Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»,
«Правописание букв а, и, у после шипящих»
Вариант 1
Задание 1.
Определите вид предложения по цели высказывания и установите соответствие.
А) повествовательное
(содержит сообщение) Б) вопросительное
(содержит вопрос) В) побудительное
(содержит побуждение к действию)
Варианты ответов:
1) Язык – средство общения. 2) Товарищи, давайте начнём работать, снова будем предлагать идеи, а не надеяться на соседние отделы. 3) Пусть сильнее грянет буря! 4) Разбудите меня на рассвете. 5) Сколько дней осталось до конца каникул? 6) Официант, принесите мне бутерброд, чай и стакан воды.
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы.
сестриц_на ч_шка впечатляющ_е ц_фры ш_мные мальч_ганы ц_фровой электросч_тчик тщ_душный казач_к наруш_ние дисц_плины панц_рь ч_репахи оч_ровательная помощниц_ Задание 3.
Вставьте пропущенные буквы после шипящих.
озёрная щ_ка быстрый ш_г ш_фоновая юбка умелый шлифовщ_к кислый щ_вель озорная ш_тница узкий ш_фер странное ш_пение ш_мный ребёнок ч_лочный комбинат
Задание 4.
Вставьте пропущенные буквы. г_р_дское строительство п_л_жительный отзыв п_р_рыв на обед по в_л_нию сердца изобретение п_р_ха стиральный п_р_шок с_р_дина сцены д_л_гат съезда
Задание 5.
Установите соответствие, подобрав к слову с выделенной гласной проверочные слова.
А) зарядка Б) заряд В) нарядить Г) снаряд Д) простота Е) пространство Ж) просто З) прощённый
Варианты ответов:
1) зарядить 2) упрощение
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 6.
Вставьте пропущенные буквы в словах с полногласными и неполногласными сочетаниями ОРО-/-РА-, -ОЛО-/-ЛА-, -ЕРЕ-/-РЕ-.
одна м_р_ка, м_р_чить голову — мр_к ночи, омр_чать минуты жизни в_л_сяной покров — покрыть себя вл_сяницей п_л_нить в_р_га — пл_нник красоты ненасытное ч_р_во — чр_во матери, чр_вато последствиями назначить ж_р_бьёвку — жр_бий судьбы
Задание 7.
Вставьте пропущенные буквы Е, О после Ц. вытанц_вывать на вечере молодой овц_й ц_лый день строгая ц_нзура дать птиц_ любоваться пыльц_й ситц_вый платок перц_вый пластырь
Задание 8.
Подобрав объяснение написания букв Ы, И, установите соответствие.
А) И в корне Б) Ы в корне слова-исключения В) И в существительном, заканчивающемся на -ЦИЯ Г) Ы в суффиксе -ЫН притяжательного прилагательного или собственного имени, образованного от притяжательного прилагательного Д) Ы в окончании имени существительного или прилагательного
Варианты ответов:
1) цитрус 2) улицы 3) цыган 4) акация 5) сестрицын
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 9.
Определив место употребления Ъ или Ь, установите соответствие.
А) Ъ после приставки Б) Ь в корне
Варианты ответов:
1) ин…екция 2) батал…он 3) раз…езд 4) п…ют 5) из…ятые
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 10.
Определив условие употребления разделительных Ъ или Ь, установите соответствие.
А) Ъ после приставки на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я Б) Ъ в иноязычных словах с приставкой на согласную или элементом ПАН-
перед буквами Е, Ё, Ю, Я В) Ъ в сложных словах с первой частью числительным или корнем
СУПЕР- перед буквами Е, Ё, Ю, Я Г) Ь внутри слова перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И (не после приставки) Д) Ь в некоторых иноязычных словах перед О
Варианты ответов:
1) кур…ер 2) контр…ярус 3) об…единение 4) об…ёмистый 5) пред…явить 6) павил…он 7) супер…яблоко
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
Д |
||
|
|
|
|
|
|
|||
Задание 11. Определив функцию Ь, установите соответствие. А) смягчающий Б) разделительный В) показатель грамматической формы Варианты ответов: 1) печь 2) вьюга 3) спать 4) делаешь 5) медальон |
|
|||||||
Ответ |
А |
Б |
|
|
В |
|
||
|
|
|
||||||
Задание 12.
Определив случай, когда Ь в грамматической форме слова не употребляется, установите соответствие.
А) существительное в форме именительного падежа 2-го склонения Б) существительное
(числительное тысяча) в форме родительного падежа множественного числа 1 и 2 склонения В) в краткой форме прилагательного Г) формы типа "пойдёмте"
Варианты ответов:
1) деревянный стеллаж 2) тысячи тысяч рыб 3) споёмте, друзья 4) оригинальный коллаж 5) много встреч 6) издревле присущ 7) известный циркач
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
|
|
|
В |
|
||||||||
1 |
5 |
|
|
|
|
2, 3, 4, 6 |
|
|||||||||
Задание 2. Правильный ответ: ы, а, и, и, у, у, и, ё, е, о, е, и, и, е, а, а Задание 3. Правильный ответ: у, а, и, и, а, у, и, и, у, у Задание 4. Правильный ответ: о, о, о, о, е, е, е, е, о, о, о, о, е, е, е, е Задание 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
|
Д |
|
|
Е |
|
|
Ж |
З |
|||
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
||||
Задание 6. Правильный ответ: о, о, о, о, а, а, о, о, а, о, о, о, Задание 7. Правильный ответ: о, о, е, е, е, о, е, о Задание 8. |
о, |
е, е, е, е, |
е, е, е, е |
|
|
|
|
|
||||||||
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
|
Г |
|
|
|
Д |
|||||
1 |
3 |
|
4 |
|
|
5 |
|
|
|
2 |
||||||
Задание 9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|||||||
1, 3, 5 |
|
|
|
|
2, 4 |
|
|
|||||||||
Задание 10.
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
|
Д |
||
3, 4, 5 |
|
2 |
|
|
7 |
|
|
1 |
|
|
6 |
|||
Задание 11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
Б |
|
|
|
|
В |
|
|||
3 |
|
|
|
2, 5 |
|
|
|
|
1, 4 |
|
||||
Задание 12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|||
1, 4, 7 |
|
|
|
2, 5 |
|
|
6 |
|
|
3 |
Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»,
«Правописание букв а, и, у после шипящих»
Вариант 2
Задание 1.
Определите вид предложения по цели высказывания и установите соответствие.
А) повествовательное Б) вопросительное В) побудительное
Варианты ответов:
1) Старый скрипач любил играть у подножия памятника А. С. Пушкину. 2) На снег легли прозрачные тени, нарисовали причудливые рисунки. 3) Давайте восклицать, друг другом восхищаться, петь песни, развлекаться! 4) Ребята, помогите отнести макулатуру в пункт приёма. 5) Кому принадлежат эти строки, товарищи слушатели? 6) Вы не заметили здесь ничего странного, уважаемые читатели?
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы после шипящих.
новая меж_ красный ш_р солнечные луч_ вечернее ч_епитие внимательный ч_татель низкая ч_стотность громкое ч_риканье деревянный ч_рбан лесная чащ_ зелёная ш_шка Задание 3.
Вставьте пропущенные буквы.
кож_ная кепч_нка лучш_е живописц_ наш_ сверстниц_ обж_г щ_пцы неуклюж_й щ_нок больш_ротые скворц_ настоящ_я революц_я ож_г лиц_
Задание 4.
Выберите слова, в которых сочетания ОРО, ЕРЕ, ОЛО, ЕЛЕ, ЕЛО находятся в корне слова.
А) целевой
Б) теремок
В) переписать
Г) целомудренный
Д) перемещаться
Е) железный
Ж) передача
З) серебряный
И) целоваться
Й) чересчур
Задание 5.
Подобрав проверочное слово, вставьте пропущенную букву в корне слова.
подёрнуться ж_лтизной с_неющее вдали озеро ск_листый берег др_бясь на мелкие кусочки уг_сающий звук допл_сти узор вел_чественная гряда гор прибл_жаться незаметно
Задание 6.
Выберите слова с чередующимися гласными в корне.
А) измерять
Б) помириться
В) замирать
Г) прикосновение
Д) космонавт
Е) касание
Ж) неразбериха
З) берлога
И) собирать
Й) блистательно
К) блесна
Л) заблестит
Задание 7.
Вставьте пропущенные буквы О, Е, Ё после шипящих.
цветастое понч_ мелкое пш_но
варёная пш_нка круглое реш_то кованая реш_тка звонкое бандж_ сильно щ_лкать
смешной щ_лкунчик новый кош_лёк плетёная кош_лка
Задание 8.
Вставьте пропущенные буквы Ы, И после Ц. ц_линдрическая фигура ц_фровой набор озорные синиц_ лисиц_на нора сложная операц_я сильный ц_клон ц_гейковая шуба нежная ц_почка молодые живописц_ куц_й хвост
Задание 9.
Определив место употребления Ъ или Ь, установите соответствие.
А) Ъ после приставки Б) Ь в корне
Варианты ответов:
1) ад…ютант 2) исподлоб…я 3) меж…ярусный 4) ар…ергард 5) интерв…ю
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 10.
Определив условие употребления разделительных Ъ или Ь, установите соответствие.
А) Ъ после приставки на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я Б) Ъ в иноязычных словах с приставкой на согласную или элементом ПАН-
перед буквами Е, Ё, Ю, Я В) Ъ в сложных словах с первой частью числительным или корнем
СУПЕР- перед буквами Е, Ё, Ю, Я Г) Ь внутри слова перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И (не после приставки) Д) Ь в некоторых иноязычных словах перед О
Варианты ответов:
1) об…ятие 2) вол…ер 3) сен…ор 4) сверх…естественный 5) кон…юнктура 6) супер…яма 7) об…егорить
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 11.
Определив правильный вариант написания, установите соответствие.
А) Ь пишется Б) Ь не пишется
Варианты ответов:
1) встреч…ный 2) расстаёш…ся 3) в сен…тябре 4) весен…ний 5) с люд…ми 6) спал…ня 7) вишен…ка 8) дочен…ка
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 12.
Определив случай, когда Ь в грамматической форме слова не употребляется, установите соответствие.
А) существительное в форме именительного падежа 2-го склонения Б) существительное
(числительное тысяча) в форме родительного падежа множественного числа 1 и 2 склонения В) в краткой форме прилагательного Г) формы типа "пойдёмте"
Варианты ответов:
1) полосатый мяч 2) стаи туч 3) парень горяч 4) сомкнёмте ряды 5) сильный смерч 6) на ширине плеч 7) вёрткий уж
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
1, 2 |
|
|
5, 6 |
|
|
3, 4 |
||
Задание 2. Правильный ответ: а, а, и, а, и, а, и, у, а, и Задание 3. Правильный ответ: а, о, и, ы, и, ы, ё, и, и, е, е, ы, а, Задание 4. Правильный ответ: Б, Г, Е, З, Й Задание 5. Правильный ответ: е, и, а, о, а, е, и, и Задание 6. Правильный ответ: В, Г, Е, Ж, И, Й, Л Задание 7. Правильный ответ: о, е, ё, е, ё, о, ё, е, е, ё Задание 8. Правильный ответ: и, и, ы, ы, и, и, и, ы, ы, ы Задание 9. |
и, о |
, а |
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
Б |
|
||
1, 3 |
|
|
|
2, 4, 5 |
|
|||
Задание 10. |
|
|
|
|
|
|
||
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
Д |
|
1, 7 |
4, 5 |
|
6 |
|
2 |
3 |
Задание 11.
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
||
2, 5, 6, 8 |
|
|
1, 3, 4, 7 |
|
|||
Задание 12. |
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
В |
|
Г |
1, 5, 7 |
|
2, 6 |
|
3 |
|
4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.