Тест по ЕГЭ (русский язык)
Оценка 4.7

Тест по ЕГЭ (русский язык)

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
русский язык
10 кл—11 кл
11.04.2018
Тест по ЕГЭ (русский язык)
Тест представляет собой полное задание в формате ЕГЭ по русскому языку 2018 год, составленный мною с учётом трудностей выполняемых заданий для учащихся 10-11 классов. Данный тест будет полезно использовать коллегам и обучающимся для подготовки обучающихся в сдаче ЕГЭ. Ответы прилагаются.
Тест по ЕГЭ русский язык.doc
ВАРИАНТ № 1  В 1. Прочитайте текст. (1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику( 3)…. контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов. 2) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику. 3) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. 4) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России. 5).Специальные карты движения грунтовых вод помогают осуществлять контроль и предотвращать опасные радиоактивные загрязнения. В 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в 3 (третьем) предложении? Однако Даже Несмотря на это, Этот Хотя В 3.Прочитайте фрагмент словарной статьи , в которой приводятся значения слова ТВЁРДЫЙ.Определите значение, в котором это слово употреблено в 1 (первом) предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ТВЁРДЫЙ, - ого, муж. 1)Сохраняющий свою форму и размер в отличие от жидкого и газообразного. Твёрдые тела 2) Не поддающийся при надавливании, жёсткий, крепкий. Твёрдая кожа 3) Не подверженный изменениям, непоколебимый, устойчивый, прочный.Твёрдое решение 4) Сильный и решительный Твёрдая воля 5) Произносимый без приближения средней части языка к передней части нёба Твёрдый согласный В 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. донельзЯ взялА ходАтайство навЕрх бАнты В 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ  иммунитет включает  в себя  неприкосновенность личности и  жилища   дипломатов.  ВЗРЫВЧАТОЙ волной были разбиты все стёкла соседнего дома. Котовский  редко  чему  удивлялся, был  проницательным  и  ПАМЯТЛИВЫМ  юношей. Наглухо заколоченные дачи  весной стали принимать ЖИЛОЙ вид. Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате и с ВЕЧНОЮ  трубкой в зубах сидел у окна. В 6.В одном из  выделенных  ниже слов допущена ошибка   в образовании формы слова.  Исправьте ошибку и  запишите  слово правильно.  Менее  СЕМИСОТ  солдат                           пять  АПЕЛЬСИНОВ  ЕЗЖАЙТЕ   своей  дорогой                           НАИБОЛЕЕ  ПРОСТО  БУХГАЛТЕРЫ В 7. Установите соответствие  между  предложениями и допущенными в  них ошибками: к каждой позиции первого столбика  подберите  соответствующую позицию  из  второго столбика. ПРЕДЛОЖЕНИЯ                                                                  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А).Ошибка в  построении предложения с   причастным  оборотом. Б).Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. В).Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Г).Нарушение в употреблении формы слова. Д).Ошибка в построении предложения с однородными членами. 1). Покупатель  попросил дать ему  примерить  правый туфель. 2). Около дома  мы увидели сад, в котором растут  все знакомые мне цветы.    3). По утверждению Горького, поэты до Пушкина совершенно не знали и не интересовались судьбой народа. 4).Используя средства речевой выразительности, писатель добивается образного восприятия читателем описываемых событий.   5). Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес. 6). Я поглядывала на светлый квадрат солнца, кажущегося мне ослепительным из глубины темноватого сарая. 7). Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 8). Вопреки обещанию не портить отношений с соседями брат продолжал браниться с дядей Петей. 9). Те, кто в детстве стремится к мечте, реализует свои жизненные планы. В 8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Разв…твление Сув…ренитет Осл…плённый Ш…птаться Возр…ст В 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. По…кладка, о…бойный Пр…клеить, пр…рвать На…граться, из…скать Бар…ерный, с…язвить Ра…грызть, ра…бросать В 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Оскуд…вать Гуттаперч…вый Зас…вать Врем…чко Перемиг…ваться В 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Произнос…шь Замет…вший Перекле…нный Раста…вший Закус…шь В 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.           Летние  веранды  поместья  (не)укрыты  от снега.           Мне было (не)(у)кого  спросить  дорогу  в этом  чужом  городе.           Наше путешествие было (не)долгим, но запоминающимся.           (Не)прореженная  от бурелома чаща леса  окружала нас  со  всех  сторон.           Мои ответы  на его быстрые и прямые вопросы  были  отнюдь  (не)уверенны. В 13. Определите  предложение, в котором оба  выделенных  слова  пишутся  СЛИТНО.  Раскройте скобки и  выпишите  эти два слова. (ПО) ЭТОМУ  предмету экзамен  будет  уже через неделю,  и времени на  подготовку  у нас (В) ОБРЕЗ.            Увидев, что  мы  увеличили цены (В) ДВОЕ, наши  конкуренты ТО (ЖЕ)  решили поднять цены.            (В) ТЕЧЕНИЕ недели мы искали  утерянные документы  по всем  ведомствам  столицы,  измучились (В) КОНЕЦ, но так ничего и не нашли.           НЕ (СМОТРЯ)  в  глаза  товарищам, ЧТО (БЫ) никто не заметил обиды  на её лице, Маша быстро  вышла из  комнаты.            Уже  на следующей  неделе  Свердловский мог ходить самостоятельно, (ТО) ЕСТЬ  эффект  от   дорогостоящего  лечения был  (НА) ЛИЦО. В 14. Укажите  все  цифры, на месте которых  пишется НН. На улице  было ветре(1)о,  знакомый мне  мальчик  в  кожа(2)ой  курточке и с завяза(3)ым капюшоном   запускал  на  площадке перед домом  подаре(4)ого  отцом воздушного  змея. В 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.         1) Мы выезжали  на охоту  до  восхода солнца  и  ни разу  ещё  никто из моих товарищей  не  нарушил эту  традицию.              2) Вам  следует  немедленно начать действовать  или  вовсе отказаться от задуманного.         3) Петя и Миша переглянулись  и  удивлённо  пожали плечами.         4) Ваши  претензии  не только  неуместны  но и ничем  не  обоснованы. 5) Каждый год  бабушка снова сажала и  репчатый  лук  и  морковь  и  салат. В 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.        Маша (1) приняв  свору  собак (2) вывших на краю  деревни (3) за волков (4) не на шутку испугалась. В 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.      О вещая(1) душа(2) моя(З)  О сердце(4) полное тревоги(5)­  0(6) как(7) ты(8) бьешься да пороге  Как бы двойного бытия!..  Так, ты жилица двух миров,  Твой день ­ болезненный и страстный,  Твой сон ­ пророчески­неясный,  Как откровение духов...  Пускай страдальческую грудь(9)  Волнуют страсти роковые – Душа готова, как Мария,  К ногам Христа навек прильнуть. (Ф.И. Тютчев) В 18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.          Даже  Васильев (1)  о подозрительности  и прозорливости  (2)  которого (3)  знала вся  округа (4) ни о чём  пока  не догадывался. В 19.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.         Стояла  чудесная летняя ночь (1) и (2)  когда  друзья вышли  на  берег  моря  (3) то они увидели (4)  как вдали  мерцают огни на  мачтах  кораблей. В 20.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Для соблюдения демократического подхода работодатель должен предложить свободную вакансию всем сотрудникам одновременно. Прочитайте текст и выполните задания 20- 24.          (1) Вероятно, теперь я  лучше понимаю,  что такое  духовная  культура. (2) Духовная культура – это не  внешнее многообразие  впечатлений  жизни, не театры, балет и книги, а внутренняя беспредельность  человека,  которая  открывается ему  через упорный  труд,  верования, обычаи  и  знания, накопленные веками. (3) Иногда их трудно оправдать  логически, но они  содержат своё оправдание в  самих  себе,  как дороги,  поскольку  они  куда­ то ведут.          (4) Популярная  литература, пытаясь насытить  культурный голод  своего читателя (он  обычно  молод  и  наивен), часто  повествует  об  экзотике  и странствиях,  но  проповедует  нам  бегство от самих себя. (5)  Разумеется, пускаясь  в эти странствия, мы  бежим именно  в поисках беспредельности. (6) Но духовную   беспредельность нельзя  найти  на  дороге. (7) Она созидается  в  нас  самих. (8) Бегство  само  по  себе  никого  никуда не приводило.           (9) Конечно, если человеку, чтобы  почувствовать себя человеком, нужно  куда­то  бежать, искать  внешней   новизны, то  это  тоже  движение к духовной  культуре. (10) Но  до  чего  же непрочны  узы  такого  движения!  (11) Подлинная  духовная культура  заполняет  человека  целиком, даже если  внешне он неподвижен,  как камень или дерево.          (12) Внутренняя  жизнь  молящегося монаха  насыщена  до  предела. (13) Человеком  в полной  мере он   становится  именно  тогда,  когда,  простёршись  ниц, неподвижно застывает  в  молитве.           (14) Внутренняя  жизнь  учёного,  когда  он, затаив  дыхание, замирает над  своим микроскопом, насыщена  до предела. (15) В полной  мере человеком  учёный  становится именно  тогда, когда  он   наблюдает, когда  он   осмысливает   свои наблюдения. (16) Тут  он  идёт  вперёд, тут он  спешит. (17) Тут он  шествует гигантскими  шагами, хотя тот,  кто  наблюдает, всегда  неподвижен. (18) Тут  ему  открывается та  глубина, которую я и  называю  беспредельностью.           (19) Художник, безмолвно  застывший  перед  своим  этюдом, тоже в  полной  мере  живёт внутренней   жизнью. (20) Настоящим человеком  он  чувствует  себя  именно  тогда, когда  молчит,  всматривается и судит.  (21) Тогда  проникнутое его  мыслью полотно  становится  бескрайним, как море.            (22) В  каком­нибудь  городке  сквозь  серую  дымку  дождливого  дня  я  вижу  калеку­затворницу,   задумчиво  сидящую  у  своего  окошка. (23) Её  плечи  укрыты  пледом. (24) На  её  лице выражение   отстранённости:  она поглощена  своими  мыслями. (25) О духовной культуре этой женщины я  буду  судить  именно по насыщенности её  внутренней  жизни.             (26) Да, именно так:  чего  мы  стоим, если вдруг  становимся неподвижны?                                                                                                   ( По  А. де Сент­Экзюпери) В 21. Какие из  высказываний  соответствуют  содержанию  текста?          1) Проявления  духовной культуры связаны   обычно  не  с  внешним, а с внутренним,  душевным   движением.          2) Духовная культура  формируется  только в  напряжённой  социальной и политической борьбе.          3) Даже  самые  древние верования и обычаи  человека  должны  быть  объяснены логически     посредством тщательного  научного  анализа.          4) Литературные  произведения, в  которых  главный  акцент делается на экзотику, в  наше  время  уже  не  привлекают  читателя.          5) Художник, застывший  перед этюдом, тоже  живёт духовной  жизнью, потому что он  анализирует своё творение, а, значит, мыслит. В 22. Какие из утверждений  являются  ошибочными? Укажите  номера ответов.         1) В предложениях 1 – 3 представлено  рассуждение.          2) В предложениях 9 – 11 представлено  повествование.         3) Содержание  предлож. 6 – 7  противопоставлено  суждению, высказанному  в  предложен. 5 4) В предложениях 22 – 24 представлено  описание.         5) В предложениях 14 ­ 19 представлено  повествование.  В 23. Из предложений 3­6 выпишите  слово, употреблённое в переносном значении.  В 24. Среди предложений 14 – 22 найдите  такое, которое  соединяется  с  предыдущим  при  помощи   притяжательного  местоимения и наречия. Напишите номер  этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии. Некоторые термины, использованные   в рецензии,  пропущены.Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру  термина  из  списка.  Порядок  цифр  нарушать нельзя. В 25. Раскрывая  тему,  автор избегает  жёстких  логических  построений,  умело  используя средства  художественной  выразительности. В тексте обращает  на  себя  внимание такой  лексико­ синтаксический приём, как_____(А) (предложения 16, 17, 18). Синтаксис  текста изобилует  ______ (Б)  (предложения 2, 9, 20),  а также  _____ (В) (предложения  11, 21). Среди других  средств  выразительности  в тексте следует  отметить _____(Г) (предложения    4­8). Список  терминов: 1) ряды  однородных  членов                           2)риторическое (­ие) обращение (­я) 3)литота                4) развёрнутая метафора                   5) эпитет                    6) анафора 7) сравнительный  оборот                     8) риторический вопрос 9) разговорная и просторечная  лексика ОТВЕТЫ ВАРИАНТ № 1. В 1 – 2, 5 В 2 – этот В 3 – 1 В 4 – донЕльзя В 5 – памятливый В 6 – поезжайте В 7 – А – Б – В – Г – Д 4 6 1 2 3 В 8 – суверенитет В 9 – разгрызть, разбросать В 10 – подстраиваться, перемигиваться В 11 – переклеенный В 12 – 1( не укрыты ) В 13 – вдвое, тоже В 14 – 3, 4 В 15 – 1, 4 В 16 – 1, 2, 3, 4 В 17 – 3, 4,5,6 В 18 – 1, 4 В 19 – 1, 3, 4 В 20 – 1, 5 В 21 – 2, 5 В 22 – голод В 23 – 21, В 24 – 6, 1, 7, 4 ……………………… ОТВЕТЫ ВАРИАНТ № 1. В 1 – 2, 5 В 2 – этот В 3 – 1 В 4 – донЕльзя В 5 – памятливый В 6 – поезжайте В 7 – А – Б – В – Г – Д 4 6 1 2 3 В 8 – суверенитет В 9 – разгрызть, разбросать В 10 – подстраиваться, перемигиваться В 11 – переклеенный В 12 – 1( не укрыты ) В 13 – вдвое, тоже В 14 – 3, 4 В 15 – 1, 4 В 16 – 1, 2, 3, 4 В 17 – 3, 4,5,6 В 18 – 1, 4 В 19 – 1, 3, 4 В 20 – 1, 5 В 21 – 2, 5 В 22 – голод В 23 – 21, В 24 – 6, 1, 7, 4 ………………………

Тест по ЕГЭ (русский язык)

Тест по ЕГЭ (русский язык)

Тест по ЕГЭ (русский язык)

Тест по ЕГЭ (русский язык)

Тест по ЕГЭ (русский язык)

Тест по ЕГЭ (русский язык)

Тест по ЕГЭ (русский язык)

Тест по ЕГЭ (русский язык)

Тест по ЕГЭ (русский язык)

Тест по ЕГЭ (русский язык)

Тест по ЕГЭ (русский язык)

Тест по ЕГЭ (русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018