Контрольная работа по литературному чтению 3 четверть в 3 классе
Ф.И.__________________________________________________________
1 вариант.
1.Прочитайте строфы.
Укажите названия стихотворений. Напиши название строфы.
Птички солнышка ждут, С. Д. Дрожжин
Птички песни поют «Зимний день»
И стоит себе лес, улыбается.
_________________________
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде И.С. Никитин
Сложить голову! «Утро»
____________________________
В улице немая
тишина кругом, И.З. Суриков
только галок стая «Детство»
вьётся над селом.
______________________________
Но меж тем уж село
Солнышко давно; И.С. Никитин
Поднялася вьюга, «Русь»
На небе темно.
_____________________________
2.Соедините фамилии,
имена и отчества русских поэтов.
Никитин Иван Захарович
Дрожжин Спиридон Дмитриевич
Суриков Иван Саввич
3. С.Д Дрожжин в стихотворении «Зимний день» говорит о морозе как о живом существе. Подчеркните олицетворения. Укажите рифмующиеся стихотворные строки.
По задворью злится
И трещит мороз,
Иней серебрится
На ветвях берёз.
4. Что такое четверостишие? Запишите.
Четверостишие- это ___________________________________________________________
5. Сколько строф в стихотворении С. Д. Дрожжина «Зимний день»? Напишите.
____________________________________________________________________________
По задворью злится
и трещит мороз,
иней серебрится
на ветвях берёз.
Край небес алеет
утренней зарёй,
Божий храм белеет
на горе крутой.
В улице немая
тишина кругом,
только галок стая
вьётся над селом.
6. Дополни схему.
|
|||
![]() |
Контрольная работа по литературному чтению 3 четверть в 3 классе
Ф.И.__________________________________________________________
2 вариант.
1.Прочитайте строфы.
Укажите названия стихотворений. Напиши название строфы.
Вот и солнце встаёт, С. Д. Дрожжин
Из- за пашен блестит, «Зимний день»
За морями ночлег свой покинула.
_________________________
Под большим шатром
Голубых небес -
Вижу – даль степей И.С. Никитин
Зеленеется. «Утро»
____________________________
По задворью злится
И трещит мороз, И.З. Суриков
Иней серебрится «Детство»
На ветвях берёз.
______________________________
И начну у бабки
Сказки я просить; И.С. Никитин
И начнёт мне бабка «Русь»
Сказку говорить.
_____________________________
2.Соедините фамилии,
имена и отчества русских поэтов.
Никитин Иван Захарович
Дрожжин Иван Саввич
Суриков Спиридон Дмитриевич
Спиридон Дмитриевич
3. С.Д Дрожжин в стихотворении «Зимний день» говорит о морозе как о живом существе. Подчеркните олицетворения. Укажите рифмующиеся стихотворные строки.
По задворью злится
И трещит мороз,
Иней серебрится
На ветвях берёз.
4. Что такое четверостишие? Запишите.
Трёхстишие- это ___________________________________________________________
5. Сколько строф в стихотворении С. Д. Дрожжина «Привет»? Напишите.
____________________________________________________________________________
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
6. Дополни схему.
|
|||
![]() |
Результаты
1.8 балов
2.6 балов
3.3бала
4.4 бала
5.1бал
6.8 балов
7.7 балов
8.1 бал
Всего 38 балов, за каждый неверный ответ минус 0.5 бала.
100% -- 85% |
84% -- 69% |
68% -- 50% |
менее 50% |
38 -- 32 |
31 -- 26 |
25 -- 19 |
менее 19 |
5 |
4 |
3 |
2 |
Итоговый тест
Ф.И.__________________________________________________________
Прочитай текст «Пират». Выполни задания.
Пират
Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и одноглазая. Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую. Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому, угрюмому на вид человеку. Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не согнал.
Бревенчатая избушка пастуха стояла в самом конце села. Здесь и прижился пёс, которого с первого же дня старик окрестил Пиратом за его единственный глаз. Нашлась для него и конура, хоть старая и заброшенная. В ней когда-то обитали прежние сторожа многолюдного дома.
Шли дни. Силы и здоровье возвращались к собаке, зажила лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду. К тому же одноглазый Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной. Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания и изобретательности: вовремя возвращал в стадо отставших и потерявшихся животных.
С утра до вечера старик и его четвероногий друг были неразлучны. Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером домой. Пёс стал старику незаменимым и надёжным помощником. Даром что простая и беспородная дворняга, Пират верой и правдой нёс свою службу. Да и сам хозяин привязался к питомцу. В часы отдыха любил подолгу разговаривать с ним так, словно тот был своим, близким человеком. И казалось старику, что умная собака понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость. А односельчане заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза потеплели. Словно бы душа у него оттаяла...
Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась морозная, с лютыми ветрами и метелями. Пастух забрал собаку в дом: вдвоём и теплее, и веселее. Но однажды старик заболел. Сил его хватало только на самые необходимые домашние дела. А тут ещё печь. Не топить нельзя — замёрзнешь в такую стужу. Хорошо, что с осени были впрок заготовлены дрова. Да вот беда: сложенные в сенях поленья уже на исходе, а поленница дров в самом дальнем углу двора, под навесом. Пурга же, как назло, не утихала уже которые сутки. Про такую погоду обычно говорят: собаку на улицу не выгонишь.
Собака-то как раз и выручила. Уж как сумел хозяин объяснить, что от неё требовалось, трудно сказать. Только с этого дня старик уже не знал заботы с дровами. Достаточно ему было подойти к печи и погреметь на ладони спичечным коробком, как Пират немедленно устремлялся к двери, ожидая, когда хозяин отодвинет засов. Вытянув из поленницы очередное полешко, пёс в зубах нёс его в дом, клал у печи и тут же спешил за следующим...
В доме стало тепло и уютно. Сникший уж было старик ожил, пошёл на поправку. А к весне он настолько окреп, что снова вернулся к своему стаду. На пару с Пиратом, конечно. Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.
По Юрию Новикову
1. Найди
утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного
текста, и отметь его
Бревенчатая избушка пастуха стояла в
центре села. □
Пират был породистой собакой. □
Весной старик вернулся к своему стаду □
Зимой Пират жил в конуре. □
2. Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.
Старик назвал пса Пиратом ________________________________________
3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.
Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
Сникший уж было старик ожил, пошёл на поправку.
Пёс стал старику незаменимым и надёжным помощником.
1.Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху.
Собака-то как раз и выручила.
Но однажды старик заболел.
4. Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь, почему? Отметь свой ответ.
потому что его изба стояла на краю села и ему нужен был сторож
потому что у него была старая заброшенная конура
потому что Пират был преданным и смышлёным псом
потому что он был добрым человеком и пожалел собаку
5. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить у старика.
______________________________________________________________
6. Почему старик не мог сам пойти за дровами? Отметь свой ответ
потому что решил научить Пирата приносить дрова □
потому что он болел и у него не было сил □
потому что во время пурги он очень сильно замёрз □
потому что он хотел проверить Пирата на смышлёность □
7. Пират был очень умным псом.
Приведи два примера его действий,
которые подтверждают это.
1. _________________________________________________________
2.______________________________________________________________
8. Каким словом можно заменить
выделенное слово в выражении
с лютыми
ветрами и метелями? Отметь свой ответ
колючими □
сильными □
злостными □
старательными □
9. Как ты понимаешь выражение угрюмый на вид в предложении:
«Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху,
одинокому, угрюмому на вид человеку»? Отметь свой ответ
видно, что угрюмый □
точно угрюмый □
действительно угрюмый □
кажущийся угрюмым □
10. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Вместе ещё
затемно уходили они
со двора, вместе усталые возвращались вечером
домой»? Отметь
свой ответ
вечером □
поздно вечером □
рано
утром □
ночью □
11. Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.
Пират, дворняжка, ________________________________________________________________
12. В какой из сборников можно было бы поместить это
произведение?
Отметь свой ответ /.
Сказка за сказкой □
Рассказы о природе □
Басни о животных □
Рассказы о дружбе и верности □
13. Объясни, как ты понимаешь предложение: «Сникший
уж было старик
ожил».___________________________________________________________
14. Как появление Пирата изменило характер пастуха? Выпиши из текста предложение, которое доказывает твой ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Какие чувства испытывает Пират к старику? Отметь свой ответ.
жалости и привязанности □
отчаяния и надежды □
преданности и любви □
страха и недоверия □
16. О чём главным образом хотел рассказать автор?
Отметь свой ответ /'.
о болезни старика □
об одиноком пастухе □
о бездомной беспородной собаке □
о дружбе человека и собаки □
17. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста? Отметь свой ответ.
Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной. □
Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не прогнал. □
Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу. □
Даром что простая и беспородная дворняга, Пират верой
и правдой нёс свою службу. □
18. Какова главная мысль этого текста? Отметь свой ответ
Любую собаку можно дрессировать. □
Когда есть друг, жизнь становится лучше. □
Бездомным собакам очень плохо живётся. □
Пастуху нельзя пасти своё стадо без собаки. □
19. Докажи, что пословица: «Что посеешь, то и пожнёшь» — подходит к этому произведению.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
20. Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.