Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия
Оценка 5

Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия

Оценка 5
docx
21.04.2020
Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия
Физика_8 класс_Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия_Разработка урока 2.docx

Раздел долгосрочного плана:

8.1 А Тепловые явления

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.3.1.2 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ).

 

Цели урока

Учащиеся могут:

сформулировать основные положения МКТ и описать их опытные доказательства.

Критерии оценивания

Учащийся:

ü умеет описывать опыты/эксперименты, подтверждающие основные положения МКТ.

ü умеет привести примеры, подтверждающие основные положения МКТ.

ü умеет объяснить от чего зависит скорость протекания диффузии.

Языковые цели

 

Лексика и терминология специфичная для предмета:

частица, молекула, тепловое движение, броуновское движение, диффузия

Полезные выражения для диалогов и письма:

Вещество состоит из …

Частицы … движутся

Частицы … друг с другом

Броуновское движение можно наблюдать в … и …

Чем … температура вещества, тем … происходит диффузия.

Причиной диффузии является …

При нагревании объем тела …, а при охлаждении …

На явлении диффузии основана сварка металлов, покрытие поверхности изделия слоем металла, склеивание поверхностей.

 

Привитие ценностей

 

 

Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся

Привитие ценностей осуществляется посредством/через развитие способности анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения.

Межпредметные связи

Связь с химией при объяснении понятий «молекула» и « атом».

Предварительные знания

 

Из курса физики 7 класса учащимся знакомо понятие «диффузия», также агрегатные состояния вещества.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 

0-5 мин

 

 

Вызов. Рассмотрим пример, когда чай или кофе заливают кипятком, то вода постепенно окрашивается. Также запах духов распространяется в комнате, если флакон оставить открытым. Что общего в этих примерах? Опишите это явление.

 

 

 

 

 

 

5-25 мин

Учащиеся в группе обсуждают следующие вопросы, затем презентуют их перед классом:

1 группа

1.      Какое движение называется тепловым, а какое – броуновским?

2.      Как температура тела связана со скоростью движения тела?

3.      Какое явление называют диффузией?

4.      Сформулируйте основные положения МКТ.

2 группа

1.      Какие опыты указывают на существование молекул?

2.      Какие опыты подтверждают движение молекул?

Картинки по запросу диффузия

3.      Какие опыты подтверждают взаимодействие молекул?

Опишите опыт, изображенный на рисунке

http://schooled.ru/textbook/physics/7klas_1/7klas_1.files/image053.jpg

3 группа Составляют опорный конспект на тему  «Основные положения МКТ и их опытные подтверждения»

Основные положения МКТ газов урок 34

https://www.youtube.com/watch?v=O_j0t-aiNbI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-35 мин

 

Закрепление материала

Менее способные учащиеся выполняют следующее задание:

Установите соответствие между основными положения МКТ и опытами. подтверждающими их.

Основные положения МКТ

 

Опыты, подтверждающие основные положения МКТ

 

1.      Все вещества состоят из мельчайших частиц.

2.      Частицы беспорядочно (хаотично) движутся.

3.      Частицы взаимодействуют друг с другом.

a)      диффузия

b)      броуновское движение

c)      смачивание твердого тела

d)      дробление вещества

e)      испарение жидкости

f)       наблюдение молекул с помощью электронного микроскопа

g)      давление газа на стенки сосуда

h)      деформация тела

i)       силы притяжения и отталкивания молекул

 

Более способные учащиеся изучают следующий вопрос:

1.     Оцените пользу и вред диффузии в природе и технике.

2.   В чем сходство и различия между броуновским движением и диффузией?

 

 

 

 

35-40 мин

Учитель возвращается к целям обучения, дает обратную связь учащимся по проделанной работе. Они рефлексируют свою деятельность на уроке через следующие вопросы:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

Более способные учащиеся оценивают пользу и вред диффузии и проводят сравнительный анализ между броуновским движение и диффузией.

Менее способные учащиеся устанавливают соответствие между основными положения и опыт-ными подтверждениями.

Учитель предоставляет учащимся обратную связь на каждом этапе урока. Работа будет оцениваться по выводам, которые они написали в ходе урока, а также по индивидуальным заданиям

 

Физминутки для глаз

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 8

Раздел долгосрочного плана: 8

Вызов. Рассмотрим пример, когда чай или кофе заливают кипятком, то вода постепенно окрашивается

Вызов. Рассмотрим пример, когда чай или кофе заливают кипятком, то вода постепенно окрашивается

Все вещества состоят из мельчайших частиц

Все вещества состоят из мельчайших частиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020