Тест (с ответами) «Формирование креативного мышления»
В настоящее время молодые люди России в большей степени стремятся быть креативными(творческими), создавать новые идеи в различных областях человеческой деятельности. Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.
Задание 1.
Выберите все ошибочные утверждения в этом списке.
Правильный ответ
Креативность дается при рождении и её невозможно развить
Креативности можно обучать в рамках любого школьного предмета.
Правильный ответ
Креативность может развиваться только во внеурочной деятельности.
Развитие креативности в рамках уроков по одному предмету даёт возможность проявления креативности в других предметах.
Правильный ответ
В школе невозможно обучение креативности эффективным образом.
Правильный ответ
Развитие креативности возможно только в начальной школе, где один учитель ведет большинство предметов.
Правильный ответ
Развитие креативности возможно только у учащихся подросткового возраста.
Задание 2.
Прочитайте текст задания для учащихся.
Семиклассники подобрали рисунки, которые помогут объяснить пятиклассникам значение выражения «идти в гору». Рассмотрите рисунки на этой и следующей страницах. Запишите номер наиболее креативного рисунка и номер наименее креативного рисунка. Помните, что хороший креативный рисунок помогает объяснить младшим значение фразеологизма, имеет интересный сюжет, привлекает внимание и оригинально оформлен.
Для какого вида содержательной модели оценки креативного мышления подходит это задание?
Для письменного самовыражения
Правильный ответ
Для визуального самовыражения.
Для решения социальной проблемы.
Для решения естественно-научной проблемы.
Задание 3.
Прочитайте этот текст ещё раз и выберите, какой вид задания в компетентностной модели оно иллюстрирует.
Выдвижение идей
Правильный ответ
Отбор и оценка идей
Доработка (уточнение и совершенствование) идей
Задание 4.
Что из перечисленного ниже относится к заданиям на доработку идей?
Правильный ответ
Адаптация с учётом интересов аудитории.
Ранжирование по креативности.
Выбор аргументов «за» и «против».
Правильный ответ
Модификация в соответствии с дополнительной информацией или с новыми критериями.
Отбор креативной идеи.
Выдвижение наибольшего количества идей.
Правильный ответ
Улучшение с устранением замеченных недостатков.
Правильный ответ
Усиление сильных сторон и устранение или смягчение слабых.
Задание 5.
Если эта картинка дана в условии задания, то какие формулировки лучше всего подойдут для целей формирования и диагностики креативного мышления в области письменного самовыражения?
Выберите все правильные ответы.
Запиши название к данной иллюстрации.
Правильный ответ
Запиши 3-4 названия к данной иллюстрации.
Используй данную иллюстрацию для составления инфографики о городе-миллионнике.
Правильный ответ
Напиши три идеи, о чем может быть книга с такой обложкой.
Доработай идею этого рисунка, чтобы это стало эмблемой фестиваля «Город и музыка».
Правильный ответ
Придумай самое оригинальное название по данной иллюстрации.
Придумай задания по математике для учащихся начальной школы на основе этой иллюстрации и геометрического материала.
Задание 6.
В чём состоят наиболее очевидные причины, по которым школьники показывают низкие результаты при работе с заданиями на тематическую область «решение естественнонаучных проблем»?
Выберите все возможные варианты.
Плохой уровень чтения, невнимательность и стресс.
Правильный ответ
Неумение ставить исследовательские вопросы и выдвигать гипотезы.
Отсутствие любопытства к окружающим явлениям.
Правильный ответ
Склонность к разрешению технических вопросов в пространстве социальных отношений.
Плохое знание материала, невыполнение домашних заданий, пассивность.
Незнание таблицы Менделеева.
Задание 7.
В каком из описываемых ниже случаев препятствием для проявления креативного мышления становится неумение работать с информацией, переводить её из одного формата в другой?
Выберите один ответ из предложенных ниже.
Ученику нужно предложить несколько вариантов, как можно сделать школьную среду более доступной для людей с ограниченными возможностями здоровья. Он перечисляет две идеи, реализацию которых ранее видел в местной больнице, и останавливается в ступоре
Ученик выдвигает идею эксперимента, с помощью которого можно проверить гипотезу о причинах загрязнения водоема. Эксперимент описан нелогично: те шаги, с которых стоило бы начать, записаны в самом конце
Правильный ответ
Ученице нужно представить табличные данные о количестве солнечных дней в двух российских городах в виде нестандартной, привлекающей внимание инфографики. Она ищет в интернете герб одного из городов и делает на основе этого изображения яркую рекламу города
Задание 8.
Метод «перекрёстной наметки идей» представляет собой молчаливый вариант мозгового штурма.
В каком случае этот метод будет самым НЕэффективным и логичнее будет выдвигать идеи сразу вслух?
Пятиклассники учатся анализу стихотворений. Им необходимо предложить несколько вариантов ответа на вопрос «О чём это стихотворение?». В классе много новеньких, некоторые из них пока что стесняются высказывать свои мысли на уроке
Правильный ответ
Старшеклассникам необходимо набросать варианты проведения выпускного вечера в нестандартном формате. Ребята давно знают друг друга, привыкли к проведению дискуссий на уроке, в классе сложилась культура уважительного отношения к чужому мнению
Семиклассники придумывают, что подарить учителям на День учителя. У ребят в самом разгаре подростковый возраст: в классе есть пара лидеров и кружок их друзей, которые свысока смотрят на всех остальных. Впрочем, поведение и высказывания друг друга в этой группе тоже любят покритиковать
Задание 9.
Учитель попросил учеников придумать собственные задачи по математике, используя метод дизайн-мышления. С чего им стоит начать?
Выберите верный ответ.
Провести интервью с одноклассником о том, какие математические задачи ему трудно даются
Открыть учебник, найти наиболее понравившуюся задачу и сделать что-то по аналогии
Открыть поисковик и задать вопрос: «как математики придумывают задачи?». Внимательно прочитать информацию по ссылкам, которые выпадут в поиске
Правильный ответ
Определить целевую аудиторию – кто будет решать эту задачу?
Найти задачник Перельмана, взять оттуда задачу повышенной сложности и самому разобраться в том, как решать такую задачу
Задание 10.
На уроке в третьем классе ученики в группах обсуждают задание, у которого нет очевидного пути решения. Один из учащихся пытается угадать правильный ответ, громко произносит свою версию, стараясь привлечь внимание учительницы, и внимательно смотрит на ее реакцию, ожидая подтверждения или опровержения.
Какая реплика учительницы будет способствовать одновременно сохранению ситуации учебного поиска и поддержке мотивации учащихся?
«Ага, догадался! Молодец, я так и знала, что ты в этом быстро разберёшься. А теперь попробуй объяснить другим»
«Интересно, какого ответа ты от меня ждешь? Вроде бы вы должны всей группой вместе прийти к решению, не забыл об этом?»
Правильный ответ
«Какие у тебя есть аргументы в подтверждение такой версии? Попробуй убедить свою команду. А какие у них версии?»
Список использованных источников информации
1. РЭШ
2. Учи.ру
3. https://fg.resh.edu.ru/
4. ЯУчитель
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.