ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮФ. А. АБРАМОВА. «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ», 7 КЛАСС

  • docx
  • 27.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 класстест очем плачут лошади.docx

7 класс. Ф. А. АБРАМОВ. «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»

№ 1. Почему лошади вызывали у автора «чувство ка­кой-то непонятной вины пред ними»? а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хле­бом; б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им помочь; в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше.

№ 2. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных соро­дичей? а) ростом и силой; б) неприхотливостью и выносливостью; в) старостью.

№ 3. Как звали конюха, который плохо ухаживал за лошадьми? а) Иван; б) Василий; в) Миколка.

№ 4. Назовите второе имя Рыжухи: а) Забава; б) Клара; в) Идея.

№ 5. О каком празднике вспоминает герой, рассказывая о прежней лошадиной жизни? а) Масленица; б) Новый год; в) Рождество.

№ 6. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»? а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти; б) связь с историей, упоминание о роли лошади в древ­ности; в) в обоих произведениях говорится о конях.

№ 7. Что, по словам рассказчика, было первой игрушкой крестьянского ребенка? а) матрешка; б) Петрушка; в) деревянный конь.

№ 8. Что было «знаком долгожданного мужицкого счастья»? а) рождение сына; б) возведение дома; в) конская подкова.

№ 9. Как автор добивается достоверности в изображе­нии духовного мира животного? а) подробным описанием того, как выглядят лошади; б) выделением Рыжухи из всех сородичей; в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком).

№ 10. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади? а) о своей горькой, незавидной судьбе; б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»; в) об утрате человеческой любви.

№ 11. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, кото­рые были до сих пор? а) он не понял душевных переживаний лошади и об­манул ее; б) он считает себя виноватым в том, что прошли «сча­стливые времена» для лошадей; в) он не накормил Рыжуху.

№ 12. К какой проблеме обращается в рассказе «О чем плачут лошади»? а) к проблеме отношения к животным; б) к проблеме отношения к природе; в) к проблеме отношений между людьми.

№ 13. От чьего лица ведется повествование в рассказе «О чем плачут лошади»? а) от лица автора; б) от лица лошади; в) от лица конюха Миколки.

№ 14. Что является фантастическим в рассказе «О чем плачут лошади»? а) кличка лошади; б) умение лошади говорить; в) место и время действия рассказа.

№ 15. С чем у автора во многом связаны воспоминания детства? а) с войной; б) с голодом; в) с лошадьми.

№ 16. Какое чувство овладело главным героем, когда он часами смотрел на лошадей? а) разочарование; б) волнение, радость; в) тоска.

№ 17. С какой целью использует следующие выделенные выражения в рассказе «О чем плачут лошади»? «Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус - в затишные вечера серым облаком, тучей клубился над ними комар и мошкара»: а) чтобы наделить животных героическими чертами; б) чтобы охарактеризовать внешний облик лошадей; в) чтобы подчеркнуть тяжелую жизнь лошадей.

№ 18. О какой лошади рассказчик говорит: «…была кобылка чистая, да к тому же еще сохранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости»? а) о Рыжухе; б) о Гнедухе; в) о Забаве.

№ 19. Как в рассказе «О чем плачут лошади» зовут старую кобылу, которая пела песни? а) Забава; б) Клара; в) Идея.

№ 20. Почему в прежнее время крестьянин считал лошадь сокровищем? а) потому что других богатств у крестьян не было; б) потому что лошадь была опорой и надеждой семьи; в) потому что лошадь очень дорого стоила.

№ 21. Как звали коня, мимо которого не мог спокойно пройти рассказчик, «студент университета, еще накануне войны»? а) Карько; б) Воронок; в) Ударник.

№ 22. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка: «Они [лошади] волновали, радовали мое крестьянское сердце»: а) эпитет; б) гипербола; в) сравнение.

№ 23. Что произошло с рассказчиком после того, как он обманул Рыжуху и всех других лошадей?

а) с ним ничего не произошло; б) почувствовал себя счастливым; в) на него навалилась лошадиная тоска.

 

Ключ к тесту: Ф. А. АБРАМОВ. «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»

 

1

 2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

б

 б

в

б

а

а

в

в

в

б

а

а

а

б

в

б

в

а

а

б

а

а

в