Терапевтическая сказка на снижение агрессивности с элементами релаксации "Сказка о тигренке, который обижал своих друзей"
Оценка 4.7

Терапевтическая сказка на снижение агрессивности с элементами релаксации "Сказка о тигренке, который обижал своих друзей"

Оценка 4.7
docx
21.05.2020
Терапевтическая сказка на снижение агрессивности с элементами релаксации "Сказка о тигренке, который обижал своих друзей"
сказка о тигренке, который обижал своих друзей (с элементами релаксации).docx

Сказка о тигренке, который обижал своих друзей

 

Цель: снижение агрессивности у детей, развитие навыков волевой саморегуляции, формирование позитивных взаимоотношение в группе детей.

Задачи:

Воспитательные: обучать использованию просьбы о прощении; раскрыть смысл поступков других людей в ситуации конфликта; формировать дружеские взаимоотношения и умение действовать сообща с детьми в коллективе.

Обучающие: тренировать артикуляционные навыки детей в произношении звуков  р, л, с, ш, а, я; познакомить с мифическими персонажами Орфеем и Морфеем; познакомить со звучанием арфы; закрепить знание частей суток.

Развивающие: развивать чувства сопереживания; формировать навыки релаксации методом визуализации.

Материалы: волшебная палочка, презентация сказки, аудиозапись звучания арфы для релаксации, музыка для подвижной игры

 

Педагог: В одном доме жил-был маленький, но очень веселый тигренок, и он очень любил рычать. Вы же умеете рычать, давайте вместе порычим. А как он рычал ребята?

Дети: РРРРРР.

Педагог: Он любил играть и прыгать, бегать по двору вместе со своими друзьями-зверушками. А друзей у него было много: Кролик, Винни-пух и Пятачок. Кролик любил воздуные шарики. Он любил их надувать: ССССС-ШШШШ.

Дети: ССССС-ШШШШ.

Педагог: А наш Винни-пух был немного неуклюж и от этого когда ходил, то говорил: «пух-пух».

Дети: Пух-пух.

Педагог: Пятачок бегал по двору и весело кричал: хрю-хрю, за ним поспевал ослик и кричал: «ИА-ИА, ИЯ-ИЯ».

Дети: хрю-хрю, иа-иа-ия-ия.

Педагог: Всех любил тигренок, всем с радостью рассказывал смешные истории, катал на своем трехколесном велосипеде и угощал сладкой ватой. И все бы хорошо, но только тигренок иногда забывался, и если ему что-то не понравится, то мог ударить друга или подружку, укусить или больно ущипнуть. Ему казалось, что это весело и забавно, а друзья почему-то обижались. Тогда, увидев их грустные лица, тигренок еще сильнее начинал их кусать и царапать – чтобы они развеселились и снова начали с ним дружить. Но, конечно, друзья только сильнее обижались на Тигренка и убегали от него прочь. А однажды Тигренок, как обычно, вышел на площадку поиграть, и увидел, что никто из друзей к нему не подходит, даже не здоровается. Наоборот, все поспешили поскорее убежать с площадки. И Тигренок остался один. «Не хочу быть один! – зарычал Тигренок. – Не хочу!» На небе как раз появилась молодая Луна. Она взглянула на Тигренка, пожалела его и сказала:

— Так иди ко мне! У меня тут есть компания для тебя – два моих сыночка.

Тигренок кивнул, Луна протянула к нему руки и забрала его высоко-высоко. Там, на Луне, Тигренку сразу стало холодно и очень темно. Он испугался и заплакал.

— Почему ты плачешь?- спросил чей-то голос из темноты.

— Потому что я один. Я никому не нужен, и никто не хочет со мной играть, — вздохнул Тигренок. И тут же встрепенулся. — А ты кто такой?

— А я Морфей, сын Луны. И со мной Орфей, мой младший брат.

Тигренок оглянулся и увидел два силуэта.

— А разве тебе кто-то нужен? – раздался голос младшего брата. – Мы вот сами по себе. И нам никакие друзья и даром не нужны.

— Да, мы тут самые главные. Можем наблюдать за вами и смеяться, как странно вы живете, — ухмыльнулся Морфей. – Самое главное – это ночь.

Время, когда все спят, и мы правим Вселенной. Мы, сыновья великой Луны!

А друзья, по-моему, только мешают нашей великой миссии, — добавил Орфей.

– Я вот умею играть на арфе, и от моей музыки вы все засыпаете. Послушайте, ребята, как я умею играть на арфе. И тогда я передаю власть над вами своему брату Морфею.

Звучит звук арфы. Дети ложатся на коврик для релаксации.

Текст для релаксации:

Наступает ночь. Все вокруг замирает. Дети ложатся в свои уютные постельки и закрывают глаза. Лягте поудобнее.  Закройте глаза, ребята. Ваши носики дышат спокойно. Вдох…Выдох… Ваши щечки расслаблены, ваши губки расслаблены. Вы дышите спокойно и ровно. Вдох…Выдох…  Представьте: на вас с неба смотрит луна, множество маленьких и больших звезд. Но их свет не ослепляет вас. Этот свет холодный и далекий. Луна и звезды смотрят на вас и посылают вам добрые сны. Почувствуйте как тепло вам под вашим одеялом. Пальчики на руках теплые. Тепло поднимается по вашим ладоням до локтя. Тепло достигает плеч, шеи, подбородка, щек, носа, лба. Вам тепло и спокойно. Послушайте,  какая прекрасная музыка льется на вас. Вам хорошо и спокойно. Музыка качает вас, как мама раньше качала вас на ручках. Вдох…Выдох… Представьте как мама гладит вас по головке и улыбается вам. Вы для своей мамы самый лучший в мире ребенок. Вы счастливы и спокойны. Какая прекрасная музыка…А теперь звуки музыки станоявятся все тише. Вас сон проходит. Вдох… Выдох… Откройте глаза. Вы проснулись. Вы в нашем зале. Вы в детском саду.

 

 

—Очень хорошая у вас музыка. Мне так понравилась! Но вот, друзья – это здорово! – Тигренок приуныл.  – Без них – никак!

— Ха-ха-ха, — засмеялся Морфей. – И где же сейчас твои друзья?

Тигренок задумался. И братья пошли осматривать свои владения.

 — Тигренок, я знаю, как тебе помочь! – пропищал тоненький голосок справа.

Тигренок повернулся и увидел звездочку.

— Ты не смотри, что я такая маленькая. Мне под силу творить чудеса— улыбнулась звёздочка. — Я дам тебе волшебную палочку, и ты с ее помощью сможешь вернуть своих друзей!

— Здорово! – оживился Тигренок. – Мне надо просто стукнуть их палочкой, и они снова будут со мной играть?

— Все не так просто, маленький Тигренок. Ты не сможешь изменить друзей. Но в твоих силах вернуть их доверие. А палочкой ты должен будешь каждый раз прикоснуться к своим ручкам, когда захочешь царапнуть или ударить друга.

— Хорошо, я попробую, — улыбнулся Тигренок и взял подарок. – Спасибо тебе, звездочка!

Через минуту Тигренок снова оказался на площадке в своем дворе. В руке у него светилась маленькая палочка.

«Чудеса!» — подумал Тигренок и пошел спать. Во сне он увидел Морфея и Орфея, таких одиноких и холодных… И ему так стало их жаль!

Наутро Тигренок первым выскочил на площадку. Постепенно стали приходить друзья. К каждому Тигренок подходил и просил прощения за прошлые обиды, обещая больше никогда не царапаться и не кусаться.

 

Вспомните ребята может вы кого-нибудь обидели, давайте попросим у друг друга прощения. Педагог просить прощения: «Я прошу прощения у вас, дети, что иногда я к вам бываю не внимательной. А теперь я предаю палочку следующему ребенку, и в каждый по очереди попросите прощения у того, кого вы обидели».

 

Педагог продолжает: Друзья сначала смотрели на Тигренка недоверчиво, а потом снова приняли его в свои игры. С тех пор Тигренок всегда весело играет с друзьями. А когда вдруг ему хочется кого-то ущипнуть или ударить, он сразу достает волшебную палочку, и та напоминает ему о волшебном полете на Луну.

 

Музыкальная игра малой подвижности «Волшебная палочка»

Играет музыка, участники передают под музыку волшебную палочку. Когда музыка останавливается ребенок выходит в центр круга, выполняет любое движение, а остальные играющие за ним повторяют.

 

 


 

Сказка о тигренке, который обижал своих друзей

Сказка о тигренке, который обижал своих друзей

Наоборот, все поспешили поскорее убежать с площадки

Наоборот, все поспешили поскорее убежать с площадки

Очень хорошая у вас музыка. Мне так понравилась!

Очень хорошая у вас музыка. Мне так понравилась!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020