Цель: изучение уровня стрессоустойчивости личности, выявление учащихся, нуждающихся в профилактической, коррекционной помощи психолога.
Инструкция. Справа от каждого вопроса проставить цифру, обозначающую выбранный из трёх вариантов ответ.
· Редко - 1
· Иногда – 2
· Часто – 3
Постарайтесь как можно искреннее ответить на вопросы.
Вопросы:
1. Я думаю, что меня в коллективе недооценивают.
2. Я стараюсь работать, даже если бываю не совсем здоров.
3. Я переживаю за качество своей работы.
4. Я бываю настроен агрессивно.
5. Я не терплю критики в свой адрес.
6. Я бываю раздражителен
7. Я стараюсь быть лидером там, где это возможно.
8. Меня считают человеком настойчивым и напористым.
9. Я страдаю бессонницей.
10. Своим недругам я могу дать отпор.
11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятности.
12. У меня не хватает времени на отдых.
13. У меня возникают конфликтные ситуации.
14. Мне недостаёт настойчивости, чтобы реализовать себя.
15. У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым делом.
16. Я все делаю быстро.
17. Я испытываю страх, что не поступлю в институт.
18. Я действую сгоряча, а затем переживаю за свои дела и поступки.
Обработка результатов
Посчитайте количество баллов.
Уровень стрессоустойчивости:
· Низкий – 54-50 баллов
· Ниже среднего – 49- 42 балла
· Средний – 41-38 баллов
· Выше среднего – 37- 30 баллов
· Высокая стрессоустойчивость – 29- 22 балла.
При уровнях «низкий» и «ниже среднего» необходимо кардинально менять образ жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.