Тест по МХК по теме "Зарождение классической музыкальной школы в России" ( 11 класс, МХК)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тест по теме "Зарождение классической музыкальной школы в России" состоит из двух вариантов заданий по параграфу 20 учебника Емохоновой Л. Г. В тесте содержатся ключи к заданиям и критерии оценивания. Задания нацелены на проверку знаний обучающихся о процессе формирования новой музыкальной школы, новаторства М.И.Глинки.Контроль знаний темы "Зарождение музыкальной классической школы в России" по учебнику "Мировая художественная культура". Емохонова Л.Г.
Иконка файла материала Урок 3. Тестовая проверка знаний..docx
Контроль знаний по теме «Зарождение классической музыкальной школы в России». Вариант I. 1. Назовите не менее 5 характеристик процесса формирования русской классической музыкальной школы. 2. М.И.Глинка   говорил:   «…создает   музыку   народ,   а   мы,   художники,   только   ее аранжируем». Какой принцип русской композиторской школы нашел воплощение в этих словах? Назовите   музыкальные   произведения   М.И.Глинки,   в   которых   этот   принцип проявился с максимальной силой. 3. Определите   жанр   оперы   М.И.Глинки   «Руслан   и   Людмила».   В   чем   её новизна(назовите не менее 3 характеристик)? МХК. 11 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.ВилючинскКонтроль знаний по теме «Зарождение классической музыкальной школы в России». Вариант 2. 1. В чем проявилось новаторство М.И.Глинки? (назовите не менее 3 положений). 2. Определите   жанр   оперы   «Жизнь   за   царя».   Какова   главная   идея   оперы,   какими средствами  композитор передает  эту идею?  Назовите  не менее  3  характеристик новаторства Глинки в опере «Жизнь за царя».  3. Этот романс М.И Глинки «являет собой пример …неразрывного единства поэзии и музыки».   Как   называется   этот   романс,   кто   автор   стихов?   Назовите   смысловые моменты лирического сюжета произведения.   МХК. 11 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.ВилючинскКонтроль знаний по теме «Зарождение классической музыкальной школы в России». Ответы:  Вариант 1. Задание 1. (5 баллов) Названы 5 характеристик – 5 баллов 4­3 характеристики – 3 балла 2 характеристики – 1 балл           складываются традиции оперной, камерно­вокальной и симфонической музыки расширение контактов с Европой приобщения к европейской культуре утверждение в России европейских норм концертной жизни деятельность Русского музыкального общества (1859 г.) просветительская деятельность Русского музыкального общества регулярные тематические концерты конкурсы на лучшее музыкальное произведение  система музыкального образования европейского типа Открытие Петербургской и Московской консерваторий  Задание 2. (2 балла за полный ответ, назван принцип и одно из произведений ­1 бал)   Принцип народности Оперы «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» Жанр оперы – сказочно –эпический Новизна: Задание 3. (3 балла за полный ответ; назван жанр оперы и 2 характеристики её новизны – 2 балла; назван жанр оперы и 1 характеристика новизны – 1 балл)   1.сказочный сюжет 2.многочисленные отступления от сюжетной канвы 3.особые музыкальные средства для фантастических персонажей оперы 4.впервые звучит восточная фольклорная музыка Создание русского стиля в музыкальном искусстве Соединение музыкальной техники с народной песней Новые жанры оперного искусства Создание русского симфонического стиля Романсы как образцы высокохудожественной лирико­драматической песни Вариант 2. Задание 1. (3 балла)      Задание 2. (5 баллов) 5 баллов за полностью выполненное задание;  назван жанр оперы, главная идея, не менее 2х характеристик новаторства – 3 балла; назван жанр оперы, главная идея, 1 характеристика новаторства – 2 балла. Жанр оперы – историко­героическая музыкальная трагедия(героико­эпический жанр) Главная идея оперы – любовь к отечеству. Передается в хоре «Славься» через торжественный гимн,   усиленный колокольным звоном.  диалога, главный герой оперы – простой крестьянин переплетение   жанров,   в   основе   реальный   исторический   сюжет,     первая   опера   без   разговорного Задание 3. (2 балла) 2 балла за полностью выполненное задание Названо название, автор стихов и 1­2 смысловых момента – 1 балл   романс называется «Я помню чудное мгновенье» на стихи А.С.Пушкина. смысловые моменты – встреча, разлука, новая встреча МХК. 11 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск