Тест для зачёта по физической культуре (физические качества) 9-11 кл

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 05.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест для зачёта по физической культуре (ФК) 9-11 кл.doc

Вопросы для зачёта по физической культуре на тему

 «Физические качества»

Вопросы и предлагаемые ответы

Ответы

  1. Работа мышц благотворно воздействует…

а) на дыхательную систему;

б) только на сердце;

в) только на сами мышцы;

г) на весь организм.

 

  1. Под силой как физическим качеством понимают…

а) способность поднимать тяжёлые предметы;

б) иметь хорошо «накаченные» мышцы;

в) способность преодолевать внешнее сопротивление, или противостоять ему

    посредством мышечных сокращений;

г) способность длительно выполнять упражнения с отягощением.

 

  1. Под быстротой как физическим качеством понимают…

а) способность быстро бегать;

б) способность совершать двигательные действия за минимальное время;

в) движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;

г) способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром

    передвижении.

 

  1. Под выносливостью как физическим качеством понимают…

а) способность терпеть и проявлять силу воли при выполнении физических

    упражнений;

б) способность противостоять физическому утомлению в процесс мышечной

    деятельности;

в) физиологическое состоянии, возникающее вследствие напряжённой или длительной

    деятельности;

г) способность длительно выполнять движения с большой амплитудой.

 

  1. Под гибкостью как физическим качеством понимают…

а) физическое упражнение, определяющее глубину наклона;

б) эластичность мышц и связок;

в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г) способность выполнять движения с большой амплитудой за счёт мышечных

    сокращений.

 

  1. Под ловкостью как физическим свойством понимают…

а) способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее

    рационально осваивать новы двигательные задачи в изменяющихся условиях;

б) умение повторять новое упражнение;

в) способность быстро реагировать на внезапный сигнал;

г) согласованную работу мышц при выполнении физического упражнения.

 

  1. Выносливость человека не зависит от:

а) функциональных возможностей человека;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г) строения мышечных волокон.

 

  1. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит…

а) бег на короткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

      в) бег на длинные дистанции;

      г) бег на месте.

 

  1. Что не является мерилом ловкости?

а) точность движений;

б) высокая подвижность в суставах;

в) координационная слаженность двигательных действий;

г) быстрое и эффективное выполнение двигательных действий.

 

  1. Какие способности составляют основу ловкости?

а) скоростные;

б) умственные;

в) силовые;

г) координационные.

 

  1. Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является…

а) правильная осанка;

б) увеличение объёма мышц;

в) укрепление опорно-двигательного аппарата;

г) быстрый рост абсолютной силы.

 

  1. Упражнения на «гибкость» выполняются …

а) до появления пота;

б) до появления болевых ощущений;

в) пока не начнёт увеличиваться амплитуда движений;

г) только в комплексе упражнений утренней зарядки.

 

  1. При развитии силы используются специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что…

а) они выполняются медленно;

б) в качестве отягощения используется собственный вес человека;

в) они выполняются до утомления;

г) они вызывают значительное сокращение мышц.

 

  1. Что означает быть быстрым?

а) быстро обучаться новым движениям;

б) проявлять способность связок максимально растягиваться;

в) совершать действия в минимальный отрезок времени;

г) быстро бегать.

 

 

 

 

 

  1. Повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется

       для развития…

       а) выносливости;

       б) быстроты;

       в) прыгучести;

             г) координации движений.

 

  1. Ловким считается тот, кто…

а) совершает определённое действие в минимальный отрезок времени;

б) быстро обучается новым движениям;

в) проявляет гибкость позвоночного столба;

г) отлично играет в баскетбол.

 

  1. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие снижению веса тела;

б) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

в) упражнения, способствующие повышению быстроты движений;

г) Упражнения, выполняемые в форме круговой тренировки.

 

  1. В каком возрасте школьник может быть таким же ловким как и взрослый?

а) в 10 – 13 лет;                                                       

б) в 13 – 15 лет;

в) в 15 – 17 лет;                                                      

г)  в 9 – 11 лет.

 

  1. В каком возрасте гибкость максимальна?

а) в 10 – 13 лет;                                                      

б) в 15 – 16 лет;

в) в 18 – 20 лет;                                                      

г) в 8 – 11 лет.

 

  1. Под физическим развитием понимается…

а) размеры мускулатуры, форма тела, функциональны возможности дыхания и

    кровообращения, физическая работоспособность;

б) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении

    жизни;

в) процесс совершенствования физических качеств посредством физических

    упражнений;

г) уровень развития физических качеств, обусловленный наследственностью и

    регулярностью занятий физической культурой и спортом.

 

  1. Под физической подготовленностью понимается…

а) процесс совершенствования физических качеств посредством физических

    упражнений;

б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональны возможности дыхания и

    кровообращения, физическая работоспособность;

в) уровень развития физических качеств, обусловленный наследственностью и

    регулярностью занятий физической культурой и спортом;

г) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении

    жизни.

 

  1. Под физической подготовкой понимается…

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении

    жизни;

б) процесс совершенствования физических качеств посредством физических

    упражнений;

в) уровень развития физических качеств, обусловленный наследственностью и

    регулярностью занятий физической культурой и спортом;

г) размеры мускулатуры, форма тела, функциональны возможности дыхания и

    кровообращения, физическая работоспособность.

 

  1. К параметрам физической подготовленности относятся:

а) вес, рост, объём грудной клетки;

б) артериальное давление, частота дыхания, частота сердечных сокращений;

в) объём мышц;

г) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

 

  1. Для определения ловкости используют тест:

а) 6-минутный бег;

б) бег 30 м;

в) челночный бег;

г) бег с высоким подниманием бедра.

 

  1. Для измерения быстроты используют тест:

а) бег 60 м;

б) 12-минутный бег;

в) челночный бег;

г) эстафетный бег.

 

  1. Для определения силовых качеств применяют тест:

а) наклон вперёд из положения сидя;

б) прыжок в длину с места;

в) подтягивание на перекладине;

г) прыжки через скакалку за 1 мин.

 

  1. Для определения гибкости используют тест:

а) поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек;

б) сгибание рук в упоре лёжа;

в) наклон вперёд из положения сидя;

г) прыжок в длину с места.

 

  1. Для определения выносливости применяют тест:

а) бег 100 м;                                                  

б) 6-минутный бег;

в) челночный бег;                                                   

г) бег с барьерами.

 

  1. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

а) прыжков в высоту;

б) челночного бега;

в) подвижных и спортивных игр;

      г) метаний.

 

  1. Общая физическая подготовка (ОФП) – это…

а) процесс всестороннего формирования качеств человека;

б) процесс, направленный на физическое изменение состояния человека;

в) процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее

    развитие человека;

г) процесс развития человека, направленный на общее совершенствование.

 

  1. К средствам развития силы относится…

а) толкание ядра;

б) стойка на голове и руках;

в) прыжки на одной ноге 20 раз;

г) подтягивание на перекладине.

 

  1. К средствам развития быстроты относится…

а) прыжок через скакалку в течение 3 мин;

б) плавание 100 м вольным стилем;

в) сгибание рук в упоре лёжа;

г) передачи набивного мяча в парах.

 

  1. К средствам развития выносливости относится…

а) ведение б/б мяча на дистанции 100 м;

б) передвижение на лыжах на дистанции 5 км;

в) приседание со штангой (25 кг) 10 раз;

г) прыжок в высоту способом «перешагивание».

 

  1. К средствам развития ловкости относится…

а) бросок б/б мяча в корзину;

б) метание малого мяча на дальность;

в) езда на трёхколёсном велосипеде;

г) приседание на одной ноге у опоры («пистолетом»).

 

  1. К средствам развития активной гибкости относится…

а) перелезание через гимнастическое бревно;

б) выполнение гимнастического шпагата;

в) наклон вперёд со штангой на плечах;

г) растягивание пружинного эспандера.

 

  1. К средствам развития пассивной гибкости относится…

а) стойка на лопатках;

б) подъём переворотом на низкой перекладине;

в) три кувырка вперёд в группировке;

г) наклон вперёд из положения сидя с помощью партнёра.

 

  1. При помощи какого тестового упражнения определяют скоростно-силовые качества?

а) бег на 2000м;

б) подтягивание на перекладине;

в) прыжок в длину с места;

г) наклон вперёд сидя на полу.

 

  1. Самое простое и полезное средство развития выносливости – замедленный бег. Всегда следует выбирать такую скорость бега, чтобы свободно и ритмично ……………………

 

  1. При развитии физических качеств следует учитывать …………….... периоды развития человека.

 

  1. При развитии физических качеств следует помнить, что на фоне утомления быстрота…………………….