09.02.2024
Предмет: русский язык (обучение грамоте, письмо)
Тема урока: Резервный урок. Раздельное написание слов в предложении
Цели урока:организация деятельности учащихся по обобщению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
1. Организационный этап работы со словом. |
- Добрый день, дети. - Прозвенел и смолк звонок, начинается урок! -Давайте помолимся перед началом урока. |
2. Мотивация учебной цели. Постановка цели и задач урока. |
|
3.Актуализация опорных знаний
Работа с классной доской.
Работа в тетради.
|
- Итак, в путь! Настройтесь на работу. - Внимание на доску. - Ребята, что изображено на классной доске? - Это новые буквы или мы уже с ними знакомы? - Помогите определить какой урок у нас будет. Урок знакомства с новым материалом или повторение уже знакомого? - Молодцы. Внимание на доску. - Произнесите звуки, буквы которых записаны на доске.(а, с, ы, л, и, р). - Давайте запишем их в тетрадь. Но для начала вспомним, как правильно нужно приготовиться к письму: Я тетрадочку открою И как надо положу Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! - Молодцы. Теперь красиво и аккуратно запишем эти буквы в тетрадь. Письмо букв. 1 этап работы со словом. Раздел ГРАФИКА - Используя эти буквы, составьте слова! (лиса, лисы) (Загадка, в случае затруднения). Хвост пушистый бережёт. И зверюшек стережёт: Знают рыжую в лесу – Очень хитрую... (лису). -Как вы догадались, что это лиса? Запись слов на доске и в тетрадях. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Работа со словарями русского языка
Снятие утомляемости у детей
5.Обобщение и систематизация знаний.
Фонетический анализ слова |
2 этап работы со словом. Раздел ЛЕКСИКА. Объяснение лексического значения слова На слайде появляется картинка лисы. - Кто изображен на слайде? -Может кто-то знает, что обозначает слово «Лиса»? -Давайте обратимся к толковым словарям (значение слова дети находят в разных толковых словарях с закладками на страницах со значением слова). 1.Лиса - тoжe, чтo и лиcицa. Лисица - хищное млекопитающее, семейство псовых, с длинным пушистым хвостом, а также мех его. Физминутка
3 этап работы со словом. Раздел ФОНЕТИКА - Давайте плавно протяжно произнесем слово «Лиса». - Разделите слово на слоги. -Укажите количество слогов. - Определите ударный слог. - Назовите по порядку все звуки в слове «лиса».[л*и с а] - Сколько звуков в слове «лиса»? - Расскажите мне о каждом звуке. (Анализ каждого звука.) - Составьте звуковую схему. |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации. .
Развитие речи, работа с однокоренными словами
7.Обобщение и систематизация знаний. Развитие речи. Составление небольшого текста. Работа над деформированным предложением. |
4 этап работы со словом. Раздел СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. -Кто изображен на этом рисунке? (лиса) - А как можно назвать детей лисы? (лисята) - Как можно назвать одного? (лисенок) - Как назвать одного ласково? (лисеночек) - А как можно назвать папу лисенка? (лис) - Лис, лиса, лисенок – что это? (Семья лисы/лисья семья) - Давайте найдем самую главную часть в этих словах, то, что их объединяет. (Лис) -Как называется эта главная часть слова? (Корень) -Давайте ее запишем в тетрадь. - Если у этих слов один корень. Как мы можем их назвать? (однокоренные слова). - Молодцы. Давайте их хором прочтем.
5 этап работы со словом. Раздел СИНТАКСИС. -Посмотрите на картинку и составьте небольшой текст из 2-3 предложений. - Составьте предложение из данных слов. Лисы, у, нора, сосна. – Запишите предложение в тетради. - Сколько слов в предложении? |
8.Итог урока. Рефлексия. Молитва после учения.
|
- Что нового мы узнали сегодня на уроке? - Что нам было известно? -Что мы уже умеем делать? - А чему научились? Рефлексия. - У каждого на парте лежит светофор. Поднимите красный цвет, если скучали на уроке и ничего нового не узнали. Поднимите жёлтый цвет, если было интересно, но что-то не совсем понятно и знакомо. Поднимите зеленый цвет, если удалось справится с заданиями, урок понравился. Дети делают выбор Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за вашу активность! Спасибо за работу! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.