Рабочая программа танцевального кружка «Ритм»
Оценка 4.7

Рабочая программа танцевального кружка «Ритм»

Оценка 4.7
docx
04.08.2023
Рабочая программа  танцевального кружка «Ритм»
Козлова О.А. Программа РИТМ.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №36  г. Комсомольска-на-Амуре

 Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

танцевального кружка «Ритм»

на 2019 – 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

Руководитель : учитель

Козлова Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

                                                                    2019

 

 

.

 

Информационная карта программы кружка ПДО  «Ритм»

 

1

Ведомственная

принадлежность

Управление образования  администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

 

2

Наименование учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36

3

Дата образования и организационно-правовая форма

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 осуществляет свою деятельность с 01.09.2019г.   в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, Законом   Российской Федерации «Об  образовании в Российской Федерации», Уставом МОУ СОШ №36 и нормативно-организационной документацией учреждения, типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования.

4

Адрес учреждения

681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре,

Аллея Труда 57/6. тел. 8 (4217) 57-80-36

5

ФИО руководителя ПДО

Козлова Ольга Александровна

 

6

Образование

Высшее. ДГАФКиС  Диплом с отличием от 23.06 2007 г.

 

7

Должность

Бакалавр физической культуры по направлению «Физическая культура»

8

Контактные телефоны

рабочий телефон 8 (4217) 57-80-36

сот.

9

Полное название образовательной программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа танцевально-спортивной  направленности «Ритм».

10

Специализация программы

 Художественно-эстетическое  воспитание

11

Тип программы

Программа является интегрированной, модифицированной. Тип программы двухуровневый, рассчитанный на  2 года.

12

Цель программы

Целями программы  являются:                                                                                           -раскрытие творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства;                                                                                        -создание условий для самореализации ребёнка в творчестве;                                     -создание благоприятных условий для укрепления здоровья;                                  -формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами танцевального искусства.

13

Задачи программы

Образовательные:                                                                                                         -обучение детей танцевальным движениям;                                                              -формирование умения слушать музыку,                                                    -понимать ее настроение, характер,                                                                                -передавать их с помощью танцевальных движений;                                                    -формирование культуры движения, выразительности движений и поз;                                                                                                                                           -формирование умения ориентироваться в пространстве;

 

 

Воспитательные:                                                                                                     -развитие у детей активности и самостоятельности;                                  -формирование общей культуры личности ребенка;                                      -создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве                                                                                                                - учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;                                                                                                                     -привлечение детей к изучению танцевальных традиций;        

Развивающие:                                                                                                    -развитие творческих способностей детей, их воображения, фантазии, музыкального слуха, чувство ритма, темпа;                                                           -развитие исполнительских навыков в танце;

 Оздоровительные:                                                                                                       -укрепление здоровья детей;                                                                                      -развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;                                                                    формирование  осанки.

14

Срок реализации

2 года

 

15

 

Место проведения

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36

16

Возраст участников (класс)

10 -16 лет (4-10 класс)

17

Контингент уч-ся

Учащиеся МОУ СОШ № 36 и других школ города

 

18

Краткое содержание программы

       В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества: ловкость, точность, быстрота, целеустремленность; вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка.

        Основной формой работы в кружке является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 2 раза в неделю.  Программа  рассчитана на два года на 144  часа. Продолжительность занятий по 45 минут. 

              Основными разделами программы являются:

1 год обучения:

1.Значение танца в жизни людей.

2.Азбука музыкального движения

3.Спортивно – трюковая азбука

4.Постановочная работа:   

5.Участие в концертах, конкурсах

2 год обучения:

1.История современного танца                                                                                      2.Основы партерной хореографии                                                                                 3.Спортивно – трюковая подготовка                                                        4.Постановочная работа                                                                                     5.Участие в концертах, конкурсах

В результате освоения программы  дети должны                                         знать:

·   названия классических движений;

·   первичные сведения об искусстве хореографии.

·   позиции рук и ног

·   значение слов «легато», «стокатто», ритм, акцент, темп.

уметь:

·   воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного   способа самовыражения;

·   соединять отдельные движения в хореографической композиции;

·   исполнять движения классического характера

·   грамотно исполнять движения хореографических   постановок;

·   определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

·   самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

имеют возможность

·  овладеть коммуникативным навыком,

·  осознать свою значительность в коллективе.

Материально-техническое обеспечение программы

1.     Светлый, просторный класс с зеркалами

2. Ноутбук / Музыкальный центр                                                                                  3. Проектор                                                                                                    4.Экран                                                                                                               5. Диски /флешносители с записями танцевальных движений                                                                                                         6. Музыкальные диски

19

История осуществления реализации программы

Программа создана в 2019 году

20

Прогнозирование возможных (ожидаемых) позитивных результатов.

 

   По окончании занятий по предлагаемой программе обучающиеся должны обладать определёнными знаниями, умениями и навыками в вопросах туризма и краеведения, которые можно применять в социальной практике, в туристских походах и путешествиях, в межличностной коммуникации, в быту и обществе

Личностные  результаты

Обучающиеся научатся:

1. Различать   различные жанры музыкальных произведений ( вальс, полька, марш, хип-хоп и др.).                                                                                      2. Различать сильные и слабые доли в музыке.                                            3. Различать размеры 2/4, 3/4.                                                                                        4. Освоят  гимнастическую подготовку.                                                                               5. Добиваться полной связи движений с музыкой.          .                                                      6. Легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.                                                                                          7  Передать характер музыки в движениях                                                            8. Различные по стилю танцевальным движениям.                                           10. Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.                                                             11. Танцевать несколько танцевальных композиций.

                                  Межпредметные результаты.                                          Обучающиеся узнают:

  Историю разных направлений  танцев,

     Узнают об известных танцовщиках

     основы техники танцев;

     основы анатомии и человека, функциональные возможности своегоорганизма;                                                                                                                       способы развития основных физических качеств необходимых танцору (гибкость, выносливость, быстрота), 

основные правила поведения на сцене и концертах (походе);                                                                       

                 Предметные результаты:

Обучающиеся получат возможность научиться:                                       

     работать индивидуально и в коллекиве, подчиняться законам танца

     различать музыку по темпу и ритму;

     подбирать сценический костюм характеру танца;

    самостоятельно готовить проекты по заданной тематике

21

Прогнозирование возможных негативных результатов.

Отсев из группы в случае отсутствия чувства ритма, нежелания трудиться и работать в коллективной деятельности (сложный характер, слабая физическая подготовка), отсутствие  мотивации к танцевальной деятельности. 

22

Прогнозирование коррекции возможных негативных результатов

   Индивидуальные занятия на улучшение уровня физподготовки  Работа в малых группах.  Соблюдение норм техники безопасности.

 

                                         Пояснительная записка

                                                       О, танец, мы с тобой на век

                                                            Спасибо, что ты существуешь!

                                                          Благодарю, что словно человек

                                                                       Ты творчеством своим преобразуешь!

        Введение.

        Танец – открывает для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

       Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей жизни. Наблюдая ритмичность движения в природе и в трудовых процессах, изучая законы жизни, ученые-физиологи, ученые-врачи обращают внимание на вопросы использования музыки в сочетании с движением в лечебных целях. «Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных методов развития музыкальности – методом, основанным на естественной реакции на музыку свойственной любому ребенку»

       Особенно ярко проявляется взаимосвязь музыки и движений у детей. Известно, что при помощи движений ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах дети расширяют свои познания о действительности.

        В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества: ловкость, точность, быстрота, целеустремленность; вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка. Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру.

      Видя красоту движения в играх, плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать из с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.

      Приобщаясь к образцам народной, русской классической и современной музыки, формируется нравственный образ ребенка, развивается музыкальность и художественный вкус, воспитывается любовь к Родине.

Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных музыкальных играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища.

       Дополнительная образовательная общеразвивающая программа танцевально-спортивной  направленности «Ритм» является интегрированной, модифицированной. Тип программы двухуровневый, рассчитанный на  2 года. Программа разработана на основе авторской программы Е.И.Мошковой «Ритмика и бальные танцы» «Программы для общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение» 2012 г. Данная интегрированная, модифицированная рабочая программа предназначена для преподавателей дополнительного образования. Специализация программы -художественно-эстетическое  воспитание школьников

Возраст участников кружка: 10-16 лет.

 

                                                           Периодичность занятий:                                                                                                          Регулярность   - 3 часа в неделю;

Продолжительность занятия: 45 мин.

Объем программы: 30 недель (2019-2020 учебный год)

                                  34 недели (2010-2021 учебный год)

        Программа достаточно вариативна и позволяет проявить индивидуальный творческий подход. Автор не ставит своей целью натренировать группы  для участия в рейтинговых и танцевальных конкурсах.

        Одним из предметов, направленных на решения этой задачи, является обучение детей танцевально-ритмическим движениям. Занятия танцами обеспечивает активный отдых детей во внеурочное время, а также удовлетворяет естественную потребность в движении.

     Главной особенностью данной программы является то, что уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать своё умение на различных школьных конкурсах и праздниках, проведение которых вносит в процесс обучения элементы соревнования, работу на результат.

           Движение в ритме, в темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем. Появляется так называемый лечебный эффект. В результате регулярных занятий создаётся мышечный корсет, и исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие. Таким образом, решается задача общего укрепления и физического развития ребёнка.

 

       Целями программы являются:

·  раскрытие творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства;

·  создание условий для самореализации ребёнка в творчестве;

·  создание благоприятных условий для укрепления здоровья;

·  формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами танцевального искусства.

     

      В соответствии с данными целями выдвинуты следующие задачи:           Образовательные:

·  обучение детей танцевальным движениям;

·  формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

·  формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

·  формирование умения ориентироваться в пространстве; 

 

Воспитательные:

·  развитие у детей активности и самостоятельности;

·  формирование общей культуры личности ребенка;

·  создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;

·  привлечение детей к изучению танцевальных традиций;

 

Развивающие:

·  развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии;

·  развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

·  развитие исполнительских навыков в танце;

 

Оздоровительные:

·  укрепление здоровья детей;

·  развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;

·  формирование  осанки.

         

       Успешное решение данных задач возможно только при использовании педагогических принципов:

·  принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому воспитаннику);

·  принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий);

·  игровой принцип (занятие стоится на игре);

·  принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

·  принцип наглядности (практический показ движений).

         

     Данной программой предусмотрены коллективные, групповые, парные формы работы, демонстрация результатов деятельности (концерты, праздники, выставки, конкурсы, зачётные занятия). 

     Основными принципами в освоении данной программы являются принципы «от простого к сложному», «вместе с партнёром», « осмысли и выполни», «от медленного к быстрому», «от эмоций к логике», «от логики к ощущению».

     Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения. Далее учащиеся знакомятся с ритмическим характером и темпом. Освоение танцевальных элементов происходит постепенно. Если элементы сложны, то их изучение может занимать 2-3 занятия. На каждом занятии проводится разминка, и повторяются изученные элементы.

     На занятиях необходимо создание такого микроклимата, при котором педагог, свободно общаясь с учащимися на принципах сотворчества, содружества, общего интереса к делу, чутко реагирует на восприятие учащихся и, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает детей к творчеству. Постепенно вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание. В целях создания положительной мотивации необходимо использовать игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

Требования к уровню подготовки обучающихся

     К концу первого года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения  рук, позиции  ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.

     В последующие годы обучения дети должны закрепить знания и навыки, полученные в первый год обучения и перейти к изучению более сложных элементов. Дети должны уметь исполнять движения в характере музыки, сохраняя осанку, позиции ног, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, правильно исполнять этюды и танцевальные композиции.

Участники кружка за время обучения должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов.

     Качество приобретенных знаний проверяется в течение года. Для этой цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях различного уровня,  в концертах, фестивалях, конкурсах.

В результате освоения программы  дети должны:

знать:

·                названия классических движений;

·                первичные сведения об искусстве хореографии.

·                позиции рук и ног

·                значение слов «легато», «стокатто», ритм, акцент, темп.

уметь:

·                воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного   способа самовыражения;

·                соединять отдельные движения в хореографической композиции;

·                исполнять движения классического характера

·                грамотно исполнять движения хореографических   постановок;

·                определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

·                самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

имеют возможность

·                овладеть коммуникативным навыком,

·                осознать свою значительность в коллективе.

                                                Материально-техническое обеспечение программы

1.Светлый, просторный класс

2.Спортивная форма и обувь

3.Музыкальный центр

4. Компьютер

5. Диски с записями танцевальных движений

6. Музыкальные диски

 

Прогнозирование возможных негативных результатов.

 

          Возможен отсев из группы в случае отсутствия нежелания трудиться и работать в коллективной деятельности (сложный характер, слабая физическая подготовка), отсутствие  мотивации к танцевальной деятельности.

      

             Прогнозирование коррекции возможных негативных результатов

          Индивидуальные занятия на улучшение уровня физподготовки.  Работа в малых группах.  Соблюдение норм техники безопасности

 

Содержание курса

                     Введение. Понятие об основных танцевальных движениях.

Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперед, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора.

Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.

 

Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног.

Классический танец.

Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъем на полупальцы, шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперед, назад, с поворотом на ¼ круга.  Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой.  Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к веревочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.

Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.

Основы народного танца.

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперед, в сторону, дроби на 1/8, гармошка, елочка. Детские танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрешки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепления мышц рук, ног, спины и шеи.

Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

 

Танцевальные этюды. Эстрадный танец

          Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лежа, стоя. Техника прыжков и вращений. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бедер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов

Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с одаренными учениками.

                                         

                                            Постановка танцев. Отработка номеров

       Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений. Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание сценического макияжа.

Практическая работа:  освоение исполнительского мастерства танцора.

                                                 

 

                                                          Программой предусмотрены:

·      Отчётные концерты, смотры художественной самодеятельности.

·      Конкурсные занятия проводятся с целью внесения в процесс обучения элементов соревнования.

·      Зачётные занятия проводятся в целях самоконтроля и контроля.

·      Итоговое занятие проводится с целью подведения итогов и обобщения изученного

 

 

Методическое обеспечение программы.

          С первых минут занятий очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого следует тщательно продумать методические приемы, которые помогут решить поставленные задачи.

         Прежде, чем заставить ребенка танцевать, нужно научить его красиво и осознанно двигаться под музыку,  научить связывать музыку с движением. Для этого в занятия нужно включать простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения. Движения показывает педагог. Надо следить, чтобы дети не повторяли движение сразу за педагогом, а внимательно следили за его исполнением. Обучение движению начинается с его названия, показа, объяснения техники. Это необходимо для создания зрительного образа и последующего осмысления движений. Все новые движения необходимо изучать в «чистом» виде. Если движение трудное и достичь его правильного исполнения сразу нельзя, то изучают сначала элементы, подготовительные упражнения. Систематическое повторение одного упражнения значительное число раз позволит добиться лучшей техники исполнения. Но нужно помнить, что нельзя долго задерживать внимание детей на одном упражнении, занятие не должно быть моторным. Нужно разнообразить задания, что бы они всегда оставались занимательными для воспитанников. 

          Для обучения танцам детей младшего школьного возраста необходимо использовать игру. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», – писал Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.
          Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.

         Кроме танцевальных элементов на занятиях кружка дети знакомятся с различными упражнениями, связанными с отсчётом ритма, что дает ребенку возможность безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта и развивает чувство музыкального ритма. Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица.
И поэтому для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии следует включать в занятия музыкальные этюды и игры. Целесообразно включать в занятие импровизацию.

      В качестве музыкального оформления лучше выбирать доступные для восприятия детей произведения. Они должны быть разнообразными и качественными. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер.
      На протяжении всех занятий,  особенно на их начальном этапе, очень важно следить за формированием правильной осанки детей. С этой целью рекомендуются задания на укрепление мышц спины.

      Успешное решение поставленных задач на занятиях возможно только при использовании педагогических принципов:

- принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому        участнику кружка.)

- принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий, постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок.)

- принцип систематичности (непрерывность, регулярность занятий.)

- игровой принцип (занятие стоится на игре.)

- принцип сознательности, активности (сознательное, заинтересованное отношение ребенка к своим действиям.)

- принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков.)

- принцип наглядности (практический показ движений.)    

         Методические пояснения к организации занятий

1. Принцип деятельности.   На занятиях ребенок находится в процессе открытия новых знаний.

2. Принцип креативности. Педагог провоцирует и поощряет творческую активность детей.

3.Принцип непрерывности образования и воспитания. осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;

    

 

 

                                                                Методы занятий:

1. Словесный (объяснение, рассказ)

2. Наглядность (личный показ педагога)

3. Практический  (наглядная демонстрация формируемых навыков,  выполнение движений).

                                                              Структура занятий

1. Подготовительная часть (разминка)

2. Основная часть (разучивание нового материала)

3. Заключительная часть (закрепление изученного материала)

    

       Итогом занятий является танец. Танец, поставленный на основе выученных движений, помогает развить танцевальность. Преодолевая технические трудности, дети приобретают свободу сценического поведения, проявляют свою индивидуальность.

 

                                                                         Планируемый результат:

1. Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

2.Знание классической базы (позиции ног, рук)

3. Освоить гимнастическую подготовку.

 

 

4. Различать сильные и слабые доли в музыке.

5. Различать размеры 2/4, 3/4.

6.Добиться полной связи движений с музыкой.

7.Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

8.Уметь в движениях передать характер музыки.

9.Освоить различные танцевальные движения.

10. Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.

11. Уметь танцевать несколько танцевальных композиций.

 

                                       Члены кружка. Их права и обязанности.                                                                                                                       Участие школьников  в кружке добровольное.  

 Члены кружка имеют право:

1.    Вносить предложения  в разработку программы деятельности кружка.

2.    Владеть  информацией о деятельности кружка.

3.    Активно участвовать в творческих мастерских, мастер – классах, форумах, конкурсах, концертах и т.п.

4.    Пользоваться атрибутикой и символикой кружка.

 

Члены кружка обязаны:

1.        Соблюдать правила внутреннего распорядка.

2.        Блюсти честь коллектива, приумножать его славу и достоинства.

3.        Активно участвовать в мероприятиях МБОУ ПСОШ №36 (генеральных репетиции, концертах, конкурсах, праздниках и т.д.), так как это является частью творческого процесса.

4.        Участие в кружке прекращается по собственному желанию в любое время, либо посредствам исключения из него.     

 

                                                      Результаты освоения программы.

         Цель диагностики: выявление уровня  освоения программы ребенком.

         Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

         При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:

·  Чувство музыкального ритма -  способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами.  Темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений  музыке.   

·  Эмоциональная отзывчивость - выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.

·  Танцевальное творчество - Способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации,  умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».

Комплексная оценка:

1,0 -1,7  низкий уровень. (Требуется корректирующая работа педагога)

1,8 - 2,5 средний уровень.

2,6 - 3,0 высокий уровень.

Первый год обучения

 

Чувство музыкального ритма.

Начало года

Конец года

Хлопки под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может хлопать под музыку.

Выделить хлопками сильные доли в музыке.

3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.

2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.

0 баллов – не может выделить сильные доли в музыке.

Смена движений со сменой частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

0 баллов – не слышит части музыки.

Прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может хлопать под музыку.

 

При помощи движений выделить смену частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

0 баллов – не слышит части музыки.

 

 

Эмоциональная отзывчивость

Начало года

Конец года

Упражнение «О чем рассказывает музыка».

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать образы.

Упражнение «Листок».

3 балла – выразительно передает заданный образ.

2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ.

Упражнение «Птичий двор».

3 балла – выразительно передает заданный образ.

2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ.

Упражнение «В гостях у сказки».

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданные образы.

 

Танцевальное творчество.

Начало года.

Конец года.

Повторить за педагогом танцевальные движения.

3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет танцевальные движения.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальные движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет танцевальные движения, допуская значительные неточности.

0 баллов – не может выполнить танцевальные движения.

Исполнить танцевальную комбинацию.

3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет, танцевальную комбинацию при помощи педагога.

0 баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.

 

Выбрать движения согласно музыкальному материалу.

3 балла – правильно  выбирает движения.

2 балла – выбирает движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – выбирает движения при помощи педагога.

0 баллов – не может выбрать движения.

 

 

Придумать танцевальную комбинацию на заданную музыку.

3 балла – легко придумывает комбинацию, не путает стили музыки.

2 балла – придумывает комбинацию, но иногда требуется подсказка педагога.

1 балл – затрудняется в придумывании танцевальной комбинации.

0 баллов – не может придумать комбинацию.

 

Второй год обучения.

 

Чувство музыкального ритма.

Начало года

Конец года

 

Прохлопать и протопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет ритмический рисунок под музыку.

2 балла – выполняет ритмический рисунок под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – выполняет ритмический рисунок под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может выполнить ритмический рисунок под музыку.

Упражнение «Круг друзей»

3 балла – самостоятельно выделяет сильные  и слабые доли в музыке, может безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта.

2 балла – выделяет сильные и слабые доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет сильные и слабые доли в музыке с помощью педагога.

0-баллов – не может выделить сильные и слабые доли в музыке.

Выделить хлопками сильные доли в музыке.

3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.

2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.

0 баллов – не может выделить сильные доли в музыке.

 

Прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет ритмический рисунок под музыку.

2 балла – выполняет ритмический рисунок под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – выполняет ритмический рисунок под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может выполнить ритмический рисунок подмузыку.

Выделить фразы и части музыкального материала.

3 балла – самостоятельно выделяет фразы и части музыки.

2 балла - выделяет фразы и части музыки с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет фразы и части музыки с помощью педагога.

0- баллов – не может выделить фразы и части музыки.

Упражнение «Угадай

3 балла – самостоятельно различает музыкальные размеры – 2/4, 4/4, 3/4.

2 балла – различает музыкальные размеры – 2/4, 4/4, 3/4с небольшими неточностями.

1 балл – различает музыкальные размеры – 2/4, 4/4, ¾ при помощи педагога.

0 баллов – не различает музыкальные размеры.

 

Эмоциональная отзывчивость.

Начало года.

Конец года.

 

Упражнение «Грустно - весело»

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы, характер музыки.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, характер музыки.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки.0 баллов – не может передать заданный образ, характер музыки.

Упражнение «Подснежник».

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы, характер музыки.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, характер музыки.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки.При помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ, характер музыки.

 

Упражнение «На витрине магазина».

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы, характер музыки.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, характер музыки.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки.

0 баллов – не может передать заданный образ, характер музыки.

 

 

Упражнение «О чем рассказывает музыка».

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы,  передает характер музыки при помощи движений и эмоций.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, передает характер музыки при помощи движений и эмоций.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ, характер музыки.

 

Танцевальное творчество.

Начало года.

Конец года.

Повторить за педагогом танцевальную комбинацию.

3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет, танцевальную комбинацию при помощи педагога

0-баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.

Исполнить танцевальную композицию.

3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет танцевальную композицию.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную композицию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет, танцевальную композицию при помощи педагога

0 баллов – не может выполнить танцевальную композицию.

В зависимости от характера и вида музыкального материала выбрать танцевальные движения.

3 балла – правильно  выбирает движения.

2 балла – выбирает движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – выбирает движения при помощи педагога.

0 баллов – не может выбрать движения.

Импровизация под музыку.

3 балла – легко и свободно импровизирует под музыку.

2 балла – не уверенно импровизирует под музыку.

1 балл – с трудом импровизирует под музыку.

0 баллов – не может импровизировать.

 

Список используемой литературы

 

1.        Иванова О.В. Народные танцы Москва 2016г.

2.        Киенко О.Л.. Увлекательные танцевальные разминки. Харьков, 2015г.

3.        Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 2010г.

4.        Коркин В.П. Акробатика. «Физкультура и спорт» 2012 г.

5.        Мартен П.. Спортивная гимнастика Москва 2014г.

6.         Мошкова Е.И. «Ритмика и бальные танцы» Программы для общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение» 2012 г.

7.        Роот З.Я. Танцы в начальной  школе-М: Айрис Пресс,2016.

8.        Савчук. О.Б. Школа танцев для детей. Ленинград, 2017.

                                                       

      Приложение №1

                                                                 Партерный экзерсис

 

         Здоровье человека во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и т.д. Вот почему необходимо с раннего дошкольного возраста сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.

Именно упражнения на полу, или партерный экзерсис, позволяет с наименьшими затратами энергии достичь этих целей.

Выполняя эти упражнения, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Главное – перед началом занятий хорошо разогреться, то есть сделать любые упражнения, пока в мышцах не появится ощущение тепла.

2. Первоначальное обучение упражнениям лучше осуществлять вне занятий, при индивидуальной работе, чтобы помочь каждому ребенку.

3. В процессе обучения каждый ребенок выполняет упражнение в меру своих физических возможностей, но при систематичности занятий, наглядности и поощрениях повышает свои возможности.

4. Обязательно учитывать пол ребенка, его физиологические особенности, состояние о*****-двигательного аппарата и физическую подготовленность.

5. Упражнения на гибкость выполнять плавно, без рывков, в медленном темпе.

6. Каждое упражнение выполнять до появления легкой болезненности.

7. Все упражнение направлены на силовую работу различных групп мышц и обязательно должны чередоваться с упражнениями на расслабление.

8. Начинать растягиваться на «выдохе», затем дышать нормально. Заканчивать каждое упражнение «вдохом».

     Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп.

 

 

I. Упражнение на напряжение и расслабление мышц тела.

      Для обучения сознательному управлению своими мышцами применяются упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Упражнения выполняются лежа на спине, руки свободно лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги свободно вытянуты, пятки вместе, все мышцы тела расслаблены. Выполняя упражнения, дети должны ощутить напряжение тех или иных мышц, затем следует их полное расслабление, которое также необходимо ощутить. Дыхание свободное.

 

II. Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья:

Упражнение 1. Повторить 6 - 8 раз.

И.П. – стоя на коленях, наклониться вперед, предплечья на полу.

«1-4» - потянуться плечами к полу.

«5-8» - вернуться в И.П.

 

Упражнение 2.Повторить 6 - 8 раз.

И.П. – лежа на спине, руки вверх, кисти переплетены ладонями вверх.

«1-2» - увести руки вправо.

«3-6» - зафиксировать положение.

«7-8» - вернуться в И.П.

Повторить упражнение в другую сторону.

 

Упражнение 3.Повторить 4 раза.

И.П. – стоя на коленях, ноги врозь, взяться за пятки изнутри.

«раз-четыре – подать таз вперед, развернуть плечи, прогнуться.

«пять-восемь» - вернуться в И.П.

 

III. Упражнения для развития гибкости плечевого и поясничного суставов

 

Упражнение 1. «Верблюд»

И.П. – стоя на коленях.

      Согнуть спину назад и вытянутыми руками достать до носка ног или до пола за носками ног. Медленно перебирая руками, взяться за колени, бедра при этом должны быть максимально выдвинуты вперед.

 

Упражнение 2.Повторить 4 – 6 раз.

И.П. – сидя на полу, колени и стопы вытянуты.

С абсолютно прямой спиной наклоняться вперед, к ногам. Следить за тем, чтобы спина не прогибалась.

Вот несколько фотографий моих деточек. Прошу заметить, что эти дети не занимаются профессионально гимнастикой или акробатикой. Это, именно, мои воспитанники.

 

Упражнение 3. «Змейка»Повторить 4 – 5 раз.

  И.П. – лежа на животе, колени выпрямлены, стопы вытянуты или находятся в 1 позиции. Медленно поднимать плечи вверх и назад, максимально сократив мышцы спины и прогнувшись под лопатками. Упор руками в пол, максимально, около корпуса.

        Усложненный вариант: прогибаясь в лопатках, руки зафиксировать за головой.

 

Упражнение 4. «Тюльпан» Повторить 5 – 6 раз.

И.П. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях и подтянуты к туловищу. Стопы вытянуты, пальцы ног касаются пола, руки – под коленями.

«1-2» - разогнуть правую ногу в колене вперед-вверх.

«3-4» - вернуть в И.П.

«5-8» - повторить с левой ноги.

«1-4» - обе ноги оторвать от пола и поднять вперед-вверх.

«5-8» - вернуться в И.П.

        Усложнение для упражнения «Тюльпан»  Повторить 2- 3 раза.

И.П. – как в предыдущем упражнении.

«1-4» - с помощью рук разогнуть ноги в коленях и поднять их вперед – вверх к лицу. Позвоночник от копчика тянуть вверх.

«5-8» - вернуться в И.П.

 

                                 IV. Упражнения на укрепление брюшного пресса

 

Упражнение 1.Повторить 4- 6 раз.

И.П. – сидя на полу, вытянув колени и стопы.

На «1-2» поднять ноги от пола (образовать угол). Руки для равновесия раскрыть в стороны.

На «3-6» положение зафиксировать.

На «7-8» прийти в И.П.

          Усложненный вариант: выполнять упражнение из И.П. лежа на спине, ноги вытянуты, руки – вдоль тела ладонями вниз. На счет «раз-два» поднять одновременно корпус и вытянутые ноги. Затем медленно вернуться в И.П.

 

                              V. Упражнения для улучшения гибкости позвоночника.

Упражнение 2. «Улитка»  Повторить 3 – 4 раза.

И.П. – сидя на коленях.

На счет  «1-4» голова опустилась вперед, за ней опустились плечи, затем округлилась спина.

На счет «5-8» медленно выпрямились, стараясь, как бы, «развернуться» – «улитка показала рожки». Затем все выполняется в обратном порядке: сначала медленно округляется спина, плечи, затем голова, стараясь, как бы, «свернуться» - «улитка спряталась в домик».

 

Упражнение 3.Повторить 3 – 4 раза.

И.П. – сидя на полу, вытянув ноги, раскрытые максимально в стороны.

На счет «1-2» наклонить корпус к правой ноге, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ноге.

На счет «3-4» зафиксировать такое положение. Медленно вернуться в И.П.

На счет «1-2» наклонить корпус вниз, стараясь животом и грудью достать пол, руки вытянуть вперед.

На счет «3-4» зафиксировать такое положение.    

Медленно вернуться в И.П.            То же упражнение, но наклон к левой ноге.

 

Упражнение 4. «Медвежонок»

И.П. – сидя на полу, прижав колени руками к груди, лоб касается коленей.

Лечь на спину в группировке, затем вернуться в И.П. – «качаться» на спине»

 

Упражнение 5. «Радуга» Повторить 2 раза.

И.П. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела.

На счет «1-4» поставить ноги на пол за головой;

на счет  «5-8» зафиксировать это положение. Затем медленно вернуть в И.П.

 

Упражнение 6. «Кольцо»

И.П. – лежа на животе. Упор руками в пол около груди.

Выпрямляя руки в локтях, максимально прогнуться под лопатками. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя замкнутое кольцо. Зафиксировать это положение. Затем вернуться в И.П.

    Для облегчения выполнения данного упражнения ноги в коленях раздвигаются на ширину, удобную для каждого ребенка индивидуально. Постепенно ноги соединяются и выполняют упражнение с соединенными коленями.

 

Упражнение 7. «Коробочка»

И.П. – лежа на животе. Руки вытянуты вдоль туловища.

Согнуть ноги в коленях. Руками захватить щиколотки с внешней стороны и вытянуть руки вверх, одновременно прогибаясь под лопатками. Зафиксировать положение корпуса. Медленно вернуться в И.П.

     Для облегчения выполнения упражнения ноги сначала разъединить, но постепенно учиться выполнять упражнение с соединенными ногами.

        Эффективность этого упражнения можно усилить, если педагог, сделав захват обеими руками стоп и рук ребенка, осторожно приподнимает его и покачивает «вверх-вниз» - «качели».

 

Приложение 2

 

Комплекс упражнений партерного экзерсиса (хореография на полу)

 

http://www.plam.ru/ucebnik/horeografija_v_sporte_uchebnik_dlja_studentov/i_070.png,http://www.plam.ru/ucebnik/horeografija_v_sporte_uchebnik_dlja_studentov/i_071.png http://www.plam.ru/ucebnik/horeografija_v_sporte_uchebnik_dlja_studentov/i_072.png,http://www.plam.ru/ucebnik/horeografija_v_sporte_uchebnik_dlja_studentov/i_073.png
http://www.plam.ru/ucebnik/horeografija_v_sporte_uchebnik_dlja_studentov/i_074.png,http://www.plam.ru/ucebnik/horeografija_v_sporte_uchebnik_dlja_studentov/i_075.png,http://www.plam.ru/ucebnik/horeografija_v_sporte_uchebnik_dlja_studentov/i_076.png,http://www.plam.ru/ucebnik/horeografija_v_sporte_uchebnik_dlja_studentov/i_075.png,http://www.plam.ru/ucebnik/horeografija_v_sporte_uchebnik_dlja_studentov/i_076.png,http://www.plam.ru/ucebnik/horeografija_v_sporte_uchebnik_dlja_studentov/i_077.png,http://www.plam.ru/ucebnik/horeografija_v_sporte_uchebnik_dlja_studentov/i_078.png,http://www.plam.ru/ucebnik/horeografija_v_sporte_uchebnik_dlja_studentov/i_076.png
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                         Приложение 3

                                  

https://fhd.multiurok.ru/2/6/4/264a71a2ed74f969be994094a03261abf45a12bd/img4.jpg https://fhd.multiurok.ru/2/6/4/264a71a2ed74f969be994094a03261abf45a12bd/img3.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/367895/61d34e38-102a-4d2c-8a61-9d13eac20a29/s1200
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e1c/0007fd5b-0cea8dd8/img4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                             Упражнения  партерной  гимнастики

 

http://ballets.name/03001/_pic/image012.jpg https://sportsp.ru/pfiles/OrlovNA12/4b529a7c24e77797904d9b6f0b949c4e-ppage1000.jpg http://dance.cherry-land.ru/images/3-4/Resize%20of%202015_11_05_047.jpg

 

http://xn----gtb3abander5g.xn--p1ai/doc_upload/10145/S2240032.JPG https://pbs.twimg.com/media/D9-CRUmW4AA-jtK.jpg:large https://pediatriya.info/wp-content/uploads/2017/06/uprazhnenie-kobra.jpg

 

https://adshi.chvs.muzkult.ru/media/2019/01/15/1269808599/foto8.jpg https://pandia.ru/text/80/442/images/img4_35.jpg https://adshi.chvs.muzkult.ru/media/2019/01/15/1269808175/foto3.jpg

 

 https://pandia.ru/text/80/442/images/img2_46.jpg https://www.academy-dance.com.ua/wp-content/uploads/2018/12/SKV_5189-min.jpg https://sportsp.ru/pfiles/OlyuninNV/8d9c456dfd0620e26782cf0bf480598a-ppage1000.jpg

 

 http://centredetstva.ru/images/Studies/danceshcool/2-min.jpg https://xn--80aaaj0a3actv6b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/05/253af7e8f03909e9e8553156a2fc9a8d-1-1024x720.jpg https://pbs.twimg.com/media/DJu8GGrW4AAnqbM.jpg 

 

  http://dance.cherry-land.ru/images/4-5/Resize%20of%202015_11_06_117.jpg http://dombaleta.ru/data/59999664be57c.jpg http://ballets.name/03001/_pic/image009.jpg 

 

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/645917/Image8303.jpg  https://piramida-sport.com/upload/iblock/7b8/7b8851f8b8afe6e590b36b4129941e7c.jpg https://sch1352v.mskobr.ru/images/cms/data/gallery/parternaya_gimnastika/img_20160429_164756.jpg

 

http://xn----gtb3abander5g.xn--p1ai/doc_upload/10187/S1055327.JPG  http://xn----gtb3abander5g.xn--p1ai/doc_upload/10187/S1055333.JPG  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/916253/e5f5586a-189e-4839-8de3-566007a6d6d7/s1200

 

https://static.tildacdn.com/tild3130-3739-4533-a636-313661363836/1.jpghttps://static.tildacdn.com/tild3438-3865-4637-a631-303861636334/4.jpghttps://static.tildacdn.com/tild6562-6263-4635-a265-333262383032/DSC_2522min.JPG        

 

 

 

 

 

 

https://sch2120tn.mskobr.ru/images/cms/data/gallery/ritmika_s_e_lementami_parternoj_gimnastiki/img_0974.JPG http://xn----8sbcka3b1bjee0k.xn--p1ai/images/konkurs/foto/P1010697.JPG http://zhar-ptitca.ru/wp-content/uploads/2017/12/Otkritiy_yrok_2017_12.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 г

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 г

Информационная карта программы кружка

Информационная карта программы кружка

Воспитательные: -развитие у детей активности и самостоятельности; -формирование общей культуры личности ребенка; -создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве - учить радоваться успехам других и…

Воспитательные: -развитие у детей активности и самостоятельности; -формирование общей культуры личности ребенка; -создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве - учить радоваться успехам других и…

Материально-техническое обеспечение программы 1

Материально-техническое обеспечение программы 1

Прогнозирование возможных (ожидаемых) позитивных результатов

Прогнозирование возможных (ожидаемых) позитивных результатов

Москва «Просвещение» 2012 г. Данная интегрированная, модифицированная рабочая программа предназначена для преподавателей дополнительного образования

Москва «Просвещение» 2012 г. Данная интегрированная, модифицированная рабочая программа предназначена для преподавателей дополнительного образования

Успешное решение данных задач возможно только при использовании педагогических принципов : · принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому…

Успешное решение данных задач возможно только при использовании педагогических принципов : · принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому…

Материально-техническое обеспечение программы 1

Материально-техническое обеспечение программы 1

Программой предусмотрены : ·

Программой предусмотрены : ·

Методы занятий: 1. Словесный (объяснение, рассказ) 2

Методы занятий: 1. Словесный (объяснение, рассказ) 2

Эмоциональная отзывчивость - выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции

Эмоциональная отзывчивость - выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции

Упражнение «В гостях у сказки»

Упражнение «В гостях у сказки»

Прохлопать ритмический рисунок под музыку

Прохлопать ритмический рисунок под музыку

Повторить за педагогом танцевальную комбинацию

Повторить за педагогом танцевальную комбинацию

I. Упражнение на напряжение и расслабление мышц тела

I. Упражнение на напряжение и расслабление мышц тела

И.П.

И.П.

Приложение 2 Комплекс упражнений партерного экзерсиса (хореография на полу)

Приложение 2 Комплекс упражнений партерного экзерсиса (хореография на полу)

Рабочая программа танцевального кружка «Ритм»

Рабочая программа  танцевального кружка «Ритм»

Приложение 3

Приложение 3

Рабочая программа танцевального кружка «Ритм»

Рабочая программа  танцевального кружка «Ритм»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2023