Тест (с ответами) «Формирование креативного мышления»
Оценка 4.9

Тест (с ответами) «Формирование креативного мышления»

Оценка 4.9
docx
08.09.2024
Тест (с ответами) «Формирование креативного мышления»
Тест Креатив.docx

Тест (с ответами) «Формирование креативного мышления»

 

 

В настоящее время молодые люди России в большей степени стремятся быть креативными(творческими), создавать новые идеи в различных областях человеческой деятельности. Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.

 

Задание 1.

Выберите все ошибочные утверждения в этом списке.

Правильный ответ

Креативность дается при рождении и её невозможно развить

Креативности можно обучать в рамках любого школьного предмета.

Правильный ответ

Креативность может развиваться только во внеурочной деятельности.

Развитие креативности в рамках уроков по одному предмету даёт возможность проявления креативности в других предметах.

Правильный ответ

В школе невозможно обучение креативности эффективным образом.

Правильный ответ

Развитие креативности возможно только в начальной школе, где один учитель ведет большинство предметов.

Правильный ответ

Развитие креативности возможно только у учащихся подросткового возраста.

Задание 2.

Прочитайте текст задания для учащихся.

Семиклассники подобрали рисунки, которые помогут объяснить пятиклассникам значение выражения «идти в гору». Рассмотрите рисунки на этой и следующей страницах. Запишите номер наиболее креативного рисунка и номер наименее креативного рисунка. Помните, что хороший креативный рисунок помогает объяснить младшим значение фразеологизма, имеет интересный сюжет, привлекает внимание и оригинально оформлен.

Для какого вида содержательной модели оценки креативного мышления подходит это задание?

Для письменного самовыражения

Правильный ответ

Для визуального самовыражения.

Для решения социальной проблемы.

Для решения естественно-научной проблемы.

Задание 3.

Прочитайте этот текст ещё раз и выберите, какой вид задания в компетентностной модели оно иллюстрирует.

Выдвижение идей

Правильный ответ

Отбор и оценка идей

Доработка (уточнение и совершенствование) идей

Задание 4.

Что из перечисленного ниже относится к заданиям на доработку идей?

Правильный ответ

Адаптация с учётом интересов аудитории.

Ранжирование по креативности.

Выбор аргументов «за» и «против».

Правильный ответ

Модификация в соответствии с дополнительной информацией или с новыми критериями.

Отбор креативной идеи.

Выдвижение наибольшего количества идей.

Правильный ответ

Улучшение с устранением замеченных недостатков.

Правильный ответ

Усиление сильных сторон и устранение или смягчение слабых.

Задание 5.

Если эта картинка дана в условии задания, то какие формулировки лучше всего подойдут для целей формирования и диагностики креативного мышления в области письменного самовыражения?

Выберите все правильные ответы.

image

Запиши название к данной иллюстрации.

Правильный ответ

Запиши 3-4 названия к данной иллюстрации.

Используй данную иллюстрацию для составления инфографики о городе-миллионнике.

Правильный ответ

Напиши три идеи, о чем может быть книга с такой обложкой.

Доработай идею этого рисунка, чтобы это стало эмблемой фестиваля «Город и музыка».

Правильный ответ

Придумай самое оригинальное название по данной иллюстрации.

Придумай задания по математике для учащихся начальной школы на основе этой иллюстрации и геометрического материала.

Задание 6.

В чём состоят наиболее очевидные причины, по которым школьники показывают низкие результаты при работе с заданиями на тематическую область «решение естественнонаучных проблем»?

Выберите все возможные варианты.

Плохой уровень чтения, невнимательность и стресс.

Правильный ответ

Неумение ставить исследовательские вопросы и выдвигать гипотезы.

Отсутствие любопытства к окружающим явлениям.

Правильный ответ

Склонность к разрешению технических вопросов в пространстве социальных отношений.

Плохое знание материала, невыполнение домашних заданий, пассивность.

Незнание таблицы Менделеева.

Задание 7.

В каком из описываемых ниже случаев препятствием для проявления креативного мышления становится неумение работать с информацией, переводить её из одного формата в другой?

Выберите один ответ из предложенных ниже.

Ученику нужно предложить несколько вариантов, как можно сделать школьную среду более доступной для людей с ограниченными возможностями здоровья. Он перечисляет две идеи, реализацию которых ранее видел в местной больнице, и останавливается в ступоре

Ученик выдвигает идею эксперимента, с помощью которого можно проверить гипотезу о причинах загрязнения водоема. Эксперимент описан нелогично: те шаги, с которых стоило бы начать, записаны в самом конце

Правильный ответ

Ученице нужно представить табличные данные о количестве солнечных дней в двух российских городах в виде нестандартной, привлекающей внимание инфографики. Она ищет в интернете герб одного из городов и делает на основе этого изображения яркую рекламу города

Задание 8.

Метод «перекрёстной наметки идей» представляет собой молчаливый вариант мозгового штурма.

В каком случае этот метод будет самым НЕэффективным и логичнее будет выдвигать идеи сразу вслух?

Пятиклассники учатся анализу стихотворений. Им необходимо предложить несколько вариантов ответа на вопрос «О чём это стихотворение?». В классе много новеньких, некоторые из них пока что стесняются высказывать свои мысли на уроке

Правильный ответ

Старшеклассникам необходимо набросать варианты проведения выпускного вечера в нестандартном формате. Ребята давно знают друг друга, привыкли к проведению дискуссий на уроке, в классе сложилась культура уважительного отношения к чужому мнению

Семиклассники придумывают, что подарить учителям на День учителя. У ребят в самом разгаре подростковый возраст: в классе есть пара лидеров и кружок их друзей, которые свысока смотрят на всех остальных. Впрочем, поведение и высказывания друг друга в этой группе тоже любят покритиковать

Задание 9.

Учитель попросил учеников придумать собственные задачи по математике, используя метод дизайн-мышления. С чего им стоит начать?

Выберите верный ответ.

Провести интервью с одноклассником о том, какие математические задачи ему трудно даются

Открыть учебник, найти наиболее понравившуюся задачу и сделать что-то по аналогии

Открыть поисковик и задать вопрос: «как математики придумывают задачи?». Внимательно прочитать информацию по ссылкам, которые выпадут в поиске

Правильный ответ

Определить целевую аудиторию – кто будет решать эту задачу?

Найти задачник Перельмана, взять оттуда задачу повышенной сложности и самому разобраться в том, как решать такую задачу

Задание 10.

На уроке в третьем классе ученики в группах обсуждают задание, у которого нет очевидного пути решения. Один из учащихся пытается угадать правильный ответ, громко произносит свою версию, стараясь привлечь внимание учительницы, и внимательно смотрит на ее реакцию, ожидая подтверждения или опровержения.

Какая реплика учительницы будет способствовать одновременно сохранению ситуации учебного поиска и поддержке мотивации учащихся?

«Ага, догадался! Молодец, я так и знала, что ты в этом быстро разберёшься. А теперь попробуй объяснить другим»

«Интересно, какого ответа ты от меня ждешь? Вроде бы вы должны всей группой вместе прийти к решению, не забыл об этом?»

Правильный ответ

«Какие у тебя есть аргументы в подтверждение такой версии? Попробуй убедить свою команду. А какие у них версии?»

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников информации

 

 

1.     РЭШ

2.     Учи.ру

3.     https://fg.resh.edu.ru/

4.     ЯУчитель


 

Скачано с www.znanio.ru

Тест (с ответами) «Формирование креативного мышления»

Тест (с ответами) «Формирование креативного мышления»

Для решения социальной проблемы

Для решения социальной проблемы

Запиши название к данной иллюстрации

Запиши название к данной иллюстрации

Плохое знание материала, невыполнение домашних заданий, пассивность

Плохое знание материала, невыполнение домашних заданий, пассивность

Семиклассники придумывают, что подарить учителям на

Семиклассники придумывают, что подарить учителям на

Список использованных источников информации 1

Список использованных источников информации 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2024