1. Моделирование – это:
а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;
г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
2. Модель – это:
а) фантастический образ реальной действительности;
б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
д) информация о несущественных свойствах объекта.
тест по моделированию.doc
ТЕСТ «МОДЕЛИРОВАНИЕ» 9 класс
1. Моделирование – это:
а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки
зрения достижения конкретной цели;
б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;
г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
2. Модель – это:
а) фантастический образ реальной действительности;
б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственновременные характеристики;
в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
д) информация о несущественных свойствах объекта.
3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
а) одну единственную модель.
б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
д) вопрос не имеет смысла.
4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
а) описание всех свойств исследуемого объекта;
б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
г) описание всех пространственновременных характеристик изучаемого объекта;
д) выделение не более трех существенных признаков объекта.
5. Математическая модель объекта – это:
а) созданная из какоголибо материала модель, точно отражающая внешние признаки объектаоригинала;
б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в
виде таблицы;
г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объектаоригинала или
его поведение;
д) последовательность электрических сигналов.
6. К числу математических моделей относится:
а) милицейский протокол;
б) правила дорожного движения;
в) формула нахождения корней квадратного уравнения;
г) кулинарный рецепт;
д) инструкция по сборке мебели.
7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно
отнести:
а) Конституцию РФ;
б) географическую карту России;
в) Российский словарь политических терминов;
г) схему Кремля;
д) список депутатов государственной Думы.
8. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
а) классный журнал;
б) расписание уроков;
в) список учащихся школы;
г) перечень школьных учебников;
д) перечень наглядных учебных пособий.
9. Табличная информационная модель представляет собой:
а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице; г) систему математических формул;
д) последовательность предложений на естественном языке.
10. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а) табличные информационные модели.
б) математические модели;
в) натурные модели;
г) графические информационные модели;
д) иерархические информационные модели.
11. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать
как:
а) натурную модель;
б) табличную модель;
в) графическую модель;
г) математическую модель;
д) сетевую модель.
12. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
а) иерархическую модель;
б) табличную модель;
в) графическую модель;
г) математическую модель;
д) натурную модель.
13. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:
а) натурной модели;
б) табличной модели;
в) графической модели;
г) компьютерной модели;
д) математической модели.
14. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
а) математическую информационную модель;
б) вербальную информационную модель;
в) табличную информационную модель.
г) графическую информационную модель;
д) натурную модель.
15. Вербальная (текстовая) модель объекта, явления, процесса представляет собой:
а) последовательность предложений на формализованном диалекте естественного языка, содержащих описание
объекта;
б) последовательность математических формул;
в) описание структуры изучаемого объекта в терминах “элемент – свойство – отношение”;
г) совокупность баз и банков данных, содержащих текстовую информацию об объекте, явлении, процессе;
д) разновидность идеальной модели, выражаемой с помощью электрических сигналов.
16. Материальной моделью является:
а) макет самолёта; в) чертёж;
б) карта; г) диаграмма.
17. Генеалогическое дерево семьи является:
а) табличной информационной моделью;
б) иерархической информационной моделью;
в) сетевой информационной моделью;
г) словесной информационной моделью.
18. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:
1)
2) проведение исследования; 4) поиск математического описания.
анализ результата; 3) определение целей моделирования;
Соответствует последовательности:
а) 3 – 4 – 2 – 1; в) 2 – 1 – 3 – 4;
б) 1 – 2 – 3 – 4; г) 3 – 1 – 4 – 2.
19. Устное представление информационной модели называется: а) графической моделью; в) табличной моделью;
б) словесной моделью; г) логической моделью.
20. Процесс построения моделей называется:
а) моделирование; в) экспериментирование;
б) конструирование; г) проектирование.
21. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
а) таблица; в) схема;
б) график; г) чертёж.
22. Схема электрической цепи является:
а) табличной информационной моделью;
б) иерархической информационной моделью;
в) графической информационной моделью;
г) словесной информационной моделью.
23. Инструментом для компьютерного моделирования является:
а) сканер; в) принтер;
б) компьютер; г) монитор.
24. Как называется упрощенное представление реального объекта?
а) оригинал; в) модель;
б) прототип; г) система.
25. Упорядочение информации по определённому признаку называется:
а) сортировкой; в) систематизацией;
б) формализацией; г) моделированием.
ТЕСТ «МОДЕЛИРОВАНИЕ»
ТЕСТ «МОДЕЛИРОВАНИЕ»
ТЕСТ «МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.