Технологические карты по русскому языку для 1 класса.
Оценка 4.9

Технологические карты по русскому языку для 1 класса.

Оценка 4.9
docx
17.03.2024
Технологические карты по русскому языку для 1 класса.
tehnologicheskaya-karta_russkiy-yazyk_1-klass.docx

09.02.2024

Предмет: русский язык (обучение грамоте, письмо)

Тема урока: Резервный урок. Раздельное написание слов в предложении

Цели урока:организация деятельности учащихся по обобщению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

 

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

1. Организационный этап работы со словом.

- Добрый день, дети.

- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок!

-Давайте помолимся перед началом урока.

2. Мотивация учебной цели. Постановка цели и задач урока.

 

3.Актуализация  опорных знаний

 

 

Работа с классной доской.

 

 

 

 

 

Работа в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Итак, в путь! Настройтесь на работу.

- Внимание на доску.

- Ребята, что изображено на классной доске?

- Это новые буквы или мы уже с ними знакомы?

- Помогите определить какой урок у нас будет. Урок знакомства с новым материалом или повторение уже знакомого?

- Молодцы. Внимание на доску.

- Произнесите звуки, буквы которых записаны на доске.(а, с, ы, л, и, р).

- Давайте запишем их в тетрадь. Но для начала вспомним, как правильно нужно приготовиться к письму:

    Я тетрадочку открою

    И как надо положу

    Я, друзья, от вас не скрою:

    Ручку я вот так держу!

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь!

- Молодцы. Теперь красиво и аккуратно запишем эти буквы в тетрадь.

Письмо букв.

1 этап работы со словом. Раздел ГРАФИКА

- Используя эти буквы, составьте слова! (лиса, лисы)

(Загадка, в случае затруднения).

Хвост пушистый бережёт.

И зверюшек стережёт:

Знают рыжую в лесу –

Очень хитрую... (лису).

-Как вы догадались, что это лиса?

Запись слов на доске и в тетрадях.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

 

 

 

Работа со словарями русского языка

 

 

 

Снятие утомляемости у детей

 

 

 

 

 

5.Обобщение и систематизация знаний.

 

Фонетический анализ слова

2 этап работы со словом. Раздел ЛЕКСИКА.

Объяснение лексического значения слова

На слайде появляется картинка лисы.

- Кто изображен на слайде?

-Может кто-то знает, что обозначает слово «Лиса»?

-Давайте обратимся к толковым словарям (значение слова дети находят в разных толковых словарях с закладками на страницах со значением слова).

1.Лиса - тoжe, чтo и лиcицa.

  Лисица - хищное млекопитающее, семейство псовых, с длинным пушистым хвостом, а также мех его.

Физминутка

 

3 этап работы со словом. Раздел ФОНЕТИКА

- Давайте плавно протяжно произнесем слово «Лиса».

- Разделите слово на слоги.

-Укажите количество слогов.

- Определите ударный слог.

- Назовите по порядку все звуки в слове «лиса».[л*и с а]

- Сколько звуков в слове «лиса»?

- Расскажите мне о каждом звуке.

(Анализ каждого звука.)

- Составьте звуковую схему.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

.

 

Развитие речи, работа с однокоренными словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Обобщение и систематизация знаний.

Развитие речи. Составление небольшого текста.

Работа над деформированным предложением.

4  этап работы со словом. Раздел СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

-Кто изображен на этом рисунке?                                    (лиса)

- А как можно назвать детей лисы?                             (лисята)

- Как можно назвать одного?                                      (лисенок)

- Как назвать одного ласково?                                 (лисеночек)

- А как можно назвать папу лисенка?                                (лис)

- Лис, лиса, лисенок  – что это?       (Семья лисы/лисья семья)

- Давайте найдем самую главную часть в этих словах, то, что их объединяет.                                                             (Лис)

-Как называется эта главная часть слова? (Корень)

-Давайте ее запишем в тетрадь.

- Если у этих слов один корень. Как мы можем их назвать?

(однокоренные слова).

- Молодцы. Давайте их хором прочтем.

 

 

5 этап работы со словом. Раздел СИНТАКСИС.

-Посмотрите на картинку и составьте небольшой текст из 2-3 предложений.

- Составьте предложение из данных слов. Лисы, у, нора, сосна. – Запишите предложение в тетради.

- Сколько слов в предложении?

8.Итог урока.

Рефлексия.

Молитва после учения.

 

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Что нам было известно?

-Что мы уже умеем делать?

- А чему научились?

Рефлексия.

- У каждого на парте лежит светофор. Поднимите красный цвет, если скучали на уроке и ничего нового не узнали. Поднимите жёлтый цвет, если было интересно, но что-то не совсем понятно и знакомо. Поднимите зеленый цвет, если удалось справится с заданиями, урок понравился.

   Дети делают выбор

Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за вашу активность!   Спасибо за работу!

 


 

Предмет : русский язык (обучение грамоте, письмо)

Предмет : русский язык (обучение грамоте, письмо)

Снятие утомляемости у детей 5

Снятие утомляемости у детей 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024