Тест по русскому языку на тему "Осложненное простое предложение" (9 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тестовые задания по русскому языку предназначены для учащихся 9 класса. Учитель может использовать дидактический материал на уроках при организации обобщающего повторения, закрепления знаний и при подготовке к государственной итоговой аттестации - отработке задания № 9 обязательного государственного экзамена. Материал состоит из 20 заданий с ответами (2 вариант).Тест по русскому языку на тему "Осложненное простое предложение" (9 класс)
Иконка файла материала Задание № 9-2 ОГЭ.doc
Задание 9. Осложнённое простое предложение. 2 вариант Задание  1.  Среди предложений 20—25 найдите предложение с обособленным согласо­ ванным определением. Напишите номер этого предложения. (20)Я   выпросил   у   отца   большую   конторскую   книгу,   вывел   на   обложке:   «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным». (23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» — нача­ лись затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось. Задание 2. Среди предложений 1—8 найдите предложения с однородными членами. На­ пишите номера этих предложений. (1)Для меня музыка — это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропа­ лую в свой саксофон!.. (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит... Задание 3. Среди предложений 2—4 найдите предложение(­я) с однородными членами. Напишите номер(­а) этого(­их) предложения(­ий). (2)Но самым необыкновенным обитателем в доме была лягушка! (3)Мы долго привыкали к ней, а потом приняли в нашу дружную семью. (4)В длинные пасмурные дни, когда мирно шумел по крышам и в саду тёплый дождь, мы чита­ ли романы Вальтера Скотта. Задание 4. Среди предложений 14—19 найдите предложение с распространённым при­ ложением. Напишите номер этого предложения. – (14)Приходит как­то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать. (16)Встревает тут Федосья, баба из П стыни: (17)«У По жалостиных в доме старухи по мед­ ным доскам ходят. (18)Что­то на тех досках нацарапано — не пойму. (19)Эти доски и пригодят­ ся». уу Задание 5. Среди предложений 1—10 найдите предложение с однородными обособлен­ ными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. – (1)Больше всего на свете я ценю дружбу! – воскликнула Марина. – (2)А что ты понимаешь под дружбой? – полюбопытствовала Светлана Леонидовна. – (3)Дружба… это всё хорошее, что только возможно, – запинаясь и подбирая слова, начала Марина. – (4)Друг всегда приходит на помощь, с ним всегда приятно говорить… – (5)А у вас, Светлана Леонидовна, есть друзья? – спросила Оля. – (6)Есть, Оленька, у меня два друга. (7)Теперь­то мы видимся редко: у них свои семьи, неко­ гда и встретиться, но раньше мы встречались часто. – (8)И они всё для вас готовы сделать? – поинтересовалась Марина. – (9)В трудную минуту они придут на помощь, – с уверенностью ответила Светлана Леонидов­ на.– (10)А в обычной жизни? – заволновалась Марина. – (11)По­моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах. Задание 6. Среди предложений 22—29 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (22)Она подошла к столу, разлила по тарелкам завариху, села, взялась за ложку, зачерпнула ею еду. (23)Мама поднесла было ложку ко рту, но вдруг положила её обратно и заплакала. – (24)Что теперь с театром­то? (25)Вдруг разбомбили? (26)Что же они творят? – (27)Фу, как ты меня напугала, — сказала бабушка. (28)Мама ничего не ответила. (29)Ела завариху, вовсе не замечая еды. Задание 7. Среди предложений 7—12 найдите предложение с обособленным обстоятель­ ством. Напишите номер этого предложения. — (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, — спросила, обращаясь к Коле, — метрика, это ясно, а ещё что? — (9)Ничего, — сказал он в смятении. — (10)А ты очень хочешь найти маму? (11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом прогово­ рил: — (12)Не очень... Задание 8. Среди предложений 3—7 найдите предложения с обособленным обстоятель­ ством. Напишите номера этих предложений. (3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свернул в переулок, а потом в другой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С уличными мальчишками я до вечера играл в сту­ калку. (5)У меня было немного мелких монет, на эти­то деньги я и играл, позабыв всё на свете. (6)Деньги, конечно, вскоре кончились, я стал напряжённо думать, где бы достать ещё, и придумал. (7)Я стал обходить все дома в ауле, рассказывая, что завтра приезжают артисты и мне поручили собирать для них деньги. Задание 9. Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятель­ ством. Напишите номер этого предложения. (11)Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один жёлтый, стеклянный, а другой большой, белый — из пуговицы от наволочки, и я даже не помнил, когда он появился. (12)Но это было не важно, потому что Мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее сдавался... (13)И я вдруг вспомнил, как давным­давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, и сажал его за стол обедать, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем­нибудь перемазывал, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и, укачивая его, шептал ему раз­ ные сказки прямо в его бархатные ушки. Задание 10. Среди предложений 1—6 найдите предложение с обособленным согласован­ ным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. (1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплы­ ли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс новогоученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого — с якорями. (3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пугови­ цами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцо­ вым пай­мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию. (4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова от роду не было внут­ ренних тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щу­ рились, когда он смотрел на Витьку. Задание 11. Среди предложений 17–30 найдите предложение, осложнённое обособлен­ ным приложением. Напишите номер этого предложения. (17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал. – (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам. (19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед. (22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет? – (24)Макароны по­флотски? – (25)Жаркое? – (26)Рагу или гуляш? (27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд. (29)Миша Кашкин и здесь пронюхал. – (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка. Задание 12. Среди предложений 13—18 найдите предложение с обособленным обстоя­ тельством. Напишите номер этого предложения. (13)Вы задумывались когда­нибудь, как много делают для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны — добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. (14)Они — самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама от­ вела их от тебя своей материнской рукой. (17)Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни — руки нашей мамы! (18)Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды — всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастли­ выми. Задание 13. Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным приложени­ ем. Напишите номер этого предложения. (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг — театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она — помощ­ ник художника. (5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист. Задание 14. Среди предложений 7—11 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (7)И мама почему­то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она научила его хо­ дить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику.(9)А ещё она научила отца судить волейбольные матчи. (10)И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым человеком. (11)И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени...  Задание 15. Среди предложений 19–25 найдите предложение с обособленным обстоя­ тельством. Напишите номер этого предложения. (19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести. (21)Как­то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза: – (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести! Задание 16. Среди предложений 10—15 найдите предложение с обособленным обстоя­ тельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. (10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем­то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным… (12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уго­ варивала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого­то в классе не любят так же, как его самого. (15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоя­ тельно. Задание 17. Среди предложений 1—7 найдите предложения, осложнённые однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1)Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелисты­ вала страницы моей общей тетрадки... (2)Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно дол­ жен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)А о чём писать? (5)O чём угодно. (6)Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)Бежит собака с высунутым языком, — сказал он, по­ смотрев в окно, — опишите собаку.  Задание 18. Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособленным приложени­ ем. Напишите номер этого предложения. (1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по­южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой. (4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге. – (8)Заходите, товарищ лейтенант. Задание 19. Среди предложений 40—45 найдите предложение с обособленными обстоя­ тельствами. Напишите номер этого предложения.(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как­то сразу же пропали все белые пятна. – (45)Будет жить, — сказал Зыбин твёрдо. Задание 20. Среди предложений 9–12 найдите предложение с однородными членами. На­ пишите номер этого предложения. (9)Много лет работала музейной смотрительницей Михайловского простая крестьянская жен­ щина Александра Фёдоровна Фёдорова. (10)Она действительно была настоящим музейным работ­ ником, хотя не было у неё никакой специальной подготовки. (11)По утрам, приведя музей в порядок, любила она садиться у окна самой памятной комнаты — кабинета — и что­нибудь рукодельничала. (12)Наверное, вот так же сиживала у окна и старая няня Пушкина, Арина Родионовна.  Ключи: № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ответы 22 47 34 16 3 2223 8 57 13 3 17 15 2 810 22 15 236 7 42 11 Использованные источники: 1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/