Технологическая карта внеурочного занятия "Гжель"
Оценка 5

Технологическая карта внеурочного занятия "Гжель"

Оценка 5
docx
18.01.2025
Технологическая карта внеурочного занятия "Гжель"
Технологическая карта внеурочного занятия Гжель. Кассем..docx

Технологическая карта внеурочного занятия

 

ФИО учителя: Кассем Светлана Евгеньевна

Предмет, класс: изобразительное искусство, 5 класс

Тема: Гжельская роспись

Тип урока: урок закрепление изученного материала

Цель урока: создание благоприятных условий для получения теоретических знаний о гжельской росписи и формирования практических умений по выполнению ее основных элементов.

Задачи урока:

1.        Образовательные: актуализировать знания обучающихся о гжельской росписи; знакомить с приемами выполнения основных элементов гжельской росписи, учить поэтапному выполнению цветочного мотива.

2.        Развивающие: развивать навыки кистевой росписи цветочных мотивов, познавательную активность и художественный вкус.

3.        Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные УУД:

·           формирование у обучающихся основ российской идентичности, ценностных установок и социально значимых качеств личности;

·           духовно-нравственное развитие обучающихся и отношение обучающихся к культуре;

·           мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности.

Метаредметные УУД:

Познавательные УУД:

·           выявлять и характеризовать существенные признаки явлений художественной культуры;

·           сопоставлять, анализировать, сравнивать и оценивать с позиций эстетических категорий явления искусства и действительности;

Коммуникативные УУД:

·           понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного (автор – зритель), между поколениями, между народами;

·           публично представлять и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;

Регулятивные УУД:

·          осознавать или самостоятельно формулировать цель и результат выполнения учебных задач, осознанно подчиняя поставленной цели совершаемые учебные действия;

·          владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе соответствующих целям критериев.

Предметные УУД:

·           различать изделия народных художественных промыслов по материалу изготовления и технике декора;

·           иметь представление о приёмах и последовательности работы при создании изделий некоторых художественных промыслов;

·           уметь изображать фрагменты орнаментов, отдельные сюжеты, детали или общий вид изделий ряда отечественных художественных промыслов.

Оборудование и учебные пособия:

1)             для учителя: проектор, ноутбук, презентация, иллюстративный материал, технологическая карта, фонограмма;

2)             для обучающихся: заготовка вазы папье-маше для каждого ребенка, гуашь, кисти беличьи №1, №2, №3, палитра, баночка для воды.

 

 

Характеристика этапов урока

 

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1

Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята.

- Нравится ли вам бывать в музеях, посещать различные экскурсии и выставки?

- Сегодня мы с вами посетим выставку изделий Гжельского фарфорового завода.

Звучит музыка.

Приветствие учащихся.

Задает вопросы.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

2

Актуализация знаний

 

- Давайте посмотрим на изделия гжельских мастеров.

 

- Подходите ближе и полюбуйтесь на эту сказочную красоту!

   

 - А кто знает, где находится художественный центр, в котором создают гжельскую керамику? (находится недалеко от Москвы и объединяет три десятка близлежащих сёл).

    

- Как можно охарактеризовать изделия гжельских мастеров? Какие они? (нарядные, красивые, праздничные, веселые).

 

- Какой материал гжельские мастера используют для производства своих изделий? (используют глину).

 

- Какой цвет использовали мастера для росписи? (сине-голубой).

 

- Какие узоры рисуют гжельские мастера на своих изделиях? (гжельскую розу, сеточки, усики, травку).

 

- Ребята, а что еще кроме посуды изготавливают на гжельском заводе?

(гжельские мастера очень любят изображать персонажей из русских сказок).

 

Предлагает посмотреть экспозицию гжельской керамики, оформленной в классе.

Проводит беседу в форме диалога о гжельском промысле.

 

 

Предлагает дать характеристику изделиям гжельского промысла.

 

 

 

 

 

 

 

Обращает внимание детей на основные элементы гжельской росписи: гжельская роза, сеточки, бордюры, травка, усики.

Рассматривают изделия гжельской керамики, выделяют основные цвета и элементы росписи, отвечают на вопросы.

 

 

 

Дают характеристику изделиям гжельского промысла.

 

 

 

 

 

 

 

Называют элементы гжельской росписи: гжельская роза, бордюры, сеточки, усики, травка.

 

 

 

Фронтальная

Предметные УУД: различают изделия народных промыслов по материалу изготовления и технике декора.

 

Личностные УУД: духовно-нравственное развитие обучающихся и отношение обучающихся к культуре; формирование у обучающихся основ российской идентичности, ценностных установок и социально значимых качеств личности.

 

Познавательные УУД: выявлять и характеризовать существенные признаки явлений художественной культуры.

3

Мотивация.

Постановка цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, посмотрите, какое-то письмо, наверное, для вас? 

-Давайте прочитаем, что здесь написано.

«Дорогие ребята!

Гжельскому фарфоровому заводу требуются юные мастера, которые помогут расписать вазы гжельскими узорами. Желающих попробовать свои силы просим приходить в художественный цех.

С уважением, мастера Гжельского фарфорового завода»

 

-Итак, ребята, что нам предлагают выполнить гжельские мастера? (выполнить роспись на вазах).

- А вы хотите почувствовать себя гжельскими мастерами и попробовать свои силы?

Тогда идем в художественный цех.

Привлекает внимание детей к письму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просит сформулировать цель внеурочного занятия.

Читают письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель внеурочного занятия.

 

 

 

Фронтальная

Личностные УУД: мотивация к познанию и обучению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель и результат выполнения учебных задач.

4

Работа с технологической картой

 

- А теперь рассмотрим технологическую карту и определим этапы выполнения росписи вазы

 

Предлагает рассмотреть образец творческой работы.

 

Знакомит обучающихся с технологической картой.

Рассматривают образец вазы и технологическую карту по выполнению росписи.

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные УУД: иметь представление о приемах и последовательности работы при создании изделий некоторых художественных промыслов.

5

Физминутка

ФИЗМИНУТКА

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг-миг,

Мы плечиками чик-чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Сели, встали, сели, встали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Продолжать урок пора!

Показывает ритмические движения.

Выполняют ритмические движения вместе с учителем.

Фронтальная

 

6

Выполнение практического задания

Демонстрирует на практике выполнение каждого этапа росписи.

Оказывает индивидуальную помощь.

Самостоятельная творческая работа

Обучающихся.

Индивиду-

альная

Предметные УУД: уметь изображать фрагменты орнаментов, отдельные сюжеты, детали или общий вид изделий ряда отечественных художественных промыслов.

7

Подведение итогов

- Давайте полюбуемся на наши вазы. Какие они получились красивые!

 

- Как вы считаете, все ли из вас справились с выполнением задания?

Предлагает выполнить оценку работ.

Выполняют оценку своих работ по критериям:

правильность, аккуратность, красота и яркость

выполнения росписи.

 

Коммуникативные УУД: публично представлять и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

7

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Где вы сегодня побывали и что увидели?

 

- Ребята, мы можем гордиться тем, что в нашей стране живут такие замечательные умельцы, которые своими руками с терпением и любовью создают такую чудесную посуду?

 

Задает вопросы обучающимся.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Регулятивные УУД: владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе соответствующих целям критериев.

8

Открытый финал

-Мастера гжельского фарфорового завода дарят вам свою посуду, которую вы можете расписать дома вместе с мамами и папами!

- На этом наше занятие подошло к концу!

 

Предлагает выполнить роспись кумганов дома в кругу семьи.

Звучит музыка.

 

 

 

 


 

Технологическая карта внеурочного занятия

Технологическая карта внеурочного занятия

Коммуникативные УУД: · понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного (автор – зритель), между поколениями, между народами; · публично представлять и объяснять результаты…

Коммуникативные УУД: · понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного (автор – зритель), между поколениями, между народами; · публично представлять и объяснять результаты…

Сегодня мы с вами посетим выставку изделий

Сегодня мы с вами посетим выставку изделий

Предлагает посмотреть экспозицию гжельской керамики, оформленной в классе

Предлагает посмотреть экспозицию гжельской керамики, оформленной в классе

Работа с технологической картой -

Работа с технологической картой -

Подведение итогов - Давайте полюбуемся на наши вазы

Подведение итогов - Давайте полюбуемся на наши вазы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2025