Итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие, 3 класс
Фамилия, имя учащегося ___________________________________________________
1. Обведи нужную букву.
Водяной пар – эта вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
2. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
3. Что такое почва? Обведи нужную букву.
а) это верхний слой земли;
б) это вещество черного или серого цвета;
в) это верхний плодородный слой земли.
4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
5.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.
а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;
б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;
в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.
7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.
а) перегной;
б) остатки растений и животных;
в) тепло, вода, воздух.
8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
9. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;
б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;
в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
10. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Икринка – …. – взрослая рыба.
а) личинка;
б) малёк;
в) головастик.
11. Допиши предложение.
12. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.
Это - ________________________________________.
Это - ________________________________________.
13. Допиши предложения.
Глаза – орган _____________________.
Кожа – орган _____________________.
Нос – орган _____________________.
14. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
это ________________.
15. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.
Взрослое растение с плодами и семенами;
Проросток с развивающимся стеблем и листочками;
Семя;
Взрослое растение с цветками;
Проросток с развивающимся корешком.
16. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?
Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.
Это ____________________________________________
17. Представьте, что на Земле исчезло какое –нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут растения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к выполнению контрольной работы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
Задание |
Правильный ответ |
Баллы |
Базовый уровень |
|||
|
(1 – 10 заданий) |
|
10 баллов |
Повышенный уровень |
|||
11 |
Допиши предложение.
|
Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - ПТИЦЫ |
|
12 |
Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов |
Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор. Это – МУХОМОР Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок. Это – БЕЛЫЙ ГРИБ |
2 |
13 |
Допиши предложения.
|
Глаза – орган ЗРЕНИЯ Кожа – орган ОСЯЗАНИЯ Нос – орган ОБОНЯНИЯ |
2 |
14 |
По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение. |
Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной – это РАКООБРАЗНЫЕ Животные, тело которых покрыто перьями – это
|
2 |
15 |
Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени. |
Взрослое растение с плодами и семенами; Проросток с развивающимся стеблем и листочками; Семя; Взрослое растение с цветками; Проросток с развивающимся корешком. |
2 |
16 |
Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано? |
Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако. Это- КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ |
2 |
17 |
Представьте, что на Земле исчезло какое –нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут растения. |
Животные выделяют углекислый газ, который необходим растениям так же, как и вода, солнце и соли из почвы. Углекислый газ- это «одеяло» Земли. Если вдруг оно исчезнет из атмосферы, то это в первую очередь скажется на климате. На Земле станет холоднее, дожди будут выпадать редко. Животные участвуют в опылении многих растений, в распространении семян, Растения .Если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем не был бы кислорода. А если нет кислорода , то животные и люди не смогли бы жить на Земле!. Грибы .Без их разрушительной деятельности все остатки растений и животных превратились бы в мертвую массу, изменился бы газовый состав атмосферы, после чего жизнь и вовсе прекратилась бы. |
3 |
18 |
Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему? |
Хищники
ловят в основном больных животных, а здоровых и сильных им трудно догнать,
трудно одолеть. Там, где были уничтожены хищники, среди животных
распространялись болезни, и много животных погибало. Хищники оказались
санитарами природы. |
3 |
|
|
|
Итого:26 баллов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.