Тест-анкета Способности ребёнка
Оценка 4.7

Тест-анкета Способности ребёнка

Оценка 4.7
doc
10.05.2020
Тест-анкета Способности ребёнка
Тест-анкета Способности ребёнка.doc

Тест-анкета «Мои способности»

Фамилия Имя ____________________________________________________                         Класс _____________

Инструкция. Оцени в баллах от 2 до 5 степень выраженности каждого характерного признака: 5 - ярко выражен; 4 - хорошо выражен; 3 - средняя степень выраженности; 2 - слабо выражен.

Виды способностей

Баллы

I. Интеллектуальные способности

1

Я обладаю хорошей памятью.

 

2

Быстро усваиваю новый школьный материал.

 

3

Люблю задавать вопросы по содержанию учебного материала.

 

4

Люблю читать научную литературу.

 

5

На уроках мне бывает скучно из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком из книг, журналов, телепередач, рассказов взрослых.

 

6

Я хорошо информирован(-а) о событиях и проблемах на уровне города, региона, страны, мира.

 

7

Бывает, беседуя со сверстниками, ощущаю себя более взрослым человеком.

 

8

Меня трудно убедить в чем-либо, если я имею на этот счет собственное мнение.

 

9

Хорошо понимаю недосказанное, догадываюсь о том, что часто прямо не высказывается, но имеется в виду. Устанавливаю причины поступков других людей, мотивы их поведения.

 

10

Имею богатый словарный запас, легко могу использовать новые слова, выражая свои мысли.

 

Всего баллов

 

Среднее значение

 

II. Способности к обучению

1

Я усваиваю новые знания очень быстро, все «схватываю на лету».

 

2

Я достаточно быстро запоминаю услышанное и прочитанное на уроке без специального заучивания, не трачу много времени на осмысление того, что нужно запомнить.

 

3

Я много знаю о таких событиях и проблемах, о которых многие мои сверстники обычно не знают.

 

4

Я обгоняю в учебе одноклассников на год или два и должен учиться в более старшем классе, чем учусь сейчас

 

5

Я очень любознателен(-льна), меня интересует практически все.

 

6

Я очень много читаю книг, научно-популярных статей по разным отраслям знаний.

 

7

Я легко могу анализировать прочитанный текст, делать на основе него выводы и обобщения.

 

8

Читать научно-популярные издания (специализированные и детские энциклопедии, справочники) для меня гораздо интереснее чем художественные книги (сказки, детективы и пр.)

 

9

Мне интересно все, что связано с измерениями, вычислениями или упорядочиванием предметов

 

10

Мне интересны естественнонаучные опыты и эксперименты в области химии, физики, биологии и других областей естествознания.

 

Всего баллов

 

Среднее значение

 

III. Лидерские способности

1

В кругу незнакомых мне людей я чувствую себя уверенно и комфортно.

 

2

Мне легко дается общение как со сверстниками, так и со взрослыми.

 

3

Я хорошо понимаю причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимаю недосказанное

 

4

В совместных играх и занятиях с другими ребятами я становлюсь ведущим или руководителем, проявляю инициативу.

 

5

В общении я склонен(-на) принимать на себя ответственность за решения и поступки.

 

6

Чаще всего другие ребята предпочитают выбирать меня качестве партнера по играм и занятиям.

 

7

Я легко могу убедить других людей в своей точке зрения, способен внушить свои идеи другим.

 

8

Как правило, я активно участвую в различных общественных мероприятиях и вношу в них положительный вклад.

 

9

В случае возникновения споров в классе или среди моих друзей они чаще всего обращаются ко мне как к арбитру

 

10

Я очень энергичный(-ая), легко справляюсь с любыми социальными трудностям.

 

Всего баллов

 

Среднее значение

 

IV. Творческие способности

1

Меня отличает развитое чувство юмора.

 

2

Я не боюсь пробовать что-то новое, стремлюсь всегда проверить новую идею.

 

3

Если у меня что-то не получается, я всегда предпринимаю несколько попыток чтобы все-таки добиться цели.

 

4

Я отличаюсь большой изобретательностью в выборе и использовании различных предметов.

 

5

Если меня что-то интересует, то я погружаюсь в это занятие с головой.

 

6

К одной и той же проблеме я способен подойти по-разному.

 

7

Я могу не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

 

8

Если передо мной стоит какая-то трудная жизненная задача, то я предпочитаю попробовать новый способ ее решения, а не уже испытанный и всем известный вариант.

 

9

Чем бы я не занимался(-ась), я всегда предлагаю большое количество самых разных идей и решений.

 

10

Меня интересуют множество вещей и явлений, я очень любознателен.

 

Всего баллов

 

Среднее значение

 

V. Художественно-изобразительные способности

1

В моих рисунках нет однообразия, мне легко выбрать сюжет, героев, предметы и ситуации.

 

2

Когда я вижу хорошую картину, скульптуру или любую другую художественную вещь, это вызывает во мне восхищение и интерес.

 

3

Я охотно рисую, леплю, создаю композиции, имеющие художественное назначение (например, украшения для дома, одежды), по собственной инициативе.

 

4

Мне легко удается составление оригинальных композиций из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и других материалов.

 

5

Если мне нужно выразить свои чувства и настроение, я обращаюсь к рисунку или лепке.

 

6

Мне нравится создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.

 

7

Мне нравится в своих рисунках и поделках использовать новые материалы.

 

8

Если мне понравилась какая-либо картина или другое художественное произведение, я попытаюсь воспроизвести его или создать нечто похожее.

 

9

Высказывать свои оценки художественным произведениям для меня не составляет никакого труда.

 

10

Некоторые прочитанные произведения или увиденные фильмы и мультфильмы мне хотелось проиллюстрировать.

 

Всего баллов

 

Среднее значение

 

VI. Музыкальные способности

1

Мне очень нравятся уроки музыки в школе.

 

2

Когда я слышу музыку, я очень четко реагирую на ее характер и настроение.

 

3

Я хорошо пою.

 

4

Когда я пою или играю на музыкальном инструменте, то вкладываю в это много чувств и энергии.

 

5

У меня есть много музыкальных записей.

 

6

Я с удовольствием хожу на музыкальные концерты.

 

7

Я хорошо играю на музыкальном инструменте.

 

8

Свои чувства и настроения я стремлюсь выразить в музыке.

 

9

Я сочиняю собственные мелодии.

 

10

Когда я слышу хорошую музыку, у меня бегут «мурашки» по коже.

 

Всего баллов

 

Среднее значение

 

VII. Спортивные способности

1

Все свое свободное время я стараюсь посвящать спорту.

 

2

Я никогда не устаю, всегда активен(-на) и бодр(-а).

 

3

Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то я обязательно выбрал(-а) бы спортивные соревнования.

 

4

Мне все время хочется двигаться.

 

5

Я внимательно слежу за спортивной жизнью нашей школы, города, региона, страны.

 

6

Чаще всего в спортивных играх и состязаниях я выигрываю у своих сверстников.

 

7

У меня есть определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях звания и пр.).

 

8

Мне очень нравится активный отдых.

 

9

Я люблю ходить в походы, выезжать «на природу».

 

10

Я заметно выносливее своих сверстников.

 

Всего баллов

 

Среднее значение

 

VIII. Литературные способности

1

Могу легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

 

2

Когда я рассказываю что-то знакомое и известное всем, стараюсь привносить от себя что-то новое и необычное.

 

3

Люблю сочинять рассказы и стихи.

 

4

Рассказывая о чем-то, я всегда придерживаюсь выбранного сюжета, не теряю основной мысли.

 

5

Мне нравится изменять тексты уже известных стихов и песен.

 

6

Мне нравится писать сочинения и эссе.

 

7

Мне нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам.

 

8

Если я что-то рассказываю, стараюсь выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

 

9

Когда я что-нибудь рассказываю, мне важно описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер.

 

10

В литературных произведениях мне хорошо видны такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд.

 

Всего баллов

 

Среднее значение

 

IX. Артистические способности

1

Мне очень легко изобразить другого человека, животного, персонаж.

 

2

Мне очень интересна «кухня» актерской игры.

 

3

Я мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино.

 

4

Мне легко дается передать чувства и эмоциональные переживания.

 

5

Если я что-то рассказываю, то мне важно вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей.

 

6

Если мне нужно передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, я активно использую мимику, жесты, пластику движений.

 

7

Без моего активного участия не обходится ни один концерт и спектакль в классе, школе.

 

8

Если у меня есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, мне удается хорошо изобразить конфликт.

 

9

Мне часто говорят о моей артистичности и спрашивают, собираюсь ли я в будущем стать актером (актрисой).

 

10

Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, мне проще всего это сделать при помощи мимики, жестов, интонаций голоса.

 

Всего баллов

 

Среднее значение

 

 


Тест-анкета «Мои способности»

Тест-анкета «Мои способности»

Как правило, я активно участвую в различных общественных ме роприятиях и вношу в них положительный вклад

Как правило, я активно участвую в различных общественных ме роприятиях и вношу в них положительный вклад

Когда я слышу хорошую музыку, у меня бегут «мурашки» по коже

Когда я слышу хорошую музыку, у меня бегут «мурашки» по коже
Скачать файл