Тепло родного дома

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания... У. И само слово "Родина" начинается здесь, в доме... Всё от этого корня, от дома отца, сработанное своими руками, на своей земле, в своей (и только тогда и своей) стране... Каждый день дети после уроков говорят: "Я пошел домой". А задумывались ли они о том, что такое дом?
Иконка файла материала Кл час Тепло родного дома.doc
Тепло родного дома Классный час 4­й класс Каждый день дети после уроков говорят: "Я пошел домой". А задумывались ли они о том, что  такое дом? Для каждого из них он свой особенный, но есть и что­то общее. Понять, что есть  общего между разными домами, поможет классный час, который подготовила  учитель начальных классов школы № 4 г. Белогорска Амурской области Виктория  ШЕВЧИК. ХОД ЗАНЯТИЯ Учитель. Два чувства дивно близки нам,  В них обретает сердце пищу:  Любовь к родному пепелищу,  Любовь к отеческим гробам. На них покоится от века По воле бога самого  Самостоянье человека – Залог величия его. Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина станет эпиграфом нашей встречи. О чем оно?  Какова его основная мысль? Дети. Это стихотворение о любви к Родине. У. Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство  в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Когда строят дома? Д. Дом строят, когда надо где­то жить. – Дом строят, когда создается семья. У. Постройте ассоциативный ряд к слову дом. Д. Дом – изба – квартира – жилище. У. А изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало "баня, теплое  помещение". Сравните слова истопить, топить, тепло. А кто живет в доме?  Д. Семья. У. Что такое семья? Д. Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники. У. Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем  то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?Д. Доброта, понимание, уют, забота, уважение. Учитель размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом".  На "крыше" написано слово тепло. У. Вот мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони свое тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с другом. Было утром тихо в доме. Я писала на ладони имя мамино... Не в тетрадке на листке,  Не на стенке каменной – Я писала на руке имя мамино,  Было утром тихо в доме,  Стало шумно среди дня...  – Что ты спрятала в ладони? – Стали спрашиваь меня. Я ладонь разжала – Счастье я держала. У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, какой он у вас. Выслушиваются рассказы детей.  – А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего  рассказа станет синквейн. Учитель записывает понятие на доске. – Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое  отношение к чему­то или к кому­то. Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся  с тем, как это делается. Учитель открывает запись на доске.Порядок написания синквейна  Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.  Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.   Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия. Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому­то или чему­то.  Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает  свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием. На доске: Права. Правильные, необходимые, общие. Направляют, оберегают, защищают. Без них нельзя жить. Необходимость. Истина. Вечная, удивительная. Бежит, волнует, торжествует. Истина – загадочная неизвестность. Истина – поиск. Учитель разбирает с детьми образцы синквейна построчно. – Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово дом. Дети пишут стихи. – Прочитайте, что у вас получилось. Д. Дом. Надежный, любимый. Охраняет, оберегает, защищает. Он нужен каждому. Любовь. – Дом. Красивый, надежный. Защищает, обогревает, любит. В доме уютно. Это главное. У. Так что же такое дом? Д. Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания... У. И само слово "Родина" начинается здесь, в доме... Всё от этого корня, от дома отца,  сработанное своими руками, на своей земле, в своей (и только тогда и своей) стране...