какое богатство можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Это самое главное богатство в жизни каждого из нас, без него нам было бы в жизни очень трудно.

- Правильно, ребята, это семья.

(Учитель открывает вторую шкатулку, там семейные фотографии детей)

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

Сегодня мы будем с вами говорить о семье, что же такое семья, что в  каждой семье дорого – об истории семьи, семейных традициях.

Называется классный час “Тепло семейного очага”

Цель вашего урока:

  Воспитание чувств любви и гордости за свою семью;

  Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

Эпиграф урока

Если ты думаешь на год вперед, посади семя.

Если ты думаешь на десятилетие вперед, посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.                

Восточная мудрость

4. Основная часть

Послушайте старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.

Еркежан

В одной семье, несмотря ни на какие беды, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем. Он написал волшебные слова

ПОНИМАНИЕ ПРОЩЕНИЕ ТЕРПЕНИЕ

На доске – силуэт дома.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Учитель: Как вы думаете, ребята, неужели тому старику из притчи ни разу не захотелось грубо окрикнуть своих детей, отшлепать баловников?

Но он никогда не позволял себе даже слова, произнесенного от неспокойного или злого сердца.

Он был любящим и терпеливым отцом, дедом, мужем и соседом.

Что такое семья? (Ответы детей)

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Перед вами лежат ладошки. Опишите семью, в которой вы живете. Какая она? В каждый пальчик впишите слово-характеристику.

Вам нужно зачитать о своей семье и прикрепить ладошку на доску. (Крепить на фундамент дома)

5. Экскурсия в классный музейный уголок

Учитель: Семья — это дом. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. А еще — это опора во всех бедах и несчастьях.

 Это привычки и традиции. Расскажите, какие традиции в вашей семье сложились? (Ответы детей)

Учитель: Все семьи разные, и в то же время, они чем-то похожи.

Что объединяет все семьи? Счастливые глаза. А что вы мне скажите про семью?

Ученик 1:

Счастье - не птица, само не прилетит. Это огромный труд. Одно из слагаемых счастья – память о предках. Каждый должен  знать историю своей семьи.

 

Ученик 2:

Особое чувство вызывают у нас те люди, которые, дав нам жизнь, сделали нас наследниками всего того, что мы называем родиной.

Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду — все это от них, от наших родителей.

Ученик 1:

А ещё в далёкие времена, наши прадеды наказывали:

«Живы родители – почитай,

Умерли – поминай».

Ученик 2:

Семья - это продолжение нашего  рода. Начало его уходит в далёкое прошлое.  Наши   предки подарили жизнь нашим родителям, бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам.

В некоторых семьях старались не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ — генеалогическое древо, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен и знатен род.

Верно. И сейчас для вас будет такое задание, вы  должны составить  семейное дерево. Об этом вы должны бы ли узнать у своих родителей или бабушек и дедушек, интересные факты..

Представление детьми родословных. Рассказ о своих родственниках

6.Игра «Самый-самый»

Встаньте те, у кого в семье самая  главная мама.

Встаньте те, у кого в семье самый сильный папа.

 Встаньте те, у кого в семье самая  веселая бабушка.

Встаньте те, у кого глаза такого же цвета, как у папы (мамы)

Встаньте те, у кого в семье есть старшая сестра (брат), младшая сестра (брат)

Встаньте те, кто гордится своими родственниками

Учитель: - А сейчас заглянём в гости в ваши семьи.

Просмотр рисунков и оценивание с помощью смайликов.

7. Игра «Распределение обязанностей в семье»

 (Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.)

1 группа - мамы

2 группа - папы

3 группа - дети

Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-я группа и т.д.

Вопросы для игры:

1) Готовить обед.

2) Отремонтировать утюг.

3) Собирать портфель.

4) Мыть посуду.

5) Ухаживать за цветами.

6) Застилать постель.

7) Убирать квартиру.

8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

9) Сделать покупки в магазине.

10) Заботиться друг о друге.

Учитель: - Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? Чем они отличаются?

- Да, семьи все разные, отличаются друг от друга обычаями, традициями. Большую роль в семьях играют традиции. Это то, что передается из поколения в поколение. 

 

- Как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
- У нас с вами тоже школьная семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, понимание…

А для этого в нашей классной семье тоже надо жить по правилам.

- Какие надо соблюдать правила? (Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде, во время болезни; делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым, поздравлять друг друга с днем рождения; радоваться успехам друг друга, не обзывать и не обижать друг друга, уметь уступать; быть внимательными к другим)

 

8. Игра «Соберите пословицу»:

Я раздам вам слова с помощью которых вы должны составить пословицы. Выигрывает та пара, которая быстрее составит как можно больше пословиц.

(дается не более 5 минут, играет фоном музыка , ребятам раздаются слова, они должны быстро их составить)

1. В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Дерево держится корнями а человек семьёй.

3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

4. В своем доме и стены помогают.

5. В семье, где нет согласия, добра не бывает. 

Учитель : Молодцы! Хорошо знаете пословицы, все быстро справились с заданием, а пара…….оказалась самой быстрой и знающей!!!

9. Итог классного часа

Что же такое семья? Нужно ли знать и помнить своих предков?

Так как дерево не может жить без корней, так и человек не может жить без родственников, каждый обязан помнить и чтить свои корни, своих предков.

10.  Игра «Ромашка»

В году есть такая дата 8 сентября , когда отмечают День семьи. А символом этого дня является ромашка. Передавая ромашку друг другу, мы будем говорить о том, чего мы желаем своей семье.

Учитель:- Наша встреча подходит к концу.

- Пусть ваш дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы с гордостью сказать: "Моя семья - моё богатство".

Когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Класс: 3 Тема: Тепло семейного очага

Класс: 3 Тема: Тепло семейного очага

Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека

Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека

Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду — все это от них, от наших родителей

Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду — все это от них, от наших родителей

Учитель: - Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые?

Учитель: - Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые?

Тепло семейного очага

Тепло семейного очага
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020