Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание Ъ и Ь»
Вариант 1
Задание 1.
Вставьте пропущенные буквы.
ч_тное ч_сло тяж_лый ож_г сердц_ влеч_т малейш_й ш_рох лучш_я традиц_я ч_ткая ц_ганка ч_сучовое пальтец_ туш_нка из ц_плёнка
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы.
Я поселился на берегу Оки и стал забывать городскую цивилизац_ю, ш_мные улиц_ и ш_ссе. Природа оч_ровала меня. Рыбаки ч_сто любуются веч_ром: в эти ч_сы рыба особенно голодна и прож_рлива, хорош_ клюёт. Проснувш_сь ч_ть свет, едва могу разглядеть стрелки на ц_ферблате ч_сов. Река ещ_ еле плещ_тся в неч_тких оч_ртаниях курч_вых зарослей прибрежных ив. Летом рыба держ_тся ближ_ к берегу и хорош_ слыш_т любой ш_м. Ж_лтые акац_и видны вдали. Рукава и капюш_н куртки быстро намокают у реки. Ж_сткая трава приминается под ш_гами. Зач_рпываю ведром воду для ж_вцов и насаж_ваю на крюч_к червяка. Молч_ливый рыболов – зимородок с добыч_й в клюве сел на моё бамбуковое удилище, с ловкостью циркач_ подбросил рыбёшку и проглотил её. Какой щ_голь, настоящий пиж_н!
Задание 3.
Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.
_одированная соль пром_кательная бумага погл_щать энергию посв_тить себя музыке ни_шая ступень _моциональный взрыв вкусная ягода м_р_шка забл_стеть на со_нце
Задание 4.
Вставьте пропущенные буквы.
кож_ная кепч_нка лучш_е живописц_ наш_ сверстниц_ обж_г щ_пцы неуклюж_й щ_нок больш_ротые скворц_ настоящ_я революц_я ож_г лиц_
Задание 5.
Вставьте пропущенные буквы. ц_фровой сч_тчик хорош_й задач_й могуч_й ц_клон ч_рствый ч_ловек пальц_ малыш_ ч_рная трущ_ба зац_пить зайч_нка чуж_й ц_ган
Задание 6.
Вставьте пропущенные буквы. и_чезнуть бе_следно п_ступить в пед_нститут пр_бежать з_пыхавшись не_жиданное пр_мирение ра_ставить знаки пр_пинания _разить н_п_вал пр_знать п_ражение п_дклеить по_кладку
Задание 7.
Вставьте Ъ или Ь, где необходимо.
проснёш_ся рано жемчужная брош_ скол_зят по л_ду кон_ки готовится много встреч пора прилеч_ большая прос_ба двух_якорный корвет
Задание 8.
Вставьте пропущенные буквы. вываленн__ на прилавок товар разметал хворостян__ забор восемнадцат__ марта мелодия, навеявш__ воспоминания хозяйка разбила несколько блюдец подстреленн__ к обеду дичь насекомые пряч__ся в траве цирюльники бре__ бороды
Задание 9.
Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.
Как создавалась «Блокадная книга»
Выбира_шь то, что неотступно муч_т тебя, хотя часто это совсем невыигрышн__ тема и, возможно, тебя в работ_ ожида_т неразрешим__ сложност_.
Нам поначалу казалось: выслуша_м сорок или пятьдесят блокадник_в – материал буд_т исчерпан. Но вот мы прослушива_м около шестидесят_ человек и станов_тся ясно: повтор_в нет, открыва_тся всё новые повороты блокадн___ бытия. Каждая судьба име_т сво_ драгоценн__ подробност_ жизн_, неизвестн__, трагическ__. Мы погружа_мся в истории, рассказанн__ блокадник_ми, и понима_м, что если не напиш_м это, то никто об эт_м не напиш_т, что их рассказы, может, так и уйд_т в небыти_. Мы чувству_м себя единственн___ летописцами. Возможно, это преувеличени_, но именно это чувств_ заставляло и помогало работать. По Д.Гранину
Задание 10.
Вставьте буквы, где необходимо. зор_вать у реки приветл_вая красав_ца спеш_щие пассажиры мяг_нькая изюм_нка вещ_вой рынок обрад_ваться командировке гонор_стый сам_ц танц_вать лезгинку
Задание 11.
Определив, слитно или раздельно пишется НЕ, НИ со словом, установите соответствие. А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) (не)хотя ответил 2) (не)мог говорить 3) (не)досмотрел фильм 4) (не)откуда привезти
5) нет (ни)сосен, (ни)елей 6) (не)специалист не поймёт 7) Разве это (не)врач? 8) (не)лепый наряд
Ответ |
А |
Б |
|
|
Ответы к заданиям для варианта 1
Задание 1.
Правильный ответ: ё, и, ё, о, е, ё, и, о, а, и, у, ы, е, о, ё, ы
Задание 2.
Правильный ответ: и, у, ы, о, а, а, е, а, о, о, и, у, и, а, ё, е, ё, е, а, и, е, о, и, у, ё, и, о, ё, а, е, и, и, о, а, е, а, ё, о
Задание 3.
Правильный ответ: й, о, о, я, з, э, о, о, е, л
Задание 4.
Правильный ответ: а, о, и, ы, и, ы, ё, и, и, е, е, ы, а, и, о, а
Задание 5.
Правильный ответ: и, ё, е, е, и, и, ё, е, ы, а, ё, о, е, о, о, ы
Задание 6.
Правильный ответ: с, с, о, и, и, а, о, и, с, е, с, а, о, и, о, о, д
Задание 7.
Правильный ответ: ь, ь, ь, ь, ь, , , ь, ь, ъ
Задание 8.
Правильный ответ: ый, ой, ое, ая, , ая, ут, ют
Задание 9.
Правильный ответ: е, и, ая, е, ю, ые, и, е, о, е, е, и, и, о, ю, ого, е, и, ые, и, и, ые, ие, е, ые, а, е, е, о, е, у, е, е, ыми, е, о
Задание 10.
Правильный ответ: е, и, и, а, о, и, е, о, и, е, е
Задание 11.
Правильный ответ: |
А |
Б |
1, 4, 6, 8 |
2, 3, 5, 7 |
Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание Ъ и Ь»
Вариант 2
Задание 1.
Вставьте пропущенные буквы.
ж_зненный ц_кл делегац_я уч_ных боч_нок с печ_нкой ш_лковая ш_рстка чесуч_вое пальтец_ приш_л стаж_р сл_гка пританц_вывать
Евгений Птиц_н
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы.
ситц_вая рубаш_нка наш_ нац_я больш_я ц_стерна свеж_й ш_колад напеч_танная квитанц_я ц_ганёнок в ц_линдре ч_ткая дикц_я беш_ный ц_клоп Задание 3.
Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.
расп_вшийся ду_т проблемы _к_л_гии выр_щенный ур_жай песня с_л_вья жить и здра_ствовать накл_нить ве_ку искусный наез_ник соб_рательный обра_
Задание 4.
Вставьте пропущенные буквы.
Ч_кнутый ш_тландец-обж_ра в ш_лковых деш_вых ш_ртах, сидя на ж_сткой реш_тке, ел харч_ и пш_нную каш_ с печ_нкой, откусывая ч_рствый ч_рный хлеб и запивая все это компотом из крыж_вника. А ч_порный щ_голь, сидя в своей трущ_бе, напевая ш_потом, прищ_лкивая беч_вкой, делал ч_ткий ш_в на ч_рном капюш_не, тоже подумывая насч_т обеда и негодуя на свой прож_рливый ж_лудок. И вдруг послышался ш_рох... Ж_нглируя саж_нным ш_мполом, подош_л неприч_санный ж_кей с пухлыми щ_чками, с усами щ_точкой и коротенькой ч_лочкой. Вид этого «поч_тного» гостя, его ш_коладного цвета ж_лчное лиц_, похож_е на сморщ_нный ж_лудь, и уморительные ж_лтые ч_рточки на тяж_лых ч_ботах вызвали неостановимый смех у трущ_бных обитателей.
Задание 5.
Вставьте пропущенные буквы. сестриц_на ч_шка впечатляющ_е ц_фры ш_мные мальч_ганы ц_фровой электросч_тчик тщ_душный казач_к наруш_ние дисц_плины панц_рь ч_репахи оч_ровательная помощниц_
Задание 6.
Вставьте пропущенные буквы. пр_двигаться н_встречу ра_тянуться неп_движно _казаться _наружи непр_мокаемый п_лог п_мириться _кончательно из_сканный н_ряд
_чищенный п_досиновик
_жидаемый во_ход
Задание 7.
Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.
речка в_ётся сред_ полей стремител_ным маршем идут батал_оны обычное рожден_е песни от_ехат_ проч_ неот_емлемая част_ воспитания р_яный любител_ яблон_ и вишен мчится, под_емля вихрем пыл_
Задание 8.
Вставьте пропущенные буквы. слыш__ся голоса в зарослях свет__ся рысьи глаза бессменн__ часовой в звонк__ высь в двенадцат__ часу танцующ__ на воде лодка сидеть за праздничн__ столом верхушки сосен кача__ся от ветра Задание 9.
Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.
Юность мореплавателей
Крузенштерн старше Лисянского почти на три года, но разница в возраст_ не меша_т им дружить. Их объединя_т общ__ мечта: они об_ мечта_т совершить кругосветн__ путешестви_. Жадно слуша_т они предани_ о поход_х отважн__ русск__ моряков. На протяжении восемнадцат___ века русский военно-морск__ флот выиграл немало сражен__ и в Балтийск__ море, и в Чёрн__, и в Средиземн__, но всё это были воды Северн___ полушария, сравнительно близк__. Ещё ни один русск__ корабль не пересёк экватор, не совершил плавания вокруг земн___ шара. В тропическ__ морях плава_т корабли Англи_, Голланди_, Португали_, но не Росси_.
Ход_т неясн__ слухи, будто императрица собира_тся отправить русск__ корабль в кругосветн__ плавани_.
По Н.Чуковскому
Задание 10.
Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.
гроздев_тая ограда понравилась дарит_лю рябинн_к, настоя__ый на та_щей воде, стал целебным напитком близ_ий кабат_ик ключ_вой и мерз_ий вопрос ветх_сти одежды ее не позавид_вал бы растеря__ый бедняк син_ватые пуст_шки для детей леле_щий зачем_то надежду погиба_щий рассадн_к обидн_ сдаваться потих_
Задание 11.
Определив способ написания слова в скобках, после каждого словосочетания запишите правильно его номер: 1, если писать нужно слитно; 2, если писать нужно раздельно; 3, если писать нужно через дефис.
(энциклопедически)разносторонние знания _
(термо)стойкий механизм _ строгий (статс)секретарь _ Гай (Юлий)Цезарь _ нужный (гос)аппарат _
(сладковато)горький привкус _
(социально)ориентированное
государство _ солнечный Рио(де)Жанейро _
Ответы к заданиям для варианта 2
Задание 1.
Правильный ответ: и, и, и, ё, о, ё, ё, ё, о, о, ё, ё, е, о, ы
Задание 2.
Правильный ответ: е, о, а, и, а, и, и, о, а, и, ы, и, ё, и, е, и
Задание 3.
Правильный ответ: а, э, э, о, о, а, о, о, о, в, о, т, , д, и, з
Задание 4.
Правильный ответ: о, о, о, ё, ё, о, ё, ё, о, ё, у, ё, ё, ё, о, о, ё, о, ё, ё, ё, ё, о, ё, о, ё, о, е, о, о, ё, о, ё, ё, о, ё, ё, ё, ё, о, е, о, е, е, ё, ё, ё, ё, о, о
Задание 5.
Правильный ответ: ы, а, и, и, у, у, и, ё, е, о, е, и, и, е, а, а
Задание 6.
Правильный ответ: о, а, с, о, о, с, о, о, о, о, ы, а, о, о, о, с
Задание 7.
Правильный ответ: , ь, ь, ь, ь, , ь, , ъ, ь, ь, ъ, ь, ь, ь, ь, , , ъ, ь
Задание 8.
Правильный ответ: ат, ят, ый, ую, ом, ая, ым, ют
Задание 9.
Правильный ответ: е, е, е, ая, а, ю, ое, е, ю, я, а, ых, их, ого, ой, ий, ом, ом, ом, ого, ие, ий, ого, их, ю, и, и, и, и, я, ые, е, ий, ое, е
Задание 10.
Правильный ответ: и, е, и, нн, я, к, ч, е, к, о, о, нн, е, ы, ю, -, ю, и, о, у
Задание 11.
Правильный ответ: 2, 1, 3, 2, 1, 3, 2, 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.