Данный материал составлен в соответствии с возрастными способностями детей, а также с программными требованиями. Разработка поможет узнать уровень усвоения детьми материала по теме: "Склонение". Выявить недостатки детей в той или иной области. Устранить пробелы детей. Поможет учителю увидеть на что требуется обратить внимание.
склонениезачет сWord.docx
Ф.И.____________________________________________________
1. Изменение окончаний имен существительных по вопросам называют изменением
по _____________, или _____________ .
2. К 1 скл. относятся имена существительные _____ и ______ рода с окончаниями __,
__ . Например: ___________, ______________.
Ко 2 скл. относятся существительные _________ рода с окончаниями ___, ___, и
__________ рода без окончания.
Например: ___________, ______________, _____________.
К 3 скл. относятся существительные _____________ рода с ______________ на конце.
Например: ___________, ______________, _____________.
3. Существительное в именительном падеже в предложении является
_________________.
4. Подчеркни грамматическую основу. Укажи падежи существительных.
Дождь стучал по крыше дома.
5. Определи падежи имен существительных.
Над лесом пролетел самолет.
7. Укажи склонения имен существительных:
Местность, каравай, овца, дрозд, капель, собака, медведь, решето, площадь, площадка,
лошадь, лошадка, Ваня, Иван, вишня, король, падеж, число, печь, мышь, молодежь.
8. Определи падежи имен существительных? выдели грамматическую основу.
Охотник идет в лес ранним утром. Легкий мороз выбелил землю. Не слышно ни шороха в
кустах, ни шума в вершинах деревьев.
9. Допиши окончания, определи падеж и склонение.
гулять в парк… (_____________)
подойти к бабушк…(_____________)
висел на ветк…(_____________)
испугался собак… (_____________)
сидеть на кроватк… (_____________)
спать в кроват… (_____________)
ехать по площад…(_____________)
бегать по площадк…(_____________) рос на окошк…(_____________)
полз по крыш…(_____________)
VI. Объясни написание падежных окончаний имен существительных, определив
склонение и падеж.
Туристы шли от опушк… (_____) леса к деревн… (_____) по тропинк… (_____). На
пушистой ветв… (_____) ел… (_____) показалась рыжая белка. Она быстро скрылась в
дупл… (_____) старого дерева.
Выдели грамматическую основу во всех предложениях.
2й уровень
I. Ответь на вопросы.
1. Как изменяются имена существительные?
2. Что называется склонением?
3. Что необходимо сделать, чтобы определить падеж существительного в предложении?
4. Какие существительные относятся к 1 скл., ко 2 скл., 3 скл.? Приведи примеры.
5. Как проверить безударную гласную в окончании существительного? (Какие слова будут
проверочными?).
6. Как отличить именительный падеж существительного от винительного?
II. Укажи склонение имен существительных: в местности, с караваем, у овцы, к дрозду,
о капели, за собакой, к медведю, в решете, перед площадью, возле площадки, на лошади, за
лошадкой, изза Вани, у Ивана, из вишни, в падеже, перед королем, у числа, в печи, вокруг
мыши, до молодежи.
III. Запиши словосочетания, подобрав подходящие по смыслу имена
существительные с безударным окончанием. Определи их падеж и склонение.
Окраина ………………., письмо ….................., стакан ………………, голос………………,
гнездо………….., варенье из ………………, с ветки ……………….., думать о ……………,
остановиться у …………………, подъехать к ………………., гулять по ………………….,
написать в ……………….., ехать на ……………….., приехал из ……………………, растут
на …………….., говорил с …………………, жить в ………………….
IV. Определи падежи у всех имен существительных, выдели грамматическую основу.
В зеленой роще путников встретили веселые голоса птиц. Первый луч солнца осветил
верхушки деревьев. Над головой путников по небу плыли легкие облачка.
V. К данным существительным подбери синонимы. Выдели окончания, определи
падеж и склонение. С любым именем существительного запиши предложение.
По шоссе – по ……………..., об Отчизне – о ………………..., от ярости – от
……………....., в веселье – в ………………..., из алфавита – из ….…………..., к коню – к
………..…….... _________________________________________
_________________________________________
VI. Объясни написание падежных окончаний имен существительных, определив
склонение и падеж.
На склон… (_______) высокой горы в парк… (_______) еще лежит снег. На ел… (_______)
и березк…(_______) искрится иней. Весело скользить по поверхност…(_______) горк…
(_______) на санках и по глад…(_______) пруда на коньках.
3й уровень.
I. Выбери верное утверждение.
1. а) Склонением называется изменение окончаний имен существительных по числам и по
вопросам.
б) Склонением называется изменение окончаний имен существительных по вопросам,
изменение по падежам.
2. а) Существительные в именительном падеже являются в предложении главным членом,
никогда не употребляются с предлогом.
б) Существительное в именительном падеже является в предложении второстепенным
членом, могут употребляться с предлогом.
3. а) Существительное в В.п. является в предложении главным членом.
б) Существительное в В.п. является в предложении второстепенным членом.
II. Расположи правильно алгоритм определения падежа.
– определить падеж
– найти слово
– поставить вопросы
III. Что нужно сделать, чтобы определить склонение существительного в косвенном
падеже?
а) Выделить окончание и определить падеж.
б) Поставить в Им.п. и по роду и окончанию определить склонение.
IV. Определи падеж и склонение у существительных с безударными окончаниями.
Окончания выдели.
Главное в жизн… (____) – честно служить Отчизн…(____). Чему научишься в молодост…
(____), пригодится в старост…(____). Друг познается в опасност…(____). Суди о
человек…(____) по его труду. По работ… (____) и мастера узнают. Кто мечтает о побед…
(____), тот не думает о смерт…(____). Три вещи проверяются в трех случаях: стойкость в
опасност…(____), мудрость в гнев…(____), дружба в нужд…(____).
V. Укажи падеж имен существительных. Накроет холм пушистый снег. Укутает метель теплой периной куст у дороги. Нарисует
цветок на оконном стекле мороз.
VI. Составь и запиши с именами существительными яблоня, сирень, клен три
предложения с однородными членами. В первом предложении эти имена
существительные употреби в родительном падеже, во втором – в дательном падеже, в
третьем – в предложном падеже.
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Тест по русскому языку 4 класс
Тест по русскому языку 4 класс
Тест по русскому языку 4 класс
Тест по русскому языку 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.