Тест для студентов по физической культуре
Оценка 4.7

Тест для студентов по физической культуре

Оценка 4.7
docx
17.03.2024
Тест для студентов по физической культуре
Тест по физической культуре для студентов.docx

1. ППФП подразделяется на… этапа:

а) три;

б) два;

в) четыре.

2. Эффективными средствами развития инициативности и организаторских способностей в процессе физического воспитания являются:

а) выполнение физических упражнений под руководством грамотного преподавателя;

б) самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой;

в) организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе.

3. Для формирования статической выносливости применяются динамические и статические упражнения, направленные на:

а) развитие мышц, которые испытывают наибольшую статическую нагрузку в процессе профессиональной деятельности,

б) развитие мышц, которые в процессе профессиональной деятельности, находятся в расслабленном состоянии;

в) развитие мышц плечевого пояса и рук.

4. При подборе средств ППФП руководствуются следующими принципами:

а) выбранные средства должны обеспечивать не только специальную, но и общую физическую подготовку;

б) необходимо комплексное использование средств физического воспитания;

в) величина тренировочных воздействий на организм при выполнении упражнений должна быть максимальной.

5. При подборе прикладных физических упражнений важно:

а) чтобы их психофизиологическое воздействие было максимально полезно и эффективно для решения конкретных задач ППФП;

б) чтобы физические упражнения были разнообразными;

в) чтобы подбор средств соответствовал уровню физической подготовленности.

6. Под физическим развитием понимается:

а)         процесс изменения морфофункциональных свойств организма человека, протекающий на протяжении всей его жизни;

б)         процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств;

в)         процесс изменения морфофункциональных свойств организма человека, протекающий под влияние занятий физическими упражнениями;

г)          педагогический процесс по формированию правильной осанки и развитию мышц, обеспечивающих её поддержание.

7.           Занятия физической культурой ориентированы на совершенствование:

а)           физических и психических качеств человека;

б)          техники двигательных действий;

в)           работоспособности человека;

г)           природных психофизических свойств и особенностей человека.

3.           Физическими упражнениями называются:

а)           двигательные действия, используемые для формирования техники движений;

б)      двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;

в) двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;

г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.

8. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:

а) от технической и физической подготовленности занимающихся;

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;

 г)            от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определённых мышечных групп.

9. Величина физической нагрузки дозируется:

а) регулированием объёма и интенсивности выполнения физических упражнений;

б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;

в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;

г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.

10. Отличительным признаком умений является:

а) автоматизация двигательного действия;

б) стереотипность параметров действия;

в) сокращением времени выполнения;

г) выполнение двигательного действия под контролем  сознания?

7. Навык представляет собой выполнение двигательного действия на основе:

а) двигательного стереотипа;

б) осуществление неавтоматизированных действий;

в) сознательного управления движениями?

8. Освоение двигательного действия следует начинать с:

а) формирования общего представления о двигательном действии;

б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме;

в) устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений?

11. В соответствии со стадиями формирования двигательных умений и в процессе обучения двигательным действиям выделяют:

а) два этапа;

б) три этапа;

в) четыре этапа;

г) более четырех, в зависимости от сложности двигательного действия?

12. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением:

а) увеличение рельефности мышц;

б) повышение уровня функциональных возможностей организма;

в) укрепление опорно-двигательного аппарата;

г) быстрый рост абсолютной силы?

13. Специфика физического воспитания заключается в

а) Повышении адаптационных возможностей организма человека

б) Формировании двигательных умений и навыков человека

в)           Воспитании физических качеств человека

г)           Создании благоприятных условий для развития человека

14. Физическая нагрузка организма человека обусловлена

а)           Напряжением определенных мышечных групп

б)           Временем и количеством повторений двигательных действий

в)           Внешними параметрами его двигательной активности

г)           Подготовленностью и состоянием здоровья человека

15. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического  воспитания

1.                      Адаптационных задач

2.                      Соревновательных задач

3.                      Оздоровительных задач

4.                      Гигиенических задач

5.                      Образовательных задач

6.                      Методических задач

7.                      Двигательных задач

8.                      Воспитательных задач

а)           4,6,8

б)           3,5,8

в)           2,4,6

г)           1,4,7

16. Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня который был до начала урока физической культуры, за 30 сек., то это свидетельствует, что нагрузка

а)           Переносится организмом относительно легко

б)           Достаточно большая, но ее можно повторить

в)           Мала и ее следует увеличить

г)           Высокая и необходимо время отдыха увеличить

17. Предметом обучения в физическом воспитании являются

а)           Физкультурные знания

б)           Физические упражнения

в)           Способы решения двигательных задач

г)           Двигательные действия

18. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности

а)           Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов

б)           Гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные средства физического воспитания

в)           Эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу»  - он проявляется в различных условиях повседневной жизни

г)         Все представленные утверждения соответствуют действительности

19. Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как

а)         Главное звено техники

б)         Основу техники

в)         Детали техники

г)         Корень техники

20. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с

а)         Закономерностями формирования двигательных навыков

б)         Задачами физического воспитания

в)         Целевыми  установками обучения

г)         Пожеланиями обучающихся

21. Двигательными умениями и навыками принято называть

а)         Способность выполнять упражнение без активизации внимания

б)         Правильное выполнение двигательных действий

в)         Способы управления двигательными действиями

г)         Уровень владения движением при активизации внимания

22. Отличительным признаком умения является

а)         Нестандартность параметров и результатов действия

б)         Участие автоматизмов при осуществлении операций

в)         Стереотипность параметров действия

г)         Сокращение времени выполнения действий

23. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется

а)         От 2х до 4х этапов в зависимости от целевых задач

б)         Четыре этапа

в)         Три этапа

г)         Два этапа

24. Освоение двигательного действия следует начинать с

а)         Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений

б)         Выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе

в)         Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи

г)           Формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии

25.  Под быстротой как физическим качеством человека понимается:

а)        скорость перемещения тела человека в пространстве и времени;

б)        комплекс психофизических свойств, позволяющих перемещать тело человека или отдельные его звенья за минимально короткий  отрезок времени;

в)        способность человека ускорять перемещение тела на коротком отрезке дистанции;

г)         быстрота реакции человека в ответ на неожиданно возникающий внешний раздражитель.

26. Под гибкостью как физическим качеством человека понимается:

а)        комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих глубину наклонов вперед-назад и вправо-влево;

б)        комплекс анатомо-морфологических свойств, обеспечивающих выполнение движения с разной амплитудой;

в)        комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих подвижность в суставах;

г)         комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих эластичность мышц и связок.

27. Выносливость человека не зависит от:

а)         функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б)        антропометрических данных человека;

в)        выдержки и умения терпеть утомления;

г)         сократительных свойств мышц.

28. При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим:

а)        110-120 уд./мин.;

б)        120-140 уд./мин.;

в)        140-160 уд./мин.;

г)         свыше 160 уд./мин.?

29. Техникой физических упражнений принято называть:

а)        способ целесообразного решения двигательной задачи;

б)        последовательность движений и элементов, включенных в упражнение;

в)        выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии;

г)         ритмичность выполнения физического упражнения.

30. Какие показатели наиболее часто используются для оценки индивидуального физического  развития человека:

а)        индивидуальные показатели уровня развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);

б)        индивидуальные показатели техники владения жизненно важными двигательными умениями и навыками (ходьба, бег, прыжки и т.д.);

в)        индивидуальные показатели жизненной емкости легких, формы осанки и телосложения, длинны и массы тела;

г)         индивидуальные показатели частоты сердечных сокращений и артериального давления при выполнении физической нагрузки, а также время работы до полного утомления?

31. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время

а)         Подвижных и спортивных игр

б)         Выпрыгиваний вверх с места

в)         Скоростно-силовых упражнений

г)         Прыжков в глубину

32. При воспитании общей выносливости наиболее целесообразно применять

а)         Круговую тренировку в интервальном режиме

б)         Метод повторного упражнения с большой интенсивностью

в)         Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью

г)         Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме

33. Упражнения «на гибкость» выполняются

а)         До появления пота

б)         По 8-16 циклов движений в серии

в)         Пока не начнет увеличиваться амплитуда движений

г)         До появления болевых ощущений

34. При воспитании гибкости следует стремиться к

а)         Достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах

б)         Оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах

в)         Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах

г)         Увеличению подвижности позвоночника, локтевых и голеностопных суставов

35. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения для повышения скорости бега в основной части ( после разминки) самостоятельного занятия?

1.                                                                                                                                                                  Дыхательные упражнения

2.                                                                                                                                                                  Легкий продолжительный бег

3.                                                                                                                                                                  Прыжковые упражнения с отягощением и без

4.                                                                                                                                                                  Дыхательные упражнения в интервалах отдыха

5.                                                                                                                                                                  Повторный бег на короткие дистанции

6.                                                                                                                                                                  ходьба

7.                                                                                                                                                                  упражнения на частоту движений

a)                  1,2,3,4,5,6,7

b)                 7,5,4,3,2,6,1

c)                  6,2,1,3,7,4,5

d)                 2,3,1,5,7,4,6

36. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до

а)         160 уд./мин., и выше

б)         160 уд./мин.

в)         140 уд./мин.

г)         120 уд./мин.

37. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как

а)         Поступают питательные вещества к системам организма

б)         Повышаются возможности дыхательной системы

в)         Организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям

г)         Способствуют повышению резервных возможностей организма

38. Поддержание достигнутого уровня выносливости достигается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до

а)         102 уд./мин.

б)        140 уд./мин.

в)         160 уд./мин.

г)         160 уд./мин. И более

39. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики?

1.                  Дыхательные упражнения

2.                  Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости

3.                  Потягивания

4.                  Бег с переходом на ходьбу

5.                  Ходьба с постепенным повышением частоты шагов

6.                  Прыжки

7.                  Поочередное напряжение и расслабление мышц

8.                  Бег в спокойном темпе

а)         3,7,5,8,1,2,6,4

б)        1,3,5,2,6,8,7,4

в)         7,5,8,6,4,3,2,1

г)         1,2,3,4,5,6,7,8

40. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в основной части урока, посвященного общей физической подготовке?

8.                                                                                                                                                                  Сила

9.                                                                                                                                                                  Быстрота

10.                                                                                                                                                              Гибкость

11.                                                                                                                                                              Выносливость

а)         1,2,3,4

б)        2,3,1,4

в)         4,3,2,1

г)         3,2,4,1

 

1-б

6-а

11-а

16-г

21-б

26-в

31-б

36-г

41-б

46-б

2-а

7-г

12-а

17-в

22-а

27-в

32-а

37-в

42-а

47-а

3-г

8-г

13-б

18-б

23-а

28-б

33в

38-б

43-б

48-г

4-в

9-б

14-г

19-a

24-в

29-в

34-а

39-в

44-б

49-б

5-г

10-а

15-б

20-г

25-а

30-б

35-в

40-г

45-в

50-б

 


 

ППФП подразделяется на… этапа: а) три; б) два; в) четыре

ППФП подразделяется на… этапа: а) три; б) два; в) четыре

Физическими упражнениями называются: а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений; б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья; в) двигательные действия,…

Физическими упражнениями называются: а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений; б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья; в) двигательные действия,…

В соответствии со стадиями формирования двигательных умений и в процессе обучения двигательным действиям выделяют: а) два этапа; б) три этапа; в) четыре этапа; г) более…

В соответствии со стадиями формирования двигательных умений и в процессе обучения двигательным действиям выделяют: а) два этапа; б) три этапа; в) четыре этапа; г) более…

Эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу» - он проявляется в различных условиях повседневной жизни г)

Эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу» - он проявляется в различных условиях повседневной жизни г)

Выносливость человека не зависит от: а) функциональных возможностей систем энергообеспечения; б) антропометрических данных человека; в) выдержки и умения терпеть утомления; г) сократительных свойств мышц

Выносливость человека не зависит от: а) функциональных возможностей систем энергообеспечения; б) антропометрических данных человека; в) выдержки и умения терпеть утомления; г) сократительных свойств мышц

Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время а)

Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время а)

Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как а)

Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как а)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024