Раздел долгосрочного плана: 8.1 А Тепловые явления |
Школа: |
|||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||
Тема урока |
Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия |
|||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.3.1.2 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ).
|
|||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: сформулировать основные положения МКТ и описать их опытные доказательства. |
|||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: ü умеет описывать опыты/эксперименты, подтверждающие основные положения МКТ. ü умеет привести примеры, подтверждающие основные положения МКТ. ü умеет объяснить от чего зависит скорость протекания диффузии. |
|||||||||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология специфичная для предмета: частица, молекула, тепловое движение, броуновское движение, диффузия Полезные выражения для диалогов и письма: Вещество состоит из … Частицы … движутся Частицы … друг с другом Броуновское движение можно наблюдать в … и … Чем … температура вещества, тем … происходит диффузия. Причиной диффузии является … При нагревании объем тела …, а при охлаждении … На явлении диффузии основана сварка металлов, покрытие поверхности изделия слоем металла, склеивание поверхностей.
|
|||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся Привитие ценностей осуществляется посредством/через развитие способности анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения. |
|||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с химией при объяснении понятий «молекула» и « атом». |
|||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Из курса физики 7 класса учащимся знакомо понятие «диффузия», также агрегатные состояния вещества. |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||
0-5 мин
|
Вызов. Рассмотрим пример, когда чай или кофе заливают кипятком, то вода постепенно окрашивается. Также запах духов распространяется в комнате, если флакон оставить открытым. Что общего в этих примерах? Опишите это явление. |
|
||||||||||||||||
5-25 мин |
Учащиеся в группе обсуждают следующие вопросы, затем презентуют их перед классом: 1 группа 1. Какое движение называется тепловым, а какое – броуновским? 2. Как температура тела связана со скоростью движения тела? 3. Какое явление называют диффузией? 4. Сформулируйте основные положения МКТ. 2 группа 1. Какие опыты указывают на существование молекул? 2. Какие опыты подтверждают движение молекул? 3. Какие опыты подтверждают взаимодействие молекул? Опишите опыт, изображенный на рисунке 3 группа Составляют опорный конспект на тему «Основные положения МКТ и их опытные подтверждения» |
Основные положения МКТ газов урок 34 https://www.youtube.com/watch?v=O_j0t-aiNbI |
||||||||||||||||
25-35 мин
|
Закрепление материала Менее способные учащиеся выполняют следующее задание: Установите соответствие между основными положения МКТ и опытами. подтверждающими их.
Более способные учащиеся изучают следующий вопрос: 1. Оцените пользу и вред диффузии в природе и технике. 2. В чем сходство и различия между броуновским движением и диффузией?
|
|
||||||||||||||||
35-40 мин |
Учитель возвращается к целям обучения, дает обратную связь учащимся по проделанной работе. Они рефлексируют свою деятельность на уроке через следующие вопросы: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
|
||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|
|||||||||||||||
Более способные учащиеся оценивают пользу и вред диффузии и проводят сравнительный анализ между броуновским движение и диффузией. Менее способные учащиеся устанавливают соответствие между основными положения и опыт-ными подтверждениями. |
Учитель предоставляет учащимся обратную связь на каждом этапе урока. Работа будет оцениваться по выводам, которые они написали в ходе урока, а также по индивидуальным заданиям
|
Физминутки для глаз |
||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.