Тест по русскому языку 4 класс
Оценка 4.6

Тест по русскому языку 4 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
20.10.2017
Тест по русскому языку 4 класс
Данный материал составлен в соответствии с возрастными способностями детей, а также с программными требованиями. Разработка поможет узнать уровень усвоения детьми материала по теме: "Склонение". Выявить недостатки детей в той или иной области. Устранить пробелы детей. Поможет учителю увидеть на что требуется обратить внимание.
склонениезачет сWord.docx
Ф.И.____________________________________________________ 1. Изменение окончаний имен существительных по вопросам называют изменением  по _____________, или _____________ . 2. К 1 скл. относятся имена существительные _____ и ______ рода с окончаниями __,  __ . Например: ___________, ______________.     Ко 2 скл. относятся существительные _________ рода с окончаниями ___, ___, и  __________ рода без окончания.      Например: ___________, ______________, _____________.      К 3 скл. относятся существительные _____________ рода с ______________ на конце.     Например: ___________, ______________, _____________.  3. Существительное в именительном падеже в предложении является  _________________. 4. Подчеркни грамматическую основу. Укажи падежи существительных.  Дождь стучал по крыше дома.  5. Определи падежи имен существительных.  Над лесом пролетел самолет. 7. Укажи склонения имен существительных: Местность, каравай, овца, дрозд, капель, собака, медведь, решето, площадь, площадка,  лошадь, лошадка, Ваня, Иван, вишня, король, падеж, число, печь, мышь, молодежь.  8. Определи падежи имен существительных? выдели грамматическую основу.  Охотник идет в лес ранним утром. Легкий мороз выбелил землю. Не слышно ни шороха в  кустах, ни шума в вершинах деревьев.  9. Допиши окончания, определи падеж и склонение. гулять в парк… (_____________) подойти к бабушк…(_____________) висел на ветк…(_____________) испугался собак… (_____________) сидеть на кроватк… (_____________) спать в кроват… (_____________) ехать по площад…(_____________) бегать по площадк…(_____________) рос на окошк…(_____________) полз по крыш…(_____________) VI. Объясни написание падежных окончаний имен существительных, определив  склонение и падеж. Туристы шли от опушк… (_____) леса к деревн… (_____) по тропинк… (_____). На  пушистой ветв… (_____) ел… (_____) показалась рыжая белка. Она быстро скрылась в  дупл… (_____) старого дерева. Выдели грамматическую основу во всех предложениях. 2­й уровень I. Ответь на вопросы. 1. Как изменяются имена существительные? 2. Что называется склонением? 3. Что необходимо сделать, чтобы определить падеж существительного в предложении? 4. Какие существительные относятся к 1 скл., ко 2 скл., 3 скл.? Приведи примеры. 5. Как проверить безударную гласную в окончании существительного? (Какие слова будут  проверочными?). 6. Как отличить именительный падеж существительного от винительного? II. Укажи склонение имен существительных: в местности, с караваем, у овцы, к дрозду,  о капели, за собакой, к медведю, в решете, перед площадью, возле площадки, на лошади, за  лошадкой, из­за Вани, у Ивана, из вишни, в падеже, перед королем, у числа, в печи, вокруг  мыши, до молодежи. III. Запиши словосочетания, подобрав подходящие по смыслу имена  существительные с безударным окончанием. Определи их падеж и склонение.  Окраина ………………., письмо ….................., стакан ………………, голос………………,  гнездо………….., варенье из ………………, с ветки ……………….., думать о ……………,  остановиться у …………………, подъехать к ………………., гулять по ………………….,  написать в ……………….., ехать на ……………….., приехал из ……………………, растут  на …………….., говорил с …………………, жить в …………………. IV. Определи падежи у всех имен существительных, выдели грамматическую основу. В зеленой роще путников встретили веселые голоса птиц. Первый луч солнца осветил  верхушки деревьев. Над головой путников по небу плыли легкие облачка. V. К данным существительным подбери синонимы. Выдели окончания, определи  падеж и склонение. С любым именем существительного запиши предложение. По шоссе – по ……………..., об Отчизне – о ………………..., от ярости – от  ……………....., в веселье – в ………………..., из алфавита – из ….…………..., к коню – к  ………..…….... _________________________________________ _________________________________________ VI. Объясни написание падежных окончаний имен существительных, определив  склонение и падеж. На склон… (_______) высокой горы в парк… (_______) еще лежит снег. На ел… (_______)  и березк…(_______) искрится иней. Весело скользить по поверхност…(_______) горк… (_______) на санках и по глад…(_______) пруда на коньках. 3­й уровень. I. Выбери верное утверждение.  1. а) Склонением называется изменение окончаний имен существительных по числам и по  вопросам.      б) Склонением называется изменение окончаний имен существительных по вопросам,  изменение по падежам.  2. а) Существительные в именительном падеже являются в предложении главным членом,  никогда не употребляются с предлогом.     б) Существительное в именительном падеже является в предложении второстепенным  членом, могут употребляться с предлогом. 3. а) Существительное в В.п. является в предложении главным членом.     б) Существительное в В.п. является в предложении второстепенным членом. II. Расположи правильно алгоритм определения падежа. – определить падеж – найти слово – поставить вопросы III. Что нужно сделать, чтобы определить склонение существительного в косвенном  падеже? а) Выделить окончание и определить падеж. б) Поставить в Им.п. и по роду и окончанию определить склонение. IV. Определи падеж и склонение у существительных с безударными окончаниями.  Окончания выдели. Главное в жизн… (____) – честно служить Отчизн…(____). Чему научишься в молодост… (____), пригодится в старост…(____). Друг познается в опасност…(____). Суди о  человек…(____) по его труду. По работ… (____) и мастера узнают. Кто мечтает о побед… (____), тот не думает о смерт…(____). Три вещи проверяются в трех случаях: стойкость в  опасност…(____), мудрость в гнев…(____), дружба в нужд…(____). V. Укажи падеж имен существительных. Накроет холм пушистый снег. Укутает метель теплой периной куст у дороги. Нарисует  цветок на оконном стекле мороз.  VI. Составь и запиши с именами существительными яблоня, сирень, клен три  предложения с однородными членами. В первом предложении эти имена  существительные употреби в родительном падеже, во втором – в дательном падеже, в  третьем – в предложном падеже. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________

Тест по русскому языку 4 класс

Тест по русскому языку 4 класс

Тест по русскому языку 4 класс

Тест по русскому языку 4 класс

Тест по русскому языку 4 класс

Тест по русскому языку 4 класс

Тест по русскому языку 4 класс

Тест по русскому языку 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017