Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ. 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
на производстве Данной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: приобщение к художественной литературе
Форма НОД: заучивание стихотворения
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
● дети проявляют интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения (на примере стихотворения А. Барто «Сигнал тревоги»)
● дети проявляют эмоциональный отклик на содержание литературного произведения;
● дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности;
● дети проявляют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого;
● дети проявляют любознательность;
● дети проявляют умение воспроизводить ритм стихотворения;
● дети проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание;
● дети ознакомлены со стихотворением А. Барто «Сигнал тревоги»
● дети могут объяснить значение слов («орда»);
● дети выразительно читают наизусть стихотворение А. Барто «Сигнал тревоги», с использованием приёмов мнемотехники (моделирования).
Цель: развитие интереса и воспитание любви в процессе заучивания стихотворения А. Барто «Сигнал тревоги»
Задачи образовательной деятельности |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: ● воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения (на примере стихотворения А. Барто «Сигнал тревоги») ● воспитывать у детей эмоциональный отклик на содержание литературного произведения; ● воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности; Развивающие задачи: ● совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; ● развивать у детей любознательность; ● развивать у детей умение воспроизводить ритм стихотворения; ● развивать у детей слуховую и зрительную память, произвольное внимание. Обучающие задачи: ● познакомить детей со стихотворением А. Барто «Сигнал тревоги» ● обогащать словарь детей («орда»); ● учить детей выразительно читать наизусть стихотворение А. Барто «Сигнал тревоги» с использованием приемов мнемотехники (моделирования). |
Миша – развивать диалогическую речь в процессе обсуждения стихотворения |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
● построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;
● содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;
● поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
● формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
● возрастная адекватность дошкольного образования (соответствии условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности; принцип обеспечения активной языковой практики; принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).
Принципы развития речи: принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
Методы воспитания и обучения.
Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация, беседа, чтение, поощрение, ситуация свободного выбора.
Методы обучения:
● словесные: беседа, художественное слово, выразительное чтение, художественное слово.
● наглядные: иллюстрация, демонстрация, приемы мнемотехники (мнемоквадраты), показ.
● практические: игра, упражнение.
Приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов: приёмы мнемотехники, приём проговаривания шёпотом
Приемы, направленные на формирование выразительности речи: образец выразительного чтения, прием выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Министерство просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028
Предварительная работа:
Задачи:
Воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине;
Развивать приемы логического мышления в процессе отгадывания загадок;
Учить детей отвечать по поднятой руке.
Ход:
Чтение загадок:
Ребята, давайте с вами отгадаем несколько загадок и выясним кто лучше всех умеет отгадывать загадки. Важное правило, отвечаем только по поднятой руке, если выкрикнули минус бал, договорились? (ответы детей)
Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов
(каска)
Боевой клич солдат
(ура)
С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет
Во врага попасть хочет
(автомат)
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать.
(солдат)
В кобуре лежит, молчит,
А в бою заговорит.
Громко стреляет.
Командиру жизнь спасает.
(пистолет)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? (ответы детей) Правильно...
(Герой)
Индивидуальная работа
Описание плаката И.М. Тоидзе «Родина-мать зовёт!»
Цель: развитие диалогической речи в процессе беседы по картине
Ход:
-Миша, посмотри какая интересная картина у меня есть.
-Что ты видишь на ней? (ответы детей)
-Посмотри на тело женщины. Опиши её позу? (ответы детей)
-Как ты думаешь о она делает? (ответы детей)
- А что у неё в руках? (ответы детей)
-Смотря на эту картину, ты что-нибудь чувствуешь? (ответы детей) Что? (ответы детей)
-Молодец! Великая Отечественная война – одна из самых ярких и трагических страниц в истории нашей страны. Война стала страшным испытанием для всего советского народа. Испытанием мужества, стойкости, сплоченности и героизма. Выстоять в противоборстве с мощнейшей из развитых стран того времени – фашистской Германией - стало возможным только ценой огромного напряжения сил и величайших жертв . Чувство оптимизма и веры в победу укреплялось искусством. Вера в победу помогала мастерам на протяжении четырех лет войны создавать яркие произведения изобразительного искусства. «Искусство помогает воевать»,- говорили художникам партизаны.
Оборудование: мнемоквадраты, книга-сборник стихотворений (Со стихотворением Е. Ф. Трутневой «Первый снег»)
Этапы деятельности |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивационный этап. Задачи: - мотивировать детей на предстоящую деятельность; - развивать у детей любознательность; - совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, демонстрация |
Воспитатель привлекает внимание детей, которые заняты самостоятельной деятельностью на ковре, показывает ладошки-приветствий, побуждает встать в круг. - Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие ладошки. Они называются «Ладошки-приветствий». На них изображены разные картинки, как мы можем с вами поздороваться. Давайте выберем 3 ладошки, что на них будет изображено, так мы и поздороваемся с вами. Договорились? (ответы детей) - Отлично! Итак, кто хочет вытянуть ладошку? (ответы детей) - Ого! Ребята, как много желающих. Давайте мы не будем ссориться, сегодня вытянут ладошки Катя, Женя и Коля. Воспитатель переворачивает ладошки-приветствий так, чтобы дети не видели картинки. - Катя, выходи, выбирай ладошку. Воспитатель ждёт, когда ребёнок вытянет ладошку. - Катя, что изображено на твоей ладошке? (ответы детей) - Отлично! На ладошке, которую выбрала Катя, изображены кулачки. Значит, мы будем здороваться с вами кулачком. Женя, подходи, выбирай ладошку. Воспитатель ждёт, когда ребёнок вытянет ладошку. - Женя, что изображено на твоей ладошке? (ответы детей) - Верно! Это смайлик с улыбкой. Значит, мы будем улыбаться друг другу. Коля, теперь ты выходи и выбирай ладошку. Воспитатель ждёт, когда ребёнок вытянет ладошку. - Коля, что изображено на твоей ладошке? (ответы детей) - Правильно! На твоей ладошке изображены руки. Значит, мы будем давать 5 друг другу. Ребята, вот мы и выбрали с вами, как поздороваемся. Воспитатель показывает любую ладошку, их тех, которые выбрали дети. - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом кулачком. Воспитатель и дети здороваются кулачком. Затем, воспитатель показывают другую ладошку. - Ребята, а сейчас будем давать друг другу 5. Воспитатель и дети здороваются, давая 5 друг другу. - У вас отлично получается! Ребята, у нас осталась последняя ладошка. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. Воспитатель и дети здороваются, улыбаясь друг другу. - Ребята, у вас такие красивые улыбки. Я думаю, что у всех хорошее настроение. Правда? (ответы детей) - Отлично! -Ребята, нам из библиотеки прислали книгу, в этой книге я нашла одно очень интересное стихотворение. -Вам интересно послушать, это стиховторение? (ответы детей)
|
Дети подходят к
воспитателю, сосредоточивают внимание
|
Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности; дети умеют отвечать на вопросы. Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
2. Основная часть Чтение и беседа 2.1 Первичное чтение без установки на запоминание Задачи: - познакомить детей со стихотворением А. Барто «Сигнал тревоги»; - воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения (на примере стихотворения А. Барто «Сигнал тревоги» - воспитывать у детей эмоциональный отклик на содержание литературного произведения. |
Беседа, художественное слово, иллюстрация, выразительное чтение. |
Воспитатель читает стихотворение -Предлагаю вам послушать стихотворение А. Барто «Сигнал тревоги» Сигнал тревоги над страной. Подкрался враг, Как вор ночной. Фашистов черная орда Не вступит в наши города. И мы врага отбросим так, Как наша ненависть крепка, Что даты нынешних атак Народ прославит на века. |
Дети сотрудничают с воспитателем, сосредотачивают внимание, внимательно слушают стихотворение.
|
Дети ознакомлены со стихотворением А. Барто «Сигнал тревоги» дети проявляют интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения; дети проявляют эмоциональный отклик на содержание литературного произведения. |
2.2. Работа над текстом. Беседа Задачи: -вовлекать детей в разговор во время беседы; -развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками; -обогащать словарь детей новыми словами «орда»
|
Беседа, чтение, иллюстрация, показ, упражнение, игра. |
Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, задает вопросы, поощряет детей к высказываниям. - Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) -Ребята, а как вы думаете, что такое орда? (ответы детей) Орда-это очень много воинов, около ста тысяч -А про что было стихотворение? (ответы детей)? (ответы детей) -А чему учит это стихотворение? (ответы детей) -Как вы думаете кто его написал? (ответы детей) - Интересные предположения, но нет. А если я дам вам подсказку, узнаете автора? (ответы детей) Посмотрите на портрет, так кто же это? (ответы детей) -Молодцы! Верно это Агния Барто. -Вы помните какие-нибудь её стихотворения? (ответы детей) - А что ещё про неё знаете? (ответы детей) Стихи А. Барто расскажут вам веселые и грустные истории о ребятах, об их хороших и плохих поступках. В её книгах вы найдете целую портретную галерею. Писала Агния Львовна всегда. По домашней легенде, первые свои стихи она написала в четыре года. Детские стихи Барто любят и взрослые. В них юмор и лирика, грусть и радость. Она пишет легко и серьезно, а главное – не повторяет себя и других. -Кто-нибудь помнит в каком городе родилась Агния Барто? (ответы детей) -Дам подсказку сейчас это столица России. Какой это город? (ответы детей) -Верно это город Москва. Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной. Незадолго до окончания хореографического училища на одном из уроков учитель попросил Агнию Барто прочесть под музыку одно из своих стихотворений. Она выбрала очень грустное и заунывным голосом прочла его. Присутствующий на этом уроке известный литературный критик, расспрашивая потом юную балерину о ее планах, посоветовал девочке обязательно писать стихи, но не грустные, а веселые. Первый её сборник называется «Игрушки» |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои эмоции, мысли.
|
Дети вовлечены в разговор во время беседы, проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками. Дети знают значение слова «орда» |
Физкультминутка Задачи: - способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания. - продолжать формировать у детей правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. |
Показ, эмоциональное стимулирование, упражнение, игра. |
Педагог предлагает детям встать около стульчиков и сделать физминутку, и наблюдает за детьми во время выполнения упражнений. - Ребята, я предлагаю вам немного поиграть, вы согласны? (ответы детей) Хорошо! -Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы слушайте внимательно и повторяйте движения за мной. Мы похлопаем в ладоши -Молодцы!
|
Дети выполняют упражнения по образцу. |
Дети отдохнули расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности; демонстрируют правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
|
2.3. Организация повторного восприятия с установкой на запоминание. Задачи: - побуждать детей запоминать стихотворение А. Барто «Сигнал тревоги»; - развивать у детей слуховую и зрительную память, произвольное внимание.
|
Беседа, выразительное чтение, иллюстрация.
|
- Дети, мы немножко поиграли. - А сейчас, хотите послушать ещё раз стихотворение Агнии Барто «Сигнал тревоги»;»? (ответы детей) Только слушайте внимательно и постарайтесь не забыть! А помогут вам в этом картинки. Вы готовы? (ответы детей) Педагог читает стихотворение еще раз, выкладывая картинки-квадраты на магнитную доску. А теперь я предлагаю вам повторить стихотворение за мной, только без голоса. Вы готовы? (ответы детей) |
Дети внимательно слушают стихотворение, следят за картинками -мнемоквадратами.
|
Дети демонстрируют желание запомнить стихотворение; дети проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание.
|
2.4. Выразительное чтение детей. Задачи: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение А. Барто «Сигнал тревоги», с использованием приемов мнемотехники; - развивать у детей умение воспроизводить ритм стихотворения; - воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. |
Беседа, выразительное чтение, упражнение, объяснение, иллюстрация, поощрение. |
Педагог читает еще раз стихотворение, раскладывая картинки-мнемоквадраты. Делает раскадровку. Воспитатель спрашивает всех желающих, сначала сильных, хорошо запоминающих и выразительно читающих детей, затем всех остальных. -Кто хочет прочитать стихотворение по картинкам? (ответы детей) Педагог использует приемы: подсказ, многократное повторение, отраженную речь, метод поощрения. Затем педагог сам выразительно читает наизусть стихотворение ещё раз по картинкам
|
Дети выразительно читают стихотворение по картинкам – мнемоквадратам. Осуществляют самоконтроль. |
Дети выразительно читают наизусть стихотворение А. Барто «Сигнал тревоги», с использованием приемов мнемотехники; дети умеют воспроизводить ритм стихотворения; дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. |
3. Рефлексия Задачи: - формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи; -совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях. |
Беседа, эмоциональное стимулирование, |
Педагог задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми. - Дети, а кто может сказать, как называлось стихотворение, которое мы с вами сегодня рассказывали по картинкам? (ответы детей) - Какие вы молодцы! Правильно «Сигнал тревоги». - А кто его написал? (ответы детей) - Дети, что вы сегодня узнали нового? (ответы детей) - Что было интересно для вас? (ответы детей) - Что было
трудно для вас? (ответы детей) - Понравилось ли вам читать по картинкам стихотворение А. Барто «Сигнал тревоги»? (ответы детей) - Дети, вы запомнили стихотворение А. Барто «Сигнал тревоги»? (ответы детей) - А, помогали ли вам картинки читать стихотворение? (ответы детей)
|
Дети слушают, вступают в диалог. |
Дети проявляют умение подводить итоги; дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях. |
4. Открытость Задача: - ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа, эмоциональное стимулирование. |
Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности. - Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) - Ребята, я оставлю картинки на доске, а если вы захотите, то попробуете ещё раз прочитать стихотворение по картинкам. Вы согласны? (ответы детей)
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, рисуют. |
Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.