Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»
Вариант 1
Задание 1.
Выберите бессоюзные предложения без пунктуационных ошибок. А) Подошёл к берегу и вижу: у ног в воде старое утиное гнездо.
Б) Мелкий дождик сеет с утра, выйти невозможно.
В) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад.
Г) Ветер подул с юга: будет дождь.
Д) Пришло лето – он, сверх ожидания, остался в Петербурге.
Е) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел её, и от неё поднимается пар.
Задание 2.
Определив случай, когда запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.
А) обе части ССП – вопросительные предложения Б) обе части ССП – побудительные предложения В) обе части ССП – восклицательные предложения Г) обе части ССП – неопределённо-личные предложения с одинаковой формой сказуемого Д) обе части ССП – безличные предложения с одинаковой формой сказуемого Е) обе части ССП – номинативные предложения
Варианты ответов:
1) Пусть воет ветер грозно_ и волны бьют в причал. 2) Как прекрасна жизнь_ и как много в ней нужно успеть! 3) Пахнет чем-то незнакомым_ и очень жарко. 4) Кто знает верный ответ_ и кто будет отвечать? 5) Подсудимых тоже куда-то выводили_ и только что ввели назад. 6) Мороз_ и солнце.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 3.
Определив случай, когда запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.
А) обе части ССП – вопросительные предложения Б) обе части ССП – побудительные предложения В) обе части ССП – восклицательные предложения Г) обе части ССП – неопределённо-личные предложения с одинаковой формой сказуемого Д) обе части ССП – безличные предложения с одинаковой формой сказуемого Е) обе части ССП – номинативные предложения
Варианты ответов:
1) Приходи вовремя_ или сообщи заранее о причине опоздания. 2) С крыш капало_ и в окна задувало свежим ветром. 3) Как тихо вокруг_ и как чисто звёздное небо! 4) Кто виноват_ и что делать нам? 5) Из церкви возвращались домой_ и снова ложились спать до вечера. 6) Прогулка в зимнем лесу_ и катание на санях.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 4.
Выберите сложносочинённые предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно.
А) Муравей не по себе ношу тащит да никто «спасибо» ему не молвит, а пчела по искорке носит да Богу и людям угождает.
Б) Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымкой, и хорошо берет хитрая и осторожная рыба плотва.
В) И вдруг всё это скользнёт с яблони – и тень упадёт по всей аллее, от шалаша до самой калитки.
Г) Но творит чудо любовь – и разглаживаются морщины на суровых лицах.
Д) Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво.
Е) Но сегодня во дворе было тихо, и тётушка была особенно благодушно настроена.
Задание 5.
Выберите сложноподчинённые предложения без пунктуационных ошибок.
А) Мягко улыбаясь, Чехов говорил друзьям, что небо будет в алмазах и что скоро всё переменится.
Б) Кто не любит искусства – или чёрств душой, или глух ко всему прекрасному.
В) Начались расспросы: как в деревне что отец видел ли я брата и проч.
Г) Вздохнув, она рассказала что когда на чердаке затопили печь, то весь дым повалил в горницу.
Д) У кого я попрошу совета, как до лёгкой осени дожить, чтобы это огненное лето не могла меня испепелить?
Е) Сколько осталось времени до спектакля и когда он закончится: никто из нас не знал.
Задание 6.
Определив, каким знаком препинания разделяются части бессоюзного сложного предложения, установите соответствие.
А) запятая (действия, события происходят одновременно или следуют одно за другим) Б) точка с запятой (части отдалены по смыслу или значительно распространены и имеют внутри себя запятые)
Варианты ответов:
1) Клонит к лени полдень жгучий_ замер в листьях каждый звук. 2) Князь под предлогом свежести и росы спешил возвратиться домой_ самовар их ожидал. 3) Настал вечер_ затеплились звёзды. 4) С моей сестрицей я почти не расставался_ дружба наша делалась крепче, теснее и нежнее. 5) Гремят соловьи_ заливаются жаворонки_ свистят синицы. 6) Берёзы, тополя, черёмуха распускали свои клейкие и пахучие листья_ липы надували лопавшиеся почки.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 7.
Опустите союз и, определив, какой знак препинания нужно поставить между частями вновь образованного бессоюзного сложного предложения с учётом отношений между частями предложения и интонации, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) двоеточие Г) тире
Варианты ответов:
1) Село Уклеево лежало в овраге, так что с шоссе и со станции железной дороги видны были только колокольня и трубы ситценабивных фабрик. 2) Меня отовсюду охватило свежим запахом дуба и лесной травы, и высоко вверх взбегали тёмно-серые стволы осин, и сквозь их жидкую листву отчётливо просматривалось небо. 3) Он постоянно рисовал один и тот же пейзаж, то есть на первом плане большие растрёпанные деревья, в отдаленье поляну и зубчатые горы на небосклоне. 4) Вокруг берёзы шумели старые дубы, цвели белым цветом и сладко благоухали раскидистые большие липы, и зеленели иглами яркие бархатные пихты, и круглились иглистыми шапками красивые сосны.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 8.
Определив случай употребления двоеточия в бессоюзном сложном предложении, установите соответствие.
А) вторая часть раскрывает, разъясняет, поясняет содержание первой Б) вторая часть указывает причину, основание того, о чём говорится в первой части В) в первой части есть глаголы, предупреждающие о последующем изложении факта Г) вторая часть представляет собой прямой вопрос
Варианты ответов:
1) Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников. 2) Утром, проснувшись, Гейзер почувствовал: закрыт правый глаз. 3) Меня мучил вопрос: откуда в сердце этой девочки столько нежности? 4) Я чувствовал: вся кровь моя в лицо мне кинулась. 5) Печален я: со мною друга нет. 6) Долгое время человека интересовал вопрос: есть ли жизнь на Марсе?
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 9.
Определив, какой знак препинания должен стоять между частями бессоюзного предложения, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) двоеточие Г) тире
Варианты ответов:
1) Храни огонь родного очага и не позарься на костры чужие_ таким законом наши предки жили и завещали нам через века хранить огонь родного очага! 2) Солнце склонялось к западу и косыми жаркими лучами невыносимо жгло мне шею и щеки_ невозможно было дотронуться до раскалённых краёв брички. 3) Сороки перелетают с ракиты на ракиту_ бабы, с длинными граблями в руках, бредут по полю_ прохожий человек в поношенном малиновом кафтане, с котомкой за плечами, плетётся усталым шагом. 4) Её страсть к чистоте приводила всех в изумление_ она могла целый день чистить, убирать, мыть и наряжать избу.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 10.
Выберите предложения, в которых правильно оформлена прямая речь.
А) Он взял её на руки и сказал: «Кристя, не ругай нас, пожалуйста, мы же не со зла!»
Б) Ветер подкрался ко мне и тихо на ухо прошептал: «Осень пришла…»
В) Н. Заболоцкий считал: «Труд души заключается в том, чтобы, читая, открывать и в себе самом, и в окружающих людях что–нибудь новое». Г) «Я полюбила», – Говорила Яна.
Д) Берлиоз спросил вкрадчиво: «а где же ваши вещи, профессор, в гостинице?»
Е) Мама считала – «Необходимо отлично знать родной язык, особенно такой разнообразный, богатый, прекрасный, как русский. Кто плохо знает свой язык, тот не оценит красоты родной речи, не задумается над книгой, не запомнит стихов».
Задание 11.
Выберите диалоги, в оформлении которых есть ошибки.
А) Зал скандировал: «Браво! Браво!» – «Ну что, Игорь Семёнович, Оленька, дорогая, с победой тебя! Сегодня настоящий триумф! Поздравляю!»
Б) Толстой увидел меня и говорит: «А ты что тут делаешь?» – «Я здесь служу». – «А в чём твоя служба?» – «Я пишу протоколы». – «Прекрати это делать. Ты этого делать не можешь. Пойдём со мной». – «Меня выгонят». – «И хорошо сделают…»
В) – У меня такого рассказа нет. – Нет, так будет.
– Я даже не знаю, с чего начать. – А ты начни, и начнётся!
Г) «Что ж, матушка? За чем же дело стало? В Москву, на ярмарку невест! Там, слышно, много мест.» – «Ох, мой отец, доходу мало.» – «Довольно для одной зимы, не то уж дам хоть я взаймы.»
Задание 12.
Выберите цитаты, оформленные правильно.
А) У Тургенева не только проза, а и стихи: «Люблю бродить в лугу росистом
Весной, когда весёлым свистом
И влажным запахом полна
Степей живая тишина…»
Б) Н.В. Гоголь считал: «Поэт на поприще слова должен быть безукоризнен, как и всякий другой на своём поприще…»
В) В.Г. Белинский о Тургеневе писал, «что его картины всегда верны, вы всегда узнаете в них нашу родную русскую природу».
Г) И.С. Тургенев был одним из самых образованных людей своего времени. Современники видели в его лице представителя русской культуры – в Европе и европейской – в России. «Люди, подобные ему, стяжают любовь всех благородных умов мира», – писал Мопассан, называя себя его учеником.
Д) «Нет счастья вне родины, каждый пускай корни в родную землю!» (И. Тургенев)
Задание 13.
Выберите диалоги, оформленные правильно.
А) – Тише! – прервал Дубровский. – Где Егоровна?
– В барском доме в своей светёлке, – отвечал Гриша.
– Поди, приведи её сюда да выведи из дому всех наших людей, чтоб ни одной души в нём неоставалось, кроме приказных, а ты, Антон, запряги телегу.
Б) – Все ли здесь? – спросил Дубровский. – Не осталось ли кого в доме?
– Никого, кроме подьячих, – ответил Гриша.
– Давайте сюда сена или соломы, – сказал Дубровский. – Подложите под крыльцо. Вот так. Ну,ребята, огню!
В) Через несколько минут из-за двери показалась голова в белом широком чепце с тёмными лентами, спросила вполголоса – Что, Наташа?
– Здравствуй, тётушка, – сказала тихо больная. И Татьяна Афанасьевна к ней поспешила.– Барышня в памяти, – сказала служанка, осторожно придвигая кресла.
Г) «И полно, Таня! В эти лета мы не слыхали про любовь, а то бы согнала со света меня покойница свекровь». – «Да как же вы венчались, няня»? – «Так, видно, бог велел. Мой Ваня моложе был меня, мой свет, а было мне тринадцать лет»…
Задание 14.
Определив, какой знак препинания должен стоять между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) тире Г) нет знака препинания
Варианты ответов:
1) Я отправился пешком_ Павел Дмитриевич же ехал за мной верхом. 2) Зелёные, пахнущие свободой просторы_ и перелесков привлекающая синь. 3) Шум, доносившийся с судна, заставил их насторожиться_ и, обнюхав воздух, звери стали удаляться. 4) Над рекой, наклоняясь, что-то шепчет камыш_ а кругом, на полях, непробудная тишь. 5) Как изумительно искусны руки этого ювелира_ и сколько изящных вещей они сотворили! 6) Во время «тихой охоты», или собирания грибов, долго и внимательно вглядываешься_ и глаза устают от напряжения.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: А, В, Д, Е
Задание 2.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
|
Г |
|
Д |
Е |
||||
4 |
1 |
2 |
|
5 |
|
3 |
6 |
|||||
Задание 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
|
Г |
|
Д |
Е |
||||
4 |
1 |
3 |
|
5 |
|
2 |
6 |
|||||
Задание 4. Правильный ответ: А, В, Г Задание 5. Правильный ответ: А, Б, Д Задание 6. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
||||
|
1, 3, 5 |
|
|
|
|
2, 4, 6 |
|
|||||
Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
||
4 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
1 |
|||
Задание 8. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
|
Г |
|||
1 |
|
|
5 |
|
2, 4 |
|
|
3, 6 |
||||
Задание 9.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
|
3 |
4 |
1, 2 |
|
Задание 10. Правильный ответ: А, Б, В Задание 11. Правильный ответ: А, Г Задание 12. Правильный ответ: Б, Г, Д Задание 13. Правильный ответ: А, Б Задание 14. |
|
|
|
|
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
3 |
4 |
1, 6 |
2, 5 |
Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»
Вариант 2
Задание 1.
Опустите союз и, определив, какой знак препинания нужно поставить между частями вновь образованного бессоюзного сложного предложения с учётом отношений между частями предложения и интонации, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) двоеточие Г) тире
Варианты ответов:
1) Только кое-где мерцали, растягивались и тотчас же исчезали на бегущих струях дрожащие отражения звёзд, да порой игривая волна вскакивала на берег и бежала к нам. 2) Я вздохнул ещё глубже и поскорее поспешил проститься, потому что ехал по весьма важному делу, заставившему меня забраться в эту глушь. 3) Вырвавшись из ущелья, волна за волной с шумом, похожим на облегчённый вздох, устремляются во все стороны, ищут берега, а берега уже нет. 4) Передо мной красный полевой мак поднимал из заглохшей травы свой прямой стебелёк, похожий на проволоку, и большая крупная капля ночной росы блестела на дне цветка.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 2.
Выберите сложносочинённые предложения, части которых нужно разделить запятой. А) Кем налит был стакан до половины_ и почему нет розы на столе?
Б) Голова болела_ сознание же было ясное, отчётливое.
В) Пусть кончится холод_ и наступит тепло!
Г) Вы придёте ко мне_ или мне прийти к вам?
Д) Их дружба длилась полвека_ и ничто не могло её подорвать или остудить.
Е) Ветхая избушка_ и молчаливое одиночество.
Задание 3.
Выберите сложносочинённые предложения, в которых на месте пропуска запятая не ставится.
А) Временами всё меркло кругом, озаряясь взамен непонятным светом изнутри, затенялось_ и тогда виднелась тоже полянка, поросшая осинником, но осинника здесь быть не могло.
Б) Только изредка на канавках позвякивали встряхнутые орудия_ да фыркала и всхрапывала артиллерийская лошадь.
В) И обедала хорошо, и пила чай с вкусными, жирными сливками_ но чего-то уже не хватало, чувствовалась пустота в комнатах_ и потолки были низки.
Г) Утром на восходе серебристая роса заливает травы_ и пахнет сладко хлебом из каждой избы в маленькой деревушке.
Д) Золотистая спелая рожь_ и неимоверный зной.
Е) То степь открывалась далёкая, молчаливая_ то низкие, подёрнутые чёрным цветом тучи_ а то вдруг и люди_ и молотилка разом тонули во мраке.
Задание 4.
Выберите сложносочинённые предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно.
А) Глушь и дичь царят в пуще, однако чистые просеки делят её на правильные нумерованные квадраты.
Б) Хозяин пригнул его голову к блюдечку и окунул клюв в воду, но гусь не пил, ещё шире растопырил крылья, и голова его так и осталась лежать на блюдечке.
В) Ещё усилие и человек в тяжёлой шубе до пят поднимается на ноги, поворачивается против ветра и бредёт по дороге.
Г) Рядом с окном было крыльцо со ступенями и парадная дверь с белой дощечкой; и Пашка взбежал на ступени, взглянул в окно, и острая, захватывающая радость вдруг овладела им.
Д) Как надёжно защитить свой дом от злоумышленников, и как не попасть в ловушку к настоящим злодеям?
Е) В зоологический сад привезли откуда-то издалека, видимо, из-за границы, редкие растения и пришли смотреть сразу после открытия.
Задание 5.
Определив условие постановки знака препинания на месте пропуска в сложноподчинённом предложении, установите соответствие.
А) точка с запятой между однородными распространёнными придаточными Б) двоеточие
(в главной части есть слова, предупреждающие о последующем разъяснении) В) тире (придаточная часть перед главной при интонационном отделении) Г) тире при усилении вопросительного характера Д) тире для подчёркивания обобщающего характера главной части Е) тире при параллелизме в строении предложения Ж) тире при неполном предложении в придаточной части
Варианты ответов:
1) Когда тоска (?) хорошо писать. 2) А что такое влияние (?) ты знаешь? 3) Он предупредил об одном (?) чтобы все приехали на вокзал вовремя. 4) Если не уверен в себе, если не хватает мужества (?) откажись. 5) Не потерплю, чтоб развратитель огнём и вздохов, и похвал младое сердце искушал (?) чтоб червь презренный, ядовитый точил лилеи стебелёк (?) чтобы двухутренний цветок увял ещё полураскрытый. 6) Что было (?) известно, что будет (?) никому не ведомо.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 6.
Определив, в какой синтаксической конструкции употребляется знак препинания, установите соответствие.
А) запятая между однородными членами в простом предложении Б) запятая между частями бессоюзного сложного предложения В) двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами Г) двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения Варианты ответов:
1) Всё на счету у матери-Отчизны_ речь людей, шелест трав в ночи, звёзд полёт, птицы голос чистый. 2) Чуть-чуть внимательнее будь_ многое уже не повторится. 3) В поле чистом серебрится волнистый снег_ светит месяц_ тройка мчится по дороге столбовой. 4)
Неглубокая река_ прутья лозы_ задорный мальчишка напоминали мне далёкие дни детства.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 7.
Определив, в какой синтаксической конструкции употребляется знак препинания, установите соответствие.
А) запятая между однородными членами в простом предложении Б) запятая между частями бессоюзного сложного предложения В) двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами Г) двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения
Варианты ответов:
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
1) Он был молод и любознателен_ и считал нужным пользоваться каждым случаем для расширения кругозора. 2) Чичикову подавались разные обычные в трактирах блюда_ щи со слоёным пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец солёный. 3) Над холмами в чистые часы курился воздух, разнося горьковатый дурманящий запах сухой полыни_ ясно звучали дальние голоса_ кричали отлетающие птицы. 4) Она с усилием подняла свои большие миндалевидные глаза и тотчас отвела их_ Гоголь смотрел на неё, усмехаясь.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 8.
Определив случай употребления двоеточия в бессоюзном сложном предложении, установите соответствие.
А) вторая часть раскрывает, разъясняет, поясняет содержание первой Б) вторая часть указывает причину, основание того, о чём говорится в первой части В) в первой части есть глаголы, предупреждающие о последующем изложении факта Г) вторая часть представляет собой прямой вопрос
Варианты ответов:
1) Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека, поможет постичь тайны неизвестного, неизведанного, расскажет о самом сокровенном. 2) Смотрю вперёд и вижу: по дальней гряде освещённых солнцем льдов движется желтоватое пятно, вначале размытое, бесформенное, но потом оказавшееся белым медведем. 3) Через четверть часа с пригорка открылась картина: по сумеречному полю идёт человек в брезентовом плаще и брезентовой военной фуражке. 4) Я прошёл к калитке по мокрой траве, испытывая тревогу, мучаясь одним вопросом: кто же рассмотрит первый трактор в таком непроглядном тумане?
Задание 9.
Определив, в какой синтаксической конструкции употребляется знак препинания, установите соответствие.
А) тире между подлежащим и сказуемым Б) тире после однородных членов перед обобщающим словом В) тире в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения Г) тире между частями бессоюзного сложного предложения
Варианты ответов:
1) Моё одиночество_ безграничное, бездонное. 2) Тьма света не любит_ злой доброго не терпит. 3) Судьба человек_ это сам человек. 4) Стол, кресла, стулья_ всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 10.
Установите соответствие между схемой и предложением (знаки препинания при прямой речи не расставлены).
А) «П! – а. – П». Б) «П! – а. – П!» В) «П, – а. – П!» Г) «П... – а, – п». Д) «П... – а. – П».
Варианты ответов:
1) У неё кто-то есть! вдруг понял Артём. Ну и пусть, у меня тоже есть. 2) Ира, Лиза, идите сюда! кричали мальчики. Мы вам заняли лежаки! 3) Идём, решительно сказала Ира. Я тебе помогу! Давай скорее! 4) Надо скорее ехать домой, всё рассказать. Вот сходим в кино… думала Лиза сходим в кино, и поеду домой. 5) Ах ты, мой маленький… говорила мама. Вот именно, что натура. Женщины её кожей чувствуют.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 11.
Выберите диалоги, в оформлении которых есть ошибки.
А) Все вскочили и, подчиняясь единому порыву, закричали: «Ура! Ура!» – «Это, друзья мои, товарищ лейтенант, надо пережить, это видеть надо!»
Б) «Ты-то сам знаешь, что это значит?» – «Конечно, знаю!» – «Тогда попробуй объяснить».
В) – Давай, – предложил я девочке, – я тебя нарисую.
– А вы умеете? – Умею.
Г) «Да нельзя ль увидеть мне Филлиду эту… Представь меня.» – «Ты шутишь»? – «Нету.» – «Я рад.» – «Когда же»? – «Хоть сейчас. Они с охотой примут нас.»
Задание 12.
Выберите цитаты, оформленные неправильно.
А) А.П. Чехов писал: «Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша».
Б) Говоря о музыке Рихтера, «Андроников писал, что, играя, он покоряет музыку и сам покорён ею».
В) Как заметил Корней Чуковский, «Чехов был гостеприимен, как магнат. Хлебосольство у него доходило до страсти».
Г) Река описывается так: «Перед ними лежала, как будто в огромной, врезанной в землю раковине, зеркальная водная гладь метров шестидесяти шириной. Противоположный берег плёса был обрывист, крут, по верху его вплотную к самому обрыву подступал старый, не тронутый ни порубкой, ни прочисткой смешанный лес: невысокие, но кряжистые, в два-три обхвата, дубы, карагачи, вязы вперемежку с дикими яблонями, вербы, тополя, осины…» ( по М. Шолохову )
Д) Нельзя забыть горестные строки А. Твардовского:
Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте,
На левом,
При жёстком налёте.
Задание 13.
Выберите диалоги и предложения с прямой и косвенной речью, оформленные правильно.
А) Лев Кассиль писал, что: «любовь к людям и к своей родной земле – самое лучшее, что есть в человеке».
Б) «Господин учитель! – сказала я обиженно, – разве вы не видите, что я к вам пришла за помощью?»
В) Л.Н. Толстой считал, что «если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Г) Снегу навалило много, всё было так по-зимнему бело, что хотелось запеть: «Вдоль по улице метелица метёт…»
Д) «Роса обильная нынче, быть горячему дню», – говаривали старожилы.
Е) Ведущий просмотрел программу и задорно позвал – Петров! Ваше выступление третьим номером. Готовьтесь! – Спасибо, Иван Иванович! Я знаю!
Задание 14.
Определив случай, когда запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.
А) части ССП имеют общий второстепенный член Б) части СПП имеют общую частицу
В) части ССП имеют общее вводное слово, словосочетание или предложение Г) части
ССП имеют общий сравнительный оборот Д) части ССП имеют общую придаточную часть Е) общая предшествующая третья часть, связанная бессоюзной связью
Варианты ответов:
1) Словом, время уже истекло_ и пора было уходить. 2) А на дворе трубит рог_ и завывают на разные голоса собаки. 3) Только поскрипывает на берегу кузнечик_ да где-то робко мурлыкает орличка. 4) По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся_ и птица исчезла. 5) Когда он вернулся в залу, сердце его билось_ и руки дрожали так заметно. 6) А глаза наивны_ и губы пухлы, как у ребёнка.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
1 |
|
|
4 |
|
|
2 |
|
|
3 |
||
Задание 2. Правильный ответ: Б, Д Задание 3. Правильный ответ: Б, Г, Д Задание 4. Правильный ответ: А, Б, Г, Е Задание 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
В |
Г |
Д |
|
Е |
Ж |
|
5 |
|
3 |
|
1 |
2 |
4 |
|
6 |
|
||
Задание 6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
4 |
|
|
3 |
|
|
1 |
|
|
2 |
|
Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
1 |
|
|
3 |
|
|
2 |
|
|
4 |
|
Задание 8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
3 |
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
4 |
Задание 9.
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
|
Г |
||
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
1 |
|
|
|
2 |
|||
Задание 10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
|
Д |
||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|||
Задание 11. Правильный ответ: А, Г Задание 12. Правильный ответ: Б Задание 13. Правильный ответ: В, Г Задание 14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
Е |
||||
2 |
|
3 |
|
1, 4 |
|
6 |
|
5 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.