Тест по темам «Морфемика (состав слова) и словообразование», «Состав слова», «Корень слова»
Вариант 1
Задание 1.
Допишите суффиксы в словах.
чай — чай___ шутка — шут___ градус — градусн__ звезда — звезд___а ваза — ваз___а белка — бел___а
Задание 2.
Укажите предложения, в которых употреблены однокоренные слова.
А) Мальчик любит веселиться, он редко горюет. Б) На горе стоит дом. В) Солнце почти опустилось за горизонт.
Варианты ответов:
1) Мать видела много горя. 2) Вдали видны горные вершины. 3) Цветы ловят тёплые солнечные лучи.
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 3.
Допишите по образцу: бок — бочок.
крюк — крю___ паук — пау___ круг — кру___ муха — му___ петух — пету___ творог — творо___
Задание 4.
Укажите предложения, в которых употреблены однокоренные слова.
А) Девочки нарвали водяных цветов. Б) Мой брат — водитель такси. В) Пришла золотая осень.
Варианты ответов:
1) В реке тёплая вода. 2) На уроке нас водили в кино. 3) Кружат листья по осеннему лесу.
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 5.
Какие слова пишут слитно?
А) (по)теплело
Б) (на)рвать
В) (по)звать
Г) (по)дорожке
Д) (на)земле
Е) (до)Волги
Задание 6.
Укажи вариант, где в пояснении допущена ошибка.
А) (за)шумели — раздельно
Б) (под)плыл — слитно
В) (под)подушкой — раздельно
Г) (за)столом — раздельно
Задание 7.
Подберите к каждому началу слова суффикс так, чтобы получилось название профессии.
пиан___ буфет___ набор___ стол__ программ___ Задание 8.
Выберите верное определение «окончания»:
А) изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении
Б) стоит после корня и служит для образования новых слов
В) общая часть однокоренных слов
Задание 9.
Выберите строки, в которых все слова имеют нулевое окончание.
А) попугай, слон, кот
Б) щенок, малыш, огонь
В) тапки, глаз, пень Г) лягушка, звезда, птенец
Задание 10.
Образуйте сложные слова. вода + падать — _______ лёд + колоть — _______ язык + ведать — ________ Задание 11.
Образуйте слова с данными приставками.
Приставка на-: писать — ________ рисовать — __________ тереть — ________ лететь — ________ Приставка до-: красить — _________ ехать — _______ бежать — ________ плыть — _______
Задание 12.
В каком ряду пропущена одна и та же буква?
А) д..делал, пр..мычала, пр..блеснула Б) п..сидеть, н..звал, пр..рычал В) п..дпрыгнул, з..тянул, п..рыбачить
Задание 13.
В каком ряду пропущена одна и та же буква?
А) д..пекли, п..советовал, пр..читать
Б) н..шёл, з..бежал, п..лететь
В) п..днял, пр..верил. н..дстроил
Ответы к заданиям для варианта 1
Задание 1.
Правильный ответ: ник, ник, ик, очк, очк, очк Задание 2.
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
1 |
|
2 |
3 |
|
Задание 3. Правильный ответ: чок, чок, жок, шка, шок, жок Задание 4. |
|
|
||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
1 |
|
2 |
3 |
Задание 5.
Правильный ответ: А, Б, В
Задание 6. Правильный ответ: А
Задание 7.
Правильный ответ: ист, чик, щик, яр, ист
Задание 8. Правильный ответ: А
Задание 9. Правильный ответ: А, Б
Задание 10.
Правильный ответ: водопад, ледокол, языковед
Задание 11.
Правильный ответ: написать, нарисовать, натереть, налететь, докрасить, доехать, добежать, доплыть
Задание 12. Правильный ответ: А
Задание 13.
Правильный ответ: А
Тест по темам «Морфемика (состав слова) и словообразование», «Состав слова», «Корень слова»
Вариант 2
Задание 1.
Выберите ряд, в котором все слова образованы с помощью суффикса.
А) домик, грядка, вазочка
Б) вход, запуски, сговор
В) подоконник, отлёт, повара
Г) стол, дерево, книга
Задание 2.
Сколько групп однокоренных слов вы нашли в списке?
Коса, косить, косыночка, перекос, косилка, косынка, покосился, косяк, косарь.
А) 1 группа
Б) 2 группы
В) 3 группы
Задание 3.
Допишите по образцу: бок — бочок.
жук — жу___ внук — вну___ снег — сне___ горох — горо___ ухо — у___ луг — лу___ Задание 4.
Сколько групп однокоренных слов вы нашли в списке?
Платье, платный, расплата, платьишко, выплатить, зарплата, платьице.
А) 1 группа
Б) 2 группы
В) 3 группы
Задание 5.
Образуйте слова с данными приставками.
Приставка про-: скакать — __________ гладить — __________ мелькнуть — ____________ резать — _________ Приставка под-: шить — _______ катить — _________ бросить — __________ писать — _________ Задание 6.
Какие слова записаны неверно?
А) подмашиной
Б) вподарок
В) заокном
Г) подкоп
Д) вскрыть
Е) закрыть
Задание 7.
Выберите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
А) берёзонька
Б) ивушка
В) слонёнок
Г) коток
Д) музыкант
Задание 8.
Выберите слова без окончания –ем.
А) терем
Б) джем
В) камнем
Г) слоем
Д) сердцем
Задание 9.
Выберите слова с нулевым окончанием.
А) зайчик
Б) язык
В) цветок
Г) ребёнок
Д) батон
Е) ручка
Ж) гармошка
З) беседа
Задание 10.
Укажите для слова его лексическое значение.
А) То, чем ловят мышей. Б) Человек, который идёт пешком. В) Корабль, который расчищает путь во льдах. Г) Человек, который любит читать книги. Д) Летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъёмную силу.
Варианты ответов:
1) Мышеловка 2) Пешеход 3) Ледокол 4) Книголюб 5) Самолёт
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 11.
В каком из данных слов ПО приставка?
А) покрывало
Б) попугай
В) подводный
Г) поехать
Задание 12.
Сколько предлогов в этом тексте?
(На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябенький цыплёнок. Он (по)вертел головкой и бросился (в)кусты. А) 3 предлога
Б) 2 предлога
В) 4 предлога
Задание 13.
В каком из данных слов ПО приставка?
А) повязка
Б) поджарка
В) поляна
Г) посуда
Ответы к заданиям для варианта 2
Задание 1. Правильный ответ: А
Задание 2. Правильный ответ: Б
Задание 3.
Правильный ответ: чок, чок, жок, шек, шко, жок
Задание 4. Правильный ответ: Б
Задание 5.
Правильный ответ: проскакать, прогладить, промелькнуть, прорезать, подшить, подкатить, подбросить, подписать
Задание 6.
Правильный ответ: А, Б, В
Задание 7.
Правильный ответ: А, Б, В
Задание 8.
Правильный ответ: А, Б
Задание 9.
Правильный ответ: А, Б, В, Г, Д Задание 10.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Задание 11.
Правильный ответ: А, Г
Задание 12. Правильный ответ: А
Задание 13.
Правильный ответ: А
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.