В тесте на готовность семьи к обучению ребенка в школе, говорится о том, что родители в тесте могут показать три категории родителей. Одни будут склонны слишком преувеличивать роль учебных учреждений в опросах обучения и воспитания Вашего ребенка. Поэтому семья оказалась недостаточно готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка, скорее всего, возникнут затруднения в первые месяцы обучения, что связано с недостаточно развитым чувством ответственности, отсутствием навыков систематического труда. Вы заблаговременно позаботились о ребенке. У него сформировались необходимые навыки систематического труда. Этому способствовали как Ваш положительный пример, так и включенность ребенка в жизнь семьи. Для него не будет бременем Ваш повышенный интерес к его успехам и оценкам в первом классе. Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих скромных усилий.В тесте на готовность семьи к обучению ребенка в школе, говорится о том, что родители в тесте могут показать три категории родителей. Одни будут склонны слишком преувеличивать роль учебных учреждений в опросах обучения и воспитания Вашего ребенка. Поэтому семья оказалась недостаточно готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка, скорее всего, возникнут затруднения в первые месяцы обучения, что связано с недостаточно развитым чувством ответственности, отсутствием навыков систематического труда. Вы заблаговременно позаботились о ребенке. У него сформировались необходимые навыки систематического труда. Этому способствовали как Ваш положительный пример, так и включенность ребенка в жизнь семьи. Для него не будет бременем Ваш повышенный интерес к его успехам и оценкам в первом классе. Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих скромных усилий.
32 -Консультации - «Тест на готовность семьи к школе.doc
Психология для родителей
«Тест на готовность семьи
к обучению ребенка в школе»
Шкала благополучия семейной среды:
Отметьте в таблице наиболее близкий Вам вариант ответа или
утверждения:
1. Часто ли вы с ребенком опаздываете (в театр, в гости, на занятия и пр.)?
2. Есть ли у ребенка в доме свое рабочее место?
3. Считаете ли Вы большим минусом для развития первоклассника отсутствие в доме
компьютера?
4. Является ли хорошая книга прекрасным подарком для начинающего школьника?
5. Затруднительно ли для Вас выполнение Вашим ребенком домашних заданий?
6. Следите ли Вы за тем, чтобы на рабочем месте ребенка всегда были хорошо
заточенные карандаши, заправленным фломастеры и бумага для рисования и
поделок.
7. Всегда ли ребенок рассказывает Вам о своих успехах и проблемах?
8. Есть ли у ребенка свои постоянные обязанности по дому?
9. Делится ли ребенок с Вами тем, что его волнует, по собственной инициативе или
только после того, как Вы его попросите об этом?
10.Купили ли Вы (или только собираетесь купить) будущему первокласснику
портфель? Считаетесь ли Вы при выборе покупки с его мнением?
Обработка результатов
Ваши ответы распределились по шести столбцам таблицы, номера которых
обозначены в нижней строке.
Суммируйте количество баллов по каждому столбцу по правилу: свободная
ячейка –«0», ячейка с выбором – «1».
Разбейте Ваши ответы в три группы: в первую группу включите выборы 1го и
6го столбцов, во вторую – выборы 3го и 4го столбцов, в третью – выборы 2го и 5
го столбцов.
Вопрос
№
1
3
5
7
9
Да
Не
всегда
Нет
Да
Не
всегда
Нет
Вопрос №
1
2
3
4
5
6
2
4
6
8
10
1Ключ к шкале благополучия семейной среды
1. Максимальное количество баллов получилось в первой группе.
Вы склонны слишком преувеличивать роль учебных учреждений в опросах
обучения и воспитания Вашего ребенка. Поэтому семья оказалась недостаточно
готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка, скорее всего, возникнут
затруднения в первые месяцы обучения, что связано с недостаточно развитым
чувством ответственности, отсутствием навыков систематического труда.
Понятие порядка для Вашего ребенка мало, что значит, а это серьезный повод
для недовольства учителя, а следовательно, и переживаний первоклассника.
Положение усугубляется тем, что ему будет трудно понять истинную природу
своих неприятностей. И вряд ли вы сможете ему помочь. Он не привык делиться
своими трудностями.
2. В Ваших ответах преобладают выборы из второй группы.
Вы заблаговременно позаботились о ребенке. У него сформировались
необходимые навыки систематического труда. Этому способствовали как Ваш
положительный пример, так и включенность ребенка в жизнь семьи. Для него не
будет бременем Ваш повышенный интерес к его успехам и оценкам в первом классе.
Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих скромных усилий. Он
достаточно хорошо может отличить качественный результат от халтуры и
поэтому привык подбирать средства для достижения желаемого результата.
Ваша огромная заслуга и помощь ребенку в подготовке к школе заключается в том,
что Вы предоставили ребенку этот выбор качественных средств и научили ими
пользоваться.
3. В Ваших ответах выборы распределились равномерно по всем группам или с
некоторым преобладанием в третьей группе.
Вы не очень обременяли себя заботами об организации условий и режима
жизни ребенка. Это оправдано, если ребенок хорошо адаптирован к условиям
детского сада, обладает хорошим здоровьем и весьма любознателен. У него скорее
всего не возникнет затруднений при поступлении в школу. В противном случае
возможны некоторые затруднения, связанные с отсутствием должной мотивации
учебной деятельности, а также физическими перегрузками.
Неожиданно для себя Вы оказались в третьей группе?
Подсчитали баллы?
Если да, не отчаивайтесь!
2«Благополучие семейной среды» – дело наживное.
Главное – понять свои проблемы.
Это путь к успеху.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.