Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»
Вариант 1
Задание 1.
Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).
А) О и О Б) О, О и О В) О и О, О и О Г) и О, и О Д) и О и О Е) О, и О, и О Ж)
[ ], и [ ]. З) и [ ], и [ ].
Варианты ответов:
1) Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности прозрачности и глубины в пушкинских стихах. 2) Заполняющая пространство ночь уводит за собой и стоящего на посту солдата и борющегося со сном мальчугана. 3) Вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по горам. 4) Шитьё бесшовным способом начинается с очистки от остатков клея и титульного и последнего листов книги. 5) И вновь одиноко заблещет вода и глянет ей в око ночная звезда. 6) На клумбе у широких ворот доцветали разноцветные гвоздики и розы, измельчавшие за жаркое лето.
|
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2.
Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес_
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою_
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре_
Кто в глуши твоей таится_ Что за зверь_ Какая птица_ Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои_
C. Погореловский
Задание 3.
Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.
Любовь-таинственный цветок
На жизненном пути_
Бывает счастлив только тот,
Кто смог его найти_
Он завораживает взгляд,
Он, как звезда, горит,
А тонкий, нежный аромат
Дурманит и пьянит_
Где он растёт_ На склоне гор_
Вдоль рек_ В лесной глуши_
Да для него везде простор_ Любовь – цветок души_
Душой прекрасен человек_
От ласки, доброты,
В полях, в лесах, в долинах рек,
В горах цветут цветы_
И где-то ТВОЙ цветок цветёт
На жизненном пути_
Любви цветок к себе влечёт_ СУМЕЙ ЕГО НАЙТИ_
Задание 4.
Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).
А) О, О, О Б) О, а/но О В) не О, а О Г) О, да (=но) О Д) О да (=и) О Е) [ ], а/но [
]
Варианты ответов:
1) Наш воевода в родню был толст да не в родню был прост. 2) Вопросы восклицания рассказы посыпались наперерыв. 3) На западе было ещё светло но кругом становилось всё темнее. 4) В доме слышались разноголосый говор смех весёлые женские голоса. 5) Дружба да братство дороже богатства. 6) Сперва в рукописи а потом в журнале «Современник» отец поэта получил письмо Жуковского о смерти Пушкина.
|
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5.
А) О, О, О Б) О, а/но О В) не О, а О Г) О, да (=но) О Д) О да (=и) О Е) [ ], а/но [
]
Варианты ответов:
1) Мы осмотрели сараи ветряные мельницы скотный двор. 2) Правда – хорошо а счастье – лучше. 3) Мал золотник да дорог. 4) Не небесам чужой отчизны а песню родине слагал. 5) Не род а ум поставлю в воеводы. 6) Часовой дошёл до противоположного угла да повернул обратно.
|
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 6.
Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).
А) О, О, О Б) О, а/но О В) не О, а О Г) О, да (=но) О Д) О да (=и) О Е) [ ], а/но [
]
Варианты ответов:
1) Счастьем свежести молодости здоровья входила прохлада в открытые окна. 2) Трава лежала не на подоконниках а на глиняном полу. 3) Это был прекрасный но несколько печальный город. 4) Ты сегодня же должен поговорить с отцом а то он будет беспокоиться о твоём отъезде. 5) Еловый лес самый угрюмый да самый величественно тихий. 6) Осенней свежестью листвою плодами благоухает сад.
|
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 7.
А) О и О Б) О, О и О В) О и О, О и О Г) и О, и О Д) и О и О Е) О, и О, и О Ж)
[ ], и [ ]. З) и [ ], и [ ].
Варианты ответов:
1) Единственная звезда преодолела сумрак и медленно пылала над высокими зарослями садов. 2) На выставку можно представить рисунки этюды и наброски. 3) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали Власову. 4) И в этот час нигде не свищут пули и правит миром разум в этот час. 5) Он носил и лето и зиму старую жокейскую кепку. 6) Заря ещё долго дотлевает над туманами и вдали громко кричат коростели.
|
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 8.
Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).
А) О и О Б) О, О и О В) О и О, О и О Г) и О, и О Д) и О и О Е) О, и О, и О Ж)
[ ], и [ ]. З) и [ ], и [ ].
Варианты ответов:
1) Я навек полюбил у берёзки стан и её золотистые косы и холщовый её сарафан. 2) Теплоход встал поперёк реки и дал течению развернуть его вниз, по ходу. 3) Лучилось солнце и раскидывалась радуга от края до края. 4) Трудился Михаил и в холод и в зной, поражая односельчан своим трудолюбием. 5) Солнце залило потоками яркого струящегося света и водную гладь и потопленный лес. 6) К полудню чёрные облака почти коснутся земли и начнут наполняться влагой и выльют на землю бесконечные потоки воды.
|
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 9.
А) О и О Б) О, О и О В) О и О, О и О Г) и О, и О Д) и О и О Е) О, и О, и О Ж)
[ ], и [ ]. З) и [ ], и [ ].
Варианты ответов:
1) Иные хозяева уже вырастили и сирень и жасмин, наполняющий благоуханием всю улицу.
2) Прохладную тишину утра нарушают голоса и громко стучат о кадушки ссыпаемые яблоки. 3) Доклад представляет интерес и в лексическом и в грамматическом отношении. 4) И первых встреч неясная тревога и на плечи наброшенный платок запомнились надолго мне. 5) На бесконечном на вольном просторе шум и движенье грохот и гром. 6) Первый звук его всегда громкого голоса был отчего-то странно слаб и неровен.
|
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 10.
Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.
А) Жалкие кусты ив, перламутровые облака, волны, взбегавшие на берег, – словом, всё вокруг готовилось к ночному покою.
Б) Берестовые скамьи, огромный стол под образами, широкая печь, покрытая изразцами всё это было знакомо нашим мальчишкам.
В) Посаженные заботливыми родственниками деревца: клён, тополь, акация, а также дикорастущий тёрн – зеленели приветливо и свежо.
Г) Многое вокруг стало для меня дорого это серое выцветшее небо, лесистые бугры, застывшие в вечном поклоне ели.
Д) Ординарца восхищали в командире некоторые особенности, например меткие слова, оглушительный хохот, задумчивая усмешка.
Е) Железный хлам, накиданный в море, мёртвую рыбу, выброшенную волнами, живую рыбу, лениво плавающую возле самого дна, – всё можно было увидеть в прозрачной воде.
Задание 1.
|
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
|
Г |
|
|
Д |
|
Е |
|
Ж |
|
З |
|||||
|
6 |
3 |
1 |
|
2 |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
||||||
|
Задание 2. Правильный ответ: !, ?, ?, ?, ?, ?, ! Задание 3. Правильный ответ: ., ., ., ?, ?, ?, ?, !, ., ., Задание 4. |
., ., ., . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
Б |
|
|
В |
|
Г |
|
|
|
Д |
|
|
Е |
||
|
2, 4 |
|
|
|
6 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
5 |
|
|
3 |
|||
|
Задание 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
|
|
Д |
|
|
Е |
||||
|
1 |
|
|
|
|
4, 5 |
|
3 |
|
|
|
6 |
|
|
2 |
|||||
|
Задание 6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
Б |
|
|
В |
|
Г |
|
|
|
Д |
|
|
Е |
||
|
1, 6 |
|
|
|
3 |
|
|
2 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|||
|
Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
|
Д |
|
Е |
|
Ж |
|
З |
|||
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
4 |
||||
|
Задание 8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
Е |
|
Ж |
|
З |
||||
|
2 |
|
|
|
|
|
5 |
|
4 |
|
1, 6 |
|
3 |
|
|
|||||
Задание 9.
|
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
6 |
|
5 |
1, 4 |
3 |
|
2 |
|
Задание 10.
Правильный ответ: А, В, Е
Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»
Вариант 2
Задание 1.
Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).
А) О и О Б) О, О и О В) О и О, О и О Г) и О, и О Д) и О и О Е) О, и О, и О Ж)
[ ], и [ ]. З) и [ ], и [ ].
Варианты ответов:
1) Голос Павла звучал всё взволнованнее и звонче. 2) Прекрасен лазурен и душист город жарким летом. 3) И слышится стон лазарета и снова в округе палят. 4) С осин тихо сыпалось золото листьев и кругом зеленела тайга. 5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят. 6) При дороге растёт и полынь и красная кашка.
|
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2.
Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.
– Сколько разных словарей_
– Сколько в комнате дверей_
Или пальцев на руках_
Или тучек в облаках_
Сколько в городе домов_
45 иль сто томов_
– Очень много их на свете,
И не нужно их считать – Интересней их читать_
Словари есть лингвистические,
Словари есть поэтические
И, конечно, не забудьте –
Словари энциклопедические_
Давайте подружимся со Словарём
И будете знать вы всё обо всём_
Задание 3.
Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.
Тебе случалось – в роще тёмной,
В траве весенней, молодой
Найти цветок простой и скромный_
(Ты был один – в стране чужой_)
Он ждал тебя – в траве росистой
Он одиноко расцветал___
И для тебя свой запах чистый,
Свой первый запах сберегал_
И ты срываешь стебель зыбкий_
В петлицу бережной рукой
Вдеваешь, с медленной улыбкой,
Цветок, погубленный тобой_
И вот идёшь дорогой пыльной;
Кругом – всё поле сожжено,
Струится с неба жар обильный,
А твой цветок завял давно_
Он вырастал в тени спокойной,
Питался утренним дождём
И был заеден пылью знойной,
Спалён полуденным лучом_
Так что ж_ Напрасно сожаленье_
Знать, он был создан для того,
Чтобы побыть одно мгновенье
В соседстве сердца твоего_
Задание 4.
А) О, О, О Б) О, а/но О В) не О, а О Г) О, да (=но) О Д) О да (=и) О Е) [ ], а/но [
]
Варианты ответов:
1) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега. 2) Это был немудрящий но в окопных условиях забавный юмор. 3) Ответьте на запрос из университета не телеграммой а письмом. 4) У Ивана Ильича от усталости гудело всё тело но сидеть на мягком и прихлёбывать из кружки было так приятно. 5) Неяркой да бесконечно глубокой красотой наградила русскую землю природа. 6) Воздух стал прозрачным от мороза а горный камыш в белых кружевах всё хорошел и хорошел.
|
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5.
Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).
А) О, О, О Б) О, а/но О В) не О, а О Г) О, да (=но) О Д) О да (=и) О Е) [ ], а/но [
]
Варианты ответов:
1) День был бессолнечный но сухой. 2) Слово не стрела а разит пуще стрелы. 3) Старцев всё собирался к Туркиным но работы в больнице было много. 4) Хотел объехать целый свет но не объехал сотой доли. 5) Лес не школа да всех учит. 6) Мысли мои моё имя мои силы будут принадлежать России.
|
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 6.
А) О, О, О Б) О, а/но О В) не О, а О Г) О, да (=но) О Д) О да (=и) О Е) [ ], а/но [
]
Варианты ответов:
|
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) Гром грохочет рокочет встряхивает землю. 2) Теперь море сияло не сплошь а лишь в нескольких местах. 3) Овсянников придерживался старинных обычаев не из суеверия а по привычке. 4) Ученье и обед делали дни очень интересными но вечера проходили скучновато. 5) В окно лилось зимнее но очень яркое солнце. 6) Весна посылает песни радостно ясно ново.
|
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 7.
Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).
А) О и О Б) О, О и О В) О и О, О и О Г) и О, и О Д) и О и О Е) О, и О, и О Ж)
[ ], и [ ]. З) и [ ], и [ ].
Варианты ответов:
1) Только мальвы и ноготки и кручёный паныч цвели кое-где по дворам. 2) В палисаднике пышно цвели высокомерные георгины и пионы, распространяя в воздухе терпко-травянистый запах. 3) Равномерные ночные звуки и шуршанья камышей и жужжанья комаров изредка прерывались пронзительным криком птиц. 4) И леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. 5) Пряча в складки запах сладкий, лепесток за лепесток, и себя укрыл украдкой и уснул ночной цветок. 6) Среди русских известных рек есть спокойные и буйные быстрые и медленные, всегда поражающие неповторимостью.
Задание 8.
А) О и О Б) О, О и О В) О и О, О и О Г) и О, и О Д) и О и О Е) О, и О, и О Ж)
[ ], и [ ]. З) и [ ], и [ ].
Варианты ответов:
1) Кое-где на дороге попадается угрюмая ракита и молодая берёза с мелкими клейкими листьями. 2) В этом возгласе было восхищение и благодарность и любовь. 3) Годунов умел страхом любовью и славою народ очаровать. 4) Образцовый порядок и внутри и вне дома. 5) Трава омыта росой и по деревням пахнет парным молоком. 6) Некоторые считали его и сумасшедшим и мошенником.
|
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 9.
Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).
А) О и О Б) О, О и О В) О и О, О и О Г) и О, и О Д) и О и О Е) О, и О, и О Ж)
[ ], и [ ]. З) и [ ], и [ ].
Варианты ответов:
1) Дробится и плещет и брызжет волна мне в очи солёною влагой. 2) О Венере издавна писали поэты и учёные астрономы и фантасты. 3) Для этих людей ум был одновременно радостью спортом и почти религией. 4) В Баренцевом море и день и ночь велись спасательные работы. 5) И последние звёзды погасли и небо совсем посветлело. 6) Вопросы и восклицания посыпались наперебой.
|
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 10.
(знаки препинания в предложении не расставлены).
А) ʘ: О, О, О Б) ʘ: О, О, О – В) О, О, О – ʘ Г) ʘ, а именно: О, О, О Д) ʘ, как-то: О, О, О Е) ʘ, например: О, О, О Ж) О, О, О – словом, ʘ З) ʘ: О, О, О – ʘ
|
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Варианты ответов:
1) Повсюду в клубе на улицах на скамейках у ворот в
домах происходили шумные разговоры. 2) Ему подавались обычные в
трактирах блюда как-то щи мозги с горошком сосиски с капустой. 3)
Поручни компасы бинокли всякие приборы и даже высокие пороги кают всё это было
медное. 4) Ум красота здравый смысл словом все достоинства как будто
родились с ней. 5) Всё вокруг снежные поля серое небо тёмные кусты и
белый морозный туман всё больше окрашивались розовым светом. 6) В
путешествие он всегда брал одни вещи например мыло зубную щётку иголку с
нитками полотенце.
Задание 1.
|
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
Е |
|
|
Ж |
|
З |
|||||||
|
1 |
2 |
|
|
|
6 |
|
|
|
5 |
|
|
4 |
|
3 |
||||||||
|
Задание 2. Правильный ответ: ?, ?, ?, ?, ?, ?, !, !, ! Задание 3. Правильный ответ: ?, ., ..., ., ., ., ., ., ?, !, . Задание 4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
|
Д |
|
|
|
Е |
|||||||
|
|
|
|
2 |
|
3 |
|
5 |
|
|
1 |
|
|
|
4, 6 |
||||||||
|
Задание 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
|
|
Д |
|
|
Е |
|||||
|
6 |
|
|
1, 4 |
|
|
2 |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
3 |
||||||
|
Задание 6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
Б |
|
|
В |
|
Г |
|
|
|
Д |
|
|
Е |
|||||
|
1, 6 |
|
|
|
5 |
|
|
2, 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
||||||
|
Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
Е |
|
Ж |
|
З |
|||||||
|
2 |
|
|
|
6 |
|
5 |
|
3 |
|
1 |
|
|
|
4 |
||||||||
|
Задание 8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
Е |
|
Ж |
|
З |
|||||||
|
1 |
|
3 |
|
|
|
6 |
|
4 |
|
2 |
|
5 |
|
|
||||||||
Задание 9.
|
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
Е |
Ж |
З |
|
6 |
3 |
|
2 |
|
|
|
4 |
|
1 |
|
5 |
|
|
Задание 10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
Е |
Ж |
З |
|
|
1, 5 |
|
3 |
|
|
|
2 |
|
6 |
4 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.