Раздел долгосрочного плана: Основы термодинамики |
Школа: |
|
|
Дата: |
|
ФИО учителя: |
|
Класс: |
|
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
Тема урока |
Тепловые двигатели |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.3.2.22 - описывать преобразование энергии в тепловых машинах; 8.3.2.20 - описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и паровой турбины |
||
Цели урока |
Все учащихся смогут перечислить виды тепловых двигателей. Большинство учащихся смогут описать принцип работы тепловых двигателей. Некоторые учащиеся предлагают идеи как улучшить тепловые двигатели.
|
||
Критерии оценивания |
Учащиеся смогут: ü перечислить виды тепловых двигателей и их применение в жизни; ü объяснить принцип работы паровой турбины и описать преобразование энергии в них; ü объяснить принцип работы ДВС и описать преобразование энергии в них. |
||
Языковые
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, мертвые точки, ход поршня, 4 такта. Полезные выражения для диалогов и письма: ДВС состоит из … ДВС работает на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или на горючем газе. Он приводит в движение автомобили, тракторы, тепловозы, теплоходы и т.д. Паровая турбина состоит из …
|
||
Привитие ценностей |
Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся. Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение вопросов |
||
Межпредметные связи |
Связь с техникой (Преимущества и недостатки тепловых двигателей). Виды топлива (химия) |
||
Предварительные знания |
Превращение энергии (7 класс) |
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
0-10 мин
10-15 мин
|
Повторение ранее изученного материала. Учащиеся должны выработать навыки по цели обучения «объяснять второй закон термодинамики». Задания формативного оценивания достижений учащихся представлены в приложении 1. Вызов. В пробирку нальем немного воды, закроем ее пробкой и нагреем воду до кипения. Предположите, что произойдет с пробкой и какие превращения энергии возможны при этом.
|
Приложение 1
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7980-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_8.swf
|
||
15-16 мин |
Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: |
|
||
|
ü описывать преобразование энергии в тепловых машинах; ü описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины |
|
||
16-25 мин
25-32 мин
32-38 мин |
Изучение новой темы. Учащиеся читают параграф в учебнике и отвечают на вопросы в группах, затем защищают постеры перед классом. 1 группа рассматривает вопросы: Что такое тепловые двигатели? Каковы основные части теплового двигателя? Перечислите виды тепловых двигателей?
2 группа рассматривает вопросы: 1. Что такое ДВС? 2. Как устроен ДВС и как он работает? 3. За сколько ходов, или тактов, происходит один рабочий цикл двигателя? Сколько оборотов делает при этом вал двигателя? 4. Какие процессы происходят в двигателе в течение каждого из четырех тактов? Как называют эти такты? 5. Как называют эти такты? 6. Где применяют двигатели внутреннего сгорания, кроме автомобилей? 3 группа рассматривает вопросы: 1. Какие тепловые двигатели называют паровыми турбинами? 2. В чем отличие в устройстве турбин и поршневых машин? 3. Из каких частей состоит паровая турбина и как она работает? 4. Где применяют паровые турбины?
Защита постеров учащимися
Закрепление материала (решение тестовых вопросов) 1. Тепловыми двигателями называют машины, в которыхA. внутренняя энергия топлива превращается в тепловую окружающей средыB. механическая энергия превращается в энергию топлива C. тепло окружающей среды превращается в механическую энергию D. внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию 2. В двигателе внутреннего сгорания A. энергия твердого топлива преобразуется в механическую энергию снаружи двигателя B. механическая энергия преобразуется в энергию топлива внутри двигателя C. энергия жидкого и газообразного топлива преобразуется в механическую энергию внутри самого двигателя D. механическая энергия поршня преобразуется в энергию топлива снаружи двигателя
3. Тепловой двигатель состоит A. из нагревателя и холодильника B. из нагревателя, рабочего тела и холодильника C. из впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска D. и зажигания и рабочего хода
4. К тепловым двигателям не относится A. двигатель внутреннего сгорания B. паровая турбина C. реактивный двигатель D. ядерный ускоритель
5. В тепловом двигателе холодильникA. получает всю энергию, переданную нагревателем, и передает часть ее рабочему телу B. получает часть энергии нагревателя и предает всю ее рабочему ходу C. получает часть энергии, переданной нагревателем рабочему телу D. отдает всю энергию нагревателю 6. В тепловом двигателе нагреватель
D. отдает всю энергию холодильнику 7. Цикл двигателя внутреннего сгорания состоит из A. впуска, выпуска B. нагревания, рабочего хода C. впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска D. впуска, нагревания, рабочего хода, выпуска
|
http://www.myshared.ru/slide/981612/
https://obrazovaka.ru/test/teplovye-dvigateli-po-fizike-8-klass.html
|
||
38-40 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||
– каким образом |
– как Вы |
|
||
Вы планируете |
планируете |
|
||
оказать больше |
проверить |
|
||
поддержки? |
уровень |
|
||
Какие задачи Вы |
усвоения |
|
||
планируете |
материала |
|
||
поставить перед |
учащимися? |
|
||
более |
|
|
||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика.
|
Оценивание учащихся осуществляется вначале урока при повторении ранее изученной темы и при закреплении материала |
Физминутки для глаз между этапами урока. |
||
Раздел Основы термодинамики Тема: Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики |
||||||||
Цель обучения |
объяснять второй закон термодинамики. |
|||||||
Критерий оценивания |
Обучающийся · отличает обратимые процессы от необратимых. · объясняет физический смысл 2-го закона термодинамики. |
|||||||
Уровень мыслительных навыков
|
знание и понимание, применение |
|||||||
Задание 1 Установите соответствие между понятием и определением данного понятия
|
||||||||
Дескриптор |
Обучающийся ü правильно проводит соответствие между понятиями и определениями. |
|||||||
Тестовые вопросы 1. Из второго закона термодинамики вытекает: A. Возможность создания вечного двигателя B. Невозможность создания теплового двигателя C. Невозможность создания вечного двигателя первого рода. D. Направленность реальных тепловых процессов
2. Назовите условие, которое не характерно для обратимого процесса A. После проведения прямого и обратного процесса система и окружающие ее тела приходят к исходному состоянию B. В каждом из случаев система и окружающие ее тела проходят через одни и те же промежуточные состояния C. Процесс и тела в окружающей среде невозможно вернуть в их исходное состояние
3. Примерами каких процессов являются теплообмен и диффузия? A. Электромагнитных явлений B. Необратимых процессов C. Процессов обмена D. Обратимых процессов |
||||||||
Дескриптор |
Обучающийся ü верно отвечает на вопросы 1)-3). |
|||||||
Ответы:
1.
I. B
II. A
III. C
2. D
3. C
4. B
https://interneturok.ru/lesson/physics/10-klass/osnovy-termodinamiki/vtoroy-zakon-termodinamiki-neobratimost-teplovyh-protsessov/testcases
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.