7 класс. Ф. А. АБРАМОВ. «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»
№ 1. Почему лошади вызывали у автора «чувство какой-то непонятной вины пред ними»? а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хлебом; б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им помочь; в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше.
№ 2. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей? а) ростом и силой; б) неприхотливостью и выносливостью; в) старостью.
№ 3. Как звали конюха, который плохо ухаживал за лошадьми? а) Иван; б) Василий; в) Миколка.
№ 4. Назовите второе имя Рыжухи: а) Забава; б) Клара; в) Идея.
№ 5. О каком празднике вспоминает герой, рассказывая о прежней лошадиной жизни? а) Масленица; б) Новый год; в) Рождество.
№ 6. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»? а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти; б) связь с историей, упоминание о роли лошади в древности; в) в обоих произведениях говорится о конях.
№ 7. Что, по словам рассказчика, было первой игрушкой крестьянского ребенка? а) матрешка; б) Петрушка; в) деревянный конь.
№ 8. Что было «знаком долгожданного мужицкого счастья»? а) рождение сына; б) возведение дома; в) конская подкова.
№ 9. Как автор добивается достоверности в изображении духовного мира животного? а) подробным описанием того, как выглядят лошади; б) выделением Рыжухи из всех сородичей; в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком).
№ 10. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади? а) о своей горькой, незавидной судьбе; б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»; в) об утрате человеческой любви.
№ 11. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор? а) он не понял душевных переживаний лошади и обманул ее; б) он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей; в) он не накормил Рыжуху.
№ 12. К какой проблеме обращается в рассказе «О чем плачут лошади»? а) к проблеме отношения к животным; б) к проблеме отношения к природе; в) к проблеме отношений между людьми.
№ 13. От чьего лица ведется повествование в рассказе «О чем плачут лошади»? а) от лица автора; б) от лица лошади; в) от лица конюха Миколки.
№ 14. Что является фантастическим в рассказе «О чем плачут лошади»? а) кличка лошади; б) умение лошади говорить; в) место и время действия рассказа.
№ 15. С чем у автора во многом связаны воспоминания детства? а) с войной; б) с голодом; в) с лошадьми.
№ 16. Какое чувство овладело главным героем, когда он часами смотрел на лошадей? а) разочарование; б) волнение, радость; в) тоска.
№ 17. С какой целью использует следующие выделенные выражения в рассказе «О чем плачут лошади»? «Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус - в затишные вечера серым облаком, тучей клубился над ними комар и мошкара»: а) чтобы наделить животных героическими чертами; б) чтобы охарактеризовать внешний облик лошадей; в) чтобы подчеркнуть тяжелую жизнь лошадей.
№ 18. О какой лошади рассказчик говорит: «…была кобылка чистая, да к тому же еще сохранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости»? а) о Рыжухе; б) о Гнедухе; в) о Забаве.
№ 19. Как в рассказе «О чем плачут лошади» зовут старую кобылу, которая пела песни? а) Забава; б) Клара; в) Идея.
№ 20. Почему в прежнее время крестьянин считал лошадь сокровищем? а) потому что других богатств у крестьян не было; б) потому что лошадь была опорой и надеждой семьи; в) потому что лошадь очень дорого стоила.
№ 21. Как звали коня, мимо которого не мог спокойно пройти рассказчик, «студент университета, еще накануне войны»? а) Карько; б) Воронок; в) Ударник.
№ 22. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка: «Они [лошади] волновали, радовали мое крестьянское сердце»: а) эпитет; б) гипербола; в) сравнение.
№ 23. Что произошло с рассказчиком после того, как он обманул Рыжуху и всех других лошадей?
а) с ним ничего не произошло; б) почувствовал себя счастливым; в) на него навалилась лошадиная тоска.
Ключ к тесту: Ф. А. АБРАМОВ. «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
б |
б |
в |
б |
а |
а |
в |
в |
в |
б |
а |
а |
а |
б |
в |
б |
в |
а |
а |
б |
а |
а |
в |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.