Форма вопросов к тестам
по профессии (специальности)
09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы"
ОП.09 «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
09.02.06 "Сетевое и системное администрирование"
ОП.04 «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
№ вопроса |
Вопросы |
Вариант ответов |
Правильный ответ |
||||
Раздел № 1. 30 вопросов по теоретической части Варианты ответов на каждый опрос должно быть не мене 3-х, один ответ правильный |
|||||||
1. |
Язык программирования Pascal создал |
1. Н. Вирт 2. Б. Паскаль 3. М. Фортран 4. Правильных ответов нет
|
1 |
||||
2. |
Линейная структура построения программы подразумевает |
1. Неоднократное повторение отдельных частей программы 2. Последовательное выполнение всех элементов программы 3. Выполнение лишь нескольких, удовлетворяющих заданному условию частей программы 4. Верного ответа нет
|
2 |
||||
3. |
Оператор присваивания имеет вид |
1. = 2. := 3. =: 4. Верного ответа нет
|
2 |
||||
4. |
Раздел VAR служит |
1. Для описания используемых переменных 2. Для описания величин 3. Для описания выражений 4. Верного ответа нет
|
1 |
||||
5. |
Правильная строковая запись выражения
|
1. x-х***3/abs x + sin (x) 2. x-x*x*x/abs (x) +sin (x) 3. x-(x*x*x)/abs x +sin (x) 4. Верного ответа нет
|
2 |
||||
6. |
Целочисленное деление можно выразить следующей функцией |
1. A mod B 2. A div B 3. Abs (A)*B 4. Верного ответа нет
|
2 |
||||
7. |
Раздел операторов начинается служебным словом |
1. VAR 2. INTEGER 3. BEGIN 4. Верного ответа нет
|
3 |
||||
8. |
Ввод данных с клавиатуры осуществляется с помощью оператора |
1. WRITE, WRITELN 2. READ, READLN 3. PROGRAM 4. Верного ответа нет
|
2 |
||||
9. |
Вывод данных на экран осуществляется с помощью оператора |
1. WRITE, WRITELN 2. READ, READLN 3. PROGRAM 4. Верного ответа нет
|
1 |
||||
10. |
Ветвящийся алгоритм подразумевает |
1. Неоднократное повторение отдельных частей программы 2. Последовательное выполнение всех элементов программы 3. Выполнение лишь нескольких, удовлетворяющих заданному условию частей программы 4. Верного ответа нет
|
3 |
||||
11. |
Оператор CASE служит для создания |
1. Линейных алгоритмов 2. Ветвящихся алгоритмов 3. Циклических алгоритмов 4. Верного ответа нет
|
2 |
||||
12. |
Цикл WHILE называется |
1. Цикл с предусловием 2. Цикл с параметром 3. Цикл с постусловием 4. Ветвлением
|
1 |
||||
13. |
Цикл For называется |
1. Цикл с предусловием 2. Цикл с параметром 3. Цикл с постусловием 4. Ветвлением
|
2 |
||||
14. |
Цикл REPEAT называется
|
1. Цикл с предусловием 2. Цикл с параметром 3. Цикл с постусловием 4. Ветвлением
|
3 |
||||
15. |
Сколько строк напечатает программа:
var k,l : integer; begin FOR k:=8 DOWNTO 1 DO FOR l:=10 TO 14 DO writeln(‘Мне нравится
Паскаль.’); |
1. 8 2. 10 3. 14 4. 40
|
4 |
||||
16. |
Чему будет равен значение А после выполнения алгоритма
|
1. 2; 2. 3; 3. 4; 4. 5;
|
4 |
||||
17. |
Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
a:= 3 + 8*4;
|
1. a=3, b= 15 2. a= 8, b=17 3. a=9, b=17 4. Верного ответа нет |
3 |
||||
18. |
Операторными скобками называются |
1. ( ) 2. < > 3. begin … end; 4. Верного ответа нет
|
3 |
||||
19. |
Оператором цикла не является оператор
|
1. While… 2. For… 3. Case… 4. Repeat… 5. Верного ответа нет
|
3 |
||||
20. |
Тип переменных для параметра цикла FOR |
1. целочисленный тип 2. логический тип 3. натуральный тип 4. верного ответа нет
|
1 |
||||
21. |
Тело цикла While для вычисления значений функций f(x)=x4, на отрезке [-5,5] с шагом 10 будет иметь вид: |
1. f:= x+x+x+x; x:=x+10;writeln (f,x); 2. f:=x4; x:=x+10;writeln (f,x); 3. f:= x*x*x*x; x=x+0.10;writeln (f,x); 4. f:= x*x*x*x; x:=x+10; writeln (f,x);
|
4 |
||||
22. |
Оператором цикла не является оператор |
1. While… 2. For… 3. Readln… 4. Repeat… 5. Верного ответа нет
|
3 |
||||
23. |
Укажите правильное описание массива: |
1. a:array[1..n,1..m] of real; 2. a:array{1..n} of integer; 3. a:array [1...n, 1…m] of real; 4. a: aray [1..n, 1..m] of integer.
|
|
||||
24. |
Какое количество данных может находиться в данном массиве var ch: array[4..16] of integer;? |
1. 13 целых чисел; 2. 14 целых чисел; 3. 13 букв; 4. 12 дробных чисел.
|
1 |
||||
25. |
Как объявляются текстовые файлы в программе? |
1. CHAR 2. TEXT 3. DOC 4. STRING
|
2 |
||||
26. |
При работе с файлами обязательно надо описать |
1. подпрограмму 2. Файловую переменную 3. Массивы 4. Строковую переменную |
2 |
||||
27. |
Каким оператором файл открывается для чтения?
|
1. CLOSE 2. REWRITE 3. ASSIGN 4. RESET |
4 |
||||
28. |
Какой оператор устанавливает связь между именем файла в программе (файловой переменной ) и физическим именем файла, принятым в ОС. |
1. REWRITE 2. ASSIGN 3. RESET 4. CLOSE |
2 |
||||
29. |
Каким оператором файл открывается для записи? |
1. REWRITE 2. ASSIGN 3. RESET 4. CLOSE |
1 |
||||
30. |
Каким оператором закрывается файл? |
1. RESET 2. ASSIGN 3. CLOSE 4. REWRITE |
3 |
||||
Раздел № 2 Определить правильную последовательность – 20 вопросов |
|||||||
1. |
Установить правильную последовательность структуры программы на языке Pascal |
1. Заголовок программы Program 2. Начало блока операторов Begin 3. Блок переменных Var 4. Конец блока операторов End 5. Тело программы 6. Блок констант Cosnt
|
1, 6, 3, 2, 5, 4 |
||||
2. |
Установить правильную последовательность команд согласно части блок-схемы
|
1. S:=S+A[i] 2. IF A[i]>20 3. ELSE 4. i:=i+1 5. THEN
|
2, 5, 1, 3, 4 |
||||
3. |
Установить правильную последовательность команд согласно части блок-схемы |
1. THEN 2. BUF:=K; K:=M; M:=BUF; 3. BEGIN 4. IF K<M 5. END; |
4, 1, 3, 2, 5 |
||||
4. |
Установить правильную последовательность команд согласно части блок-схемы |
1. IF i>100 2. END 3. BEGIN 4. THEN 5. ELSE 6. A:=A+SQR(i); i:=i-2; 7. WRITELN(A)
|
1, 4, 7, 5, 3, 6, 2 |
||||
5. |
Установить правильную последовательность команды описания массива из 12 вещественных чисел (индекс от -20 до 20)
|
1. [-20..20] 2. var 3. array 4. of real; 5. my_array:
|
2, 5, 3, 1, 4 |
||||
6. |
Установить правильную последовательность команды описания массива из 10 целых чисел (индекс от 1 до 10)
|
1. array 2. var 3. my_array: 4. of integer; 5. [1..10]
|
2, 3, 1, 5, 4 |
||||
7. |
Установить правильную последовательность команды цикла For для увеличения параметра i с 1 до 10 |
1. i:=1 2. For 3. 10 4. to 5. do |
2, 1, 4, 3, 5 |
||||
8. |
Установить правильную последовательной команд открытия файла для записи |
1. Записать данные в файл (Write) 2. Закрыть файл (Close) 3. Установить связь файловой переменной и файлом на диске (Assign) 4. Открыть файл для записи (Rewrite) 5. Описать файловую переменную
|
5, 3, 4, 1, 2 |
||||
9. |
Установить правильную последовательность команд открытия файла для чтения |
1. Закрыть файл (Close) 2. Считать данные из файла (Read) 3. Описать файловую переменную 4. Открыть файл для чтения (Reset) 5. Установить связь файловой переменной и файлом на диске (Assign) |
3, 5, 4, 2, 1 |
||||
10. |
Установить правильную последовательной команд открытия файла для дозаписи |
1. Установить связь файловой переменной и файлом на диске (Assign) 2. Описать файловую переменную 3. Записать данные в файл (Write) 4. Закрыть файл (Close) 5. Открыть файл для дозаписи (Append)
|
2, 1, 5, 3, 4 |
||||
11. |
Установить правильную последовательность команд
|
1. (1+sqr(e)) 2. a 3. 2 4. * 5. /
|
2, 4, 1, 5, 2
a*(1+sqr(e))/2 |
||||
12. |
Установить правильную последовательность команд
|
1. -4*a*c)) 2. sqr(b) 3. +sqrt( 4. / 5. (2*a) 6. (-b |
(-b+sqrt(sqr(b)-4*a*c))/(2*a)
|
||||
13. |
Установить правильную последовательность команд |
1. +y) 2. 2* 3. exp( 4. x |
exp(2*x+y)
|
||||
14. |
Установить правильную последовательность фрагмента программы для ввода массива |
1. For i:=1 to 10 do Readln (a[i]); 2. VAR 3. BEGIN 4. A : array [1..10] of integer ; I : integer ; 5. END. |
2, 4, 3, 1, 5
Var A : array [1..10] of integer ; I : integer ; Begin For i:=1 to 10 do Readln (a[i]); end. |
||||
15. |
Установить правильную последовательность фрагмента программы заполнения массива случайными числами |
1. BEGIN 2. For i:=1 to 10 do a[i]:= random (10); 3. A : array [1..10] of integer ; I : integer ; 4. VAR 5. END.
|
4, 3, 1,2, 5
Var A: array [1..10] of integer; I : integer; begin For i :=1 to 10 do A [ i ]:= random (10); end. |
||||
16. |
Установить правильную последовательность условного оператора IF |
1. <оператор2>; 2. IF <условие> 3. <оператор1> 4. THEN 5. ELSE
|
2, 4, 3, 5, 1 |
||||
17. |
Установить правильную последовательность операторa цикла с параметром |
1. <имя переменной> := <начальное значение> 2. FOR 3. DO 4. TO <конечное значение> 5. <тело цикла>; |
2, 1, 4, 3, 5 |
||||
18. |
Установить правильную последовательность оператора цикла с предусловием |
1. DO 2. <тело цикла>; 3. WHILE 4. <условие>
|
3, 4, 1, 2 |
||||
19. |
Установить правильную последовательность оператора цикла с постусловием |
1. REPEAT 2. UNTIL 3. <тело цикла>; 4. <условие>
|
1, 3, 2, 4 |
||||
20. |
Установить правильную последовательность операторa цикла с параметром |
1. <тело цикла >; 2. DO 3. FOR 4. DOWNTO <конечное значение> 5. <имя переменной> := <начальное значение> |
3, 5, 4, 2, 1 |
||||
Раздел № 3. Определить соответствие – 20 вопросов |
|||||||
1. |
Определите соответствие команд для работы с файлами 1. ASSIGN 2. WRITE 3. CLOSE 4. APPEND |
1. Открыть файл для дозаписи 2. Записать данные в файл 3. Установить связь файловой переменной и файлом на диске 4. Закрыть файл
|
1 – 3 2 – 2 3 – 4 4 - 1 |
||||
2. |
Определите соответствие команд для описания циклов и ветвлений 1. FOR 2. WHILE 3. REPEAT 4. CASE
|
1. Оператор ветвления 2. Цикл с предусловием 3. Цикл с параметром 4. Цикл с постусловием |
|
||||
3. |
Определите соответствие команд для описания разных типов переменных 1. INTEGER 2. REAL 3. CHAR 4. BOOLEAN |
1. символьный тип 2. логический тип 3. целый тип 4. вещественный тип |
1 – 3 2 – 4 3 – 1 4 – 2
|
||||
4. |
Определите соответствие команд для описания разных типов переменных 1. логический тип 2. символьный тип 3. целый тип 4. строковый тип
|
1. INTEGER 2. STRING 3. BOOLEAN 4. CHAR |
1 – 3 2 – 4 3 – 1 4 – 2
|
||||
5. |
Определите соответствие команд для описания структуры программы на языке Pascal 1. Заголовок программы 2. Начало блока операторов 3. Блок переменных 4. Конец блока операторов 5. Блок констант
|
1. END 2. VAR 3. COSNT 4. PROGRAMM 5. BEGIN |
1 – 4 2 – 5 3 – 4 4 – 5 5 – 3 5
|
||||
6. |
Определите соответствие команд открытия файла 1. CLOSE 2. RESET 3. APPEND 4. REWRITE |
1. Открыть файл для дозаписи 2. Открыть файл чтения 3. Открыть файл для записи 4. Закрыть файл |
1 – 4 2 – 2 3 – 1 4 – 3
|
||||
7. |
Определите соответствие команд языка Pascal 1. Оператор цикла с постусловием 2. Оператор безусловного перехода 3. Оператор условия 4. Оператор цикла с предусловием |
1. GOTO 2. IF 3. WHILE 4. REPEAT |
1 – 4 2 – 1 3 – 2 4 – 3
|
||||
8. |
Определите соответствие команд языка Pascal 1. := 2. CASE 3. CLOSE 4. FOR |
1. Цикл с параметром 2. Закрыть файл 3. Оператор выбора (ветвление) 4. Оператор присвоения |
1 – 4 2 – 3 3 – 2 4 – 1 |
||||
9. |
Определите соответствие команд языка Pascal 1. read(список) 2. readln(список) 3. write(список) 4. writeln(список) |
1. вывод данных из списка, после выведения последнего элемента списка на экран, курсор останется в той же строке. 2. ввод данных из списка, после считывания последнего значения переменной из списка, происходит перевод следующего ввода данных в начало новой строки. 3. вывод данных из списка, после завершения вывода, переводит курсор на следующую строку 4. ввод данных из списка, после считывания последнего элемента списка на экран, курсор останется в той же строке
|
1 – 4 2 – 2 3 – 1 4 – 3
|
||||
10. |
Определите соответствие математических функций языка Pascal 1. sqrt(x) 2. abs(x) 3. round(x) 4. sqr(x)
|
1. нахождение квадрата числа 2. нахождение корня числа 3. округление числа 4. модуль числа |
1 – 2 2 – 4 3 – 3 4 – 1
|
||||
11. |
Определите соответствие математических функций языка Pascal 1. Арксинус X, угол, синус которого равен X, в радианах 2. Косинус X (X в радианах) 3. Арккосинус X, угол, косинус которого равен X, в радианах 4. Синус X (X в радианах) |
1. Sin (X) 2. ArcSin (X) 3. Cos (X) 4. ArcCos (X) |
1 – 2 2 – 3 3 – 4 4 – 1
|
||||
12. |
Определите соответствие функций для работы со случайными величинами языка Pascal 1. Randomize 2. Random 3. Random (X) 4. Random (X, Y) |
1. Возвращает псевдослучайное целое число от 0 до X-1 2. Устанавливает начальное значение генератора псевдослучайных чисел равным текущему значению часов 3. Возвращает псевдослучайное действительное число от 0 (включительно) до 1 (без включительно) 4. Возвращает псевдослучайное целое число от X до Y
|
1 – 2 2 – 3 3 – 1 4 – 4
|
||||
13. |
Определите соответствие логических функций языка Pascal 1. Логическое И, логическое умножение 2. Логическое ИЛИ, логическое сложение 3. Логическое исключающее ИЛИ 4. Отрицание, логическое НЕ |
1. not 2. xor 3. and 4. or |
1 – 3 2 – 4 3 – 2 4 – 1
|
||||
14. |
Определите соответствие математических операций языка Pascal 1. div 2. mod 3. * 4. /
|
1. Умножение 2. Деление 3. Целая часть деления 4. Остаток от деления |
1 – 3 2 – 4 3 – 1 4 – 2
|
||||
15. |
Определите соответствие типов данных языка Pascal 1. символьный тип 2. массив 3. строчные величины 4. комбинированный тип - записи
|
1. array 2. record 3. char 4. string |
1 – 3 2 – 1 3 – 4 4 – 3
|
||||
16. |
Определите соответствие описаний массивов языка Pascal 1. массив целых чисел 2. массив символьных величин 3. массив вещественных чисел 4. массив строчных величин
|
1. a:array[1..10] of real 2. a:array[1..10] of integer 3. a:array[1..10] of char 4. a:array[1..10] of string |
1 – 2 2 – 3 3 – 1 4 – 4
|
||||
17. |
Определите соответствие описаний массивов языка Pascal 1. b:array[1..20] of integer 2. b:array[1..20] of real 3. b:array[1..20] of boolean 4. b:array[1..20] of char
|
1. массив символьных величин 2. массив целых чисел 3. массив вещественных чисел 4. массив величин логического типа
|
1 – 2 2 – 3 3 – 4 4 – 1
|
||||
18. |
Определите соответствие константы цветов при работе с графикой в языке Pascal 1. LIGHTBLUE 2. LIGHTGREEN 3. LIGHTCYAN 4. LIGHTRED 5. MAGENTA |
1. Фиолетовый 2. Светло - зеленый 3. Светло-бирюзовый 4. Розовый 5. Светло - Синий |
1 – 5 2 – 2 3 – 3 4 – 4 5 - 1
|
||||
19. |
Определите соответствие константы цветов при работе с графикой в языке Pascal 1. RED 2. MAGENTA 3. BROWN 4. LIGHTGRAY |
1. Фиолетовый 2. Светло-серый 3. Коричневый 4. Красный |
1 – 4 2 – 1 3 – 3 4 – 2
|
||||
20. |
Определите соответствие константы цветов при работе с графикой в языке Pascal 1. Темно-синий 2. Темно-зеленый 3. Бирюзовый 4. Темно-серый |
1. DARKGRAY 2. BLUE 3. GREEN 4. CYAN |
1 – 2 2 – 3 3 – 4 4 – 1
|
||||
Раздел № 4 Выбрать из предложенных вариантов несколько правильных – 15 вопросов |
|||||||
1. |
Укажите основные виды алгоритмов |
1. Линейный алгоритм 2. Ветвящийся алгоритм 3. Зацикленный алгоритм 4. Циклический алгоритм 5. Развивающийся алгоритм
|
1, 2, 4 |
||||
2. |
Укажите команды для работы с файлами
|
1. ASSIGN 2. BEGIN 3. CLOSE 4. APPEND 5. VAR |
1, 3, 4 |
||||
3. |
Укажите команды для работы с файлами
|
1. RESET 2. REWRITE 3. RECORD 4. CLOSE 5. ELSE |
1, 2, 4 |
||||
4. |
Укажите команды ввода/вывода |
6. LABEL 7. WRITELN 8. READ 9. ARRAY 10. READLN
|
2,3,5 |
||||
5. |
Укажите команды ввода/вывода |
1. WRITE 2. WRONG 3. REWRITE 4. RESET 5. READ |
1, 5 |
||||
6. |
Укажите операторы логических функций языка Pascal |
6. END 7. NOT 8. RESET 9. AND 10. OR |
2, 4, 5 |
||||
7. |
Укажите операторы цикла языка |
1. WHILE… 2. REAL 3. FOR… 4. CASE… 5. REPEAT…
|
1, 3, 5 |
||||
8. |
Укажите типы данных в языке Pascal |
1. STRING 2. INTEGER 3. REWRITE 4. RESET 5. CHAR |
1, 2, 5 |
||||
9. |
Укажите процедуры для работы с графикой в языке Pascal |
1. CASE 2. LINE 3. FOR 4. RECTANGLE 5. SIN |
2, 4 |
||||
10. |
Укажите константы цветов для работы с графикой в языке Pascal |
1. BLUE 2. BAR 3. BEGIN 4. BLACK 5. BROWN
|
1, 4, 5 |
||||
11. |
Укажите стандартные функции, используемые в языке Pascal |
1. FACTORIAL(X) 2. EXP(X) 3. KVADRAT(X) 4. FRAC(X) 5. INT(X) |
2, 4, 5 |
||||
12. |
Укажите команды ввода/вывода |
1. WRITE 2. READ 3. RANDOM 4. READLN 5. SQR
|
1, 2, 4 |
||||
13. |
Укажите зарезервированные слова, которые нельзя использовать в качестве имени программы и имен переменных |
1. NAME 2. NOT 3. FILE 4. MACCUB 5. METKA
|
2, 3 |
||||
14. |
Укажите зарезервированные слова, которые нельзя использовать в качестве имени программы и имен переменных |
1. GOTO 2. MOVE 3. UNTIL 4. MOVETO 5. UNTILTO |
1, 3 |
||||
15. |
Укажите зарезервированные слова, которые нельзя использовать в качестве имени программы и имен переменных |
1. MOD 2. MODEL 3. WHILE 4. WHILEDO 5. WHILENOT |
1, 3 |
||||
Раздел № 5 Вставить пропущенное слово или словосочетание – 15 вопросов |
|||||||
1. |
… — это последовательность команд, в результате выполнения которой, решается поставленная задача, … - набор инструкций, выполнение которых приведет к решению поставленной задачи за конечное число шагов |
Алгоритм |
|||||
2. |
… — это идентификатор, который обозначает некоторую не меняющуюся величину заданного типа. |
Константа |
|||||
3. |
Цикл — разновидность управляющей конструкции в высокоуровневых языках программирования, предназначенная для организации …… исполнения набора инструкций.
|
многократного |
|||||
4. |
Блок-схемой называется …... изображение логической структуры алгоритма, в котором каждый этап процесса обработки информации представляется в виде геометрических символов (блоков), имеющих определенную конфигурацию в зависимости от характера выполняемых операций.
|
графическое |
|||||
5. |
Условный оператор используется в программе для реализации алгоритмической структуры – ….. |
ветвления |
|||||
6. |
Элементы массива пронумерованы, и обратиться к каждому из них можно по номеру (или нескольким номерам — например, для элемента таблицы задается номер строки и столбца). Номера элементов массива называются … |
индексами |
|||||
7. |
В паскале за … деление отвечает оператор DIV
|
целочисленное |
|||||
8. |
При использовании TO параметр автоматически…. на 1, а выход из цикла происходит тогда, когда параметр становится больше конечного значения. |
увеличивается |
|||||
9. |
В языке программирования Паскаль для … псевдослучайных чисел в заданных диапазонах используется функция RANDOM. |
генерации |
|||||
10. |
Процедура Паскаль EXIT служит для … работы того программного блока, в котором она используется (условный оператор, цикл, процедура). |
завершения |
|||||
11. |
При использовании DOWNTO параметр автоматически…. на 1, а выход из цикла происходит тогда, когда параметр становится меньше конечного значения.
|
уменьшается |
|||||
12. |
Процедура Write …. данные в текущую строку.
|
записывает |
|||||
13. |
MOD - …. от деления (записывается так: A MOD B)
|
остаток |
|||||
14. |
Процедуры READ и READLN выполняют … информации из устройства стандартного ввода. |
чтение |
|||||
15. |
Процедура CIRCLE рисует … текущим цветом, установленным обращением к SetColor и радиусом равным Radius (в пикселах), используя точку с координатами (X, Y) как центр. |
окружность |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.