Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_8 класс_Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия_Разработка урока 2.docx

Раздел долгосрочного плана:

8.1 А Тепловые явления

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.3.1.2 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ).

 

Цели урока

Учащиеся могут:

сформулировать основные положения МКТ и описать их опытные доказательства.

Критерии оценивания

Учащийся:

ü умеет описывать опыты/эксперименты, подтверждающие основные положения МКТ.

ü умеет привести примеры, подтверждающие основные положения МКТ.

ü умеет объяснить от чего зависит скорость протекания диффузии.

Языковые цели

 

Лексика и терминология специфичная для предмета:

частица, молекула, тепловое движение, броуновское движение, диффузия

Полезные выражения для диалогов и письма:

Вещество состоит из …

Частицы … движутся

Частицы … друг с другом

Броуновское движение можно наблюдать в … и …

Чем … температура вещества, тем … происходит диффузия.

Причиной диффузии является …

При нагревании объем тела …, а при охлаждении …

На явлении диффузии основана сварка металлов, покрытие поверхности изделия слоем металла, склеивание поверхностей.

 

Привитие ценностей

 

 

Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся

Привитие ценностей осуществляется посредством/через развитие способности анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения.

Межпредметные связи

Связь с химией при объяснении понятий «молекула» и « атом».

Предварительные знания

 

Из курса физики 7 класса учащимся знакомо понятие «диффузия», также агрегатные состояния вещества.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 

0-5 мин

 

 

Вызов. Рассмотрим пример, когда чай или кофе заливают кипятком, то вода постепенно окрашивается. Также запах духов распространяется в комнате, если флакон оставить открытым. Что общего в этих примерах? Опишите это явление.

 

 

 

 

 

 

5-25 мин

Учащиеся в группе обсуждают следующие вопросы, затем презентуют их перед классом:

1 группа

1.      Какое движение называется тепловым, а какое – броуновским?

2.      Как температура тела связана со скоростью движения тела?

3.      Какое явление называют диффузией?

4.      Сформулируйте основные положения МКТ.

2 группа

1.      Какие опыты указывают на существование молекул?

2.      Какие опыты подтверждают движение молекул?

Картинки по запросу диффузия

3.      Какие опыты подтверждают взаимодействие молекул?

Опишите опыт, изображенный на рисунке

http://schooled.ru/textbook/physics/7klas_1/7klas_1.files/image053.jpg

3 группа Составляют опорный конспект на тему  «Основные положения МКТ и их опытные подтверждения»

Основные положения МКТ газов урок 34

https://www.youtube.com/watch?v=O_j0t-aiNbI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-35 мин

 

Закрепление материала

Менее способные учащиеся выполняют следующее задание:

Установите соответствие между основными положения МКТ и опытами. подтверждающими их.

Основные положения МКТ

 

Опыты, подтверждающие основные положения МКТ

 

1.      Все вещества состоят из мельчайших частиц.

2.      Частицы беспорядочно (хаотично) движутся.

3.      Частицы взаимодействуют друг с другом.

a)      диффузия

b)      броуновское движение

c)      смачивание твердого тела

d)      дробление вещества

e)      испарение жидкости

f)       наблюдение молекул с помощью электронного микроскопа

g)      давление газа на стенки сосуда

h)      деформация тела

i)       силы притяжения и отталкивания молекул

 

Более способные учащиеся изучают следующий вопрос:

1.     Оцените пользу и вред диффузии в природе и технике.

2.   В чем сходство и различия между броуновским движением и диффузией?

 

 

 

 

35-40 мин

Учитель возвращается к целям обучения, дает обратную связь учащимся по проделанной работе. Они рефлексируют свою деятельность на уроке через следующие вопросы:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

Более способные учащиеся оценивают пользу и вред диффузии и проводят сравнительный анализ между броуновским движение и диффузией.

Менее способные учащиеся устанавливают соответствие между основными положения и опыт-ными подтверждениями.

Учитель предоставляет учащимся обратную связь на каждом этапе урока. Работа будет оцениваться по выводам, которые они написали в ходе урока, а также по индивидуальным заданиям

 

Физминутки для глаз

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также