Тест по литературному чтению по теме: "Стихи русских поэтов"

  • docx
  • 26.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала поэты ч.2.docx

Контрольная работа по литературному чтению 3 четверть в 3 классе

Ф.И.__________________________________________________________

1 вариант.

1.Прочитайте строфы. Укажите                     названия стихотворений. Напиши название строфы.

Птички солнышка ждут,                                          С. Д. Дрожжин

Птички песни поют                                                  «Зимний день»

И стоит себе лес, улыбается.                                       

_________________________

 

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде                                                         И.С. Никитин

Сложить голову!                                                       «Утро»

____________________________

 

В улице немая

тишина кругом,                                                          И.З. Суриков

только галок стая                                                       «Детство»

вьётся над селом.

______________________________

 

Но меж тем уж село

Солнышко давно;                                                               И.С. Никитин             

Поднялася вьюга,                                                               «Русь»

На небе темно.

_____________________________

 

2.Соедините            фамилии, имена и отчества русских поэтов.

 

Никитин                                         Иван Захарович

Дрожжин                                        Спиридон Дмитриевич

Суриков                                             Иван Саввич

 

3. С.Д Дрожжин в стихотворении «Зимний день» говорит о морозе как о живом существе. Подчеркните олицетворения.  Укажите рифмующиеся стихотворные строки.

 

По задворью злится

И трещит мороз,

Иней серебрится

На ветвях берёз.

 

 

4. Что такое четверостишие? Запишите.

Четверостишие- это ___________________________________________________________

 

5. Сколько строф в стихотворении С. Д. Дрожжина «Зимний день»? Напишите.

____________________________________________________________________________

По задворью злится
и трещит мороз,
иней серебрится
на ветвях берёз.

Край небес алеет
утренней зарёй,
Божий храм белеет
на горе крутой.

В улице немая
тишина кругом,
только галок стая
вьётся над селом.

   6. Дополни схему.

 

Русские поэты

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольная работа по литературному чтению 3 четверть в 3 классе

Ф.И.__________________________________________________________

2 вариант.

1.Прочитайте строфы. Укажите                     названия стихотворений. Напиши название строфы.

Вот и солнце встаёт,                                                     С. Д. Дрожжин

Из- за пашен блестит,                                              «Зимний день»

За морями ночлег свой покинула.                               

_________________________

 

Под большим шатром

Голубых небес -

Вижу – даль степей                                                   И.С. Никитин

Зеленеется.                                                                «Утро»

____________________________

 

По задворью злится

И трещит мороз,                                                        И.З. Суриков

Иней серебрится                                                        «Детство»

На ветвях берёз.

______________________________

 

И начну у бабки

Сказки я просить;                                                              И.С. Никитин             

И начнёт мне бабка                                                           «Русь»

Сказку говорить.

_____________________________

 

2.Соедините            фамилии, имена и отчества русских поэтов.

 

Никитин                                         Иван Захарович

Дрожжин                                           Иван Саввич

Суриков                                            Спиридон Дмитриевич

Спиридон Дмитриевич

3. С.Д Дрожжин в стихотворении «Зимний день» говорит о морозе как о живом существе. Подчеркните олицетворения.  Укажите рифмующиеся стихотворные строки.

 

По задворью злится

И трещит мороз,

Иней серебрится

На ветвях берёз.

 

 

4. Что такое четверостишие? Запишите.

Трёхстишие- это ___________________________________________________________

 

5. Сколько строф в стихотворении С. Д. Дрожжина «Привет»? Напишите.

____________________________________________________________________________

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!

   6. Дополни схему.

 

Русские поэты

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Результаты

1.8 балов

2.6 балов

3.3бала

4.4 бала

5.1бал

6.8 балов

7.7 балов

8.1 бал

Всего 38 балов, за каждый неверный ответ минус 0.5 бала.

    100% -- 85%

      84% -- 69%

      68% -- 50%

менее 50%

      38    --   32

       31   --  26

       25  --     19

менее 19

              5

             4

             3

2

 

 

Итоговый тест

Ф.И.__________________________________________________________

Прочитай текст «Пират». Выполни задания.

 

Пират

 

Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и одноглазая. Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую. Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому, угрюмому на вид человеку. Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не согнал.

Бревенчатая избушка пастуха стояла в самом конце села. Здесь и прижился пёс, которого с первого же дня старик окрестил Пиратом за его единственный глаз. Нашлась для него и конура, хоть старая и заброшенная. В ней когда-то обитали прежние сторожа многолюдного дома.

Шли дни. Силы и здоровье возвращались к собаке, зажила лапа, а един­ственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду. К тому же одноглазый Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной. Повсюду он со­провождал старика, деля с ним все тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания и изобретательности: вовремя возвращал в стадо отставших и потерявшихся животных.

С утра до вечера старик и его четвероногий друг были неразлучны. Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером домой. Пёс стал старику незаменимым и надёжным помощником. Даром что простая и беспородная дворняга, Пират верой и правдой нёс свою службу. Да и сам хозяин привязался к питомцу. В часы отдыха любил подолгу разговаривать с ним так, словно тот был своим, близким человеком. И казалось старику, что умная собака понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость. А односельчане заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза потеплели. Словно бы душа у него оттаяла...

Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась морозная, с лю­тыми ветрами и метелями. Пастух забрал собаку в дом: вдвоём и теплее, и веселее. Но однажды старик заболел. Сил его хватало только на самые необходимые домашние дела. А тут ещё печь. Не топить нельзя — замёрзнешь в такую стужу. Хорошо, что с осени были впрок заготовлены дрова. Да вот беда: сложенные в сенях поленья уже на исходе, а поленница дров в самом дальнем углу двора, под навесом. Пурга же, как назло, не утихала уже которые сутки. Про такую погоду обычно говорят: собаку на улицу не выгонишь.

Собака-то как раз и выручила. Уж как сумел хозяин объяснить, что от неё требовалось, трудно сказать. Только с этого дня старик уже не знал заботы с дровами. Достаточно ему было подойти к печи и погреметь на ладони спичечным коробком, как Пират немедленно устремлялся к двери, ожидая, когда хозяин отодвинет засов. Вытянув из поленницы очередное полешко, пёс в зубах нёс его в дом, клал у печи и тут же спешил за следующим...

В доме стало тепло и уютно. Сникший уж было старик ожил, пошёл на по­правку. А к весне он настолько окреп, что снова вернулся к своему стаду. На пару с Пиратом, конечно. Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.

По Юрию Новикову

 

 

 

1.  Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного
текста, и отметь его

      Бревенчатая избушка пастуха стояла в центре села.    □
      Пират был породистой собакой.                                     □

      Весной старик вернулся к своему стаду                         □

     Зимой Пират жил в конуре.                                              □

2. Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.

Старик назвал пса Пиратом ________________________________________

 

3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.

Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

 

     Сникший уж было старик ожил, пошёл на поправку.                    

     Пёс стал старику незаменимым и надёжным помощником.          

 1.Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху.

     Собака-то как раз и выручила.                                                        

    Но однажды старик заболел.                                                           

 

4. Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь, почему? Отметь свой ответ.

 

      потому что его изба стояла на краю села и ему нужен был сторож                                                                                                  

      потому что у него была старая заброшенная конура                                                                                                     

      потому что Пират был преданным и смышлёным псом                      

      потому что он был добрым человеком и пожалел    собаку        

                                                                                       

5.     Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить у старика.

______________________________________________________________

 

 

6. Почему старик не мог сам пойти за дровами? Отметь свой ответ  

 

потому что решил научить Пирата приносить дрова           □

              потому что он болел и у него не было сил                             □

             потому что во время пурги он очень сильно замёрз             □

             потому что он хотел проверить Пирата на смышлёность   □

 

7.   Пират был очень умным псом. Приведи два примера его действий,
которые подтверждают это.

1. _________________________________________________________

2.______________________________________________________________

 

 

 

8.   Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении
с лютыми ветрами и метелями? Отметь свой ответ

колючими        □

сильными          □

злостными         □

старательными     □

 

9.   Как ты понимаешь выражение угрюмый на вид в предложении:
«Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху,
одинокому, угрюмому на вид человеку»?
Отметь свой ответ

видно, что угрюмый           □

точно угрюмый                  □

действительно угрюмый           □

кажущийся угрюмым                □

 

10. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Вместе ещё
затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером
домой»?
Отметь свой ответ

вечером                   □

поздно вечером                □

рано утром               □
      ночью                            □

11. Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.

Пират,  дворняжка, ________________________________________________________________

12.       В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
Отметь свой ответ /.

Сказка за сказкой                          □

Рассказы о природе                       □

Басни о животных                        □

Рассказы о дружбе и верности     □

 

13.       Объясни, как ты понимаешь предложение: «Сникший уж было старик
ожил».___________________________________________________________

 

14. Как появление Пирата изменило характер пастуха? Выпиши из текста предложение, которое доказывает твой ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.  Какие чувства испытывает Пират к старику? Отметь свой ответ.

жалости и привязанности □

отчаяния и надежды     □

преданности и любви     □

страха и недоверия        □

 

16.  О чём главным образом хотел рассказать автор?
Отметь свой ответ /'.

о болезни старика                          □

об одиноком пастухе                     □

о бездомной беспородной собаке   □

о дружбе человека и собаки           □

17.  Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста? Отметь свой ответ.

Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной.             □

Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не прогнал.             □

Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.              □
Даром что простая и беспородная дворняга, Пират верой

и правдой нёс свою службу.                                                                   □

 

18.  Какова главная мысль этого текста? Отметь свой ответ

Любую собаку можно дрессировать.                    □

Когда есть друг, жизнь становится лучше.           □

Бездомным собакам очень плохо живётся.           □

Пастуху нельзя пасти своё стадо без собаки.       □

 

19.  Докажи, что пословица: «Что посеешь, то и пожнёшь» — подходит к этому произведению.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

20. Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------