Тест по темам по русскому языку

  • pdf
  • 01.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по темам по русскому языку (41).pdf

Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Знаки препинания»

Вариант 1

Задание 1.

Определив разряд выделенного обстоятельства, установите соответствие.

А)   обстоятельство времени    Б)   обстоятельство места    В)   обстоятельство образа действия    Г)   обстоятельство меры или степени    Д)   обстоятельство причины    Е)   обстоятельство цели    Ж)   обстоятельство условия    З)   обстоятельство уступки   

Варианты ответов:

1) Всю ночь безостановочно он пробирался к северу.    2) Тотчас несколько рабочих бросилось в воду в одежде.    3) Волны сильно бьются о каменный утёс.    4) Здесь даже сосны с горя поседели.    5) Вскоре они оба ушли телефонировать начальству.    6) Волга плещет у причала от зари и до зари.  

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Определив условие употребления тире между подлежащим и сказуемым, установите соответствие.

А)  сущ. в им.п. – сущ. в им. п.   Б)  сущ. в им.п. – инфинитив   В)  сущ. в им.п. – числ./колич. сочетание   Г)  сущ. в им.п. – фразеологизм   Д)  инфинитив – сущ. в им.п.   Е)  инфинитив – инфинитив  

Варианты ответов:

1) Жизнь – особая форма движения материи, возникающая на определённом этапе её развития.   2) Конечная задача экспедиции – создать высокоточную карту.   3) Время расцвета жизненных сил – двадцать пять.   4) А Виктор – ни в отца ни в мать.   5) Человек – единственная сила в космосе, могущая действовать разумно.   6) Площадь Чёрного моря – около четырёхсот тринадцати с половиной квадратных километров.  

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Определив условие, при котором тире не употребляется между подлежащим и сказуемым, установите соответствие.

А)  личн. мест. сущ. в им.п.   Б)  сущ. в им.п. прилаг.   В)  сущ. в им.п. дополнение сущ. в им.п.   Г)  сущ. в им.п. обстоятельство сущ. в им.п..   Д)  сущ. в им.п. предложно-именное сочетание   Е)  инфинитив наречие   Ж)  вопр. мест. сущ.   З)  вопр. мест. личн. мест.  

Варианты ответов:

1) Мы творцы своей жизни.    2) Отец нам надёжная защита.    3) Золото всегда ценность.    4) Стриж быстрее ласточки.    5) Сумка с кожаными ручками.    6) Чей он?    7) Плакать стыдно.    8) Чья это книга?  

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Выберите предложения, в которых знаки препинания расставлены неправильно.

А)  Молоко – единственный в природе пищевой продукт, содержащий всё необходимое для пропитания человека.

Б)  Понимание и доброта, противопоставленные злобе и агрессии, лучшие сдерживающие факторы при конфликте.

В)  Антропонимика – лингвистическая дисциплина, изучающая собственные имена людей.

Г)  Дерзанье юности и мудрость зрелых лет, – безусловно, источник мировых побед, закономерно свершаемых.

Д)  Вечернее и заочное обучение доступный путь получения среднего и высшего образования миллионами трудящихся.

Е)  Лес как сказочный камыш, заискрившийся на солнце, а камыш как лес-малыш, весь ушедший корнем в донце.

Задание 5.

Определив условие, при котором тире не употребляется между подлежащим и сказуемым, установите соответствие.

А)  сущ. в им.п. есть сущ. в им.п.   Б)  сущ. в им.п. не сущ. в им.п.   В)  сущ. в им.п. не числ.   Г)  сущ. в им.п. как/словно/точно/ сущ. в им.п.   Д)  сущ. в им.п. будто/как будто сущ. в им.п.   Е)  сущ. в им.п. вводное слово сущ. в им.п.   Ж)  сущ. в им.п. союз сущ. в им.п.   З)  сущ. в им.п. частица сущ. в им.п.  

Варианты ответов:

1) Цветущая верба среди иссиня-чёрных елей как луч света в чёрном царстве.    2) Время только древо познания добра и зла, составляющих личный опыт человека.   3) Пейзаж не привеска к прозе и не украшение.    4) Нерешительный человек что незакалённый меч.    5) Медведь, конечно, самый искусный рыболов.    6) Путь до города не на один день.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6.

Определив условие употребления тире между подлежащим и сказуемым, установите соответствие.

А)  числ. – числ.   Б)  числ. – сущ. в им.п.   В)  числ. сущ. – сущ.   Г)  _____ – это/это есть ………   Д)  _____ – вот ………   Е)  _____ – значит ………  

Варианты ответов:

1) Патриот – это человек, служащий Родине.   2) Пятнадцать лет – пора мечтаний.   3) Не жалеть для друга ничего – вот моё простое волшебство.   4) Десять – высшая отметка в нашей гимназии.   5) Семь и четыре – одиннадцать.   6) Хорошо говорить – значит просто хорошо думать вслух.  

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 7.

Определив условие употребления тире в неполном предложении, установите соответствие.

А)   в предложении, самостоятельно употребляющемся без сказуемого    Б)   при параллелизме предложений, частей предложения    В)   в неполных предложениях с основой из двух сущ. в формах д.п. и в.п., с чётким интонационным делением    Г)   в неполных безглагольных предложениях (есть слова со значением субъекта/объекта действия: «кто – чему?», «кто – куда?», «что – как?» и т.п.)    Д)   часть сложного предложения (пропущенный член восстанавливается из предыдущей части, на месте пропуска пауза)    Е)   в однотипно построенных частях сложного предложения   

Варианты ответов:

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

1) Литературы красота – в истине, её главное значение – в правде.    2) Игра кончилась и наступило время для одних – радоваться выигрышу, для других – подсчитывать проигрыш.    3) Медицине – новейшее оборудование.    4) Три девушки окружали её: одна держала банку румян, другая – коробку со шпильками, третья – высокий чепец огненного цвета.    5) Интересные проекты – в жизнь.    6) Путешествие закончилось, и пришло время для одних – отправляться домой, для других – собирать и сушить байдарки.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 8.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) Зайцы-русаки ночами бегают по полям откапывают хлебную озимь оставляют на снегу путаные следы.    2) Человек должен не преклоняться перед великим а стремиться превзойти его, достигнув впечатляющих результатов.   3) Красный цвет рубахи манил и ласкал его а бричка и спавшие под ней люди пробуждали его любопытство.    4) Строители привыкли к постоянной работе на ветру да редкие безветренные дни почитали за праздник.    5) После полудня он спал два часа а потом учил по тетради татарские слова.    6) Голос наковальни да шум огня с далёкой той поры в ушах не смолкнет у меня.   

Задание 9.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) День был бессолнечный но сухой.    2) Слово не стрела а разит пуще стрелы.    3) Старцев всё собирался к Туркиным но работы в больнице было много.    4) Хотел объехать целый свет но не объехал сотой доли.    5) Лес не школа да всех учит.    6) Мысли мои моё имя мои силы будут принадлежать России.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 10.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) Гром грохочет рокочет встряхивает землю.    2) Теперь море сияло не сплошь а лишь в нескольких местах.    3) Овсянников придерживался старинных обычаев не из суеверия а по привычке.    4) Ученье и обед делали дни очень интересными но вечера проходили скучновато.    5) В окно лилось зимнее но очень яркое солнце.    6) Весна посылает песни радостно ясно ново.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 11.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности прозрачности и глубины в пушкинских стихах.    2) Заполняющая пространство ночь уводит за собой и стоящего на посту солдата и борющегося со сном мальчугана.    3) Вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по горам.    4) Шитьё бесшовным способом начинается с очистки от остатков клея и титульного и последнего листов книги.    5) И вновь одиноко заблещет вода и глянет ей в око ночная звезда.    6) На клумбе у широких ворот доцветали разноцветные гвоздики и розы, измельчавшие за жаркое лето.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 12.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой.

А)   не только О, но и О    Б)   как О, так и О    В)   если не О, то О    Г)   хотя и О, но О    Д)   не то что О, а О    Е)   не то чтобы О, а О    Ж)   не столько О, сколько   

Варианты ответов:

1) Ветер хотя и сносит птицу немного в сторону, но поднимает её до самых облаков.    2) Старик Обломов как принял имение отца, так и передал его сыну.    3) По утрам в нашей избе не то что дымно, а как-то хмарно.    4) Друзья не то чтобы не доверяли друг другу, а берегли свои тайны.    5) Физический труд не только достоинство умственной деятельности, но и поощряет её.    6) Грин любил не столько море, сколько выдуманные им морские побережья.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

Задание 13.

Выберите предложения с однородными и неоднородными определениями, в которых нет пунктуационных ошибок.

А)  Вы представляете его себе подвижным, молодцеватым быстрым парнем с энергичным лицом, с острыми глазами и обязательно с автоматом на груди.

Б)  Вылез тонкий, ясный, серебристый серп полумесяца на высокое тёмное прозрачное безграничное небо.

В)  Я не видел нигде таких огромных, прекрасных, простодушных, домашних, доверчивых звёзд.

Г)  Невысокий старенький вездеход остановился на берегу большой, окутанной плотным утренним туманом, превращающим в молоко кустарники и низкие кривоватые деревья, реки.

Д)  Тоня открыла маленькую, крашеную калиточку и медленно пошла к небольшому, округлому пристанционному пруду у новой, недавно построенной водокачки.

Е)  Отнесли на хуторскую почту серый, склеенный из грубой, кульковой бумаги небольшой, но тяжёлый пакет.

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

В

 

Г

 

Д

 

 

Е

 

Ж

 

З

6

 

2

 

 

1

 

3

 

4

 

 

5

 

 

 

 

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

 

 

Д

 

Е

1, 5

 

 

 

2

 

 

3, 6

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

В

 

Г

 

Д

 

 

Е

 

 

Ж

 

З

1

 

4

 

 

2

 

3

 

5

 

 

7

 

 

8

 

6

Задание 4.

Правильный ответ: Б, Г, Д

Задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

В

 

Г

 

Д

 

 

Е

 

 

Ж

 

З

 

 

3

 

 

6

 

1

 

 

 

 

5

 

 

4

 

2

Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

Г

 

 

 

Д

 

 

Е

5

 

 

4

 

 

2

 

1

 

 

 

3

 

 

6

Задание 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

Г

 

 

 

Д

 

 

 

Е

 

 

 

1, 4

 

 

3

 

5

 

 

 

 

 

 

 

2, 6

Задание 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

Г

 

 

 

Д

 

 

Е

1

 

 

5

 

 

2

 

4

 

 

 

6

 

 

3

Задание 9.

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

 

Д

 

Е

6

 

 

1, 4

 

 

2

 

 

5

 

 

 

 

 

3

Задание 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

 

 

Б

 

 

В

 

 

 

Г

 

 

Д

 

Е

1, 6

 

 

 

 

5

 

 

2, 3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Задание 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

В

Г

 

 

Д

 

 

Е

 

Ж

 

З

6

 

3

 

 

1

2

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

Задание 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

 

Д

 

 

Е

 

Ж

5

 

 

2

 

 

 

 

 

1

 

 

 

3

 

 

4

 

6

Задание 13.

Правильный ответ: Б, В, Г

Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Знаки препинания»

Вариант 2

Задание 1.

Определив разряд выделенного обстоятельства, установите соответствие.

А)   обстоятельство времени    Б)   обстоятельство места    В)   обстоятельство образа действия    Г)   обстоятельство меры или степени    Д)   обстоятельство причины    Е)   обстоятельство цели    Ж)   обстоятельство условия    З)   обстоятельство уступки   

Варианты ответов:

1) (С каких пор?) С детских лет Андрей любил медицину, всегда хотел стать врачом.    2) (По какой причине?) От радости дыхание Яковлева стало шумным, прерывистым, но ненадолго.    3) Мы приедем на будущую осень в эту рощу, всегда манящую, (с какой целью?) разложить костёр.    4) Дождь, неутомимый труженик, лил сегодня (как?) как из ведра.    5) (Где?) Справа и (где?) слева многоцветным морем рассыпаются луговые и лесные цветы.    6) (Вопреки чему?) Вопреки мнению Чижа, Бакланов начинал нравиться Мечику своей рассудительностью и спокойствием.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Выберите предложения, в которых знаки препинания расставлены неправильно. А)  Слова – тоже поступки.

Б)  Сосны как часовые на страже.

В)  Курить здоровью вредить.

Г)  Площадь – тридцать девять метров.

Д)  Он сын своего времени.

Е)  Осень пора мудрости и подведения итогов.

Задание 3.

Определив, ставится ли тире между подлежащим и сказуемым, установите соответствие. А)   тире ставится    Б)   тире не ставится   

Варианты ответов:

1) Он _ доктор экономических наук.    2) Сам Ефим _ пальца в рот не клади.    3) Наше писательское дело _ собирать истории.    4) Наряжать историю _ значит попирать истину.    5) Праздный человек _ точно часы без стрелок.    6) Двадцать семь _ моё роковое число.   

Ответ

А

Б

 

 

Задание 4.

Выберите предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно.

А)  История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли – не любопытнее и не полезнее истории целого народа.

Б)  Прославить подвиг храбреца честь и доблесть для певца.

В)  Маленький сибирский городок, затерявшийся в глуши густых лесов, не образец чистоты и порядка.

Г)  Беречь хлеб – значит беречь труд, затраченный на его выращивание.

Д)  Живопись вот искусство изображать предметы, людей, окружающий мир красками.

Е)  Курить здесь, в этом маленьком закрытом помещении, строго воспрещается.

Задание 5.

Определив условие употребления тире между подлежащим и сказуемым, установите соответствие.

А)  сущ. в им.п. – сущ. в им. п.   Б)  сущ. в им.п. – инфинитив   В)  сущ. в им.п. – числ./колич. сочетание   Г)  сущ. в им.п. – фразеологизм   Д)  инфинитив – сущ. в им.п.   Е)  инфинитив – инфинитив  

Варианты ответов:

1) Пирог – пальчики оближешь.   2) Доброе слово – одно из лекарств.   3) Лишнее говорить – только делу вредить.   4) Высший поступок – поставить другого впереди себя.   5) Архитектура – летопись истории народа в камне и дереве.   6) Дело художника – рождать радость.   7) Помогать лебедям – давняя народная традиция.  

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 6.

Определив, ставится ли тире между подлежащим и сказуемым, установите соответствие. А)   тире ставится    Б)   тире не ставится   

Варианты ответов:

1) Выращивание молодых кадров науки дело большой государственной важности.   2) Французский Дон приток реки, несущий свои воды в Бискайский залив.    3) Кора груба, морщиниста, красна, но так тепла, так солнцем вся прогрета.    4) Производительность автомата двадцать-двадцать пять изделий в минуту.    5) Молодое поколение есть полный наследник богатства, созданного предыдущим поколением.    6) Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная.   

Ответ

А

Б

 

 

Задание 7.

Определив условие употребления тире в неполном предложении, установите соответствие.

А)   в предложении, самостоятельно употребляющемся без сказуемого    Б)   при параллелизме предложений, частей предложения    В)   в неполных предложениях с основой из двух сущ. в формах д.п. и в.п., с чётким интонационным делением    Г)   в неполных безглагольных предложениях (есть слова со значением субъекта/объекта действия: «кто – чему?», «кто – куда?», «что – как?» и т.п.)    Д)   часть сложного предложения (пропущенный член восстанавливается из предыдущей части, на месте пропуска пауза)    Е)   в однотипно построенных частях сложного предложения   

Варианты ответов:

1) Молочный суп – на первое, блинчики с творогом – на второе.   2) У войны – короткий путь, у любви – далёкий.    3) Мы взялись за дело весело, они – даже с энтузиазмом.    4) Новые книги – нарасхват.   5) Голоса офицеров с каждой минутой становились громче, слова – резче, аргументы – непримиримее.    6) В степи под Херсоном – высокие травы, в степи под Херсоном – курган.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 8.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) За горами уже занималась, видно, заря но сюда, в глубокую теснину, свет не проникал.    2) В воде тихо ходили бледные огни, вспыхивая угасая выплывая на поверхность.    3) Больше всего дед любил рассказывать про Тулу да про искусство тульских оружейников.    4) Группка лип хотела образовать аллею но вдруг ушла в лес, перепутавшись с ельником.    5) Человек твёрже стали да нежнее цветка его душа, поражающая сочетанием лучших качеств.    6) Не сам хозяин а его сын встретил нас у ворот, гостеприимно распахнутых.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 9.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) Счастьем свежести молодости здоровья входила прохлада в открытые окна.    2) Трава лежала не на подоконниках а на глиняном полу.    3) Это был прекрасный но несколько печальный город.    4) Ты сегодня же должен поговорить с отцом а то он будет беспокоиться о твоём отъезде.    5) Еловый лес самый угрюмый да самый величественно тихий.    6) Осенней свежестью листвою плодами благоухает сад.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 10.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) Мы осмотрели сараи ветряные мельницы скотный двор.    2) Правда – хорошо а счастье – лучше.    3) Мал золотник да дорог.    4) Не небесам чужой отчизны а песню родине слагал.    5) Не род а ум поставлю в воеводы.    6) Часовой дошёл до противоположного угла да повернул обратно.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 11.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Единственная звезда преодолела сумрак и медленно пылала над высокими зарослями садов.    2) На выставку можно представить рисунки этюды и наброски.    3) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали Власову.    4) И в этот час нигде не свищут пули и правит миром разум в этот час.    5) Он носил и лето и зиму старую жокейскую кепку.    6) Заря ещё долго дотлевает над туманами и вдали громко кричат коростели.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 12.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   ни О, ни О    Б)   ни О ни О    В)   не то О, не то О    Г)   О или/либо О    Д)   или/либо О, или/либо О    Е)   О, или/либо О, или/либо О   

Варианты ответов:

1) Скользящими движениями Тюленин не то перескочил не то перелетел просёлочную дорогу.    2) В этом году при прощании не было ни бурных слов ни пылких признаний.    3) Карпецкий вдруг ни с того ни с сего пронзительно закричал, испугав ребятишек.    4) К блинам в этом кафе всегда подают мед либо сметану, похожую на хлопья снега.    5) К счастью, самозванец или не расслышал или не понял странного намёка.    6) Но Василий Львович не разобрал или не расслышал её слов или не придал им настоящего значения.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 13.

Разграничив однородные и неоднородные согласованные определения, определите, нужно ли разделять их запятой, и установите соответствие.

А)   определения однородные, разделяются запятой    Б)   определения неоднородные, не разделяются запятой   

Варианты ответов:

1) Бумаги мы сложили в старый_ кожаный портфель.    2) Погожие_ жаркие дни ускорили созревание трав.    3) Ранняя_ суровая_ зимняя заря проступала сквозь мертвенную дымку.    4) Алёша подал ему маленькое_ складное_ кругленькое зеркальце.    5) Вдали послышался слабый_ неясный звук поезда.    6) Белые_ оборванные ветром тучи перетягивались через вершину гор.   

Ответ

А

Б

 

 


 

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ:

А

 

Б

В

 

Г

 

 

Д

 

Е

 

Ж

 

З

1

 

5

 

 

4

 

 

2

 

3

 

 

 

6

Задание 2.

Правильный ответ: А, В, Е

Задание 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

 

А

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

2, 3, 4, 6

 

 

 

 

 

 

1, 5

 

 

Задание 4.

Правильный ответ: В, Г, Е

Задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

 

Г

 

 

Д

 

Е

5

 

4, 6

 

2

 

 

1

 

 

7

 

3

Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

 

А

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

2, 4

 

 

 

 

 

1, 3, 5, 6

 

 

Задание 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

 

Г

 

Д

 

Е

2

 

1, 6

 

 

 

 

4

 

3, 5

 

 

Задание 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

 

Г

 

Д

 

Е

2

 

4

 

6

 

 

5

 

3

 

1

Задание 9.

Правильный ответ:

А

 

 

 

Б

 

 

В

 

Г

 

 

Д

 

 

Е

1, 6

 

 

 

3

 

 

 

2

 

5

 

 

 

 

 

4

Задание 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

Г

 

 

Д

 

 

Е

1

 

 

 

 

 

4, 5

 

3

 

 

6

 

 

2

Задание 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

В

 

Г

 

Д

 

Е

 

Ж

 

З

1

 

2

 

 

3

 

5

 

 

 

 

 

6

 

4

Задание 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

Г

 

 

Д

 

 

Е

2

 

 

3

 

 

1

 

4

 

 

5

 

 

6

Задание 13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

2, 5, 6

 

 

 

 

 

1, 3, 4