Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»
Вариант 1
Задание 1.
Установите соответствие между схемой и предложением (знаки препинания при прямой речи не расставлены).
А) «П, – а. – П». Б) «П! – а. – П?» В) «П? – а. – П?». Г) «П, – а и а: – П». Д) «П, – а и а: – П!»
Варианты ответов:
1) А он сказал, что деньги ему стали отныне не ненавистны объяснил Иешуа странные действия Левия Матвея и добавил И с тех пор он стал моим спутником. 2) Я не люблю город! закричала Настёна. И зачем только я уехала из деревни? 3) У вас остановился капитан Берг? спросила она. В каком номере он живёт? 4) Хозяин шепчет палочкой думал Бим, желая услышать Бим, пошли гулять! 5) Ну, старина, пора и нам поспать часок-другой обратился я к своему спутнику Подбрось-ка дров в костёр, чтобы огонь зверьё отпугивал.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 2.
Выберите сложносочинённые предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно.
А) Воспоминания детства не имели власти над Базаровым, да к тому ж он не успел забыть последние горькие впечатления.
Б) В ночные часы громко стрекочут кузнечики, да плещется у берега озёрная трава.
В) Какая она маленькая и как всё буднично вокруг неё!
Г) Блестело море всё в ярком свете, и грозно волны о берег бились.
Д) Где-то впереди ухала сова, и шумела река.
Е) Достаточно отвести в сторону ветви – и на гриб упадут солнечные лучи.
Задание 3.
Определив случай, когда запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.
А) части ССП имеют общий второстепенный член Б) части СПП имеют общую частицу
В) части ССП имеют общее вводное слово, словосочетание или предложение Г) части
ССП имеют общий сравнительный оборот Д) части ССП имеют общую придаточную часть Е) общая предшествующая третья часть, связанная бессоюзной связью
Варианты ответов:
1) Словом, время уже истекло_ и пора было уходить. 2) А на дворе трубит рог_ и завывают на разные голоса собаки. 3) Только поскрипывает на берегу кузнечик_ да где-то робко мурлыкает орличка. 4) По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся_ и птица исчезла. 5) Когда он вернулся в залу, сердце его билось_ и руки дрожали так заметно. 6) А глаза наивны_ и губы пухлы, как у ребёнка.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 4.
Определив случай, когда запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.
А) части ССП имеют общий второстепенный член Б) части СПП имеют общую частицу
В) части ССП имеют общее вводное слово, словосочетание или предложение Г) части
ССП имеют общий сравнительный оборот Д) части ССП имеют общую придаточную часть Е) общая предшествующая третья часть, связанная бессоюзной связью
Варианты ответов:
1) Как только взошло солнце, туман, похожий на молоко и окутавший всё вокруг, начал рассеиваться_ и через полчаса на небе не было ни облачка. 2) Вероятно, люди, находящиеся в этом тёмном, с заколоченными окнами, амбаре, томились в неведении_ и им было страшно. 3) Над сверкающей стремниной машин плыли автобусы_ и вырывались вперёд троллейбусы, словно огромные аквариумы. 4) Идти дальше всей группе было нельзя: в деревне расположились немцы_ и часовые постоянно прохаживались по главной улице. 5) А над головой по-прежнему висели тяжёлые тучи_ и солнечные лучи словно заблудились где-то в вышине.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 5.
Определив условие постановки знака препинания на месте пропуска в сложноподчинённом предложении, установите соответствие.
А) точка с запятой между однородными распространёнными придаточными Б) двоеточие
(в главной части есть слова, предупреждающие о последующем разъяснении) В) тире (придаточная часть перед главной при интонационном отделении) Г) тире при усилении вопросительного характера Д) тире для подчёркивания обобщающего характера главной части Е) тире при параллелизме в строении предложения Ж) тире при неполном предложении в придаточной части
Варианты ответов:
1) Когда тоска (?) хорошо писать. 2) А что такое влияние (?) ты знаешь? 3) Он предупредил об одном (?) чтобы все приехали на вокзал вовремя. 4) Если не уверен в себе, если не хватает мужества (?) откажись. 5) Не потерплю, чтоб развратитель огнём и вздохов, и похвал младое сердце искушал (?) чтоб червь презренный, ядовитый точил лилеи стебелёк (?) чтобы двухутренний цветок увял ещё полураскрытый. 6) Что было (?) известно, что будет (?) никому не ведомо.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 6.
Определив, какой знак препинания должен стоять между частями бессоюзного предложения, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) двоеточие Г) тире
Варианты ответов:
1) Повернёшь голову_ солнце на всех стенах комнаты. 2) Я был уверен_ причина неудачи в плохо закреплённой кровле. 3) Пахло талым снегом_ солнце светило застенчиво и робко. 4) Всё дремало_ воздух, весь тёплый, весь пахучий, даже не колыхался. 5) Солнце уже садилось_ прохлады не было. 6) Он проснулся, когда солнце было уже высоко_ ставни в горенке были закрыты.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 7.
Определив, какой знак препинания должен стоять между частями бессоюзного предложения, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) двоеточие Г) тире
Варианты ответов:
1) Ученье и обед делали дни очень интересными_ вечера проходили скучновато. 2) Именно об этих минутах охотники говорят_ вечер с утром спорит. 3) Все решили_ эта собака бывала на морях и каким-то образом отстала от своего судна. 4) На небе ни тучки_ на востоке за чёрным зубчатым горизонтом нарождалось солнце. 5) Был уже август_ кое-где на берёзах висели первые пожелтевшие листья. 6) Изредка срывался ветер_ листья летели мутным дождём, щекотали лицо.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 8.
Опустите союз и, определив, какой знак препинания нужно поставить между частями вновь образованного бессоюзного сложного предложения с учётом отношений между частями предложения и интонации, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) двоеточие Г) тире
Варианты ответов:
1) Удивительная повесть захватила меня, так что я старался записывать её как можно подробнее. 2) Сверкали молнии, и дождь всё усиливался, и через пять минут он перешёл в стремительный ливень с градом. 3) Лягушки присмирели, и комары угомонились, и время от времени пронесётся какой-то странный шелест в кустах, и порыв ветра унесёт вой цепного пса. 4) Мне почему-то показалось, что он стал выше ростом за этот год и шире в груди и плечах. 5) Когда наши занятия понемножку наладились, дедушка осторожно предложил добавить к ним ещё один предмет.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 9.
Определив, в какой синтаксической конструкции употребляется знак препинания, установите соответствие.
А) тире между подлежащим и сказуемым Б) тире после однородных членов перед обобщающим словом В) тире в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения Г) тире между частями бессоюзного сложного предложения
Варианты ответов:
1) Древние греки посылали быстроногих гонцов с пальмовой ветвью для извещения о победе, а с оливкой_ о мире. 2) Америка_ часть света в Западном полушарии, состоящая из двух больших материков, соединённых длинным и узким Панамским перешейком. 3) Важные красногрудые красавцы-снегири идут в сеть целой стаей_ так каждый раз они неизменно проявляют свою устоявшуюся, непоколебимую глупость. 4) Обман, расчёт, холодное ревнивое тиранство и ужас над бедным разорванным сердцем_ вот что понял он в этом бесстыдно не таившемся более смехе.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 10.
Установите соответствие между схемой и предложением (знаки препинания при прямой речи не расставлены).
А) «П! – а и а: – П!» Б) «П! – а и а: – П?» В) «П? – а и а: – П!» Г) «П? – а и а: – П?» Варианты ответов:
1) Вы не помните Ольгу Викторовну? спрашивала директриса и восхищалась Какая женщина! Актриса! 2) Не трогайте здесь ничего! приказал следователь и нетерпеливо добавил Я дождусь результатов первого осмотра или нет? 3) Выслушайте же меня, наконец! приказным тоном сказала Валентина Петровна и угрожающе посмотрела на председателя Вы не имеете права не выслушать меня! 4) Вы студент? спросила попутчица и, услышав утвердительный ответ, лукаво улыбнулась А в каком университете учитесь?
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 11.
Определив, в какой синтаксической конструкции употребляется знак препинания, установите соответствие.
А) тире между подлежащим и сказуемым Б) тире после однородных членов перед обобщающим словом В) тире в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения Г) тире между частями бессоюзного сложного предложения
Варианты ответов:
1) Восток_ в сияньи крови и огня. 2) Молчаливость и скромность_ качества очень пригодные для разговора. 3) Для рыбы нужна чистая вода_ будем охранять наши водоёмы. 4) Вся наигранная весёлость, сдержанность, самообладание_ всё покинуло его в этот момент.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
|
Г |
|
|
Д |
||||||||
5 |
|
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
|
1 |
|
|
4 |
|||||||||
Задание 2. Правильный ответ: А, В, Г, Е Задание 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
|
В |
|
|
Г |
|
Д |
|
|
|
Е |
||||||
2 |
|
|
3 |
|
|
|
1, 4 |
|
|
6 |
|
5 |
|
|
|
|
|||||||
Задание 4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
|
В |
|
|
Г |
|
Д |
|
|
|
Е |
||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
3 |
|
1 |
|
|
|
4 |
|||||||
Задание 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
Б |
|
|
В |
|
Г |
|
|
Д |
|
|
Е |
|
|
Ж |
||||
5 |
|
|
|
3 |
|
|
1 |
|
2 |
|
|
4 |
|
|
6 |
|
|
|
|||||
Задание 6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
В |
|
|
|
Г |
|
||||||
|
3 |
|
|
|
|
|
4, 6 |
|
|
|
2 |
|
|
|
1, 5 |
||||||||
Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
|
|
В |
|
|
|
|
Г |
|||||||
|
5, 6 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
2, 3 |
|
|
|
|
1 |
||||||||
Задание 8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
В |
|
|
|
|
Г |
||||||
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
1, 4 |
|
|
|
|
5 |
Задание 9.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
2 |
4 |
1 |
3 |
|
Задание 10. |
|
|
|
|
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
3 |
2 |
1 |
4 |
|
Задание 11. |
|
|
|
|
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
2 |
4 |
1 |
3 |
Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»
Вариант 2
Задание 1.
Выберите предложения, в которых правильно оформлена прямая речь.
А) Автор пишет так: «и когда он переправлялся на пароме через реку и потом, поднимаясь в гору, глядел на свою родную деревню, то думал о том, что правда и красота, по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни».
Б) Мне говорят: «Уж завтра ты такой не будешь…»
В) Рано ушедший из жизни поэт Николай Рубцов оставил такие строки: «За всё добро расплатимся добром. За всю любовь расплатимся любовью». Г) «Я вас любил…» – писал поэт.
Д) Ленка приблизилась и закричала: «Кристя, привет! Так ты уже вернулась из отпуска»?
Е) Достоевский утверждал – «Потребность красоты и
творчества неразлучна с человеком, без неё человек не захотел бы жить на
свете».
Задание 2.
Определив случай употребления запятой и точки с запятой, установите соответствие.
А) запятая (между частями соединительные отношения) Б) запятая (между частями противительные отношения) В) запятая (между частями разделительные отношения) Г) запятая (между частями присоединительные отношения) Д) запятая (между частями пояснительные отношения) Е) точка с запятой (части значительно распространены и имеют внутри запятые)
Варианты ответов:
1) Отец всегда старался занять детей интересным делом_ а именно он покупал новые книги, придумывал забавные игры. 2) То он собирался поступить в Зоологический сад учиться на укротителя львов_ то его тянуло к пожарному делу. 3) День клонился к вечеру_ и облачко, появившееся на горизонте, нежно розовело в тёплых лучах августовского солнца. 4) Люди кричали и бежали со всех ног к попавшему зайцу_ я также кричал во всю мочь и бежал изо всех сил. 5) Ломоносов так же вот с рыбарями ехал_ однако из него вышел человек на всю Европу.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 3.
Определив случай, когда запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.
А) обе части ССП – вопросительные предложения Б) обе части ССП – побудительные предложения В) обе части ССП – восклицательные предложения Г) обе части ССП – неопределённо-личные предложения с одинаковой формой сказуемого Д) обе части ССП – безличные предложения с одинаковой формой сказуемого Е) обе части ССП – номинативные предложения
Варианты ответов:
1) Не следует злоупотреблять заимствованными словами_ или следует объяснять термины. 2) Как чуждо и глухо звучит в лесу мой выстрел_ и как по-человечески притихает лес! 3) Да будет свято имя героя_ и память о нём сохранится в веках! 4) Ярчайшие необъятные чистейшие снега_ и тёмные с неровными краями проталины. 5) Среди всех художественных переводов выделили только мой_ и предложили мне работать переводчиком.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 4.
Выберите сложносочинённые предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно.
А) Охотно и много рисовал Коля лёгоньких ланей с их большими, почти человеческими глазами, рисовал он также потешных, похожих на готовую карикатуру обезьян.
Б) Но проходит усталость, нетерпение, покорность от дорожных трудностей; однако не проходит вовеки только очарование движения, память о стуке колёс или шорохе собственных шагов.
В) Народ высыпает из вагона и спешит к заводу; и приливает толпа к дверям проходной.
Г) Пронзительный гудок заглушает грохот паровозов, шум машин, человеческие голоса – и беззвучно проходят паровозы по заводскому двору.
Д) Валёк вообще солидный, внушавший мне уважение своими манерами взрослого человека, принимал эти приношения просто, зато Маруся всякий раз всплёскивала ручонками и глаза её загорались восторгом.
Е) Лишь изредка с веток высоких сосен, дымя, опадал, кружась в воздухе, белый снег, да чуть подрагивали в вышине сходящиеся над дорогой вершины сосен-исполинов.
Задание 5.
Определив, какой знак препинания нужно поставить между частями сложноподчинённого предложения, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) тире Г) двоеточие
Варианты ответов:
1) Когда я вошёл в кухню (?) тётка приняла у меня чайник, глубоко заглянула мне в глаза и вдруг улыбнулась. 2) Когда склон кончился, когда открылась равнина (?) вот тогда мы увидели дорогу. 3) Я потому и купил участок на Клязьме (?) что очень полюбил эти места. 4) Тотчас стало слышно (?) что ветер завывал за стеной. 5) Все чувствовали невероятное (?) что пахнет молодой листвой, розами, сиренью. 6) Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел (?) кто постепенно жизни холод с летами вытерпеть умел...
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 6.
Выберите бессоюзные предложения без пунктуационных ошибок.
А) Ростепель держалась до Михайлова дня, потом даванул мороз, вывалил снег; день ото дня холод крепчал, подпадало ещё на четверть снегу, и на кинутых обдонских огородах, через занесённые по маковки плетни девичьей прошивной мережкой легли-петлистые стежки заячьих следов.
Б) Еремеич ушёл, в теплушке каждый занялся своим делом: Лавруха протирал кольца, Алёшка наводил порядок, в углах Скобеев, чуть посвистывая, склеивал лёгкие, гибкие рейки.
В) Вот теперь вечером всё и сказалось, в этот вечер совершился долгожданный переворот, переход от неодетой весны к зеленеющей весне.
Г) В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза, я вдруг заметил – почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.
Д) Извеков, новоявленный полковой комиссар, следил за ним слишком настороженно: не угадать было, что бродит в уме у избалованного послушанием самовольного вожака.
Е) Она плыла одна по тёмной и тихой реке: только птицы, вспугнутые стуком её вёсел, взмывая ввысь, оглашали эти безмолвные просторы тревожным клёкотом.
Задание 7.
Определив, в какой синтаксической конструкции употребляется знак препинания, установите соответствие.
А) запятая между однородными членами в простом предложении Б) запятая между частями бессоюзного сложного предложения В) двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами Г) двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения Варианты ответов:
1) Лебеди величаво плыли по реке_ либо кружили над водой_ либо отдыхали у своего домика. 2) Я знаю_ в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. 3) Он был мастер на все руки_ слесарь, столяр, плотник и даже механик. 4) Лягушки прыгают_ сок есть в берёзе.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 8.
Определив, какой знак препинания должен стоять между частями бессоюзного предложения, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) двоеточие Г) тире
Варианты ответов:
1) Из окна торчит угол подушки_ на запятках брички, придерживаясь за верёвочку, сидит боком лакей в шинели, забрызганный до самых бровей. 2) На лицо набегала из души туча долгожданной свободы_ взгляд странно туманился, на лбу появлялись складки, начиналась игра сомнений, испуга. 3) Слова Берсенева сбылись только отчасти_ опасность миновала, но силы Инсарова восстанавливались медленно, и доктор поговаривал о глубоком и общем потрясении всего его организма. 4) В обед негаданно собирается туча_ дождь, поднимая пыль, барабанит по усыпанной подсолнечной шелухой дороге, но быстро проходит, рассыпаясь радугой по небу.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 9.
Определив, какой знак препинания должен стоять между частями бессоюзного предложения, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) двоеточие Г) тире
Варианты ответов:
1) Дунет ветер, взметнётся листва, с нежным шелестом дрогнет рябина_ даже глазу глядеть нестерпимо. 2) Надежда Павловна медленно вернулась к себе, взглянула на часы_ время подходило к двенадцати. 3) Только выйду в поле_ ветер подхватит лист и понесёт его над оврагами, закружит в немыслимом танце. 4) Утром на полянке, куда ещё не упали лучи солнца, лежал снег_ потом выглянуло солнце, растопив последнее упоминание о зиме. 5) На дощатом прилавке разложены картинки и книги_ мещанин-продавец подсовывает календари и книги с заманчивым названием.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 10.
Установите соответствие между схемой и предложением (знаки препинания при прямой речи не расставлены).
А) «П! – а: – П.» Б) «П! – а и а: – П?» В) «П? – а и а: – П!» Г) «П? – а: – П?»
Варианты ответов:
1) Кто б сказал, что всё так глупо закончится! кипела Ленка, вспоминая Олега, думая уже
Папаша из Олега может не самый лучший получится, но отец всё-таки. 2) Надо же! подумала Кристина и удивилась Куда его в такую рань понесло? 3) Кстати, гулять в лес пойдёшь? спросил Фомич и восхитился Красотища у нас! Я тебе всё покажу! 4) А когда в последний раз сюда кто-нибудь приезжал? хитро спросила Кристина, добавив И как вы поняли, что кто-то в лесу был?
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 11.
Выберите бессоюзные предложения без пунктуационных ошибок.
А) После дождя на минутку выглядывало солнце, обливая радостным сверканием облитую дождём молодую, ещё нежную зелень сиреней, сплошь наполнявших мой палисадник; громче становился задорный крик воробьёв на рыхлых огородных грядках; сильнее благоухали клейкие коричневые почки тополя.
Б) Как много вмещает в себя минута воспоминаний, она похожа на короткий взгляд, брошенный с горы на окрестность: видишь сразу леса, поля, речную пойму в лугах, дорогу.
В) Тут и там рассеянно касались земли и воды лучи солнца – упадёт луч на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом тёмно-синее море горит изменчивыми красками отражая щедрый свет.
Г) В декабре 1917 года я написал поэму «Петербург», прочитал её своим близким друзьям, собравшимся у меня отметить праздник, и запер в стол – это было не самое лучшее время для стихов.
Д) До войны ему принадлежала вся квартира, теперь только две комнаты: в третьей жила секретарша директора Анна Ивановна с долговязой дочкой Таней.
Е) Этап уже сошёл с моста, будка часового была недалеко, как внезапно давно неслыханный звук проник в сознание: звонил соборный колокол последний из неупразднённого ещё храма.
Задание 1.
Правильный ответ: Б, В, Г
Задание 2.
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
|
Д |
|
Е |
|||
3 |
|
|
5 |
|
2 |
|
4 |
|
|
1 |
|
|
||||
Задание 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
|
Д |
|
Е |
|||
|
|
|
3 |
|
2 |
|
5 |
|
|
1 |
|
4 |
||||
Задание 4. Правильный ответ: А, Б, Г, Д Задание 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
||||
1, 3, 4, 6 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
5 |
||||||
Задание 6. Правильный ответ: А, Б, Д Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
|
|
В |
|
|
|
Г |
|||||
1 |
|
4 |
|
|
|
3 |
|
|
|
2 |
||||||
Задание 8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
|
|
В |
|
|
|
Г |
|||||
1 |
|
4 |
|
|
|
3 |
|
|
|
2 |
||||||
Задание 9.
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
5 |
4 |
|
2 |
|
1, 3 |
|
Задание 10. |
|
|
|
|
|
|
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
1 |
2 |
|
3 |
|
4 |
Задание 11.
Правильный ответ: А, Б, Е
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.