3. (61c.) Педология - это:
(один ответ)
1) раздел психологии развития
2) раздел детской психологии
3) комплексная наука о растущем ребенке
4) раздел возрастной психологии
Правильные ответы
3.
4. (61c.) В России становление психологии развития связывают с именем:
(один ответ)
1) А.Р. Лурии
2) А.Н. Леонтьева
3) Л.С. Выготского
4) Л.И.Божович
Правильные ответы
3.
5. (61c.) Предметом психологии развития и возрастной психологии является:
(один ответ)
1) изучение основных законромерностей порождения и функционирования психической реальности
2) изучение закономерностей развития психики человека от рождения до старости,
механизмов перехода от одной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их психологическое содержание
3) изучение психологических закономерностей обучения и воспитания человека в различные периоды жизни
4) законы психического развития ребенка
Правильные ответы
2.
6. (61c.) Специфика развития ребенка заключается в том, что оно:
(один ответ)
1) определяется биологической наследственностью
2) основано на таком же принципе развития, как в животном мире
3) происходит в ходе культурно-исторического наследования
4) не зависит от условий жизни и воспитания
Правильные ответы
3.
7. (61c.) процесс развития обладает разными свойствами. Среди них:
(один ответ)
1) необратимость
2) закономерность
3) направленность
4) все перечисленное
Правильные ответы
4.
Возр. Психология.rtf
Правильные ответы
3.
4. (61c.) В России становление психологии развития связывают с именем:
(один ответ)
1) А.Р. Лурии
2) А.Н. Леонтьева
3) Л.С. Выготского
4) Л.И.Божович
Правильные ответы
3.
5. (61c.) Предметом психологии развития и возрастной психологии является:
(один ответ)
1) изучение основных законромерностей порождения и функционирования психической реальности
2) изучение закономерностей развития психики человека от рождения до старости,
механизмов перехода от одной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их
психологическое содержание
3) изучение психологических закономерностей обучения и воспитания человека в различные периоды
жизни
4) законы психического развития ребенка
3. (61c.) Педология - это:
(один ответ)
1) раздел психологии развития
2) раздел детской психологии
3) комплексная наука о растущем ребенке
4) раздел возрастной психологии
Правильные ответы
2.
6. (61c.) Специфика развития ребенка заключается в том, что оно:
(один ответ)
1) определяется биологической наследственностью
2) основано на таком же принципе развития, как в животном мире
3) происходит в ходе культурно-исторического наследования
4) не зависит от условий жизни и воспитания
Правильные ответы
3.
7. (61c.) процесс развития обладает разными свойствами. Среди них:
(один ответ)
1) необратимость 2) закономерность
3) направленность
4) все перечисленное
Правильные ответы
4.
8. (61c.) Направленность процесса развития - это:
(один ответ)
1) способность к накапливанию изменений, надстраивание новых изменений над предыдущими
2) воспроизводство однотипных изменений у разных людей
3) способность системы к проведению единой, внутренне взаимосвязанной линии
4)
Правильные ответы
3.
9. (61c.) Предметом психологии развития и возрастной психологии является:
(один ответ)
1) изучение основных законромерностей порождения и функционирования психической реальности
2) изучение закономерностей развития психики человека от рождения до старости,
механизмов перехода от одной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их
психологическое содержание
3) изучение психологических закономерностей обучения и воспитания человека в различные периоды
жизни
4) законы психического развития ребенка
Правильные ответы
2.
10. (61c.) Развитие психики человека, с точки зрения Л.С. Выготского,
происходит в форме
(один ответ)
1) НАУЧЕНИЯ
2) СОЦИАЛИЗАЦИИ
3) АДАПТАЦИИ
4) УСВОЕНИЯ
Правильные ответы
4.
11. (61c.) Формирование психических структур в течение жизни данного
индивида - это:
(один ответ)
1) антропогенез
2) эпигенез
3) филогенез
4) онтогенез
Правильные ответы 4.
12. (61c.) Онтогенез - это:
(один ответ)
1) становление психических структур в ходе биологической эволюции индивида
2) развитие человечества во всех его аспектах
3) формирование психических структур в течение жизни данного индивида
Правильные ответы
3.
13. (61c.) Развитие психики:
(один ответ)
1) цепь количественных и качественных изменений
2) цепь процессов эволюции
3) равномерный и последовательный процесс
4) реализация наследственной программы поведения
Правильные ответы
1.
14. (61c.) К экспериментально-генетическому методу исследования прибегал:
(один ответ)
1) З. Фрейд
2) Л.С.Выготский
3) Э. Эриксон
4) Ж. Пиаже
Правильные ответы
2.
15. (61c.) В учениях о развитии психики человека все более глубоко
осмысливается роль:
(один ответ)
1) предметов в развитии психики ребенка
2) взрослого
3) наследственности
4) общества
Правильные ответы
4.
16. (61c.) Идея о том, что для каждой стадии жизненного цикла характерна
специфическая задача, которая выдвигается обществом, принадлежит:
(один ответ)
1) З. Фрейду
2) Ж. Пиаже
3) Э. Эриксону 4) В. Штерну
Правильные ответы
3.
17. (61c.) Человек как часть природы стремится к равновесию, но оно
постоянно нарушается, и для его восстановления нужны адаптационные
механизмы. Эта идея принадлежит:
(один ответ)
1) З. Фрейду
2) Ж. Пиаже
3) Э. Эриксону
4) В. Штерну
Правильные ответы
2.
18. (61c.) Психическое развитие есть смена умственных структур. Это точка
зрения:
(один ответ)
1) З. Фрейда
2) Э. Эриксона
3) Ж. Пиаже
4) Л. С. Выготского
Правильные ответы
3.
19. (61c.) С. Холл - автор теории:
(один ответ)
1) рекапитуляции
2) культурно-исторической
3) конвергенции двух факторов
4) нормативной
Правильные ответы
1.
20. (61c.) Период от пяти до двеннадцати лет, по теории З. Фрейда, стадия
(один ответ)
1) фаллическая
2) анальная
3) латентная
4) генитальная
Правильные ответы
3.
21. (61c.) Д.Б. Эльконин написал работу:
(один ответ) 1) "Проблема возраста"
2) "Психологические вопросы дошкольной игры"
3) "Проблема онтогенезе общения"
4) "Этапы формирование личности в онтогенезе"
Правильные ответы
2.
22. (61c.) Л. С. Выготский - автор теории:
(один ответ)
1) когнитивной
2) культурно-исторической
3) эпигенетической
4) деятельностной
Правильные ответы
2.
23. (61c.) В дошкольном возрасте в сознании ребенка доминирует функция:
(один ответ)
1) восприятие
2) речь
3) мышление
4) память
Правильные ответы
4.
24. (61c.) К высшим психическим функциям не относится:
(один ответ)
1) речь
2) произвольное внимание
3) логическое мышление
4) ощущение
Правильные ответы
4.
25. (61c.) Ведущий вид деятельности как критерий выделения возрастных
этапов рассмотрен в работах:
(один ответ)
1) А. Н. Леонтьева
2) Л.С. Выготского
3) Д. Б. Эльконина
4) Б. Г. Ананьева
Правильные ответы
3. 1.
27. (61c.) Деловые мотивы возникают у детей в процессе удовлетворения
потребности:
(один ответ)
1) в активной деятельности
2) признании и поддержке
3) новых впечатлениях
4) оценке и самооценке
Правильные ответы
1.
28. (61c.) Форма общения, для которой характерны потребность в
сотрудничестве со взрослыми, деловые мотивы и предметно-действенные
средства, называется:
(один ответ)
1) ситуативно-личностная
2) внеситуативно-личностная
3) ситуативно-деловая
4) внеситуативно-позновательная
Правильные ответы
3.
29. (61c.) Возрастную периодизацию на основе критерия появления и смены
молочных зубов предложил:
(один ответ)
1) З. Фрейд
2) Л. С. Выготский
3) Э. Эриксон
4) П. П. Блонский
26. (61c.) Смена ведущих типов деятельности связана:
(один ответ)
1) с возникновением новых мотивов
2) развитием активности
3) биологическим созреванием ребенка
4) возникновением новых интересов
Правильные ответы
Правильные ответы
4.
30. (61c.) Возрастную периодизацию на основе смены ведущей деятельности
предложил:
(один ответ)
1) Д. Б. Эльконин
2) П. Пиаже 3) Э. Эриксон
4) Л. С. Выготский
Правильные ответы
1.
31. (61c.) З. Фрейд предложил возрастную периодизацию на основе:
(один ответ)
1) развития интеллекта
2) смены ведущей деятельности
3) развития психосексуальности
4) появления новообразований и учета динамики переходов от одного возраста к
другому
Правильные ответы
3.
32. (61c.) Ж. Пиаже предложил возрастную периодизацию на основе:
(один ответ)
1) развития интеллекта
2) смены ведущей деятельности
3) развития психосексуальности
4) появления новообразований и учета динамики переходов от одного возраста к
другому
Правильные ответы
1.
33. (61c.) В периодизации психического развития З. Фрейда выделено
периодов:
(один ответ)
1) восемь
2) три
3) пять
4) шесть
Правильные ответы
3.
34. (61c.) В периодизации психического развития Э. Эриксона выделено
периодов:
(один ответ)
1) восемь
2) три
3) пять
4) шесть
Правильные ответы
1. 35. (61c.) Стадию сенсомоторную, конкретных операций, формальных
операций в развитии психики выделяет:
(один ответ)
1) Д. Б. Эльконин
2) П. Пиаже
3) Э. Эриксон
4) З. Фрейд
Правильные ответы
2.
36. (61c.) Периодизацию, в которой кризисные периоды чередуются со
стабильными, предложил:
(один ответ)
1) Д. Б. Эльконин
2) Л. С. Выготский
3) Э. Эриксон
4) З. Фрейд
Правильные ответы
Правильные ответы
3.
39. (61c.) Психоанализ, метод использовавшийся:
(один ответ)
1) З. Фрейд
2) Л.С. Выготским
3) Э. Эриксоном
2.
37. (61c.) Основной критерий возрастной периодизации Л. С. Выготского:
(один ответ)
1) социальная ситуация развития
2) ведущая деятельность
3) возрастные задачи
4) новообразования
Правильные ответы
4.
38. (61c.) Новообразования, входящие в интегральную структуру личности,
возникают:
(один ответ)
1) в кризисных возрастах
2) тех и других
3) стабильных возрастах
4)
никаких 4) С. Холлом
Правильные ответы
1.
40. (61c.) Выбор возрастных групп при поперечном срезе обусловлен:
(один ответ)
1) задачами исследования
2) возрастом испытуемых
3) желанием и возможностями исследователя
4) темпом развития исследуемого процесса
Правильные ответы
4.
41. (61c.) Словарный запас ребенка к концу третьего года жизни составляет:
(один ответ)
1) 100-300 слов
2) 3000-4500 слов
3) 1200-1500 слов
4) 2000-3000 слов
Правильные ответы
3.
42. (61c.) Кризис трех лет-это кризис:
(один ответ)
1) социальных отношений
2) выделение своего "Я"
3) отделение ребенка от взрослого
4) всего перечисленного
Правильные ответы
4.
43. (61c.) Кризис трех лет более остро протекает у детей:
(один ответ)
1) в условиях вседозволенности
2) слишком опекаемых
3) отвергаемых родителями
4) в условиях принятия и любви со стороны родителей
Правильные ответы
2.
44. (61c.) Границы дошкольного возраста определяются в пределах:
(один ответ)
1) 3-6 лет
2) 4-6 лет 3) 3-7 лет
4) 3-6\7 лет
Правильные ответы
4.
45. (61c.) Центральным новообразование дошкольного возраста,с точки зрения
Л.И.Божович,выступает:
(один ответ)
1) внутренняя позиция школьника
2) речь
3) чувство взрослости
4) рефлексия
Правильные ответы
4.
46. (61c.) В стуктуру игры входят:
(один ответ)
1) роль,правила,игровые действия
2) игровые условия,роль,правила
3) игрушки,мотивы,правила
4) роль,игрушки,игровые действия
Правильные ответы
4.
47. (61c.) По мнению Д.Б.Эльконина,центр-это:
(один ответ)
1) правила
2) роль
3) игровые действия
4) игрушки
Правильные ответы
4.
48. (61c.) Игровые действия-это:
(один ответ)
1) точное повторение действий взрослого человека
2) действия с игрушками
3) действия,свободные от операционально-технической стороны,действия со значениями
4) операционно-технические действия
Правильные ответы
3.
49. (61c.) Сфера действительности,которую ребенок отражает в своих играх:
(один ответ)
1) сюжет игры 2) содержание игры
3) игровое действие
4) правило
Правильные ответы
1.
50. (61c.) Внимание дошкольника характеризуется тем,что:
(один ответ)
1) складываются элементы произвольности в управлении им
2) оно слабо концентрировано,неустойчиво
3) выступает как реакция сосредоточения
4) наблюдаются трудности переключения и распределения
Правильные ответы
1.
51. (61c.) Выделите особенность развития память в дошкольном возрасте:
(один ответ)
1) появляется новый процесс-воспроизведение
2) память,все больше обьединяясь с речью и мышлением,приобретает интеллектуальный характер
3) ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу
4) преобладает двигательная и эмоциональная память
Правильные ответы
2.
52. (61c.) Для общения дошкольников характерно:
(один ответ)
1) стремление привлечь внимание сверстника
2) непосредственность,отсутствие предметного содержания
3) преобладание инициативных действий над ответными
4) зеркальное отражение действий партнера
Правильные ответы
3.
53. (61c.) На начальном этапе дошкольного возраста (3-5лет),согласно
М.И.Лисиной,реализуется следующая форма общения:
(один ответ)
1) ситуативно-личностная
2) ситуативно-деловая
3) внеситуативно-личностная
4) внеситуативно-позновательная
Правильные ответы
4.
54. (61c.) В сфере самосознания ребенка дошкольного возраста:
(один ответ) 1) возникает гордость за собственные достижения
2) появляется осознание себя во времени,личное сознание
3) происходит открытие своего внутреннего мира
4) формируется чувство взрослости
Правильные ответы
2.
55. (61c.) Кризис семи лет вызван:
(один ответ)
1) появлением системы "Я-сам"
2) возникновением чувства взрослости
3) осознанием социального Я
4) соподчинением мотивов
Правильные ответы
3.
56. (61c.) Новообразование кризиса семи лет:
(один ответ)
1) упрямство
2) строптивость
3) обобщение переживаний
4) негативизм
Правильные ответы
3.
57. (61c.) Психологическая готовность к школе-это:
(один ответ)
1) совокупность знаний,умений и навыков ребенка
2) стремление ребенка к новому социальному положению
3) сложное образование,включающее высокий уровень развития интеллектуальной и мотивационной
сферы,сферы произвольности
4) определенный уровень развития позновательной сферы ребенка
Правильные ответы
3.
58. (61c.) Укажите границы младшего школьного возраста:
(один ответ)
1) 5-8 лет
2) 7-10 лет
3) 7-9 лет
4) 6\7-10 лет
Правильные ответы
4.
59. (61c.) Центральное новообразование младшего школьного возраста: (один ответ)
1) система "Я-сам"
2) произвольность психических процессов
3) чувство взрослости
4) внутренняя позиция школьника
Правильные ответы
2.
60. (61c.) Содержание учебной деятельности младшего школьника:
(один ответ)
1) усвоение определенной системы знаний
2) воспроизводство отношений между людьми
3) освоение отношений между людьми
4) развитие позновательной активности ребенка
Правильные ответы
1.
61. (61c.) Содержание учебной деятельности младшего школьника:
(один ответ)
1) усвоение определенной системы знаний
2) воспроизводство отношений между людьми
3) освоение отношений между людьми
4) развитие позновательной активности ребенка
Правильные ответы
1.
62. (61c.) Адаптация ребенка к школе значительно затрудена при мотивации:
(один ответ)
1) социальной
2) игровой
3) позиционной
4) оценочной
Правильные ответы
2.
63. (61c.) Из приведенных систем,которые складываются в младшем школьном
возрасте,наиболее значима для ребенка:
(один ответ)
1) ребенок-ребенок
2) ребенок-учитель
3) ребенок-родители
4) реьенок-взрослые
Правильные ответы
2. 64. (61c.) Основные новообразования младшего школьнового
возраста(выберите лишнее):
(один ответ)
1) речь
2) произвольность
3) веутренний план действий
4) рефлексия
Правильные ответы
1.
65. (61c.) Внимание младшего школьника характеризуется
(один ответ)
1) произвольностью
2) неустойчивостью
3) развитием послепроизвольного внимания
4) внешне опосредованным характером
Правильные ответы
2.
66. (61c.) дети с развитой мотивацией успеха:
(один ответ)
1) любят физкультуру,труд,рисование
2) ценят учебное сожержание и школьные правила
3) ориентируются на процесс выполнения отдельных частных действий
4) ценят каникулы и перемены
Правильные ответы
2.
67. (61c.) Произвольность поведения-это:
(один ответ)
1) сдержанность
2) самостоятельность
3) целеустремленность
4) все перечисленное
Правильные ответы
4.
68. (61c.) Ослабление эгоцентризма приводит:
(один ответ)
1) к усилению страхов младших школьников
2) увеличению страхов младших школьников
3) увеличению разновидностей стразов
4) стабильному количеству страхов
Правильные ответы
2. 3.
70. (61c.) Подростковый возраст называют пубертатным периодом.Это
означает:
(один ответ)
1) эмоциональная реактивность
2) возмужание,половая зрелость
3) эмансипация от взрослых
4) индивидуализация
Правильные ответы
2.
71. (61c.) Ведуя деятельность подросткового возраста:
(один ответ)
1) интимно-личностное общение
2) учебно-профессиональная
3) учебная
4) общественно-полезная
Правильные ответы
69. (61c.) Общепринятые границы подросткового возраста в отечественной
психологии:
(один ответ)
1) 9-13 лет
2) 11-14 лет
3) 10-15 лет
4) 12-14 лет
Правильные ответы
1.
72. (61c.) Ведущий мотив в учебной деятельности подростков:
(один ответ)
1) значимость самого процесса учения как социально-ценной деятельности
2) стремление завоевать определенное положение в классе,добиться признания сверстников
3) получение хорошей оценки
4) стремление к превосходству
Правильные ответы
2.
73. (61c.) Для межличностных отношений в подростковом возрасте не
характерно:
(один ответ)
1) реакция эмансипациии от взрослых
2) реакция группирования со сверстниками
3) снижение конфликтности в общении со взрослыми 4) притупление остроты восприятия сверстников
Правильные ответы
3.
74. (61c.) Характерная черта подростка:
(один ответ)
1) эмоциональная устойчивость
2) покладистость
3) доверчивость
4) реакция эмансипации
Правильные ответы
4.
75. (61c.) Для эмоциональной сферы подростка характерно:
(один ответ)
1) резкая смена настроения и переживаний
2) бурное развитие "эмоционального языка"
3) эмоционнальная впечатлительность
4) осознание своего состояния
Правильные ответы
1.
76. (61c.) Кризис подросткового возраста обусловлен:
(один ответ)
1) новым уровнем самосознания ребенка
2) появлением способности и потребности позноть себя как личность
3) стремление к самоутверждению
4) всем перечисленным
Правильные ответы
4.
77. (61c.) Я согласен(а) с утверждением,что кризисподросткового возраста-это:
(один ответ)
1) следствие несоответствия старой системы воспитания и новых стремлений ребенка
2) неизбежный и необходимый момент развития психики
Правильные ответы
2.
78. (61c.) Границы юношеского возраста:
(один ответ)
1) 13-18 лет
2) 14-17 лет
3) 15-18 лет
4) нет однозначного подхода к выделению границ Правильные ответы
4.
79. (61c.) В сфере сасосознания главным достижением подросткового возраста
выступает:
(один ответ)
1) открытие своего внутреннего мира
2) чувство взрослости
3) осознание своих недостатков
4) чувство одиночества
Правильные ответы
1.
80. (61c.) В эмоциональной сфере юношей и девушек формируются:
(один ответ)
1) мировозренческие чувства
2) предметные чувства
3) эстетические чувства
4) чувство взрослости
Правильные ответы
1.
81. (61c.) Термин "эго-идентичность" означает:
(один ответ)
1) субьективное чувство принадлежности к группе
2) субьективное чувство непреывной самотождественности
3) субьективное отношение к миру
4) субьективное отношение к своему "Я"
Правильные ответы
2.
82. (61c.) Первичная самооценка и связанное с ней желание «быть хорошим» возникает:
(один ответ)
1) в раннем детстве
2) в среднем дошкольном возрасте
3) в младшем дошкольном возрасте
4) в старшем дошкольном возрасте
Правильные ответы
2. 83. (61c.) Устойчивый интерес к другим детям возникает:
(один ответ)
1) в 5 лет
2) 56 лет
3) на третьем году жизни
4) в старшем дошкольном возрасте
Правильные ответы
2.
84. (61c.) Первый обьект,который ребенок выделяет из окружающей среды:
(один ответ)
1) он сам
2) игрушка
3) человеческое лицо
4) окруающие его предметы
Правильные ответы
3.
85. (61c.) Первая форма, с которой начинается развитие игры:
(один ответ)
1) Сюжетная игра
Сюжетная игра
Сюжетная игра
2) сюжетноролевая игра
3) Режиссерская игра
4) предметноманипулятивная.
Правильные ответы
3.
86. (61c.) О готовности к школьному обучению свидетельствует:
(один ответ)
1) появление внутренней позиции школьника 2) принятие учебной задачи.
3) формированность внутреннего плана действий
4) предметноманипулятивная деятельность
Правильные ответы
3.
87. (61c.) Выделите особенность развития память в дошкольном возрасте:
(один ответ)
1) появляется новый процесс-воспроизведение
2) память,все больше обьединяясь с речью и мышлением,приобретает интеллектуальный характер
3) ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу
4) преобладает двигательная и эмоциональная память
Правильные ответы
2.
88. (61c.) Игровые действия-это:
(один ответ)
1) точное повторение действий взрослого человека
2) действия с игрушками
3) действия,свободные от операционально-технической стороны,действия со значениями
4) операционно-технические действия
Правильные ответы
3.
89. (61c.) Возрастные рамки периода детства в современной отечественной психологии имеет
возрастные границы:
(один ответ)
1) 1 год 12 лет;
2) от рождения до 7 лет
Правильные ответы
2.
90. (61c.) Понятие «зона ближайшего развития» введена в возрастную психологию:
(один ответ)
1) Э. Эриксоном; 2) Л.С. Выготским
Правильные ответы
2.
91. (61c.) Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под
руководством взрослого, это:
(один ответ)
1) социальная ситуация развития;
2) ведущая деятельность,
3) психическое новообразование;
4) зона ближайшего развития.
Правильные ответы
2.
92. (61c.) Основное психическое новообразование дошкольного детства:
(один ответ)
1) возникновение первого детского мировоззрения;
2) формирование готовности к школе;
3) формирование словеснологического мышления на основе конкретных понятий;
4) возникновение личного сознания.
Правильные ответы
2.
Итого: 90
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Тест педагогика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.