Теплопроводность конвекция излучение
Оценка 4.7

Теплопроводность конвекция излучение

Оценка 4.7
docx
21.04.2020
Теплопроводность конвекция излучение
Физика_8 класс_Теплопроводность конвекция излучение_ Разработка урока 2.docx

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Теплопроводность, конвекция, излучение

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

сравнивать различные виды теплопередачи

Цели урока

Все учащиеся смогут назвать виды теплопередач и привести примеры на них.

Большинство учащихся смогут объяснить в каких телах осуществляется теплопроводность, конвекция и излучение, а в каких телах невозможно протекание.

Некоторые учащиеся смогут изложить отличие видов теплопередач друг от друга, подтверждая примерами.

Критерии оценивания

Учащиеся смогут:

ü  объяснить, как происходить передача энергии в твердых телах, жидкостях и газах;

ü  описать какие вещества имеют наибольшую и наименьшую теплопроводность;

ü  отличить естественную конвекцию от вынужденной;

ü  проанализировать почему конвекция невозможна в твердых телах;

ü  установить, какие тела лучше, а какие хуже поглощают энергию.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Теплопередача (теплообмен), теплопроводность, конвекция, конвективный поток, излучение, поглощение, отражение, теплоприемник,  теплоизолятор.

Полезные выражения для диалогов и письма:

В жидкостях и газах теплопередача осуществляется ...

Тело излучает энергию тем интенсивнее, чем ... его ...

Когда тепло перемещается от ... нагретых участков тела к ... нагретым в результате ... ... ... называется ....

Особенность теплопроводности в том, что само вещество ... ...

Плотность ... воздуха или жидкости ..., чем у ..., поэтому нагрев происходит ...

При конвекции происходит перенос ...

Перенос энергии в виде электромагнитных ... называется ....

Привитие ценностей

 

 

Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

 Привитие ценностей осуществляется посредством/через обмен идеями между учащимися по наблюдаемым явлениям во время просмотра видеороликов и проведения экспериментов в группе.

Межпредметные связи

Биология (адаптация животных к изменениям температур)

География (образование ветров)

Предварительные знания

 

Внутренняя энергия и способы ее изменения

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 

0-5 мин

 

 

Проверка знаний учащихся

Учитель выдает учащимся задания для повторения и закрепления пройденной темы (Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии), учитывая уровень учебных умений. На выполнение этих заданий выделяются 5 мин, затем учитель вместе с ними проверяет задания и обсуждают ответы.

 

Прило

жение 1

 

 

 

5-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

7-9 мин

 

 

 

 

 

 

9-24 мин

 

 

 

25-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-37 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызов. На рисунках изображены пары тел с разной температурой. Покажите стрелками направление теплопередачи в каждом случае. Почему вы так считаете?

Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: сравнивать различные виды теплопередачи.

Изучение новой темы будет осуществлять через чтение параграфов в учебнике и заполнение таблицы

Вид теплопередачи

Механизм передачи тепла

Определение

Среды, перенос вещества

Особенности

теплопро-

водность

 

 

 

 

конвекция

 

 

 

 

излучение

 

 

 

 

 

Проверить работу учащихся (заполнение таблицы) и предоставить обратную связь.

Примеры теплопроводности:

1. Снег — пористое, рыхлое вещество, в нем содержится воздух. Поэтому снег обладает плохой теплопроводностью и хорошо защищает землю, озимые посевы, плодовые деревья от вымерзания.
2. Кухонные прихватки сшиты из материала, который обладает плохой теплопроводностью. Ручки чайников, кастрюль делают из  материалов обладающих плохой теплопроводностью. Все это защищает руки от ожогов, при прикосновении к горячим предметам.
3. Вещества с хорошей  теплопроводностью (металлы) используют для быстрого нагревания тел или деталей.

Примеры конвекции: 

1) холодные и теплые морские и океанические течения, 
2) в атмосфере, вертикальные перемещения воздуха приводят к образованию облаков;
3) охлаждение или нагревание жидкостей и газов в различных технических устройствах, например в холодильниках и др., обеспечивается  водяное  охлаждение  двигателей  
внутреннего  сгорания.

Примеры использования излучения тел:

 поверхности  ракет, дирижаблей, воздушных шаров, спутников, самолётов, окрашивают серебристой краской, чтобы они не нагревались Солнцем. Если наоборот надо использовать солнечную энергию, то части приборов окрашивают в темный цвет. 
Люди зимой носят темные одежды (черного, синего, коричного цвета) в них теплее, а летом светлые (бежевые, белые цвета). Грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый, потому что тела с темной поверхностью лучше поглощают солнечное излучение и быстрее нагреваются.

 

Закрепление материала

Менее способные учащиеся выполняют следующие задания:

1. Рядом с рисунками напишите, в каких случаях изображена естественная (свободная) конвекция, а каких – вынужденная.

Ответ: Нагревание жидкости в кастрюле или воздуха в комнате – это примеры естественной конвекции. Вынужденная  конвекция наблюдается, если жидкость перемешивать ложкой, насосом или вентилятором.

2. В таблице приведены описания наблюдений, связанных с использованием на практике различных материалов. В каждом случае сделайте вывод, какой теплопроводностью обладает материал: хорошей или плохой.

 

Материал

Наблюдение

Вывод

Дерево

Палку, опущенную в костер, можно долго держать за другой конец.

 

Металл

Если один конец длинной спицы поместить над зажженной горелкой, то другой конец спицы через несколько минут станет горячим.

 

Вата

В Средней Азии, где температура в тени часто превышает +40 0С, люди хорошо себя чувствуют в стеганных ватных халатах.

 

Олений мех

Обувь и одежда из плотного оленьего меха спасает народы Севера от зимней стужи, когда температура воздуха часто опускается ниже -45 0С.

 

 

Более способные учащиеся отвечают на качественные вопросы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.myshared.ru/slide/572514/

 

 

 

 

 

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/612343/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/fizika/fizika_8_klass_rabochaya_tetradj_peryshkina_-_hannanova/index.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 9-14

 

 

37-40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

           

Приложение 1

Задание 1 Если в тонкостенную латунную трубку на подставке налить немного эфира и закрыть пробкой, а затем начать быстро двигать веревку, которая обвивает трубку, то в одну сторону, то в другую (рис.1). Через некоторое время эфир закипит, и пар вытолкнет пробку. Опишите, как и за счет чего изменилась внутренняя энергия эфира.

http://marina.yuha.ru/files/teachers/umeniya/images/pik41.png

Рис. 1

Задание 2  В толстостенный стеклянный сосуд, закрытый пробкой, накачивают воздух через специальное отверстие в ней. Через некоторое время пробка выскочит из сосуда. В момент, когда пробка выскакивает из сосуда, образуется туман. Опишите, как и за счет чего изменилась внутренняя энергия воздуха в сосуде.

http://marina.yuha.ru/files/teachers/umeniya/images/pik42.png


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Предварительные знания Внутренняя энергия и способы ее изменения

Предварительные знания Внутренняя энергия и способы ее изменения

Вызов. На рисунках изображены пары тел с разной температурой

Вызов. На рисунках изображены пары тел с разной температурой

Вата В Средней Азии, где температура в тени часто превышает +40 0

Вата В Средней Азии, где температура в тени часто превышает +40 0

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с…

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с…

Теплопроводность конвекция излучение

Теплопроводность конвекция излучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020