Тест-анкета «Мои способности»
Фамилия Имя ____________________________________________________ Класс _____________
Инструкция. Оцени в баллах от 2 до 5 степень выраженности каждого характерного признака: 5 - ярко выражен; 4 - хорошо выражен; 3 - средняя степень выраженности; 2 - слабо выражен.
Виды способностей |
Баллы |
|
I. Интеллектуальные способности |
||
1 |
Я обладаю хорошей памятью. |
|
2 |
Быстро усваиваю новый школьный материал. |
|
3 |
Люблю задавать вопросы по содержанию учебного материала. |
|
4 |
Люблю читать научную литературу. |
|
5 |
На уроках мне бывает скучно из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком из книг, журналов, телепередач, рассказов взрослых. |
|
6 |
Я хорошо информирован(-а) о событиях и проблемах на уровне города, региона, страны, мира. |
|
7 |
Бывает, беседуя со сверстниками, ощущаю себя более взрослым человеком. |
|
8 |
Меня трудно убедить в чем-либо, если я имею на этот счет собственное мнение. |
|
9 |
Хорошо понимаю недосказанное, догадываюсь о том, что часто прямо не высказывается, но имеется в виду. Устанавливаю причины поступков других людей, мотивы их поведения. |
|
10 |
Имею богатый словарный запас, легко могу использовать новые слова, выражая свои мысли. |
|
Всего баллов |
|
|
Среднее значение |
|
|
II. Способности к обучению |
||
1 |
Я усваиваю новые знания очень быстро, все «схватываю на лету». |
|
2 |
Я достаточно быстро запоминаю услышанное и прочитанное на уроке без специального заучивания, не трачу много времени на осмысление того, что нужно запомнить. |
|
3 |
Я много знаю о таких событиях и проблемах, о которых многие мои сверстники обычно не знают. |
|
4 |
Я обгоняю в учебе одноклассников на год или два и должен учиться в более старшем классе, чем учусь сейчас |
|
5 |
Я очень любознателен(-льна), меня интересует практически все. |
|
6 |
Я очень много читаю книг, научно-популярных статей по разным отраслям знаний. |
|
7 |
Я легко могу анализировать прочитанный текст, делать на основе него выводы и обобщения. |
|
8 |
Читать научно-популярные издания (специализированные и детские энциклопедии, справочники) для меня гораздо интереснее чем художественные книги (сказки, детективы и пр.) |
|
9 |
Мне интересно все, что связано с измерениями, вычислениями или упорядочиванием предметов |
|
10 |
Мне интересны естественнонаучные опыты и эксперименты в области химии, физики, биологии и других областей естествознания. |
|
Всего баллов |
|
|
Среднее значение |
|
|
III. Лидерские способности |
||
1 |
В кругу незнакомых мне людей я чувствую себя уверенно и комфортно. |
|
2 |
Мне легко дается общение как со сверстниками, так и со взрослыми. |
|
3 |
Я хорошо понимаю причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимаю недосказанное |
|
4 |
В совместных играх и занятиях с другими ребятами я становлюсь ведущим или руководителем, проявляю инициативу. |
|
5 |
В общении я склонен(-на) принимать на себя ответственность за решения и поступки. |
|
6 |
Чаще всего другие ребята предпочитают выбирать меня качестве партнера по играм и занятиям. |
|
7 |
Я легко могу убедить других людей в своей точке зрения, способен внушить свои идеи другим. |
|
8 |
Как правило, я активно участвую в различных общественных мероприятиях и вношу в них положительный вклад. |
|
9 |
В случае возникновения споров в классе или среди моих друзей они чаще всего обращаются ко мне как к арбитру |
|
10 |
Я очень энергичный(-ая), легко справляюсь с любыми социальными трудностям. |
|
Всего баллов |
|
|
Среднее значение |
|
|
IV. Творческие способности |
||
1 |
Меня отличает развитое чувство юмора. |
|
2 |
Я не боюсь пробовать что-то новое, стремлюсь всегда проверить новую идею. |
|
3 |
Если у меня что-то не получается, я всегда предпринимаю несколько попыток чтобы все-таки добиться цели. |
|
4 |
Я отличаюсь большой изобретательностью в выборе и использовании различных предметов. |
|
5 |
Если меня что-то интересует, то я погружаюсь в это занятие с головой. |
|
6 |
К одной и той же проблеме я способен подойти по-разному. |
|
7 |
Я могу не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи. |
|
8 |
Если передо мной стоит какая-то трудная жизненная задача, то я предпочитаю попробовать новый способ ее решения, а не уже испытанный и всем известный вариант. |
|
9 |
Чем бы я не занимался(-ась), я всегда предлагаю большое количество самых разных идей и решений. |
|
10 |
Меня интересуют множество вещей и явлений, я очень любознателен. |
|
Всего баллов |
|
|
Среднее значение |
|
|
V. Художественно-изобразительные способности |
||
1 |
В моих рисунках нет однообразия, мне легко выбрать сюжет, героев, предметы и ситуации. |
|
2 |
Когда я вижу хорошую картину, скульптуру или любую другую художественную вещь, это вызывает во мне восхищение и интерес. |
|
3 |
Я охотно рисую, леплю, создаю композиции, имеющие художественное назначение (например, украшения для дома, одежды), по собственной инициативе. |
|
4 |
Мне легко удается составление оригинальных композиций из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и других материалов. |
|
5 |
Если мне нужно выразить свои чувства и настроение, я обращаюсь к рисунку или лепке. |
|
6 |
Мне нравится создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем. |
|
7 |
Мне нравится в своих рисунках и поделках использовать новые материалы. |
|
8 |
Если мне понравилась какая-либо картина или другое художественное произведение, я попытаюсь воспроизвести его или создать нечто похожее. |
|
9 |
Высказывать свои оценки художественным произведениям для меня не составляет никакого труда. |
|
10 |
Некоторые прочитанные произведения или увиденные фильмы и мультфильмы мне хотелось проиллюстрировать. |
|
Всего баллов |
|
|
Среднее значение |
|
|
VI. Музыкальные способности |
||
1 |
Мне очень нравятся уроки музыки в школе. |
|
2 |
Когда я слышу музыку, я очень четко реагирую на ее характер и настроение. |
|
3 |
Я хорошо пою. |
|
4 |
Когда я пою или играю на музыкальном инструменте, то вкладываю в это много чувств и энергии. |
|
5 |
У меня есть много музыкальных записей. |
|
6 |
Я с удовольствием хожу на музыкальные концерты. |
|
7 |
Я хорошо играю на музыкальном инструменте. |
|
8 |
Свои чувства и настроения я стремлюсь выразить в музыке. |
|
9 |
Я сочиняю собственные мелодии. |
|
10 |
Когда я слышу хорошую музыку, у меня бегут «мурашки» по коже. |
|
Всего баллов |
|
|
Среднее значение |
|
|
VII. Спортивные способности |
||
1 |
Все свое свободное время я стараюсь посвящать спорту. |
|
2 |
Я никогда не устаю, всегда активен(-на) и бодр(-а). |
|
3 |
Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то я обязательно выбрал(-а) бы спортивные соревнования. |
|
4 |
Мне все время хочется двигаться. |
|
5 |
Я внимательно слежу за спортивной жизнью нашей школы, города, региона, страны. |
|
6 |
Чаще всего в спортивных играх и состязаниях я выигрываю у своих сверстников. |
|
7 |
У меня есть определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях звания и пр.). |
|
8 |
Мне очень нравится активный отдых. |
|
9 |
Я люблю ходить в походы, выезжать «на природу». |
|
10 |
Я заметно выносливее своих сверстников. |
|
Всего баллов |
|
|
Среднее значение |
|
|
VIII. Литературные способности |
||
1 |
Могу легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта. |
|
2 |
Когда я рассказываю что-то знакомое и известное всем, стараюсь привносить от себя что-то новое и необычное. |
|
3 |
Люблю сочинять рассказы и стихи. |
|
4 |
Рассказывая о чем-то, я всегда придерживаюсь выбранного сюжета, не теряю основной мысли. |
|
5 |
Мне нравится изменять тексты уже известных стихов и песен. |
|
6 |
Мне нравится писать сочинения и эссе. |
|
7 |
Мне нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам. |
|
8 |
Если я что-то рассказываю, стараюсь выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства. |
|
9 |
Когда я что-нибудь рассказываю, мне важно описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер. |
|
10 |
В литературных произведениях мне хорошо видны такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд. |
|
Всего баллов |
|
|
Среднее значение |
|
|
IX. Артистические способности |
||
1 |
Мне очень легко изобразить другого человека, животного, персонаж. |
|
2 |
Мне очень интересна «кухня» актерской игры. |
|
3 |
Я мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино. |
|
4 |
Мне легко дается передать чувства и эмоциональные переживания. |
|
5 |
Если я что-то рассказываю, то мне важно вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей. |
|
6 |
Если мне нужно передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, я активно использую мимику, жесты, пластику движений. |
|
7 |
Без моего активного участия не обходится ни один концерт и спектакль в классе, школе. |
|
8 |
Если у меня есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, мне удается хорошо изобразить конфликт. |
|
9 |
Мне часто говорят о моей артистичности и спрашивают, собираюсь ли я в будущем стать актером (актрисой). |
|
10 |
Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, мне проще всего это сделать при помощи мимики, жестов, интонаций голоса. |
|
Всего баллов |
|
|
Среднее значение |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.