Тест по темам «Пунктуация », «Знаки препинания 5 класс
Оценка 5

Тест по темам «Пунктуация », «Знаки препинания 5 класс

Оценка 5
pdf
12.04.2023
Тест по темам «Пунктуация », «Знаки препинания 5 класс
Тест по темам «Пунктуация », «Знаки препинания 5 класс.pdf

Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»

Вариант 1

Задание 1.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности прозрачности и глубины в пушкинских стихах.    2) Заполняющая пространство ночь уводит за собой и стоящего на посту солдата и борющегося со сном мальчугана.    3) Вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по горам.    4) Шитьё бесшовным способом начинается с очистки от остатков клея и титульного и последнего листов книги.    5) И вновь одиноко заблещет вода и глянет ей в око ночная звезда.    6) На клумбе у широких ворот доцветали разноцветные гвоздики и розы, измельчавшие за жаркое лето.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес_

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою_

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре_

Кто в глуши твоей таится_ Что за зверь_ Какая птица_ Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои_

C. Погореловский

Задание 3.

Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.

Любовь-таинственный цветок

На жизненном пути_

Бывает счастлив только тот,

Кто смог его найти_

Он завораживает взгляд,

Он, как звезда, горит,

А тонкий, нежный аромат

Дурманит и пьянит_

Где он растёт_ На склоне гор_

Вдоль рек_ В лесной глуши_

Да для него везде простор_ Любовь – цветок души_

Душой прекрасен человек_

От ласки, доброты,

В полях, в лесах, в долинах рек,

В горах цветут цветы_

И где-то ТВОЙ цветок цветёт

На жизненном пути_

Любви цветок к себе влечёт_ СУМЕЙ ЕГО НАЙТИ_

Задание 4.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) Наш воевода в родню был толст да не в родню был прост.    2) Вопросы восклицания рассказы посыпались наперерыв.    3) На западе было ещё светло но кругом становилось всё темнее.    4) В доме слышались разноголосый говор смех весёлые женские голоса.    5) Дружба да братство дороже богатства.    6) Сперва в рукописи а потом в журнале «Современник» отец поэта получил письмо Жуковского о смерти Пушкина.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) Мы осмотрели сараи ветряные мельницы скотный двор.    2) Правда – хорошо а счастье – лучше.    3) Мал золотник да дорог.    4) Не небесам чужой отчизны а песню родине слагал.    5) Не род а ум поставлю в воеводы.    6) Часовой дошёл до противоположного угла да повернул обратно.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 6.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) Счастьем свежести молодости здоровья входила прохлада в открытые окна.    2) Трава лежала не на подоконниках а на глиняном полу.    3) Это был прекрасный но несколько печальный город.    4) Ты сегодня же должен поговорить с отцом а то он будет беспокоиться о твоём отъезде.    5) Еловый лес самый угрюмый да самый величественно тихий.    6) Осенней свежестью листвою плодами благоухает сад.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


Задание 7.

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Единственная звезда преодолела сумрак и медленно пылала над высокими зарослями садов.    2) На выставку можно представить рисунки этюды и наброски.    3) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали Власову.    4) И в этот час нигде не свищут пули и правит миром разум в этот час.    5) Он носил и лето и зиму старую жокейскую кепку.    6) Заря ещё долго дотлевает над туманами и вдали громко кричат коростели.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 8.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Я навек полюбил у берёзки стан и её золотистые косы и холщовый её сарафан.   2) Теплоход встал поперёк реки и дал течению развернуть его вниз, по ходу.    3) Лучилось солнце и раскидывалась радуга от края до края.    4) Трудился Михаил и в холод и в зной, поражая односельчан своим трудолюбием.    5) Солнце залило потоками яркого струящегося света и водную гладь и потопленный лес.   6) К полудню чёрные облака почти коснутся земли и начнут наполняться влагой и выльют на землю бесконечные потоки воды.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9.

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1)    Иные хозяева уже вырастили и сирень и жасмин, наполняющий благоуханием всю улицу.

2)    Прохладную тишину утра нарушают голоса и громко стучат о кадушки ссыпаемые яблоки.   3) Доклад представляет интерес и в лексическом и в грамматическом отношении.    4) И первых встреч неясная тревога и на плечи наброшенный платок запомнились надолго мне.    5) На бесконечном на вольном просторе шум и движенье грохот и гром.    6) Первый звук его всегда громкого голоса был отчего-то странно слаб и неровен.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10.

Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.

А)  Жалкие кусты ив, перламутровые облака, волны, взбегавшие на берег, – словом, всё вокруг готовилось к ночному покою.

Б)  Берестовые скамьи, огромный стол под образами, широкая печь, покрытая изразцами всё это было знакомо нашим мальчишкам.

В)  Посаженные заботливыми родственниками деревца: клён, тополь, акация, а также дикорастущий тёрн – зеленели приветливо и свежо.

Г)  Многое вокруг стало для меня дорого это серое выцветшее небо, лесистые бугры, застывшие в вечном поклоне ели.

Д)  Ординарца восхищали в командире некоторые особенности, например меткие слова, оглушительный хохот, задумчивая усмешка.

Е)  Железный хлам, накиданный в море, мёртвую рыбу, выброшенную волнами, живую рыбу, лениво плавающую возле самого дна, – всё можно было увидеть в прозрачной воде.

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ:

А

Б

В

 

Г

 

 

Д

 

Е

 

Ж

 

З

6

3

1

 

2

 

 

4

 

 

 

 

 

5

Задание 2.

Правильный ответ: !, ?, ?, ?, ?, ?, !

Задание 3.

Правильный ответ: ., ., ., ?, ?, ?, ?, !, ., .,

Задание 4.

., ., ., .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

 

Б

 

 

В

 

Г

 

 

 

Д

 

 

Е

2, 4

 

 

 

6

 

 

 

 

1

 

 

 

5

 

 

3

Задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

В

 

Г

 

 

 

Д

 

 

Е

1

 

 

 

 

4, 5

 

3

 

 

 

6

 

 

2

Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

 

Б

 

 

В

 

Г

 

 

 

Д

 

 

Е

1, 6

 

 

 

3

 

 

2

 

5

 

 

 

 

 

 

4

Задание 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

Г

 

 

Д

 

Е

 

Ж

 

З

1

 

2

 

3

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

4

Задание 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Е

 

Ж

 

З

2

 

 

 

 

 

5

 

4

 

1, 6

 

3

 

 


Задание 9.

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

6

 

5

1, 4

3

 

2

 

Задание 10.

Правильный ответ: А, В, Е

Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»

Вариант 2

Задание 1.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Голос Павла звучал всё взволнованнее и звонче.    2) Прекрасен лазурен и душист город жарким летом.    3) И слышится стон лазарета и снова в округе палят.    4) С осин тихо сыпалось золото листьев и кругом зеленела тайга.    5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.    6) При дороге растёт и полынь и красная кашка.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.

  Сколько разных словарей_

  Сколько в комнате дверей_

Или пальцев на руках_

Или тучек в облаках_

Сколько в городе домов_

45 иль сто томов_

– Очень много их на свете,

И не нужно их считать – Интересней их читать_

Словари есть лингвистические,

Словари есть поэтические

И, конечно, не забудьте –

Словари энциклопедические_

Давайте подружимся со Словарём

И будете знать вы всё обо всём_

Задание 3.

Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.

Тебе случалось – в роще тёмной,

В траве весенней, молодой

Найти цветок простой и скромный_

(Ты был один – в стране чужой_)

Он ждал тебя – в траве росистой

Он одиноко расцветал___

И для тебя свой запах чистый,

Свой первый запах сберегал_

И ты срываешь стебель зыбкий_

В петлицу бережной рукой

Вдеваешь, с медленной улыбкой,

Цветок, погубленный тобой_

И вот идёшь дорогой пыльной;

Кругом – всё поле сожжено,

Струится с неба жар обильный,

А твой цветок завял давно_

Он вырастал в тени спокойной,

Питался утренним дождём

И был заеден пылью знойной,

Спалён полуденным лучом_

Так что ж_ Напрасно сожаленье_

Знать, он был создан для того,

Чтобы побыть одно мгновенье

В соседстве сердца твоего_


Задание 4.

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.    2) Это был немудрящий но в окопных условиях забавный юмор.    3) Ответьте на запрос из университета не телеграммой а письмом.    4) У Ивана Ильича от усталости гудело всё тело но сидеть на мягком и прихлёбывать из кружки было так приятно.    5) Неяркой да бесконечно глубокой красотой наградила русскую землю природа.    6) Воздух стал прозрачным от мороза а горный камыш в белых кружевах всё хорошел и хорошел.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) День был бессолнечный но сухой.    2) Слово не стрела а разит пуще стрелы.    3) Старцев всё собирался к Туркиным но работы в больнице было много.    4) Хотел объехать целый свет но не объехал сотой доли.    5) Лес не школа да всех учит.    6) Мысли мои моё имя мои силы будут принадлежать России.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 6.

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Гром грохочет рокочет встряхивает землю.    2) Теперь море сияло не сплошь а лишь в нескольких местах.    3) Овсянников придерживался старинных обычаев не из суеверия а по привычке.    4) Ученье и обед делали дни очень интересными но вечера проходили скучновато.    5) В окно лилось зимнее но очень яркое солнце.    6) Весна посылает песни радостно ясно ново.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 7.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Только мальвы и ноготки и кручёный паныч цвели кое-где по дворам.    2) В палисаднике пышно цвели высокомерные георгины и пионы, распространяя в воздухе терпко-травянистый запах.    3) Равномерные ночные звуки и шуршанья камышей и жужжанья комаров изредка прерывались пронзительным криком птиц.   4) И леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.    5) Пряча в складки запах сладкий, лепесток за лепесток, и себя укрыл украдкой и уснул ночной цветок.    6) Среди русских известных рек есть спокойные и буйные быстрые и медленные, всегда поражающие неповторимостью.   

Задание 8.

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Кое-где на дороге попадается угрюмая ракита и молодая берёза с мелкими клейкими листьями.    2) В этом возгласе было восхищение и благодарность и любовь.    3) Годунов умел страхом любовью и славою народ очаровать.    4) Образцовый порядок и внутри и вне дома.   5) Трава омыта росой и по деревням пахнет парным молоком.    6) Некоторые считали его и сумасшедшим и мошенником.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Дробится и плещет и брызжет волна мне в очи солёною влагой.    2) О Венере издавна писали поэты и учёные астрономы и фантасты.    3) Для этих людей ум был одновременно радостью спортом и почти религией.    4) В Баренцевом море и день и ночь велись спасательные работы.    5) И последние звёзды погасли и небо совсем посветлело.    6) Вопросы и восклицания посыпались наперебой.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 10.

(знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   ʘ: О, О, О    Б)   ʘ: О, О, О –    В)   О, О, О – ʘ    Г)   ʘ, а именно: О, О, О    Д)   ʘ, как-то: О, О, О    Е)   ʘ, например: О, О, О    Ж)   О, О, О – словом, ʘ    З)   ʘ: О, О, О – ʘ   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов:

1) Повсюду в клубе на улицах на скамейках у ворот в домах происходили шумные разговоры.    2) Ему подавались обычные в трактирах блюда как-то щи мозги с горошком сосиски с капустой.    3) Поручни компасы бинокли всякие приборы и даже высокие пороги кают всё это было медное.    4) Ум красота здравый смысл словом все достоинства как будто родились с ней.    5) Всё вокруг снежные поля серое небо тёмные кусты и белый морозный туман всё больше окрашивались розовым светом.    6) В путешествие он всегда брал одни вещи например мыло зубную щётку иголку с нитками полотенце.  

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ:

А

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Е

 

 

Ж

 

З

1

2

 

 

 

6

 

 

 

5

 

 

4

 

3

Задание 2.

Правильный ответ: ?, ?, ?, ?, ?, ?, !, !, !

Задание 3.

Правильный ответ: ?, ., ..., ., ., ., ., ., ?, !, .

Задание 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

В

 

Г

 

 

Д

 

 

 

Е

 

 

 

2

 

3

 

5

 

 

1

 

 

 

4, 6

Задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

 

Д

 

 

Е

6

 

 

1, 4

 

 

2

 

 

5

 

 

 

 

 

 

3

Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

 

Б

 

 

В

 

Г

 

 

 

Д

 

 

Е

1, 6

 

 

 

5

 

 

2, 3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Задание 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Е

 

Ж

 

З

2

 

 

 

6

 

5

 

3

 

1

 

 

 

4

Задание 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Е

 

Ж

 

З

1

 

3

 

 

 

6

 

4

 

2

 

5

 

 

Задание 9.

Правильный ответ:

А

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Е

Ж

З

6

3

 

2

 

 

 

4

 

1

 

5

Задание 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Е

Ж

З

 

1, 5

 

3

 

 

 

2

 

6

4

 

 

Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»

Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»

Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений

Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений

А) О, О, О Б) О, а/но

А) О, О, О Б) О, а/но

Задание 7. А) О и О

Задание 7. А) О и О

А) О и О Б) О, О и

А) О и О Б) О, О и

Задание 2. Правильный ответ: ! , ? , ? , ? , ? , ? , !

Задание 2. Правильный ответ: ! , ? , ? , ? , ? , ? , !

Задание 8.

Задание 8.

Задание 9. Правильный ответ:

Задание 9. Правильный ответ:

Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»

Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»

Задание 3. Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений

Задание 3. Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений

Задание 4. А) О, О, О

Задание 4. А) О, О, О

Задание 6. А) О, О, О

Задание 6. А) О, О, О

Задание 6. А) О, О, О

Задание 6. А) О, О, О

Кое-где на дороге попадается угрюмая ракита и молодая берёза с мелкими клейкими листьями

Кое-где на дороге попадается угрюмая ракита и молодая берёза с мелкими клейкими листьями

Задание 10. (знаки препинания в предложении не расставлены)

Задание 10. (знаки препинания в предложении не расставлены)

Ответы к заданиям для варианта 2

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 7.

Задание 7.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2023