Приобщение к художественной литературе (заучивание стихотворения)
Оценка 4.6

Приобщение к художественной литературе (заучивание стихотворения)

Оценка 4.6
docx
Детсад
17.03.2024
Приобщение к художественной литературе (заучивание стихотворения)
Заучивание стихотворения "Сигнал тревоги" Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
стих Сигнал тревоги.docx

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ. 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производстве Данной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе

Форма НОД: заучивание стихотворения

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

       дети проявляют интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения (на примере стихотворения А. Барто «Сигнал тревоги»)

       дети проявляют эмоциональный отклик на содержание литературного произведения;

       дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности;

       дети проявляют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого;

       дети проявляют любознательность;

       дети проявляют умение воспроизводить ритм стихотворения;

       дети проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание;

       дети ознакомлены со стихотворением А. Барто «Сигнал тревоги»

       дети могут объяснить значение слов («орда»);

       дети выразительно читают наизусть стихотворение А. Барто «Сигнал тревоги», с использованием приёмов мнемотехники (моделирования).

Цель: развитие интереса и воспитание любви в процессе заучивания стихотворения А. Барто «Сигнал тревоги»

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

       воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения (на примере стихотворения А. Барто «Сигнал тревоги»)

       воспитывать у детей эмоциональный отклик на содержание литературного произведения;

       воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности;

Развивающие задачи:

       совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях;

       развивать у детей любознательность;

       развивать у детей умение воспроизводить ритм стихотворения;

       развивать у детей слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

Обучающие задачи:

       познакомить детей со стихотворением А. Барто «Сигнал тревоги»

       обогащать словарь детей («орда»);

       учить детей выразительно читать наизусть стихотворение А. Барто «Сигнал тревоги» с использованием приемов мнемотехники (моделирования).

Миша – развивать диалогическую речь в процессе обсуждения стихотворения

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

       построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;

       содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;

       поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

       возрастная адекватность дошкольного образования (соответствии условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности; принцип обеспечения активной языковой практики; принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).

Принципы развития речи: принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

Методы воспитания и обучения.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация, беседа, чтение, поощрение, ситуация свободного выбора.

Методы обучения:

       словесные: беседа, художественное слово, выразительное чтение, художественное слово.

       наглядные: иллюстрация, демонстрация, приемы мнемотехники (мнемоквадраты), показ.

       практические: игра, упражнение.

Приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов: приёмы мнемотехники, приём проговаривания шёпотом

Приемы, направленные на формирование выразительности речи: образец выразительного чтения, прием выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации.

Учебно-методический комплект:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2.      Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Министерство просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028

Предварительная работа:

Задачи:

Воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине;

Развивать приемы логического мышления в процессе отгадывания загадок;

Учить детей отвечать по поднятой руке.

Ход:

 Чтение загадок:

Ребята, давайте с вами отгадаем несколько загадок и выясним кто лучше всех умеет отгадывать загадки. Важное правило, отвечаем только по поднятой руке, если выкрикнули минус бал, договорились? (ответы детей)

Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов

(каска)

Боевой клич солдат

(ура)

С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет

(автомат)

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать

От врага народ защищать.

(солдат)

В кобуре лежит, молчит,

А в бою заговорит.

Громко стреляет.

Командиру жизнь спасает.

(пистолет)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? (ответы детей) Правильно... 
(Герой)

Индивидуальная работа

 Описание плаката И.М. Тоидзе  «Родина-мать зовёт!»

Цель: развитие диалогической речи в процессе беседы по картине

Ход:

-Миша, посмотри какая интересная картина у меня есть.

-Что ты видишь на ней? (ответы детей)

-Посмотри на тело женщины. Опиши её позу? (ответы детей)

-Как ты думаешь о она делает? (ответы детей)

- А что у неё в руках? (ответы детей)

-Смотря на эту картину, ты что-нибудь чувствуешь? (ответы детей) Что? (ответы детей)

-Молодец! Великая Отечественная война – одна из самых ярких и трагических страниц в истории нашей страны. Война стала страшным испытанием для всего советского народа. Испытанием мужества, стойкости, сплоченности и героизма. Выстоять в противоборстве с мощнейшей из развитых стран того времени – фашистской Германией - стало возможным только ценой огромного напряжения сил и величайших жертв . Чувство оптимизма и веры в победу укреплялось искусством. Вера в победу помогала мастерам на протяжении четырех лет войны создавать яркие произведения изобразительного искусства. «Искусство помогает воевать»,- говорили художникам партизаны.

Оборудование: мнемоквадраты,  книга-сборник стихотворений  (Со стихотворением Е. Ф. Трутневой «Первый снег»)

 

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи:

- мотивировать детей на предстоящую деятельность;

- развивать у детей любознательность;

- совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, демонстрация

Воспитатель привлекает внимание детей, которые заняты самостоятельной деятельностью на ковре, показывает ладошки-приветствий, побуждает встать в круг.

- Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие ладошки. Они называются «Ладошки-приветствий». На них изображены разные картинки, как мы можем с вами поздороваться. Давайте выберем 3 ладошки, что на них будет изображено, так мы и поздороваемся с вами. Договорились? (ответы детей)

- Отлично! Итак, кто хочет вытянуть ладошку? (ответы детей)

- Ого! Ребята, как много желающих. Давайте мы не будем ссориться, сегодня вытянут ладошки Катя, Женя и Коля.

Воспитатель переворачивает ладошки-приветствий так, чтобы дети не видели картинки.

- Катя, выходи, выбирай ладошку.

Воспитатель ждёт, когда ребёнок вытянет ладошку.

- Катя, что изображено на твоей ладошке? (ответы детей)

- Отлично! На ладошке, которую выбрала Катя, изображены кулачки. Значит, мы будем здороваться с вами кулачком. Женя, подходи, выбирай ладошку.

Воспитатель ждёт, когда ребёнок вытянет ладошку.

- Женя, что изображено на твоей ладошке? (ответы детей)

- Верно! Это смайлик с улыбкой. Значит, мы будем улыбаться друг другу. Коля, теперь ты выходи и выбирай ладошку.

Воспитатель ждёт, когда ребёнок вытянет ладошку.

- Коля, что изображено на твоей ладошке? (ответы детей)

- Правильно! На твоей ладошке изображены руки. Значит, мы будем давать 5 друг другу. Ребята, вот мы и выбрали с вами, как поздороваемся.

Воспитатель показывает любую ладошку, их тех, которые выбрали дети.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом кулачком.

Воспитатель и дети здороваются кулачком. Затем, воспитатель показывают другую ладошку.

- Ребята, а сейчас будем давать друг другу 5.

Воспитатель и дети здороваются, давая 5 друг другу.

- У вас отлично получается! Ребята, у нас осталась последняя ладошка. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

Воспитатель и дети здороваются, улыбаясь друг другу.

- Ребята, у вас такие красивые улыбки. Я думаю, что у всех хорошее настроение. Правда? (ответы детей)

- Отлично!

-Ребята, нам из библиотеки прислали книгу, в этой книге я нашла одно очень интересное стихотворение.

-Вам интересно послушать, это стиховторение? (ответы детей)

 

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание
слушают воспитателя, вступают в диалогическое общение.

 

 

Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности; дети умеют отвечать на вопросы.

Дети

мотивированы на предстоящую деятельность

2. Основная часть

Чтение и беседа

2.1 Первичное чтение без установки на запоминание

Задачи:

- познакомить детей со стихотворением

А. Барто «Сигнал тревоги»;

- воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения (на примере стихотворения А. Барто «Сигнал тревоги»

- воспитывать у детей эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.

Беседа, художественное слово, иллюстрация, выразительное чтение.

 Воспитатель читает стихотворение

-Предлагаю вам послушать  стихотворение  А. Барто «Сигнал тревоги»

Сигнал тревоги

над страной.

Подкрался враг,

Как вор ночной.

Фашистов черная орда

Не вступит в наши города.

И мы врага отбросим так,

Как наша ненависть крепка,

Что даты нынешних атак

Народ прославит на века.

Дети сотрудничают с воспитателем, сосредотачивают внимание, внимательно слушают стихотворение.

 

Дети ознакомлены со стихотворением

А. Барто «Сигнал тревоги» дети проявляют интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения; дети проявляют эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.

2.2. Работа над текстом. Беседа

Задачи:

-вовлекать детей в разговор во время беседы;

-развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками;

-обогащать словарь детей новыми словами «орда»

 

Беседа, чтение, иллюстрация, показ, упражнение, игра.

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, задает вопросы, поощряет детей к высказываниям.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, что такое орда? (ответы детей)

Орда-это очень много воинов, около ста тысяч

-А про что было стихотворение? (ответы детей)? (ответы детей)

-А чему учит это стихотворение? (ответы детей)

-Как вы думаете кто его написал? (ответы детей)

- Интересные предположения, но нет. А если я дам вам подсказку, узнаете автора? (ответы детей) Посмотрите на портрет, так кто же это? (ответы детей)

-Молодцы! Верно это Агния Барто.

-Вы помните какие-нибудь её стихотворения? (ответы детей)

- А что ещё про неё знаете? (ответы детей)

Стихи А. Барто расскажут вам веселые и грустные истории о ребятах, об их хороших и плохих поступках. В её книгах вы найдете целую портретную галерею. Писала Агния Львовна всегда. По домашней легенде, первые свои стихи она написала в четыре года. Детские стихи Барто любят и взрослые. В них юмор и лирика, грусть и радость. Она пишет легко и серьезно, а главное – не повторяет себя и других.

-Кто-нибудь помнит в каком городе родилась Агния Барто? (ответы детей)

-Дам подсказку сейчас это столица России. Какой это город? (ответы детей)

-Верно это город Москва.

Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной. Незадолго до окончания хореографического училища на одном из уроков учитель попросил Агнию Барто прочесть под музыку одно из своих стихотворений. Она выбрала очень грустное и заунывным голосом прочла его. Присутствующий на этом уроке известный литературный критик, расспрашивая потом юную балерину о ее планах, посоветовал девочке обязательно писать стихи, но не грустные, а веселые.

Первый её сборник называется «Игрушки»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои эмоции, мысли.

 

 

Дети вовлечены в разговор во время беседы,

проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками.

Дети знают значение слова «орда»

Физкультминутка

Задачи:

- способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.

- продолжать формировать у детей правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Показ, эмоциональное стимулирование, упражнение, игра.

Педагог предлагает детям встать около стульчиков и сделать физминутку, и наблюдает за детьми во время выполнения упражнений.

- Ребята, я предлагаю вам немного поиграть, вы согласны? (ответы детей) Хорошо!

-Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.

-Молодцы!

 

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети отдохнули расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности; демонстрируют правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

 

2.3. Организация повторного восприятия с установкой на запоминание.

Задачи:

- побуждать детей запоминать стихотворение А. Барто «Сигнал тревоги»;

- развивать у детей слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

 

Беседа, выразительное чтение, иллюстрация.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети, мы немножко поиграли.

- А сейчас, хотите послушать ещё раз стихотворение Агнии Барто «Сигнал тревоги»;»? (ответы детей) Только слушайте внимательно и постарайтесь не забыть! А помогут вам в этом картинки. Вы готовы? (ответы детей)

Педагог читает стихотворение еще раз, выкладывая картинки-квадраты на магнитную доску.

А теперь я предлагаю вам повторить стихотворение за мной, только без голоса. Вы готовы? (ответы детей)

Дети внимательно слушают стихотворение, следят за картинками -мнемоквадратами.

 

 

 

 

Дети демонстрируют желание запомнить стихотворение;

дети проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

 

2.4. Выразительное чтение детей.

Задачи:

- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение

А. Барто «Сигнал тревоги», с использованием приемов мнемотехники;

- развивать у детей умение воспроизводить ритм стихотворения;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Беседа, выразительное чтение, упражнение, объяснение, иллюстрация, поощрение.

Педагог читает еще раз стихотворение, раскладывая картинки-мнемоквадраты. Делает раскадровку.

Воспитатель спрашивает всех желающих, сначала сильных, хорошо запоминающих и выразительно читающих детей, затем всех остальных.

-Кто хочет прочитать стихотворение по картинкам? (ответы детей)

Педагог использует приемы: подсказ, многократное повторение, отраженную речь, метод поощрения.

Затем педагог сам выразительно читает наизусть стихотворение ещё раз по картинкам

 

Дети выразительно читают стихотворение по картинкам – мнемоквадратам. Осуществляют самоконтроль.

Дети выразительно читают наизусть стихотворение

А. Барто «Сигнал тревоги», с использованием приемов мнемотехники; дети умеют воспроизводить ритм стихотворения; дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

3. Рефлексия

Задачи:

- формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи;

-совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

Беседа, эмоциональное стимулирование,

Педагог задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.

- Дети, а кто может сказать, как называлось стихотворение, которое мы с вами сегодня рассказывали по картинкам? (ответы детей)

- Какие вы молодцы! Правильно «Сигнал тревоги».

- А кто его написал? (ответы детей)

- Дети, что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

- Что было интересно для вас? (ответы детей)

- Что было трудно для вас? (ответы детей)
- Как преодолели трудности? (ответы детей)

- Понравилось ли вам читать  по картинкам стихотворение А. Барто «Сигнал тревоги»? (ответы детей)

- Дети, вы запомнили стихотворение А. Барто «Сигнал тревоги»? (ответы детей)

- А, помогали ли вам картинки читать стихотворение? (ответы детей)

 

Дети слушают, вступают в диалог.

Дети проявляют умение подводить итоги; дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

4. Открытость

 Задача:

- ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа, эмоциональное стимулирование.

Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности.

- Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

- Ребята, я оставлю картинки на доске, а если вы захотите, то попробуете ещё раз прочитать стихотворение по картинкам. Вы согласны? (ответы детей)

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, рисуют.

Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в

 


 

Скачано с www.znanio.ru

К онструкт организации образовательной деятельности по

К онструкт организации образовательной деятельности по

Воспитательные задачи: ● воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения (на примере стихотворения

Воспитательные задачи: ● воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения (на примере стихотворения

Приемы, направленные на формирование выразительности речи: образец выразительного чтения, прием выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации

Приемы, направленные на формирование выразительности речи: образец выразительного чтения, прием выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации

Любой профессии военной Учиться надо непременно,

Любой профессии военной Учиться надо непременно,

Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, демонстрация

Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, демонстрация

Вам интересно послушать, это стиховторение? (ответы детей)

Вам интересно послушать, это стиховторение? (ответы детей)

Молодцы! Верно это Агния Барто

Молодцы! Верно это Агния Барто

Показ, эмоциональное стимулирование, упражнение, игра

Показ, эмоциональное стимулирование, упражнение, игра

Выразительное чтение детей. Задачи: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение

Выразительное чтение детей. Задачи: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение

Открытость Задача: - ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Открытость Задача: - ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024